Я имею ввиду человека, который не может полететь на Луну, но это ему пофиг, он не чувствует себя несвободным, или подкаблучника, который свой зависимости не замечает, даже кайфует или члена какой-нибудь деструктивной секты...
Какой человек свободный?>>
Сообщений 41 страница 60 из 92
Поделиться42Понедельник, 19 декабря, 2011г. 06:10:20
Посторонний, сейчас могут появиться оппоненты, которые назовут это "упиваться оковами" и "мазохизмом"
По сути - согласна. Когда не хочется больше чем имеешь или не страдаешь от того, чего иметь не можешь. Т.е. принимая данность как данность, а не как цель для преодоления или рамки, из которых нужно выйти.
Поделиться43Понедельник, 19 декабря, 2011г. 07:29:54
Посторонний, сейчас могут появиться оппоненты, которые назовут это "упиваться оковами" и "мазохизмом"
И я с ними, в общем-то, соглашусь (кстати, где они?) Тут интересно следующее: вот имеется человек. Он мог бы быть... ну пусть великолепным танцором. Или художником... или еще кем-то, хорошим отцом наконец. Но не стал из-за наложенных на него... ну пусть, что бы нагляднее, религиозных запретов. Сам он себя считает свободным, он счастлив. Какова может быть объективная оценка такой свободны? Какова роль такой свободы в гармоничном развитии личности? И как такая свобода, сугубо индивидуальная (решённая, ощущаемая лично человеком) отражается на развитии общества?
Поделиться44Понедельник, 19 декабря, 2011г. 07:52:12
И как такая свобода, сугубо индивидуальная (решённая, ощущаемая лично человеком) отражается на развитии общества?
Ну, тогда для начала надо определиться человек для себя или человек для общества? С танцором, кстати, не самый удачный пример для показательности роли личности в социуме. пусть будет великий космонавт, что ли?
и может ли человек быть счастлив в отрыве от общественного прогресса?
Мне кажется, что сослагательное наклонение не подходит к истории. С его использованием исчезает уникальность исторического процесса. Думается мне, что не бывает пустоты в природе. если этот человек не стал гениальным танцором, то им стал кто-то другой. Общество от такой замены если и пострадало, то несущественно. А человек был счастлив, чего всем желаю.
Но, вообще, этой теме очень много веков. В чем счастье - плыть по течению или в борьбе.... каждому свое...
Поделиться45Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:08:00
может ли человек быть счастлив в отрыве от общественного прогресса?
Может
Мне кажется, что сослагательное наклонение не подходит к истории.
Не столько об истории речь
Думается мне, что не бывает пустоты в природе. если этот человек не стал гениальным танцором, то им стал кто-то другой. Общество от такой замены если и пострадало, то несущественно
Ну раз уж хотите с исторической стороны подлезть, то припомните: когда появился первый университет в Европе и когда в России, с чем это было связано и как отразилось на жизни общества. Или когда женщины получили избирательные права? И стали значительной частью электората
Поделиться46Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:22:33
Не столько об истории речь
под историей я подразумевала не предмет, который изучают в институтах.
Ну раз уж хотите с исторической стороны подлезть, то припомните: когда появился первый университет в Европе и когда в России, с чем это было связано и как отразилось на жизни общества. Или когда женщины получили избирательные права? И стали значительной частью электората
Тема замечательная, можно поговорить, но здесь не совсем о свободе конкретного человека.
Есть ли разница между женщиной, имеющей избирательные права и той, что их не имеет? какая из них свободнее?
В Японии университеты появились тоже не рано, но по части свободы личности они многим фору дадут?
Поделиться47Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:30:33
Тема замечательная, можно поговорить, но здесь не совсем о свободе конкретного человека.
И о ней родимой тоже. Общество состоит из отдельных и вполне конкретных людей. Если значительная часть этих людей выбирает несвободу, полагая, что это свобода - на обществе это не сказаться не может.
Есть ли разница между женщиной, имеющей избирательные права и той, что их не имеет? какая из них свободнее?
Думаю, у кого больше прав, тот свободнее...
Поделиться48Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:35:00
Если значительная часть этих людей выбирает несвободу, полагая, что это свобода - на обществе это не сказаться не может.
Это сложный вопрос, кто что полагает и в чем заблуждается. Если на то пошло, то можно оставить человеку свободу "заблуждаться" или свободу "Полагать несвободу свободой". Особенно, если он от такого полагания счастлив.
Думаю, у кого больше прав, тот свободнее..
Возможно. также как и тот, у кого нет потребности в обретении большего количества прав
Говорю же, очень многое зависит от личностных стремлений каждого и его понимания своей роли и назначения.
Поделиться49Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:37:54
В Японии университеты появились тоже не рано, но по части свободы личности они многим фору дадут?
Вы у меня спрашиваете: дадут японцы фору или нет? ))
Япония вообще страна замечательная. И прежде всего своей способностью к быстрому саморазвитию. Не в курсе как у них обстоят дела со свободой личности нынче. Надо почитать что-нить. А вот во вторую мировую пачками записывались в камикадзе, были случаи когда для того, что бы погибнуть за императора, сперва убивали всех членов семьи, потому что комикадзе мог стать только холостой. Такая вот свобода личности
Поделиться50Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:40:59
Вы у меня спрашиваете: дадут японцы фору или нет? ))
нет, это риторический вопрос
Такая вот свобода личности
как раз свобода выбора за что и как тебе умереть и от чего ради этого отказаться вполне себе вариант свободы, как посмотреть
К сожалению, придется работать, продолжим обязательно, если будет желание у участников темы
Поделиться51Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:43:49
Это сложный вопрос, кто что полагает и в чем заблуждается. Если на то пошло, то можно оставить человеку свободу "заблуждаться" или свободу "Полагать несвободу свободой". Особенно, если он от такого полагания счастлив.
Я уже и задавал вопросы по этому поводу выше. Разумеется:за каждым остается право заблуждаться. Но к чему это ведет?
Говорю же, очень многое зависит от личностных стремлений каждого и его понимания своей роли и назначения.
И я про это же говорю. Открытым остается вопрос о гармоничном развитии личности в условиях (свободы, несвободы?) и о влиянии несвободных?свободных? людей на развитие общества
Поделиться52Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:46:33
как раз свобода выбора за что и как тебе умереть и от чего ради этого отказаться вполне себе вариант свободы, как посмотреть
Свобода-то свобода, но чего-то она мне не нравится. Под маской свободы скрывается рабская зависимость. Не, нам такой хоккей не нужен.
К сожалению, придется работать, продолжим обязательно, если будет желание у участников темы
Аналогично
Поделиться53Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:51:59
и о влиянии несвободных?свободных? людей на развитие общества
кстати, тут пришло на ум, в противовес японским камикадзе. Старообрядцы, мотаясь по России-Прибалтике от гонений отказывались идти в царскую армию. Они ни за кого не умирали пачками, и никому ничего не должны были, кроме своей веры. Своему полаганию истины. Были ли они свободными?
ИМХО, не менее и не более японцев-камикадзе. И те и другие поступали согласно своему пониманию цели своей. Может быть это свобода?
и как те и другие отразились на развитии общества? если честно, у меня в последнее время вообще большие сомнения о значимости отдельных личностей из всей их массы на гипотетическое развитие общества.
Поделиться54Понедельник, 19 декабря, 2011г. 08:53:48
Под маской свободы скрывается рабская зависимость. Не, нам такой хоккей не нужен.
вот тут как раз Ваше понимание такой "свободы" и ее сопоставление с собственными ощущениями. И да, такой хоккей не нужен Вам и еще многим, но не всем. Кто-то будет расшибать лоб доказывая, что ему не нужен Ваш хоккей и это самая что ни на есть свобода, а погоня за правами - зависимость от оных.
нет предела правам и, получая одни, на горизонте можно увидеть новые, к которым тоже стоит стремиться, таким образом свобода может превратиться в погоню за ней.
Поделиться55Понедельник, 19 декабря, 2011г. 09:22:09
Ну так и? Кого будем считать свободным: того, кто сам считает себя свободным или того, чья свобода видна с стороны?
Поделиться56Понедельник, 19 декабря, 2011г. 09:23:44
И те и другие поступали согласно своему пониманию цели своей. Может быть это свобода?
Своей ли?
Поделиться57Понедельник, 19 декабря, 2011г. 10:59:59
Ну так и? Кого будем считать свободным: того, кто сам считает себя свободным или того, чья свобода видна с стороны?
видна с точки зрения понимания свободы другим человеком? правильно я формулирую?
достаточно ли считать себя свободным самому или нужно чтобы тебя считали свободным другие?
Для меня - первое предпочтительней
Поделиться58Понедельник, 19 декабря, 2011г. 11:27:42
Ну так и? Кого будем считать свободным: того, кто сам считает себя свободным или того, чья свобода видна с стороны?
Да так вот и будем считать, с двух сторон - с субъективной стороны и с объективной стороны. И называть свободным того, у кого обе эти стороны совпадут в определении свободности. В противном случае будем говорить: "он и в оковах чувствовал себя свободным", или "он был узником собственных страстей", к примеру.
Поделиться59Понедельник, 19 декабря, 2011г. 11:54:29
Да так вот и будем считать, с двух сторон - с субъективной стороны и с объективной стороны. И называть свободным того, у кого обе эти стороны совпадут в определении свободности.
А кто такая эта объективная сторона? Все человечество?))))
Я бы все-таки оставила первый критерий. Если человеку важно, что кто-то со стороны считает его свободным или наоборот, то просто смешно претендовать на это... звание))
Поделиться60Понедельник, 19 декабря, 2011г. 11:55:14
То есть, если сама Светик считает себя свободной, а я ее таковой не считаю, в сухом остатке остается не свободная Светик