ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Философия » ? Зачем вообще жить >> если можно просто умереть


? Зачем вообще жить >> если можно просто умереть

Сообщений 21 страница 40 из 103

21

Delia написал(а):

Думаю, что это не тот вопрос.Неважно, какой итог.

Хороший ответ)))

Существование ради самого существования.
Как амеба)))

koe-kto написал(а):

да еще меня  "осенило" разумом.)))

Да ты что! o.O

И чтоже ты это скрываешь? :huh:

(Шютка)))

Delia написал(а):

Я не знаю, зачем я живу.

Да и большинство этого не знают.

Но смысл любого существования очень прост - инстинктивный страх смерти.

Delia написал(а):

Если бы можно было выбрать вечную жизнь на "этом свете", все равно оставался бы вопрос "Зачем?".

Бессмертие как продолжение физиологического существования биологической особи действительно бессмысленно.

Бессмертие же по Библии, где говорится об "ином небе и иной земле" предполагается осмысленным в аспекте реализации индивида.

Соответственно здесь понятно - если предполагается реализация индивида в конкретной географической точке и конкретном времени, то бессмертие для него теряет смысл.

Если же это реализация индивида в вечности, то она предполагает физическое бессмертие.

Примерно такая простенькая мысль.)))

0

22

Delia написал(а):

Не нужно, чтобы стало плохо, чтобы понять, что такое хорошо.

Думаю, большинству как раз нужно. Правда, они быстро об этом забывают.

0

23

Maquis написал(а):

Если же это реализация индивида в вечности, то она предполагает физическое бессмертие.

Бессмертие само по себе бессмысленно. Хоть физическое, хоть какое.

0

24

nothing написал(а):

Желатильно с подробными комминтариями

не, на все не осилю, а на главный обязательно отвечу, только попозже...

Свернутый текст

Еще одна тема, где мое мнение кардинально не совпадает с мнением мой любимой подруги  :P

0

25

Maquis написал(а):

Если же это реализация индивида в вечности, то она предполагает физическое бессмертие.

Может, я просто плохо образована? Расскажи мне, пожалуйста, какую реализацию в вечности мне предлагает христианство?
Только не свои личные идеи, а классическую версию.

На данный момент из всех известных мне версий загробной жизни самой предпочтительной мне кажется атеистическая версия загробной смерти. Умерла - так умерла.
Но и жить только из страха умереть - скучное, амебное занятие.
Нет ответа на вопрос "зачем жить" общего для всех. Каждый может найти его лично для себя, если ему так хочется.

0

26

koe-kto написал(а):

Бессмертие само по себе бессмысленно.

бессмысленно на самом деле всё. Потому что смысл придают объектам люди. Нет людей - нет смысла.

+2

27

nothing написал(а):

Нет людей - нет смысла.

Ты меня навел на замечательную мысль.
Задавая вопросы о смысле жизни, люди создают единственный смысл существования Вселенной. Может, мы только за этим и нужны?)))

+1

28

Delia написал(а):

Задавая вопросы о смысле жизни, люди создают единственный смысл существования Вселенной

Вот тут с тобой  полностью согласная))

Delia написал(а):

Maquis написал(а):

    Если же это реализация индивида в вечности, то она предполагает физическое бессмертие.
Расскажи мне, пожалуйста, какую реализацию в вечности мне предлагает христианство?

Только не свои личные идеи, а классическую версию.

А мне вот интересна не классическая версия, а  исключительно твое мнение, Тамарка. Озвучь, пожалуйста. Что значит  реализация  в вечности? Как тебе конкретно это представляется?

Maquis написал(а):

Соответственно здесь понятно - если предполагается реализация индивида в конкретной географической точке и конкретном времени, то бессмертие для него теряет смысл.

Нет, ну надо же, как человеку все ж таки хочется божественности.)) Так как надо понимать эту твою мысль: что человек, не исполнивший на земле своей реализации, вынужден будет скитаться в Вечности как Вечный Жид, пока не исполнит его? Или как?

Maquis написал(а):

Существование ради самого существования.
Как амеба)))

Тамарка, а у камня какой смысл жизни? А у дерева? А у дельфина?

Отредактировано koe-kto (Воскресенье, 28 августа, 2011г. 21:30:18)

0

29

Есть две противоположности жизнь и смерть. Мы сомневаемся в том, есть ли какой то смысл в жизни, то есть не до конца представляем себе что это есть на самом деле, жизнь... у каждого свои понятия, домысленные, прочитанные, навязанные и т.д. Таким образом получается уравнение с одним неизвестным и одним предполагаемым (читай, что тоже неизвестным). Поэтому, что есть жизнь и какой в этом смысл, можно узнать только тогда, когда будешь точно знать, что есть смерть. Но. Если пойти по пути веры в высший разум вселенной и тому подобное, что могло создать нас всех, думается вот что: неужели мы считаем себя умнее этого самого "нечто", предполагая, что жизнь не имеет смысла?))) Да мы понятия не имеем откуда на самом деле взялись и разве не глупо рассуждать на тему поиска смысла жизни лишь только по одной простой причине: мы не знаем как всё устроено... и кем и для чего... Поэтому если кому то так необходимо знать его предназначение, ну вот никак без этого спокойно не живется, может попробовать умереть и поняв что такое смерть, понять смысл жизни... или не понять... как повезет.) Все остальные предположения не более чем соревнования в остроте ума, развитости духа и прочей чепухи.

0

30

Leda написал(а):

сли пойти по пути веры в высший разум вселенной и тому подобное, что могло создать нас всех, думается вот что: неужели мы считаем себя умнее этого самого "нечто", предполагая, что жизнь не имеет смысла?

Для человека, разводящего кроликов, их жизнь (а особенно смерть) имеет совсем не то же смысл, что и для самих кроликов.
Мне не нравится идея, что меня разводят, как кролика. Тем более, что у того есть хотя бы мизерный шанс убежать в поля и дожить свою кроличью жизнь так, как ему хочется.

0

31

а у меня тогда встречный вопрос. Что по-вашему является достойным итогом жизни? обычной человеческой земной жизни.

0

32

Ромашка написал(а):

Что по-вашему является достойным итогом жизни? обычной человеческой земной жизни.

Смерть. Любая. Иначе пришлось бы считать, что умершие в младенчестве прожили недостойную жизнь.

0

33

Delia, я сейчас попробую найти одну интересную статью. Она для многих, скорее всего, будет неоднозначна, но для меня очень ясна. Может тебе будет интересно почитать.

0

34

Ага, нашла. Шамиль Сутланов Memento mori
Кстати, восточный товарищ со своим восточным складом ума. Вся статья большая http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/779/41.html
и http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/780/61.html
кратенько
НА ВОСТОКЕ много мудрых и прекрасных в своей пленительности и изяществе поэтов. Возможно, из них самый известный для западного читателя — Омар Хайям. И это на первый взгляд странно, потому что в мусульманском мире его никогда не сравнивают с такими безусловными гениями поэзии, как Руми, Хафиз, Джами. В мусульманской среде Хайям гораздо больше известен как математик, астроном, суфий.

     Наверное, устойчиво сохраняющаяся в Европе особая популярность Омара Хайяма объясняется тем, что наиболее пронзительная тема его рубайята в переводах на европейские языки — мучительный поиск человеком смысла своей личной жизни перед лицом неминуемой смерти. Человека, который одиноким приходит в этот мир, одиноким ветром проносится в нём, и без следа, одиноким, уходит из этого мира.

     Возможно, особая притягательность Хайяма для европейского индивидуального мышления это обратная сторона подспудно разворачивающейся вселенской трагедии личности. Трагедии "точки невозврата" — когда вдруг все соединяется в один узел: неуклонная девальвация личностного смысла жизни, все более тотальный автоматизм социального поведения, все более прогрессирующая неспособность найти ответ на проклятые вопросы: "Почему я появился на этом свете, зачем я здесь, во имя чего, во имя каких целей и ценностей я живу? Что потом?".

Тревога вечная мне не дает вздохнуть,

     От стонов горестных моя устала грудь,

     Зачем пришел я в мир, раз — без меня, со мной ли —

     Всё так же он вершит свой непонятный путь?
То, что формирует культуры, искусство, идеологии, в конечном счете грамматические структуры языков — огромное, привычное и комфортное панно, объясняющее индивидам: зачем нужно жить. Эту грандиозную картину из неисчислимого количества слов и символов постоянно берегут, обновляют, лелеют, чтобы обмануть, заретушировать, скрыть от личности эту поразительную пустоту, которая угрожающе таится за такими обычными словами "смерть всегда тебя ждет".

     Один из величайших русских умов ХХ века П.Д.Успенский писал в своем "Tertium organum": "Очень многие люди думают, что основные вопросы жизни абсолютно неразрешимы, что человечество никогда не узнает, зачем и к чему оно стремится, для чего страдает, куда идет. Поднимать эти вопросы считается даже неприличным. Полагается жить "так", "просто жить". Люди отчаялись найти ответы на эти вопросы и махнули на них рукой.

     В действительности эту безнадежность мы ощущаем только тогда, когда начинаем считать человека чем-то "конечным", законченным, не видим ничего дальше человека. В таком виде вопрос на самом деле безнадежен. От всех социальных теорий, обещающих нам неисчислимые блага на земле, веет холодом, и остается чувство неудовлетворенности и неприятный отвкус.

     — Зачем? К чему всё это? Ну, все будут сыты. — Прекрасно. А дальше?

     Конечно, пока человечество не освободится от голода и нужды, пока рядом с роскошными дворцами и комфортабельными домами будут вонючие и грязные трущобы, пока рядом с нами люди будут топиться и вешаться от голода и отчаяния, мы не имеем права говорить ни о культуре, ни о цивилизации.

     Но допустим, что ничего этого больше нет…Никто больше не душит никого. Все могут жить и дышать. Ну а дальше?

     Дальше несколько трескучих фраз о "невероятных горизонтах", открывающихся перед наукой. — "Сообщение с планетой Марс", "химическое приготовление протоплазмы", "утилизация вращения земли вокруг солнца", "сыворотки от всех болезней", "жизнь до ста лет", — дальше, может быть, "искусственное приготовление людей", — но дальше уже фантазия истощается. Можно еще прорыть насквозь земной шар. Но это уже будет совершенно бесполезно.
Главная, хитроумная, цель заключается в том, чтобы личность могла в переплетениях паутины этой странной картины найти смысл собственного индивидуального существования, не связывая его с феноменом неизбежной личностной смерти. Но очень часто это просто не получается, особенно в периоды катастроф, когда трескаются, рушатся вдребезги с пылью, взвизгами, стонами и обильной кровью идеологические небоскребы, культурные и мифологические космосы…
НЫНЕШНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО обладает весьма удивительной на первый взгляд особенностью. Оно пронизано, пропитано, переполнено каким-то навязчивым, всеохватывающим стремлением сбежать, отгородиться, отдалиться от образа ненавистной и страшной идеи личностной смерти. "Смерти я совершенно не могу перенести. Не странно ли прожить жизнь так, как бы ее и не существовало…Между тем я так относился к ней, как бы никто и ничто не должен был умереть. Как бы смерти не было…". Это опять В.В.Розанов.

     Наука, культура, формы образования и стили мышления, политические и идеологические системы и т.д. словно бы сговорились в своем единодушном стремлении принизить, отвергнуть, опровергнуть, исказить смерть как совершенно особое явление, а точнее, смысл и значение смерти как феномена, предельно важного и особого для человека и человечества.
Суть смерти в т.н. "экономически развитых социумах", там, где окончательно и бесповоротно преодолена и разгромлена традиция, словно напрочь отделена от смысла жизни. Куда ни глянешь, везде одна и та же бесконечная, скучная, однообразная картинка: на фоне помпезной, суетливой, постоянно куда-то спешащей, брызгающей разноцветным и несуразным оптимизмом жизни словно плоская, невзрачная, почти случайная смерть оказывается почти на задворках. Значение личностной смерти оказывается неважным, тривиальным, никому не нужным. Смерть постоянно, настойчиво, через миллионы и миллиарды образцов представляется как некая серая повседневность, банальность, заурядность. И даже если неожиданно смерти вдруг начинают уделять неожиданно сочные и необычайные краски, то только с одной целью — еще более выпукло, ярко, жирно, аппетитно выразить, продемонстрировать господствующий, безусловный приоритет жизни, которая словно бы победила, сокрушила, окончательно преодолела свой антипод. Современные люди должны торопиться жить, должны наслаждаться жизнью, запрограммированно отбрасывая всякие мысли о следующей, которая может оказаться последней, минуте, часе, дне.
Никогда смерть не являлась и не является для конкретного человека формальностью: абстрактной смерти просто нет. Вот опять Розанов. "Почему я так не могу перенести смерти?... Цари умирали. Умер Александр III. Почему же я не могу перенести? Не знаю. Но не могу перенести. "Я умру" — это вовсе не то, что "он умрет".

     Смерть абсолютно конкретна, смерть — это воплощение, символ предельной конкретности. "Когда я умираю, именно я и только я в этот миг умираю со всем своим миром, со всей своей вселенной, со своим прошлым и будущим".
Суть жизни и смысл смерти неотделимы друг от друга. Может быть, это даже одно и то же. Нельзя понять, осознать смысл жизни, если одновременно не постигается внутренняя суть смерти как некоего объективного ограничения проявления смысла жизни. В любом случае тонкие, почти интимные взаимоотношения между жизнью и смертью это совсем не тривиальная вещь для любого мыслящего индивида.
  "Если нет смысла умирать, значит ли это, что есть смысл жить?" — это вызов, который можно проигнорировать, постараться забыть, заболтать, высмеять, сфальсифицировать, но он в любом случае останется вызовом, который нельзя уничтожить.

     Кризис смысла жизни решающим образом стимулирует, обуславливает окончательную и бесповоротную цивилизационную и культурную деградацию и упадок. "Зачем я живу? Зачем мы все живем?" — этот лейтмотив постепенно становится ядром, главной проблемой системного кризиса всего мира. Трусливый отказ от культивирования осознания неизбежности личностной смерти с железной необходимостью, рано или поздно, приводит к тотальному кризису смысла жизни в любой цивилизации и в любой исторический период.

0

35

ну, не совсем кратенько, но все же. там в самой статье есть много еще чего. :)

0

36

Delia написал(а):

Для человека, разводящего кроликов, их жизнь (а особенно смерть) имеет совсем не то же смысл, что и для самих кроликов. Мне не нравится идея, что меня разводят, как кролика. Тем более, что у того есть хотя бы мизерный шанс убежать в поля и дожить свою кроличью жизнь так, как ему хочется.

Ты уверена в таком объяснении жизни?

0

37

Ромашка написал(а):

Трусливый отказ от культивирования осознания неизбежности личностной смерти с железной необходимостью, рано или поздно, приводит к тотальному кризису смысла жизни в любой цивилизации и в любой исторический период.

Это единственное, с чем я согласна в данной статье. Ромашка, но как это согласуется с твоей верой? ТЫ не веришь в загробную жизнь?

Отредактировано koe-kto (Понедельник, 29 августа, 2011г. 09:56:10)

0

38

Leda написал(а):

Ты уверена в таком объяснении жизни?

Так она ж не про свою жизнь, а про жизнь верующих.)))

0

39

koe-kto написал(а):

Это единственное, с чем я согласна в данной статье. Ромашка, но как это согласуется с твоей верой? ТЫ не веришь в загробную жизнь?

я верю в загробную жизнь, но то, что я вижу в статье - только о личностной смерти человека, а не его души. Да, все, что составляет наше земную суть и личность как таковую уйдет в небытие и ничего не останется от нас, кроме души, которая по моему пониманию мало чем связана с этой жизнью.

0

40

Leda написал(а):

Ты уверена в таком объяснении жизни?

Нет, конечно))
Я не верю в создавшее меня с определенной целью "нечто".
Но вот если бы мне каким-то непостижимым образом доказали, что оно существует, что оно требует от меня определенного поведения, а после смерти меня за это поведение наградит (или накажет), я бы смыслом своей жизни поставила придумать, как бы умереть так, чтобы не дать ему такой возможности.
В крайнем случае, я бы предпочла Ад. Не из любви к дьяволу, а чтобы не достаться богу, придумавшему такую мерзкую ловушку.
Ромашка, я вижу причины кризиса цивилизации в другом. Страх смерти - только один из симптомов, а не причина. Тут я согласна с Фроммом. Можно "иметь" или "быть". Люди уже не верят в то, что можно захватить с собой любимого коня и рабов, вот и мучаются. Перспектива вечной жизни бессмертной души, лишенной ее земного имущества, их уже не впечатляет))
Для меня вопрос стоит не столько в том, зачем продолжать биологическое существование, если можно его прекратить. Животные живут и умирают. Это и есть смысл их жизни - выживание вида, который, если не вечен, то очень близок к этому. Вопрос, скорее, стоит так - зачем жить осознанно, если не думать?))

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Философия » ? Зачем вообще жить >> если можно просто умереть


Создать форум.