ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Японская культура - это извращения?>>


Японская культура - это извращения?>>

Сообщений 181 страница 200 из 248

181

Япония — лидер в производстве секс-игрушек. Факты о сексуальной культуре Японии
factroom.ru

http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2011/08/japansex.jpg
Японцы снискали себе славу опытных и искусных любовников, весь мир это утверждение не подвергает сомнению. Считается, что в этой стране, которая славится своими технологиями и имеет богатую сексуальную культуру, японские женщины в интимных отношениях ничуть не хуже специально обученных гейш.

Но в современной Японии такое утверждение не будет верным, поскольку дамы уделяют своей внешности больше внимания, чем мужу. В этой стране никогда не было таких понятий как «стыдно» и «грешно», буддистские боги благосклонно относились и одобряли всё, что доставляло наслаждение человеку. [взломанный сайт] 

В Японии нормальным считался однополый секс и ничего извращённого в этом не видели. Секс красив и приятен, неважно, кто является объектом любви. (чистой воды извращение, "на минуточку"!)Так же нормальным явлением было и то, что мужчина мог иметь несколько женщин, но при условии, что он сможет обеспечить им достойную жизнь.

Считалось, что для каждого рода деятельности должна быть своя женщина. Для продолжения рода — жена. Для интима — проститутка. Для интеллектуальных бесед — гейша. Но к концу прошлого века японцам стали навязывать понятия, которых придерживался европейский мир — жена должна быть одна, иметь отношения с представителями своего пола — извращение. И японцы были вынуждены свои нереализованные фантазии перенести в виртуальную плоскость.

В Японии созданы виртуальные забавы, которые превзошли даже порнофильмы, порнография является, чуть ли не законным делом, а о секс-игрушках и говорить не стоит: Япония мировой лидер в их производстве.

В этой стране непрофессиональная проституция дело обыденное, заказать себе на ночь партнёра не составляет труда.

Учитывая, что рабочий день в Японии больше 12 часов, а потом бар и всё ему сопутствующее, то не стоит и удивляться, что про японцев говорят: по пять минут, пять раз в год.

И даже фильмы у них заканчиваются только невинным поцелуем. [взломанный сайт]

0

182

Существует шрифт из волос на ногах

http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2011/11/158.jpg

Студентка из университета искусств Тама, Япония, придумала шрифт, созданный с помощью волос на ногах, после того, как получила задание от преподавателя создать новые шрифты без использования компьютера.

Поначалу это задание казалось невыполнимым, настолько студенты привыкли использовать цифровые технологии. Но затем 20-летней Маюко Канадзава пришла в голову идея. Поначалу она вспоминала все виды букв и все способы изобразить их на бритой голове. Сумасшедшая идея с волосами на ногах пришла ей в голову лишь после того, как друг пожаловался на боль в ноге.

Моделью выступила волосатая нога друга Маюко, которая еще не выдала все секреты своего изобретения. Например, непонятно, как она «переключала» буквы в нижний и верхний регистр, но определенно, девушка проделала колоссальную работу.

На талантливую девушку обратила внимание компания Adidas, которая использовала надпись, выполненную с помощью волос на ногах, в своей рекламе.
http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2011/11/238.jpg

мдя-мм....видите надпись? [взломанный сайт]

0

183

живодерские деликатесы
Мраморная говядина
http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2011/11/332.jpg
Сначала молодого бычка выгуливают на экологически чистых японских лугах.
Потом подвешивают к потолку на вожжах в комнате со звуконепроницаемыми стенами — чтобы посторонний шум не нарушил его покой.
В таком положении его кормят рисом, отпаивают пивом и каждый день делают ему вибромассаж под классическую музыку.
В результате получается нежное мясо с похожими на мраморный узор тонкими прожилками жира.

Сегодня делать мраморное мясо научились и американцы, и австралийцы.

Но знатоки признают только японскую говядину мацудзака. Особенно ту, что произведена в городе Кобэ.  [взломанный сайт] 

У японцев даже есть поговорка: «Для мяса из Кобэ не нужно иметь зубов».

0

184

Litta-Lo написал(а):

мдя-мм....видите надпись?

Вижу - "adidas" там написано.

0

185

Litta-Lo написал(а):

В этой стране никогда не было таких понятий как «стыдно» и «грешно», буддистские боги благосклонно относились и одобряли всё, что доставляло наслаждение человеку. [взломанный сайт]

А почиму такая пичалько? :huh: Вы против того, чтобы люди получали удовольствие? o.O

Отредактировано nothing (Понедельник, 21 ноября, 2011г. 12:24:35)

0

186

Погодите, как это не было??? а как же 10 заповедей буддизма и это только самое известное. на поверхности.
Сущность буддийской практики - доброе и любящее сердце. Мы должны воспринимать окружающих с теплом и нежностью и непрестанно культивировать любовь к ним. 10 заповедей буддизма - это 10 добродетелей, которые совершаются телом, речью и умом. 10 добродетелей - это несовершение 10 недобродетелей, которые перечислены ниже:

1. Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь - первая заповедь буддизма.
2. Воровство. Не укради, но уважай собственность других и практикуй щедрости - вторая заповедь буддизма.
3. Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни - третья заповедь буддизма.
4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним - четвертая заповедь буддизма.
5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми - пятая заповедь буддизма.
6. Грубая речь. Не говори грубо - шестая заповедь буддизма.
7. Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню иль сплетню - седьмая заповедь буддизма.
8. Алчность. Пресеки алчные мысли - восьмая заповедь буддизма.
9. Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред - девятая заповедь буддизма.
10. Ложные взгляды - верь в закон причины и следствия, не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.

---

Главной основой соблюдения нравственности является воздержание от десяти неблаговидных действий, три из которых касаются тела, четыре - речи и три - мыслей.

Три дурных действия в отношении тела таковы:

1) убийство - преднамеренное лишение жизни живого существа - человека ли, животного или даже насекомого;
2) воровство - присвоение чужой собственности без согласия владельца вне зависимости от ценности объекта кражи;
3) сексуальный проступок - совершение распутных действий.

Четыре словесных дурных действия таковы:

1) ложь - обман других словом или действием;
2) злословие - раздувание вражды, чтобы согласные не соглашались, а несогласные - разошлись во мнениях еще больше;
3) грубая речь - словесное оскорбление других людей;
4) пустословие - разговоры о глупостях, мотивированные вожделением и т. п.

Три мысленных дурных действия таковы:

1) алчность - желание обладать тем, что принадлежит другому;
2) злонамереннность - желание повредить другому, неважно, сильно или нет;
3) ложные воззрения - вера, что таких реальностей, как перевоплощение, закон причины и следствия или Три драгоценности, не существует.

Моральные принципы, положенные в основу нравственного образа жизни, регулируемого некоторыми наставлениями, получили название дисциплины личного освобождения, или пратимокши. Соблюдение нравственных принципов - т. е. охрана своих трех «дверей»: тела, речи и ума от неблаговидных действий - вооружает нас внимательностью и сознательностью. Эти две черты помогают нам избегать грубых негативных физических и словесных действий, т. е. поступков, которые разрушительны как для себя, так и для других. Таким образом, нравственность - это основа буддийского пути.

Будда говорил: “О бхиккху, есть два вида болезней. Каковы эти два? Болезнь тела и болезнь ума. Можно увидеть людей, наслаждающихся свободой от болезней тела даже год или два... даже сто лет или больше. Но, о бхиккху, редки в этом мире те, кто наслаждается свободой от болезней ума даже одно мгновение, кроме тех, кто свободен от омрачений ума (т.е., кроме арахантов).

0

187

Коан из книги "101 история дзен"
Солдат по имени Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: "Правда ли, что есть рай и ад?"
"Кто ты?"- спросил Хакуин.
"Я - самурай,"- ответил воин.
"Ты - солдат! - воскликнул Хакуин.- Что за начальник держит тебя в своем войске? У тебя лицо, как у нищего."
Нобусиге так рассвирепел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал:
"У тебя есть меч! Но, наверное, он слишком туп, чтобы снести мне голову."
Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил:
"Тут открываются двери в ад."
При этих словах самурай, почувствовавший себя учеником мастера, вложил меч в ножны и поклонился.
"Здесь открываются врата рая,"- сказал Хакуин.
Учение Будды назвали буддизмом совсем недавно западные исследователи. Сами последователи называли это учение Дхаммой. У этого слова имеется множество понятий: учение, истина, абсолют, универсальный закон бытия, и множество других.
Это учение трудно назвать религией, ибо там отсутствует понятие Бога – Творца.
Нет, какого либо высшего существа, которое способно сделать что-то за нас. Спасти или простить нас, решить за нас, что будет с нами после смерти и т.д. Вместо этого буддизм призывает нас обрести понимание законов этого мира, мудрость и просветление собственными усилиями.
Вот здесь, как раз и начинается буддийская психология, призывающая к осознанию каждого конкретного момента жизни. Ведь достаточно чуть внимательнее взглянуть на собственную жизнь, чтобы понять, что мы никогда не живем полноценной жизнью. Наш ум постоянно находится либо в прошлом, это воспоминания, страхи, предрассудки, всевозможные паттерны, комплексы и т.д., либо в будущем – это страсти, мечтания, алчность. В обоих случаях мы страдаем.

0

188

Ромашка написал(а):

жило и двигалось, вверх и вниз и не только во время этого переваливания.

...ну да..ну да... куда угодно, только не в развитии вперёд ...Судя по сокращению общей численности (а численность является прямым индикатором процветания), не преобладанию в роддомах, школах, университетах, сокращению продолжительности жизни- не пишите мне статистику из СМИ- наш Альб этому всё же живой,или по-живому,  черт возьми, не каламбур - пример.
И все остальное  прочее - как вы говорите,"очередной виток"-  явно "заземляется."
В прямом и переносном смысле.

Мне кажется, вы несколько противоречите себе.
С одной стороны:

Ромашка написал(а):

Учение Будды назвали буддизмом совсем недавно западные исследователи.
Сами последователи называли это учение Дхаммой. <> Это учение трудно назвать религией, ибо там отсутствует понятие Бога – Творца.

Я же процитирую- почти оттуда  же, ибо помню о некоей субстанции, упомянуть о которой сейчас уместно:

"Человек в буддизме не есть воплощенная душа, как в индуизме. Он — поток состояний — дхарм, серия кадров — мгновений"

"«Буддизм убежден в том, что никакой «личности» не существует, есть лишь иллюзия «души»».

И

"Каждый индивидуальный поток дхарм безначален."

Кстати.
Третья заповедь в вашем сообщении  о половой распущенности особенно красноречива, если иметь понятие о    Храме  Каджурахо:

Свернутый текст

http://images2.webpark.ru/uploads29/sex_temple_03.jpg

При ближайшем рассмотрении:

Свернутый текст

http://images2.webpark.ru/uploads29/sex_temple_09.jpg

И звереложество не забыли - см. все возможные пункты в их моральном кодексе...

Свернутый текст

http://images2.webpark.ru/uploads29/sex_temple_20.jpg 

:D Никакой распущенности, конечно.
Прям, пуритане, но по-индийски... https://forumupload.ru/uploads/0005/04/af/203340-2.gif

Отредактировано Litta-Lo (Понедельник, 21 ноября, 2011г. 19:06:19)

0

189

Litta-Lo написал(а):

..ну да..ну да... куда угодно, только не в развитии вперёд ...Судя по сокращению общей численности (а численность является прямым индикатором процветания), не преобладанию в роддомах, школах, университетах, сокращению продолжительности жизни- не пишите мне статистику из СМИ- наш Альб этому всё же живой,или по-живому,  черт возьми, не каламбур - пример.
И все остальное  прочее - как вы говорите,"очередной виток"-  явно "заземляется."
В прямом и переносном смысле.

После ВОВ и репрессий тоже было житьишко тяжелое и умирало много и рождалось не густо, а потом выровнялось. Все проходит - пройдет и это....

Litta-Lo написал(а):

Никакой распущенности, конечно.

еще один пример того, что человек вертит религией (да и не только) на свое усмотрение, но заповедей никто не отменял :)
в Христианстве тоже 10 заповедей нарушаются повсеместно, в том числе и самой РПЦ или католической церковью. Но стоит (ИМХО) различать человеческое и высшее. если я буду называть красное зеленым, то оно таким не станет.
Вы ведь сказали ранее о том, что ограничений в буддизме нет. я возразила, что их достаточно, вот только придерживаются или нет - это вопрос к людям.
Еще один маленький нюанс - Каджурахо это индуистский храм, а не классический буддийский. есть разница

0

190

Я вот искала, но не нашла, Каджурахо чей храм. Про разницу индуизма и буддизма я писала.
Именно эта разница меня и сокрушает не неверие  в то, что вы написали.

У нас тоже Библейские заповеди на каждом шагу каждый якобы верующий (а считаю, что Россия осталась языческой в душе) нарушает. Но на Кремле же нету лепнины из порнографических сценок зооложества и прочих вакханилий.
И даже если бы на своем храме индуисты налепили, православные  и мусульмане (и просто нормальные люди) - потребовали бы убрать.

А там- нет.
Стоит, процветает за счет туризма, радует сердца сексуально озабоченных...и учит-учит-учит...К сожалению.

0

191

если кому-нибудь интересно, то существует мнение, что этот храм скорее тантрический, а в этой ветви секс обожествлялся. и считается, что сцены там изображены исключительно из божественной жизни, т.е. зачатие богов (например), а Боги могли принимать вид животных (например вепря). Кстати, это огромный храмовый комплекс, и там совсем не на всех храмах такие скульптуры, этот называется храмом любви. а внутри храма нет ничего подобного, только снаружи. тоже, вроде как символично, что это все внешнее, а внутри - пустота... и еще такой момент интересен, что сердца сексуально озабоченным он радует именно туристам, местные жители относятся к нему очень спокойно, без возбуждения, так сказать...
От такой вот он был 11 век (поправьте, если неправа, лень искать) кое-где, а где-то мылись раз в месяц и блох ловили. в общем, давно это было....

0

192

Ромашка написал(а):

там совсем не на всех храмах

Ну, спасибо, что не на всех ...  :D

Внутри храмов есть, не картинки- "песня"

Свернутый текст

http://s46.radikal.ru/i113/1111/6f/2865dd056d27.jpg

Это Храм богини Минакши в Мадурае
.............
Честно говоря, уже через край, по-моему...

Отредактировано Litta-Lo (Среда, 23 ноября, 2011г. 14:28:36)

0

193

не вижу картинку, но все, что находила по этому храму (каджурахо) было примерно таким

Все эти статуи расположены на внешней стороне храмов, внутри храма нет эротических статуй. В большинстве храмов внутри нет ничего.

0

194

Ромашка написал(а):

Все эти статуи расположены..

Я поняла (с первого раза :D ) Пишу что и других подобных храмов полно пример богини Минакши- не знаю, буддистский или индуистский, в данном случае я не о сути учения, а о внутренней культуре верующих веду речь. Обнажать человеческие или животные гениталии- все-таки цивилизационный "палеозой")
И внутри храмов  есть черте-что, никак не притянуть на божественное.
Не притянуть  :dontknow: - уж больно физиологично-животное
(ссылку на фото восстановила)

Отредактировано Litta-Lo (Среда, 23 ноября, 2011г. 14:34:29)

0

195

Литта, но мы опять говорим об индуизме, а не о буддизме. Это Шактийский храм. Т.е. храм Девы - спутницы Бога. и об Индии, а не Японии :) Тантра - она такая, ухххх ! :)

0

196

Ромашка, не отрываюсь от темы- в моем изложении будет все связано:
(я не глубокий знаток, поверхностный) Но цитирую знатоков:

Под давлением брахманизма Тантра интегрировалась с буддизмом и эмигрировала в Китай. Ее слияние с учением Дао дало Даосскую йогу. :D 

Даосская йога это практически китайский вариант Тантры.

Ну, вы знаете - выходцами  откуда считаются японцы ...  ;)

0

197

(на самом деле я оченб уважаю японцев- они один из самых замечательных народов на Земле, по многим причинам я так думаю. Но многих вещей у них не понимаю, а желание понять есть. Вот я и хочу разобраться - в каких точках непересечения наших менталитетов мы расходимся в оценке тех или иных вещей...)

Cамая большая гробница в мире

Самое большое (по площади) захоронение одного человека находится, как это ни странно, в Японии, где каждый квадратный метр земли на вес золота. :huh:  Это гробница жившего в 4 веке н.э. императора Нинтоку.
Могильный комплекс расположен в городе Сакаи, недалеко от Осака.
Его общая площадь – 46 гектаров. Сама могила – курган высотой 33 метра в форме замочной скважины, окруженный водой со всех сторон.
http://s04.radikal.ru/i177/1111/c8/4d12314f9922.jpg
По-японски его название звучит как “Дайсэнрё-кофун”. Это гробница  которой  около 1600 лет, а длина кургана составляет примерно 486 метров, ширина – 305 метров, высота – 33 метра, а площадь – 464,124 квадратных метра.
К сожалению, вход в склеп уже очень долгое время строго запрещен, поэтому путешественников здесь почти не бывает.

http://zagony.ru/uploads/posts/2011-11/1321516124_tn.jpg
Однако, есть в этом и свой плюс. На территории кургана сохранилась природа, не менявшаяся с древних времен. Поэтому случается, что тануки, численность которых сейчас очень мала, приходят с территории склепа прямо в жилые районы, расположенные неподалеку. 

http://zagony.ru/uploads/posts/2011-11/1321516171_003.jpg

0

198

Если я ничего не путаю, то тантрический буддизм называется Ваджраяна. но в нем все-таки преобладает именно составляющая "сознания".
Все тантры, то есть доктринальные тексты Ваджраяны, представляющие собой, подобно сутрам, наставления, вложенные авторами тантр в уста самого Будды — Бхагавана, делились на четыре класса: крия-тантры (тантры очищения), чарья-тантры (тантры действия), йога-тантры (йогические тантры) и аннутара йога-тантры (тантры наивысшей йоги)
буддизм во многом формировался в рамках протеста живого религиозного и нравственного чувства против застывшего брахманского догматизма и ритуализма, против снобистской гордыни «дважды рожденных». Но ко времени появления Алмазной Колесницы уже в самом буддизме, как широко распространенной и процветающей религии, появилось собственное внешнее благочестие, зачарованное своей праведностью и добродетелями, обретенными в стенах монастырей; возникла монашеская элита, подменившая дух учения Пробужденного скрупулезным следованием букве монастырских уставов и формальных предписаний. Это постепенное угасание живого религиозного импульса побудило ряд последователей буддизма бросить вызов традиционному монашескому образу жизни во имя возрождения духа учения Будды, противного всякому формализму и догматической омертвелости и базирующегося на непосредственном психотехническом опыте. Данная тенденция нашла наивысшее выражение в образах махасиддхов («великих совершенных»), людей, которые предпочли опыт индивидуального отшельничества и йогического совершенствования монастырской замкнутости. В образах махасиддхов (Тилопа, Наропа, Марипа и др.) много гротескного, юродствующего, порой шокирующего среднего обывателя с его расхожими представлениями о святости и благочестии.
Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего, это мотивы греховного, преступного и ужасного, повторяющиеся в положительных контекстах темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и даже каннибализма — все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, совершенно противоположно самому духу буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание ко всему живому и воздержание. И вдруг — торжественные заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождествен пути их пресечения, вдруг — проповеди, произносимые Буддой — Бхагаваном, пребывающем в йони, «лотосе» женских гениталий, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного инцеста, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами.

Что стоит за всем этим? Неужели некие «сатанисты» или «черные маги» завладели образом кроткого и сострадательного Будды для совращения живых существ с пути освобождения? Или же это что-то иное? Но что?

Прежде всего, следует сказать, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру он прямо противоположен тому. Махаяна (да и Хинаяна) прежде всего работали с сознанием, с тем тонким и поверхностным слоем психики, который характерен именно для человека и тесно связан с типом цивилизационного развития того или иного общества и его уровнем. И только постепенно просветляющее воздействие методов Махаяны затрагивает более глубокие слои и пласты психики, очищая и преобразуя их. Иное дело Ваджраяна. Она прямо сразу начинала работать с темными пучинами бессознательного того «тихого омута», в котором «черти водятся», используя его безумные сюрреалистические образы и архетипы для быстрого выкорчевывания самих корней аффектов: страстей, влечений (порой патологических), привязанностей, — всего того, что могло и не осознаваться самим практикующим, бомбардируя, однако, его сознание «изнутри». Затем только наступала очередь сознания, преображающего вслед за очищением темных глубин подсознательного.

Особенно следует остановиться на сексуальной символике тантр, которая настолько очевидна, что даже стала ассоциироваться у западного обывателя с самим словом «тантризм».

Отнюдь не удивительно, что работающие с подсознанием тантрические йогины специальное внимание уделили сексуальности (либидо) как основе самой энергетики организма, который рассматривался как микрокосм — точная гомоморфная копия универсума. Кроме того, Ваджраяна рассматривала блаженство, наслаждение (сукха, бхога) как важнейший атрибут природы Будды и даже провозгласила тезис о тождестве пустоты и блаженства. В некоторых тантрах вводится понятие Тела Великого Блаженства (махасукха кая), которое рассматривается как единая сущность всех трех Тел Будды [6]. А наслаждение оргазма рассматривалось тантриками как наиболее адекватное сансарическое выражение этого трансцендентного блаженства. В сексуальной йоге тантр оргазм должен был переживаться максимально интенсивно, используясь в психопрактических целях для остановки концептуального мышления, ментального конструирования (викальпа), избавления от субъектно-объектной двойственности и перехода на уровень переживания абсолютного блаженства нирваны.

Кроме того, адепты Алмазной Колесницы соотнесли сексуальные образы подсознания с основными положениями махаянской доктрины. Напомним, что, по учению Махаяны, пробужденное сознание рождается (не будучи между тем рожденным) из соединения искусного метода бодхисаттвы и его великого сострадания (каруна, ее символ — скипетр — ваджра) и премудрости как непосредственного интуирования пустоты в качестве внутренней природы всех феноменов (праджня, ее символ — колокольчик). Эта интеграция сострадания/метода и мудрости/пустоты (юганаддха) и есть пробуждение (бодхи). Поэтому ничто не мешало тантрической традиции соотнести сострадание и метод с мужским, активным, началом, а мудрость — с женским, пассивным и метафорически представить пробуждение, обретение состояния Будды в виде находящейся в соитии мужской и женской фигур божеств-символов. Таким образом, тантрические изображения сизигий (пар) сочетающихся божеств есть не что иное, как метафорические образы единства сострадания-метода и пустоты-мудрости/блаженства, порождающих в экстазе любовного единения и наслаждения (в тантрах встречается даже каламбур бхога-йога, наслаждение суть йога, психопрактика) пробуждение как высшую целокупность, интегрированность всех психосоматических аспектов личности-микрокосма (в соответствии с тантрическим принципом тождественности, единосущности тела и сознания-ума).
В настоящее время совершенно очевидно, что в ранний период развития Ваджраяны йогины, не принимавшие монашеских обетов, действительно практиковали сексуальные ритуалы, предполагавшие в качестве необходимого условия их эффективности самоотождествление партнеров с божествами. Иногда сексуальный ритуал являлся частью тантрического посвящения (как в случае с эзотерическими четырьмя высшими посвящениями в практику Калачакра тантры) [7]. Более того, утверждалось, что некоторые формы тантрической йоги, особенно на стадии завершения практики (утпанна крама, сатпатти крама), с необходимостью требуют реального соития с партнером (карма-мудра [8]), а не его медитативного проигрывания в уме (джняна-мудра [9]). Эти ритуалы продолжали практиковаться и позднее, в том числе и в Тибете, однако только йогинами, не принявшими монашеских обетов. Практика подобных ритуалов и йогических методов для монахов была строго запрещена как несовместимая с Винаей, о чем совершенно отчетливо высказывались такие авторитеты тибетской буддийской традиции, как Атиша (XI в.) и Цзонкхапа (XIV — XV вв.)
Важно отметить еще одно обстоятельство. Долгое время считалось, что в Ваджраяне полностью доминировало мужское начало и женщины, по существу, просто использовались в тантрических ритуалах в интересах мужчин-йогинов. Однако современные исследования, в том числе и живой традиции в Гималайском регионе, показали, что в Ваджраяне существовал настоящий культ женщин. Многие наставники-гуру были женщинами, женщинам принадлежат многие описания тантрических форм практики — садхан. Женщины рассматривались как проявление начала мудрости и часто лидировали в сообществах тантрических йогинов. Поэтому говорить о какой-то «инструментальности» женщин в тантре или тем более о сексуальной эксплуатации женщин совершенно некорректно.

Здесь уместно указать на одно существенное отличие буддийского тантризма от развивавшегося параллельно с ним индуистского (шиваистского) тантризма. В буддизме женское начало — праджня, то есть премудрость, интуирование реальности как она есть и понимание природы сансары как пустых, по сути, состояний сознания; праджня пассивна. В шиваизме женское начало  — шакти, то есть сила, энергия, единение с которой приобщает к миросозидающей мощи Бога; шакти по определению активна.
Тантрический буддизм фактически стал ведущим направлением поздней индийской Махаяны эпохи правления царей династии Палов, последних буддийских монархов Индии (VIII — начало XIII вв.), и был в таком же статусе заимствован формировавшейся синхронно тибетской традицией. Тантрическую йогу практиковали и такие известные мыслители, как Дхармакирти. По существу, логико-эпистемологическая ветвь йогачары в философии и тантра в буддийской практике и определяли специфику буддизма последнего периода его существования на его родине (хотя отдельные буддийские йогины-тантрики жили и в XV и даже в XVI веках, но после мусульманского завоевания Бенгалии и Бихара в XIII веке буддизм как организованная религия в Индии исчезает). Оба эти направления — философия и логика поздней йогачары и Ваджрая — на во многом определили специфику тибетского буддизма (а потом и монгольского, заимствованного также народами России — бурятами, калмыками и тувинцами).

Напротив, на Дальнем Востоке тантра получила относительно незначительное распространение (хотя она и повлияла довольно сильно на иконографию китайского буддизма). Даже в Японии, где благодаря замечательной личности Кукая (Кобо Дайси, 774-835 гг.) тантрическая школа йога-тантр Сингон достаточно сильна, влияние тантры заметно уступало влиянию таких школ, как Чистая Земля, Нитирэн-сю, Дзэн или даже Тэндай. Это во многом объясняется тем, что китайский буддизм ко времени расцвета Ваджраяны уже практически сформировался (новая волна интереса к тантрам привела в XI веке к переводу ряда аннутара йога-тантр, но эти переводы сопровождались значительными купюрами и редакторской цензурой текстов). Кроме того, культурно-экологическая ниша Ваджраяны была во многом занята в Китае даосизмом. Тем не менее Ваджраяна и поныне остается чрезвычайно актуальным для центральноазиатского буддизма и весьма интересным для религиоведения феноменом духовной жизни народов Востока.

Это просто референтная информация для интересующихся. Извините за слишком много слов :)
ссыль http://buddhism.org.ru/buddhism_07.html

0

199

к вопросу о сексуальных излишествах вот еще что нашла

Третье из "пяти правил" буддиста-мирянина гласит: "Я принимаю правило воздерживаться от дурного поведения в сфере чувственных удовольствий" (kāmesu micchācārā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi).
http://www.dhammabooks.ru/Default.aspx? … FileID=210

0

200

Ромашка написал(а):

Это просто <> информация для интересующихся.

Большое спасибо- очень познавательно.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Японская культура - это извращения?>>


Создать форум.