Эх, скока многа букаф - ниасилю. а раньше бы смок.
чуть позже
хотя нет, смок
Свернутый текст
но бегло
Ну, как всегда, обсуждаем не идею и даже не событие, а человека
Свернутый текст
Хороший Форум
Свернутый текст
[взломанный сайт]
Свернутый текст
Свернутый текст
А вот на моём прошлом "философском" форуме мы были рады, когда к нам забегал какой-нибудь дяденька и запащивал какую-то теорию. Уж всяко лучше, чем вопросы про переваривание пищи с других форумов тянуть.
Первая часть мне показалось достаточно логичной, но слишком очевидной и, по-моему, немного несвоевременной (это я про Ленинизмы). В прочем, это всё уже было сказано в этой теме, но посредством того, что автор - дурак. Вторая часть уж какая-то слишком воспитательная получилось. Мне кажется, учебник должен давать информацию, а не воспитывать человека.
Svetik написал(а):И ещё: по каким бы учебникам мы не учились, из нас выходят неплохие юристы. А есть и очень даже хорошие.)
Но это не значит, что надо учить как попало. Эх, нет в тебе перфекционизма *тыц* *большой такой тыц*[взломанный сайт]
Закончив университет, я понял, что системой образования не удовлетворён. У меня было много мыслей по этому поводу, а сейчас их уже нет, потому что я постарался забыть университет как страшный сон.
Вот недавно узнал, что в соседнем "очень плохом" университете лекции с презентациями на проекторе проходят. И что студенты там почти ничего не записывают, так как по всему есть учебный материал. А у нас выходил какой-то дяденька, что-то писал на доске. Так как место на доске ограничено, то он писал то тут, то там, всё время что-то подтирая. Когда ему надоедало подтирать за собой, он начинал писать на стене, но подтирать всё равно приходилось, так как и стена ограничена в пространстве. Он бы и на потолке писал, но не дотягивался. Впрочем, когда пишут на стене даже лучше, чем когда что-то часто подтирают. Так как писать и разбираться одновременно у меня не получалось, то я пытался только писать. Но пишу я криво, потом когда я окончательно запутывался в том, откуда, что списать, я забивал на писанину и пытался слушать, но слушать не получалось, потому что половину лекции я уже потратил на записывание, а с середины я не въеду. Приходилось читать какой-нибудь учебник, где всё не так как у препода. В конце концов, я вовсе забил лекции и занялся самообразованием, ходил только экзамены сдавать.
Сказать, что учебниками был удовлетворён - нельзя. В прочем, плохого тоже мало что сказать мог. Просто, я думаю, нужно разработать какой-то подход по эффективному обучению человека, а не делать это как попало. Обучение человека - работа. Т.е. преподаватель должен знать не только область, но и как её эффективно донести до учеников. Нет, есть, конечно, педагогика, но не знаю, насколько она "наука" и сколько преподавателей ей пользуются практически. Наверное, сейчас преподавание - больше искусство, чем наука.
Мой друг что-то говорил о структуре знаний и как их лучше доносить. Я тоже пытался формализовать знания, построить какую-то модель. Но сейчас уже ничего не помню. [взломанный сайт] Но смысл бы в том, что голова может хранить достаточно мало информации, но если её структуризировать определённым образом, то можно будет быстрое её вспоминать, загружая обратно в голову с внешних носителей.
Дети в школе - вообще отдельный разговор. Я думаю, сейчас вряд ли кто-то что-то помнит толком из школьной программы, разве только то, что ему было интересно. Не потому ли, что мы учили параграф, пересказывали его, получали оценку и забывали?
Пересказать-то - дело не хитрое, а вот въехать в тему...