ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Психология » Психологию необходимо изучать в школе?>>


Психологию необходимо изучать в школе?>>

Сообщений 21 страница 40 из 45

21

Наверное, вы не изучали психологию в школе http://s53.radikal.ru/i139/1202/94/62c7848395eb.gif

0

22

Какой ты высокий!  :rofl:

0

23

а по теме. мне кажется, что психология это не для школы, а для зрелого ума, потому что во многом базируется на опыте и накопленной информации. Всему свое время. и не для всех она. кто-то, изучив психотипы всего лишь сделает обезоговорочный вывод, что всех людей безусловно нужно поделить на классы :) а жизнь - она намного сложнее, чем базовые психотипы. у нас огромное количество дипломированных психологов не могут дать пациенту ничего, кроме зазубренных умных цитат и преклонения перед словом "психолог" почти как перед "Господь Бог" :)
так что ИМХО, детям психология - рано и мутно, ребенок должен воспринимать жизнь на органы чувств (вкус, цвет, форму и запах), а не на психотипы :)

0

24

Не знаю в школе не было у нас телефонов и ничего, учились. Сейчас другое время, но у меня вон малая смартфон забросила, как "ненужный" и ходит с простенькой нокией за 3 000 у которой зарядки почти на неделю хватает и не парится как-то.

Вспомнил что психологию преподавали у меня в колледже. Нам, технарям, компьютерщикам. Скажу вам так - мы узнали о предмете психология когда оказалось что мы ни разу его не посетили за семестр. Пришли, объяснили что нам оно не уперлось, но мы готовы к диалогу если хоть кто-нибудь объяснит нам зачем этот предмет нам. Больше на психологии мы не появлялись. Но у всех стоят 4 и 5ки.

0

25

Ромашка, аплодирую стоя!

0

26

Ромашка написал(а):

детям психология - рано и мутно, ребенок должен воспринимать жизнь на органы чувств (вкус, цвет, форму и запах), а не на психотипы

Азы любой науки можно адаптировать для детского восприятия.
И я думаю, что именно психология могла бы донести до подростков, что то, что сейчас кажется невообразимо значимым, через какое-то время может оказаться совершенно неважным. Что настроение, желания, любовь к кумирам - тоже переменчивы.
Можно, к примеру, разобрать многие народные пословицы и поговорки (народную мудрость).
Я думаю, что такой предмет был бы намного полезнее, чем углубленная физика-математика, до сих пор как вспомню какие длинные формулы приходилось зачем-то зазубривать, так вздрогну.)))

0

27

Svetik, Светик, если с детства учить ребенка тому, что всякая любовь - временно и все проходит, пройдет и это, то сможет ли он, усвоив этот урок, прыгать в любовь как в воду с 20-метровой вышки. Сможет ли переживать эти ощущения как нечто острое, нескончаемое, такое, чего ни у кого кроме него не было?:)
Личный опыт не заменить набором штампов и 10 вариантов выхода из ситуаций, потому что у каждого в жизни, скорее всего будет свой 11-й вариант, состоящий из смеси третьего, пятого и восьмого, например. А вот готовить эту смесь может научить только жизнь :)
Про пословицы и народную мудрость - это замечательно, надо рассказывать и сказки разбирать, но это, вряд ли, психология как наука и психотипах и соматике. Я прекрасно помню как мы занимались такими разборами на уроках литературы и истории, т.е. без отрыва от основного учебного процесса.
Вообще, мне лично кажется, что общество все больше уходит в какие-то своеобразные и мутные науки типа психологии, социологии, политологии и аналитики. Много слов, много мнений, каждый по-своему прав, но толка от этого ноль....
если бы у меня была возможность выбирать для своего ребенка в школе между психологией и каким-то прикладным предметом, типа трудов, то я бы выбрала последнее.

0

28

Ромашка написал(а):

если бы у меня была возможность выбирать для своего ребенка в школе между психологией и каким-то прикладным предметом, типа трудов, то я бы выбрала последнее.

О да, труд, кстати, наиболее полезный урок в школе для меня лично оказался.

Ромашка написал(а):

если с детства учить ребенка тому, что всякая любовь - временно и все проходит, пройдет и это, то сможет ли он, усвоив этот урок, прыгать в любовь как в воду с 20-метровой вышки.

Жень, ты за любовь не бойся, она как была так и будет самым ярким переживанием у того, кто одарён способностью любить. А вот информация про подростковый суицид просто пугающа... Просто когда человек (подросток в том числе) находится в острой фазе переживания, ему практически бесполезно что-то говорить, он не воспринимает правильных слов. А вот если донести некоторые важные мысли ему до того, они уже дадут свои корни в сознании и подсознании.

0

29

Svetik написал(а):

Просто когда человек (подросток в том числе) находится в острой фазе переживания, ему практически бесполезно что-то говорить, он не воспринимает правильных слов. А вот если донести некоторые важные мысли ему до того, они уже дадут свои корни в сознании и подсознании.

Свет, может, уже лучше родителей подвигнуть следить за своими детьми и уделять им внимание?
Чот мне не кажется, что в детских суицидах виновато отсутствие урока психологии в школе.

+1

30

Листик Мяты написал(а):

Свет, может, уже лучше родителей подвигнуть следить за своими детьми и уделять им внимание?

Как ты их подвигнешь? Родители не имеют образовательных и воспитательных программ. И не все родители - педагоги по призванию. Иногда за огрехи в воспитании их даже и винить нельзя. Опять же, детки могут относиться к словам родителей по-разному, не всё от родителей зависит.

Листик Мяты написал(а):

Чот мне не кажется, что в детских суицидах виновато отсутствие урока психологии в школе.

Я не говорю, что виновато. Я говорю, что когда человек "сам себе психолог", то ему жить намного проще будет в обществе.
Мне вот математика не пригодилась в жизни дальше первоначального уровня, а ведь в юные годы я убила на неё очень много времени. Хорошо, что у нас был урок труда, и я получила базовые навыки в приготовлении пищи и шитье, чего не получила дома. Если бы не эти уроки, мне было бы намного труднее в жизни.
А вот психологию пришлось постигать самостоятельно, потому что потребность такая была очень острая. И, возможно, будь у меня изначально какие-то знания, я бы не совершила в жизни некоторых ошибок или лучше пережила бы некоторые болезненные ситуации.

0

31

Svetik, До дома-2 (будь он неладен) никто в обиходе не упоминал фразы в духе "давай проанализируем наши отношения". Теперь же каждая соплячка насмотревшись этого , гхм, не буду выражаться... считает себя экспертом в области отношений и делает выводы настолько далекие от реальной жизни, что диву даешься.

Мне кажется что с психологией будет точно так же если ее преподавать. Ребенок будет анализировать только те азы, которые ему выдали, соответственно будет он и все выводы делать только исходя из имеющейся информации, которой с гулькин нос. А ведь психология штука весьма относительная. Профессиональные психологи и те иногда не в состоянии что-то определенно сказать, но у них багаж жизненного опыта и библиотека знаний в этой области! А ребенок будет разбивать все на черное и белое, просто потому что не знает о существовании сотен оттенков серого...

Да еще и неизвестно как эти азы преподадут. Психология наука крайне тонкая и к пониманию тяжелая. Литературу у нас тоже преподают - преподают по идиотски, мое мнение. Меня чуть из школы в свое время не выперли (а я отличником был) за то, что отказывался соглашаться с критикой Белинского. Плевать я хотел на его мнение. Я писал сочинения о произведениях именно так, как понимал и видел их я. Преподавательница чуть в обморок не падала от моих размышлений, читала мои сочинения перед всем классом (не чести ради, а чтобы надо мной посмеялись одноклассники), но когда те стали о мной соглашаться, стала выносить это все на пед советы, вызывать родителей и т.д. Надо ли говорить что мои оценки были неизменно 2 балла. Закончил школу только потому что меня поддержали другие преподаватели и директор. Уже учась в колледже преподавательница по культуре речи дала задание написать сочинение - т.к. я учился и работал и знал что на следующее занятие не попаду, написал его за перерыв и сдал ей в тот же день, она удивилась, но взяла. Через месяц освободила меня от посещения её пар, только задания давала. То мое сочинение написанное в буфете колледжа выиграло какой-то литературный конкурс (точнее заняло второе место).
А в школе меня за мои сочинения просто со свету сживали. Так что от преподавателя очень многое зависит, но если на литературу и ее восприятие можно и с прибором положить, то психология может человеку всю жизнь поломать, особенно неправильно даденная...

Отредактировано Чип (Суббота, 3 марта, 2012г. 09:30:24)

0

32

Svetik написал(а):

Как ты их подвигнешь? Родители не имеют образовательных и воспитательных программ. И не все родители - педагоги по призванию. Иногда за огрехи в воспитании их даже и винить нельзя. Опять же, детки могут относиться к словам родителей по-разному, не всё от родителей зависит.

А кого же можно винить? Телевидение? Отсутствие уроков психологии в школе и плохих учителей? "Нетолерантных" одноклассников?
Гены и воспитание. От осинки не родятся апельсинки, а мать и отец, уткнувшиеся носом в журналы и ТВ, ничего толкового своему ребенку дать не могут. Все просто, я считаю.
Если родителям проще дать дитенышу сидеть за компом вечерами, чем отвести на бесплатный (!) кружок (про платные ужо промолчу); если родителям проще купить дитенышу еще одну винкс, чем читать совместно книги; если родителям банально не хочется играть со своим ребенком и общаться с ним, - то о каких уроках психологии может идти речь? Там папам-мамам психиатры нужны, а не детям уроки психологии.

Svetik написал(а):

Мне вот математика не пригодилась в жизни дальше первоначального уровня, а ведь в юные годы я убила на неё очень много времени. Хорошо, что у нас был урок труда, и я получила базовые навыки в приготовлении пищи и шитье, чего не получила дома. Если бы не эти уроки, мне было бы намного труднее в жизни.
А вот психологию пришлось постигать самостоятельно, потому что потребность такая была очень острая. И, возможно, будь у меня изначально какие-то знания, я бы не совершила в жизни некоторых ошибок или лучше пережила бы некоторые болезненные ситуации.

Мне не пригодилась в широком смысле ни математика, ни урок труда, ни даже русский. Я самообучающимся ребенком получилась.

Чип написал(а):

Да еще и неизвестно как эти азы преподадут. Психология наука крайне тонкая и к пониманию тяжелая.

У нас в нескольких школах ввели уроки религии. Это такая ржака, я сидела на парочке  :D
Пустое просиживание штанов, абсолютное имхо. Но про важность их так хорошо расписывали, прям елей лился))

Чип написал(а):

Надо ли говорить что мои оценки были неизменно 2 балла.

Не горюй, такскзать  :rofl:
У меня в 8 классе была тройка по русскому - ну не сошлись мы характером с придурковатой учительницей, к тому же классруком моим  :rofl: А в аттестате за 9 классов тройка по физике - это при том, что меня с этой тройкой на Олимпиады стандартно посылали  :D Но с преподавателем я не подружилась, тут уж не попишешь - на ровном месте оценку снижали)) Двоеточие после "дано" не поставлю - минус 1 балл, еще где закорючки нет - минус еще балл. Или у доски че-нить отвечаешь, а преподаватель "ты запиналась", "ты отвечала неуверенно" - и писец, лови трояк  :rofl:

0

33

Листик Мяты написал(а):

Не горюй, такскзать

да я и не горюю. Было обидно, очень. Я бы успокоился и поддался, но ведь нет, ей надо было меня ткнуть в самое оно и показать кто тут крут. А вот это было зря ))) У меня был опыт борьбы с системой школьной - с педсоветами, вызовами родителей, разбирательством школьного устава и т.д. Но это не тут обсуждать, я это говорил чтобы показать что учитель у нас никем и ничем не контролируется, а даже если и контролируется, то не наказывается, ибо "кто еще за такую з\п работать пойдет", "где мы нового учителя найдем", а учитель психологии может такого в голове натворить у ребенка, что просто ужас.
У нас была школа "Русской духовной" так что то же пытались нам религию начать преподавать. Чуть не револицию устроили сами же дети, как только узнали что этот предмет как необязательный не может входить в стандартное расписание, а значит его припишут к остальным и таким образом пару раз в неделю у нас будет не по 6 уроков, а по 7. Лично у меня были музыкальная школа и еще несколько секция и кружков, я не сильно то и бился - знал что уходить буду, а вот те, у кого после школы было время личное и свободное, возмущались до хрипоты  8-)

0

34

Чип написал(а):

А ребенок будет разбивать все на черное и белое, просто потому что не знает о существовании сотен оттенков серого...

Вопрос качества образования - это другой вопрос. Почему ты исходишь из предпосылки, что школьную программу составят роботы, не отличающие оттенки?

Чип написал(а):

Ребенок будет анализировать только те азы, которые ему выдали, соответственно будет он и все выводы делать только исходя из имеющейся информации, которой с гулькин нос. А ведь психология штука весьма относительная.

Ну давайте вообще не будем в школах преподавать гуманитарные науки. Зачем? Они ведь только запутывают. Давайте не будем преподавать ни русский, ни литературу. Пусть дети самообучаются. Может, пара-тройка человек из класса и самообучится хорошо. Давайте не будем преподавать обществознание, это только промывает мозги будущим гражданам, сами разберутся.
...Вот только что-то даже такие независимые штуки, требующие оригинальности, как стихи или картины требуют обучения и знания форм и методов, т.е. обучения.

Листик Мяты написал(а):

А кого же можно винить? Телевидение? Отсутствие уроков психологии в школе и плохих учителей? "Нетолерантных" одноклассников?
Гены и воспитание. От осинки не родятся апельсинки

Родятся. И в неблагополучных семьях иногда рождаются золотые детки, и в благополучных с душевными родителями бывает, рождаются моральные уроды.
А гены - штука не столь простая, как наследство двух непосредственных родителей, тут комбинация может случиться и из глубин предыдущих предков.
Уж неоднократно на форуме говорилось, что у одних и тех же родителях при одинаковом воспитании могут быть совершенно разные дети, и даже если они близнецы.
К тому же обуславливать свойства души человека только доставшейся комбинацией генов мне лично кажется неправильно. Есть ещё некий икс-фактор, вряд ли материальный, который, возможно, и является определяющим в свойствах личности.
Воспитание же, конечно, играет очень большую роль. И в нём важны разные составляющие. В том числе и школьные предметы. Плюс ещё дело случая, что именно может впечатлить конкретного ребёнка из наблюдения или лично пережитого.
Но ведь важнее всего в воспитании (чем вообще и занимается школа) - это помочь людям стать более счастливыми, успешными, развитыми, духовно богатыми.
Таким образом, считаю, что предусмотреть в процессе воспитания то, что поможет этому - намного важнее, чем заставлять зазубривать то, что ребёнку порой нафиг не надо.
Мне вот лично безумно жаль, что я потеряла на это столько времени, да ещё в те годы, когда способность к обучению и развитию наиболее высокая.

0

35

Svetik написал(а):

Вопрос качества образования - это другой вопрос. Почему ты исходишь из предпосылки, что школьную программу составят роботы, не отличающие оттенки?

Составлять могут хоть высшие существа. А преподавать могут как раз таки такие учителя о которых я писал выше.

Svetik написал(а):

Давайте не будем преподавать ни русский

Русскому языку обучают по правилам. Это другое.

Svetik написал(а):

Давайте не будем преподавать обществознание

И сколько людей у нас пользуется знаниями полученными на уроках обществознания? Могу сказать лишь за свой класс. Три человека, пошедшие дальше учиться в этой сфере. Произошла ровно та ситуация о которой я и говорил. Преподаватель преподавал этот предмет... никак! Она что-то там бубнила читая с книги и заставляя переписывать в тетради определения, все. Из предмета никто не вынес вообще ничего. Как экзамен обществознание не было выбрано никем из всей школы. Куча потерянного времени, не больше.

Svetik написал(а):

.Вот только что-то даже такие независимые штуки, требующие оригинальности, как стихи или картины требуют обучения и знания форм и методов, т.е. обучения.

Да кто спорит? Только это должно преподаваться теми, кто это занятие любит, тем, кому это интересно. Я не умею рисовать и не дано мне. Поэтому уроки ИЗО мне были пыткой просто и я опять же с них ничего для себя не вынес. А тем, у кого были предпосылки они не способны дать ничего. Так же как уроки музыки. Я занимался в музыкальной школе и прекрасно знаю разницу между школьными занятиями музыки и музыкальной школой. В школе эти занятия музыкой только комплексов всем добавляли из-за голосов. Никто из моих одноклассников не запомнил что такое "четвертная" или "восьмушка". Это все тонкие науки и нельзя их давать как дают у нас. Чему учат на литературе? Как правильно понимать произведения. Что автор хотел до нас донести. Да кто сказал что вы правильно понимаете произведение? Кто вам сказал что вы правильно поняли что хотел сказать автор? Бредятина. Даже если научить человека составлять стихи по этим правилам что мы получим? Жалкие клоны и не более. Творчество это САМОреализация, а не реализация по правилам

0

36

Чип написал(а):

это должно преподаваться теми, кто это занятие любит, тем, кому Ссылка

:rofl:
Отличная перспективка)))

0

37

Ой, косяк какой то вышел - должно звучать так

Только это должно преподаваться теми, кто это занятие любит, тем, кому это надо и интересно.

0

38

Да, я согласна с тем, что в середине школьного курса должно быть выбрано направление, что ближе конкретному ребёнку.
В некоторых других странах подростки учатся в колледжах и сами выбирают, какие предметы посещать. Об этом у них потом будет соответствующий документ.
Чип, я так понимаю, тебя вот всё устраивает в нынешней школьной программе. Ты просто некоторыми своими учителями недоволен, и предполагаешь, что всем так же точно не повезёт?

0

39

Svetik написал(а):

Родятся. И в неблагополучных семьях иногда рождаются золотые детки, и в благополучных с душевными родителями бывает, рождаются моральные уроды.
А гены - штука не столь простая, как наследство двух непосредственных родителей, тут комбинация может случиться и из глубин предыдущих предков.
Уж неоднократно на форуме говорилось, что у одних и тех же родителях при одинаковом воспитании могут быть совершенно разные дети, и даже если они близнецы.

Гены и воспитание.

Svetik написал(а):

К тому же обуславливать свойства души человека только доставшейся комбинацией генов мне лично кажется неправильно. Есть ещё некий икс-фактор, вряд ли материальный, который, возможно, и является определяющим в свойствах личности.

Гены и воспитание, Свет, гены и воспитание)) Гены - первичный, воспитание - определяющий факторы. Остальное все побочность.
Школы, друзья, учителя, прохожие, ТВ, журналы и прочее - это все очень побочно. Генное не убьешь, но воспитанием можно и нужно при необходимости скорректировать.

Svetik написал(а):

Уж неоднократно на форуме говорилось, что у одних и тех же родителях при одинаковом воспитании могут быть совершенно разные дети, и даже если они близнецы.

А, вот тоже, мне открылось тут. Все вроде в курсе, что у меня братья-двойняшки. И вот я рассказывала, что Серега - он более обстоятельный, на него можно положиться-опереться и т.п. Ванек - скорее, "вольный художник", тот сделает как хочет, попросишь - не выполнит и т.п.
Чо открылось-то!
Ванька тут маме сказал (не дословно, не участница разговора): "Знаешь, вот мне обидно было всегда, как что - ты Серегу просишь. Сережа, сделай, Сережа, принеси, Сережа, сходи... А не меня!"
И вот вопрос-то какой вскочил: а не мы ли с мамой сделали Серегу более обстоятельным, а Ванька - "вольным художником"? Мож, неправильно распредилили внимание, нагрузку и прочее? Вот то-то и оно ;)
Так что, Свет, родители - одни и те же, воспитание - вроде бы одно и то же, потому что отношение к двум разным людям даже при равной к обоим любви априори не может быть одинаковым!

Svetik написал(а):

Таким образом, считаю, что предусмотреть в процессе воспитания то, что поможет этому - намного важнее, чем заставлять зазубривать то, что ребёнку порой нафиг не надо.
Мне вот лично безумно жаль, что я потеряла на это столько времени, да ещё в те годы, когда способность к обучению и развитию наиболее высокая.

Ок, давай в нагрузку ему - ребенку - еще пару часов в неделю навесим "нужного предмета". У нас чот все нужное стало внезапно. Уроки по экологии, по религии, по психологии и бог весть по чему еще... А потом будет, кого винить, - да учителей же, которые психологию в школе плохо преподали))

0

40

Svetik написал(а):

я так понимаю, тебя вот всё устраивает в нынешней школьной программе. Ты просто некоторыми своими учителями недоволен, и предполагаешь, что всем так же точно не повезёт?

Я как раз таки в корне не доволен школьной системой. Вообще. До основания. Но ее надо не усовершенствовать кряхтя какое было образование в советском союзе, а строить заново. Полностью заново. И я имею ввиду не поменять книги на планшеты, а тетради на клавиатуры, а именно саму систему образования заменить.
Заменить ее без смены преподавателей, это сугубо мое мнение, невозможно. Учитель 25 лет преподающий из года в год одно и тоже попросту не сможет перестроиться. А новые учителя должны получать как минимум з\п среднюю. Не на бумаге среднюю, а по факту. За 20 000 много кто пойдет работать, не светила науки, но многие. з\п не должна зависеть от количества уроков - как можно сравнивать количество уроков биологии с количеством уроков той же математики?!
Зачем забивать головы детям гигантским количеством знаний? Они же и половины из этого барахла не запоминают. Возьмите учителя биологии и пусть напишет контрольную для 5го класса по физике. Пускай преподаватель Химии напишет сочинение о жизни Шолохова. Так почему все считают что дети это могут запомнить и тем более, что им это нужно. Я только посмотрев на уроки химии понял что я не хочу про это ничего знать и я до сих пор знаю только что там есть водород и золото аурум зовется. Формула воды мне ни о чем не говорит. И я прекрасно без этого живу. Я не говорю что все надо поотменять, лень коварна и тогда поколения и вправду отупеют за 5 лет настолько что мы их не вернем уже, но в стране масса умных людей, которые в состоянии придумать нормальную, современную систему обучения.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Психология » Психологию необходимо изучать в школе?>>


Создать форум. Создать магазин