ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Интересные факты из мира живописи.


Интересные факты из мира живописи.

Сообщений 21 страница 35 из 35

21

Альб написал(а):

мне всегда было смешно слушать как искусствоведы разжоввывают обывателям великие замыслы в картинах..

А ты полагаешь, что в картинах великих художников не могут быть заложены великие замыслы?  :glasses:

0

22

Марк Шагал Лицо Израиля, 1960

http://s006.radikal.ru/i215/1101/76/b7a47b0e24fe.jpg

Знаменитый художник Марк Шагал писал стихи.

Мы привыкли к тому, что когда большой художник пишет стихи, а большой артист рисует, то такого рода занятия именуются «второй музой». Если же стихи великого художника Шагала включаются в антологию идишистской поэзии, то кажется, что делается это лишь для того, чтобы напомнить читателю о знаменитых художественных образах Шагала.

* * *

Я сын Твой, ползать
рожденный на земле.
Ты дал мне краски в руки,
дал мне кисть,
а как Тебя изображать – не знаю.

Вот это небо? Землю? Свое сердце?
Руины городов? Горящих братьев?
Глаза слезами полнятся – не вижу,
куда бежать, к кому лететь.

Ведь кто-то есть, кто нам дарует
жизнь.
Ведь кто-то есть, кто нам назначил
смерть.
Ведь Он бы мог помочь мне, чтоб картина
моя светилась радостью...

* * *

0

23

"Лунная ночь на Днепре". Архип Куинжди. 1880. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

http://s016.radikal.ru/i336/1101/4d/00b843991a9d.jpg

Вокруг картины А. Куинджи "Лунная ночь на Днепре" ходили самые невероятные слухи.
"Картина написана на стекле, - говорил один. - А сзади поставлена яркая лампа. Оттого так светится".
"И вовсе не на стекле, - возражал другой. - Просто Куинджи, когда работает, смотрит на природу сквозь цветное стекло."
"Да краской, краской написано, - объяснял третий. - Только не простой краской, а лунной. Есть такая "лунная краска". Я сам в газете читал."

Так в чем же секрет на самом деле? А секрет исключительно в мастерстве художника. Куинджи так страстно и настойчиво стремился добиться на холсте иллюзорного эффекта, заставить краски сверкать и цвет светиться, как светится и сверкает он на широком приднепровском просторе в тихую украинскую ночь под высокой луной, что его картина, столь удачно воплотившая замысел автора, не могла не поразить зрителей непревзойденным в мировом искусстве ощущением подлинности лунного освещения, иллюзией "всамделишного" излучения самого диска ночного светила.

0

24

”Явление Христа народу”. А. Иванов. (1837—1857). Государственная Третьяковская галерея.

http://s15.radikal.ru/i189/1101/64/c5f11e8c67ff.jpg

Созданию величественного полотна ”Явление Христа народу” художник Александр Иванов посвятил 20 лет своей жизни. В истории искусства это единственный случай, когда автор до такой степени проникся одной темой. Работая над картиной, Иванов сделал 258 эскизов. В этом произведении выражена тема нравственного преобразования человека. Художник показал людей, жаждущих свободы и ищущих правды.
Во время работы над полотном А. Иванов жил в Риме, где познакомился с Н. Гоголем, который согласился позировать ему для создания одного из образов. На картине похожий на Гоголя человек стоит ближе всех к Христу.
В картине присутствуют только мужчины, но самое интересное, что выразительные черты мужских лиц были списаны Ивановым с женских. Интуиция подсказала художнику, что лица итальянок сохранили больше евангельского, чем лица мужчин.
Вскоре после того, как главный труд жизни художника был окончен и картину доставили в Россию, А. Иванов внезапно скончался от холеры. Ему было 52 года.

0

25

Незабудка написал(а):

Созданию величественного полотна ”Явление Христа народу” художник Александр Иванов посвятил 20 лет своей жизни. В истории искусства это единственный случай, когда автор до такой степени проникся одной темой.

Хорошо, когда художнику есть на что жить, пока он тщательно творит нетленку.))

0

26

М. Врубель. Демон сидящий.1890. Третьяковская галерея.

http://s53.radikal.ru/i141/1102/a3/311aa5ad75e8.jpg

Имя Врубеля неразрывно связано с образом Демона, который, по мнению многих, и погубил художника.

Врубель говорил, что Демон "дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный... величавый". Он утверждал, что вообще "Демона" не понимают, путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески значит просто "рогатый", дьявол " "клеветник", а "демон" значит "душа".
Хотя сам художник утверждал, что его Демон не воплощенное зло, а олицетворяет вечную борьбу мятущегося человеческого духа, он стал для Врубеля роковым. Образ поработил своего создателя.

В картине "Демон сидящий" юный титан изображен в лучах заката на вершине скалы. Могучее прекрасное тело словно не умещается в раме, заломлены руки, трогательно прекрасно лицо, в глазах нечеловеческая скорбь. "Демон" Врубеля - соединение противоречий: красота, величие, сила и в то же время скованность, беспомощность, тоска; его окружает сказочно-прекрасный, но окаменевший, холодный мир. В колорите картины - контрасты. Холодный лиловый цвет "борется" с теплым оранжево-золотистым. Скалы, цветы, фигура написаны по-особому, по-врубелевски: художник как бы рассекает форму на отдельные грани и создается впечатление, что мир соткан из глыб драгоценностей. Рождается ощущение первозданности.
Мысля фантастическими образами, Врубель тесно связан с окружающей жизнью, его Демон глубоко современен, в нем отразились не только личные душевные переживания художника, но сама эпоха с ее контрастами и противоречиями. Как писал Блок: "Демон Врубеля символ нашего времени, ни ночь, ни день, ни мрак, ни свет".

Спустя несколько лет Врубель создаст "Демона летящего" (1899) и "Демона поверженного" (1902)...

Интересно, что рисунок "Демон летящий" пропал в новогоднюю ночь 1945 г. из Владивостокского краеведческого музея. Пропавший шедевр отыскался только спустя 60 лет в Москве. Неизвестный коллекционер за бесценок купил рисунок в Челябинске и оставил его в Московском реставрационном центре Грабаря. Тогда, передав картину экспертам, загадочный искусствовед скрылся...

http://s39.radikal.ru/i083/1102/80/2aa8a11b5c93.jpg
М. Врубель. Демон летящий. 1899.

0

27

Последний день Помпеи. К. Брюллов. 1833. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

http://s001.radikal.ru/i193/1102/74/050de994c7b2.jpg

На картине "Последний день Помпеи" художник Карл Брюллов в одной из сцен изобразил себя.

Сюжет картины был навеян художнику посещением раскопок Помпеи. Помпея (вернее Помпеи - старинный римский город, расположенный у подножия Везувия) - 24 августа 79 года нашей эры в результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан камнями и пеплом. Две тысячи жителей (которых всего было около 30 000) погибли на улицах города во время панического бегства.
Более полутора тысяч лет город оставался погребенным под землей и забытым. Лишь в конце XVI века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось погибшее римское поселение. С 1748 года начались археологические раскопки, особенно оживившиеся в первых десятилетиях XIX века.
Пролежавший почти 17 столетий под пеплом, город прекрасно сохранился, он как бы застыл в своем расцвете. Когда под ударами заступа открылись картины гибели людей, страшные человеческие драмы - стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и ее внезапность. Перед взором Брюллова точно ожило давнее событие. Потрясенный и взволнованный художник силой своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте.

...Черный мрак навис над землей, кровавое зарево пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились здания, тьму разрывала ужасная молния, освещая то, как в ослепленных страхом людях проявляется истинная ценность человеческих душ.
Корыстолюбец, умирая, думает о наживе, сыновья выносят на руках старика отца; юноша, забыв об угрозе, оплакивает смерть любимой; вера в милосердного Бога ставит на колени мать и дочь, не помышляющих о бегстве.
Среди испуганной толпы, замерев, стоит художник с этюдником на голове (в нем Брюллов изобразил себя), ловящий все оттенки трагедии. В лицах некоторых фигур узнаются черты современников, а в девушке с кувшином и в матери семейной группы - Юлии Самойловой, жены художника.
Все фигуры в картине поражают скульптурной объемностью и пластикой, кажется, их можно обойти кругом. Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой». В этой работе художник слил воедино тенденции классицизма, пылкость романтизма и черты новой, только зарождающейся школы реализма. И хотя падающие колонны парят в воздухе, пепел не испачкал ни одежд, ни лиц, не видно увечий и крови, впечатление от картины потрясает.

Увидав картину, восхищенный Пушкин написал стихотворение:

Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Фрагменты картины:

http://s60.radikal.ru/i170/1102/e5/b502e9be1fbc.jpg

0

28

"Утро в сосновом лесу". И. Шишкин. 1889. Государственная Третьяковская галерея.

http://s53.radikal.ru/i141/1103/be/bfec96df5735.jpg

Картину "Утро в сосновом лесу" Иван Шишкин писал не один. Чудные мишки написаны другом Шишкина, известным художником-передвижником Константином Савицким. Но из этого не следует, что Шишкин не умел писать животных. Напротив, он был одним из немногих профессиональных анималистов. Обучаясь в Германии, он посещал мастерскую Коллера, очень внимательно относился к этому жанру, и мишки у него получались очень миленькие.
Существует версия, что сначала Шишкин написал картину "Туман в сосновом лесу", а Савицкий предложил включить в нее медведей. Он же свою идею, с согласия друга, и воплотил.
Раньше на картине стояло две подписи, но позже подпись Савицкого была стерта. Вероятно, это сделал сам Третьяков, который приобрел полотно для своей галереи.

0

29

http://s019.radikal.ru/i627/1204/f0/49b749c713c1.jpg

«Сикстинская мадонна». Апофеоз непорочности и скромного величия материнства. Гений чистой красоты, как сказал Жуковский. А знаете, что за прекрасное создание символизирует все это?

Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал в Риме по заказу банкира Агостино Чиги над оформлением главной галереи его дворца "Фарнезино". Рафаэль написал для Чиги знаменитые фрески "Три грации" и "Галатея". Для фрески "Амур и Психея" Рафаэль стал искать модель и наконец на берегу Тибра увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль прозвал ее Форнарина (forno - печь) (ее отец был хлебопеком). Художник снял для нее виллу, забрасывал подарками, окружил роскошью.

Итальянский ученый пришел к выводу, что знаменитый художник эпохи Возрождения Рафаэль Санти тайно женился на своей возлюбленной, хотя официально был помолвлен с племянницей влиятельного кардинала Марией.

В вышедшем майском номере итальянского историко-художественного журнала Stile Arte профессор Маурицио Бернарделли Куруз подробно объясняет значение символов, содержащихся в двух самых известных портретах дочери пекаря из римского квартала Трастевере Форнарины ("Булочницы").

Речь идет прежде всего об изображении жемчужины на лбу молодой женщины. Такие жемчужины назывались "ромашками", "маргаритами" и их носили замужние женщины. Именно записавшись "вдовой Маргаритой", Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь в 1520 году, вскоре после безвременной смерти великого художника.

Реставраторам удалось обнаружить на портретах и обручальное кольцо, впоследствии тщательно закрашенное, сообщает ИТАР-ТАСС. Между тем, Рафаэль был официально помолвлен с Марией, племянницей кардинала Биббиены. Это имя упоминается и на памятной доске установленной рядом с захоронением великого мастера Возрождения в римском Пантеоне.

Художник предложил девушке поработать в качестве модели и пригласил ее к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Как говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для нее виллу. Однако, девица, по слухам, была падка на мужчин и изменяла мастеру направо и налево, в чем он неоднократно ее уличал, но сил расстаться с ней не нашел.

зато дама осталась в веках

http://s019.radikal.ru/i629/1204/06/9f46c8ac7ad5.jpg
Эта картина так и называется "Форнарина"

Сейчас знаменитая "Форнарина" представлена на "Выставке одной картины", организованной во дворце Барберини, одном из самых престижных столичных музеев классического искусства.

+1

30

А это Форнарина в других образах

http://s52.radikal.ru/i138/1204/0e/d9791ec5f564.jpg
"Дама с вуалью"

http://s019.radikal.ru/i642/1204/28/30981434bb73.jpg
"Мадонна делла Седия"

Кроме того, Форнарина появлялась на картинах ученика Рафаэля - Романо, а также Энгра и даже Пикассо.

0

31

Малевич и его "Черный Квадрат"
http://nevozmozhnogo.net/faktyi/u-kogo- … adrat.html
За 33 года до того, как Казимир Малевич написал свой знаменитый «Черный квадрат» в 1882 году в Париже состоялась выставка «Exposition des Arts Incohérents», на которой поэт Пол Било представил свою картину «Combat de nègres dans un tunnel», что переводится как «Битва негров в туннеле». Единственным отличием от творения Малевича было то, что это был не квадрат, а черный прямоугольник.
Идея этой картины понравилась французскому журналисту, писателю и юмористу Альфонсу Алле и в 1893 году он ее развил, создав свой черный прямоугольник, который назвал «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»).
http://i016.radikal.ru/1206/5b/112d3986120b.jpg
Но этого ему показалось мало, и следующей его картиной стал девственно чистый лист бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Еще через полгода появился следующий прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», как вы уже, наверное, догадываетесь, картина представляла собой красный прямоугольник без признаков какого либо изображения.
http://i077.radikal.ru/1206/f2/3816512d8841.jpg
Закончилось это все тем, что в 1897 году Альфонс Алле, выпустил книгу из семи картин названную «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом). Таким образом, задолго до появления суперматических откровений Малевича Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Помимо своих картин, Альфонс Алле еще известен и тем, что предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа за семь лет до ее появления. Кстати говоря, пьеса представляет собой четыре с половиной минуты молчания. Безусловно, Альфонс Алле остался в истории как изобретательный и остроумный человек, единственное его отличие от Казимира Малевича и Джона Кейджа заключается в том, что он не пытался стать первооткрывателем и тем более не вкладывал в свои творения многозначительный философский смысл.

0

32

Ромашка написал(а):

Алле остался в истории как изобретательный и остроумный человек, единственное его отличие от Казимира Малевича и Джона Кейджа заключается в том, что он не пытался стать первооткрывателем и тем более не вкладывал в свои творения многозначительный философский смысл.

Дело в том, что только название картины и знание исторического или мифологического контекста превращает Форнарину в Сикстинскую Мадонну, а жирного мужика в Вакха.

0

33

Ромашка,
А вот по поводу Алле и Малевича у меня напрашивается недоуменный вопрос, не к вам, а скорее гипотетический - а при чем тут живопись? ...

0

34

Bench написал(а):

а при чем тут живопись? ...

Термин "живопись" определяет единственно технику исполнения. Написано красками - значит живопись. При этом неважно, это известное произведение искусства или первая проба кисти.

0

35

Bench написал(а):

А вот по поводу Алле и Малевича у меня напрашивается недоуменный вопрос, не к вам, а скорее гипотетический - а при чем тут живопись? ...

на эту тему есть варианты мнений :) кто-то видит лишь графику в одном цвете, аналогичную той, что карандашом почти бессмысленно чертит в блокноте скучающий на совещании человек, кто-то идею и способ ее воплощения.
Например, по Малевичу, многие воспринимают квадрат некоей черной точкой. окончательной и бесконечной одновременно. в том смысле, что художник как бы говорит, что все уже было нарисовано до него и нарисовать что-то принципиально новое уже невозможно.
Вообще же, Малевич это не только квадрат. его ранние работы более похожи на художественные произведения в расхожем понимании этого слова.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Интересные факты из мира живописи.


Создать форум. Создать магазин