Таганский суд Москвы продлил до 24 июля срок ареста Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич, участницам панк-молебна в Храме Христа Спасителя
20 июня 2012 | 18:00
Судья Наталья Коновалова удовлетворила ходатайство следствия.
Рассмотрение всех трех ходатайств следствия прошли по единому сценарию. День сурка – заметил кто-то из присутствующих. Первой в душное помещение привели Надежду Толоконникову. Перед началом слушаний она успела сказать, что действительно участвовала в скандальной акции, но ничего противозаконного в ней не было. Кроме того, по словам Толоконниковой, к ней приходили люди из центра по борьбе с экстремизмом. Они якобы говорили, что если она не признает свою вину, ей грозит 3-4 года тюрьмы. Процесс начался. Судья Наталья Коновалова огласила требования следствия. По их данным, Толоконникова может уехать за рубеж, оказывать давление на свидетелей или совершить новое преступление. Поэтому они настаивают на продлении ареста. Защита в свою очередь заявляла, что обвиняемая категорически не может нигде скрываться. У нее на это попросту нет денег тем более у нее маленький ребенок. Суд эти доводы не учел. И оставил под стражей еще на месяц. Через некоторое время в зал суда конвой привел Екатерину Самуцевич. Заседание было практически идентично предыдущему. Те же доводы следствия. Обвиняемая Самуцевич заявила, что не считает необходимым держать еще дальше под арестом. Адвокат Виолетта Волкова потребовала для нее, как и для других участниц выбрать меру пресечения не связанную с содержанием под стражей. Домашний арест, подписка о невыезде или залог, в сумме, которую определит суд. Кроме того, Волкова заявила, что за троих обвиняемых могут поручиться член общественного совета при Московской полиции. Судья Коновалова тем не менее оставила Самуцевич под арестом. Менее чем через час та же участь постигла и Мария Алехину. Под стражей девушки находятся уже более трех месяцев.
Адвокаты намерены оспорить сегодняшнее решение в Мосгорсуде, так как считают его незаконным и необоснованным.
Между тем, у здания Таганского суда собрались сторонники и противники Пусси Райт. Полиция задерживала и тех, и других.
Поддержать Надежду Толоконникову, Марию Алёхину и Екатерину Самуцевич пришли подержать около полутора сотен человек. Люди, в основном молодёжь, с белыми лентами и самодельными значками в поддержку Pussy Riot встали в Марксистском переулке. К суду вплотную подойти на этот раз было нельзя: вход закрыли ограждениями, возле которых дежурили полицейские. Собственно в переулке и происходили все события. Туда же приезжали гражданские активисты, политики, художники, музыканты. Актриса Чулпан Хаматова убеждена, что продлять арест предполагаемым участницам группы не имеет смысла.
Разрешилась, хотела добавить Хаматова, но её перебили журналисты. Противников того, что устроили в Храме Христа Спасителя Pussy Riot было гораздо меньше, но православные активисты и националисты были довольно агрессивны. Так мужчину, который поднял плакат с распятой девушкой в защиту возможных участниц группы, ударил палкой один из православных. А затем его сторонник, молодой человек в чёрной майке с надписью «Русские не сдаются» выхватил плакат и попытался убежать. Вскоре его задержала полиция. В автозак отправили и группу сторонников панк-группы. На это толпа реагировала с возмущением. А некоторые даже свистели в принесённые свистки.
Группу молодых людей отправили в автозак после того, как они сделав косметические маски, подпели песню «Богородица, Путина прогони» под фонограмму Pussy Riot. Той песни, с которой они нашумели в главном храме страны в феврале, после чего трое участниц группы были задержаны и арестованы. Один молодой человек пытался убежать силовики его догнали, и ударили лицом об автобус. Поддержать трёх девушек пришли музыканты известных столичных панк-групп НАИВ и Тараканы Александр Иванов, более известный как Чача и Дмитрий Спирин. Чача рассказал журналистам, что сам верующий человек, но его возмущает, что власть вытворяет с девушками.
А лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова спела на месте песню «Богородица, Путина прогони», немного изменив при этом слова.
Порядок у здания суда обеспечивали десятки полицейских и сотрудники ОМОНа.
Между тем, представители православной общественности через интернет обратились к патриарху Кириллу с просьбой вступить за девушек из гр. Пусси Райт. Одна из подписавших – писатель, критик Майя Кучерская.
Кучерская подчеркнула, что патриарх, без сомнения, получил уже множество писем с просьбами о ходатайстве за участниц группы, однако ответа не последовало.
В свою очередь, представитель РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин указывает на то, что стороны участниц панк-группы слова раскаяния не прозвучали.
Чаплин отметил, что никто, включая церковь, не должен оказывать давление на суд.
Девушек из Пусси Райт давно следовало бы простить, - считает настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, отец Алексей Уминский.
Уминский уверен, что ситуация осложняется еще тем, что обострилось противостояние между церковью и теми, кто выступает в поддержку Пусси Райт.
Ссылка