ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Пабло Руис Пикассо


Пабло Руис Пикассо

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

Пабло Руис Пикассо

Родился Пабло на юге Испании, в Малаге. Спустя годы семья переехала в северную часть страны, в город Ла-Корунья. Там отец будущего художника Хосе Руис Бласко, происходивший из знатного но обедневшего рода, стал преподавать рисование в Институто да Гуарда. Он был первым человеком, познакомившим сына с основами живописи. Необыкновенная художественная одаренность Пабло приносила дону Хосе бесконечную радость, вселяя надежду, что в будущем сын сможет обеспечить себя, занимаясь, как и он сам, преподаванием. Прошло совсем немного времени, и отец понял, что по своей художественной силе и самобытности дарование сына значительно превосходит его собственное. Увидев однажды очередные карандашные наброски, сделанные Пабло, он вручил ему свою палитру и кисти, сказав: “Сын мой, больше я ничему не могу научить тебя” .

http://s49.radikal.ru/i126/0809/b0/fb08da41c16b.jpg

Многие исследователи стремятся объяснить стилистическое непостоянство художника его генами, приписывая его матери еврейское происхождение; но семья Пикассо была самой что ни есть испанской и даже андалузской и принадлежала к среде провинциальной мелкой буржуазии. Отец художника, Хосе Руис Бласко, был живописцем средней руки и преподавал в художественной школе в Малаге, затем в лицее в Ла Корунье, куда он переехал со своей семьей в 1891, и, наконец, в Художественной школе в Барселоне, где в сентябре 1895 к нему присоединился и его сын. Художественная атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная личность архитектора Гауди (мастерская начинающего художника находилась прямо перед домом, построенным Гауди), была весьма подвержена внешним воздействиям: Ар Нуво, искусства Бердсли, Мунка и северного экспрессионизма в целом, и в гораздо меньшей степени - импрессионизма и французской живописи, за исключением Стейнлена и Тулуз-Лотрека. Каталонские художники, с которыми художник знакомится в кафе "Четыре кота", заново открывают Эль Греко, Сурбарана, средневековую каталонскую скульптуру, Испанию, более непосредственную и страстную, чем это допускалось официальным обучением. Эта провинциальная и романтическая интеллигенция была глубоко пронизана социальными интересами и отличалась настоящей необузданностью анархических кругов.
В этой среде зарождался гений Пабло Руис Пикассо (1881—1973).

0

2

Наука и милосердие [1897]

http://s41.radikal.ru/i093/0809/07/ef7e46cf0c49.jpg

В 1900 Пикассо впервые побывал в Париже, куда он периодически приезжает за тем в течении трех последующих лет. В 1904 году он поселяется там окончательно, Но вплоть до 1907 года его творчество носит сугубо испанский характер. Талантливый молодой живописец в одиночестве занимается в Париже изучением интернациональной живописи и вбирает в себя и с поразительной легкостью усваивает самые разные влияния: Тулуз-Лотрека, Гогена, Каррьера, Пюви де Шаванна, набидов, а также греческого искусства и некоторых испанских традиций. Это время так называемого "голубого" периода творчества Пикассо, названного так из-за преобладания голубых тонов. Вплоть до 1906 живопись Пикассо носит спонтанный характер, остается безразличной к чисто пластическим проблемам, и художник, кажется, почти не проявляет интереса к поискам современной живописи. С 1905, и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах, нежели в произведениях эллинизирующего периода. Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к "примитивизму", чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей последующей творческой карьеры. Так рождается новый стиль в живописи, основным идейным вдохновителем которого стал Пабло Пикассо.

Отредактировано Незабудка (Пятница, 16 июля, 2010г. 00:20:46)

0

3

http://s52.radikal.ru/i136/0809/69/01298aa89971.jpg

В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго, он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объемы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том. чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Брак вводят в свои картины типографский штрифт, элементы "обманок" и грубые материалы - обои, куски газет, спичечные коробки. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости, расположенные на поверхности и, на первый взгляд, почти произвольно, или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910-1913. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921.

0

4

Любовники [1923]

http://s55.radikal.ru/i149/0809/84/254c55c35a14.jpg

В 1917 Жан Кокто уговаривает Пикассо поехать с ним в Рим для исполнения декораций к балету "Парад" на музыку Эрика Сати для Сергея Дягилева. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами воскрешает в нем интерес к декоративизму и возвращает его к персонажам своих ранних работ. "Пассеистический по замыслу", как говорил Лев Бакст, занавес для "Парада" отмечает возникший еще в 1915 году возврат к реалистическому искусству, к изящному и тщательному рисунку, часто "энгристскому", к монументальности форм, навеянной античным искусством. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на буржуазной Ольге Хохловой, успех художника в обществе - все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты. Личная жизнь Пабло Пикассо - это вообще отдельная тема для разговора, частично мы ее коснемся чуть ниже. В работах этого периода впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам, и в частности Стравинскому, в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным "архивом", и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык.

0

5

http://s52.radikal.ru/i135/0809/3d/16ff1ae7f4a0.jpg

В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галллюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, влиянием несомненным и сознательным, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ, орущих, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы. Это период контактов с сюрриолизмом. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой, или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 в замке Буажелу, который он приобрел в 1930. В 1930-1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса, животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов, которые он создает с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к "Метаморфозам" Овидия и к произведениям Аристофана свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

0

6

http://i072.radikal.ru/0809/3e/3cb7a14beed9.jpg

Тема быков возникает в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 году. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему "Герники", самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького басского городка и которое знаменует начало его политической деятельности. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил это прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность, сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них - Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы. Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры, скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи.[/align]

0

7

Герника  [1937]

http://s48.radikal.ru/i121/0809/9b/8627ca02edd0.jpg

Картина "Бойня" - последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но кажется, не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях, чего, вероятно, ждали от него его политические товарищи. Голубь, изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949 год), оказался, вероятно, наиболее действенным проявлением политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала тому, что он стал легендарной, всемирно известной личностью.

0

8

http://s42.radikal.ru/i097/0809/3e/b2ee76e787d8.jpg

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо. Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств. Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике "Мадура" в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных, иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

0

9

Женщины, бегущие по берегу [1922]

http://s45.radikal.ru/i108/0809/96/744bd0feae1b.jpg

В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954; в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В 1954 он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Вообще то ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько у Пабло Пикассо. Однажды он сказал: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. А потом, как поленья, сами сгорали до угольков, становясь жертвами гения.

0

10

http://s51.radikal.ru/i132/0809/e4/6d2f910baa4c.jpg

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения и элементы тауромахии, выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).

Музей Пикассо был открыт в Барселоне, благодаря самому художнику, который в 1970 преподнес в дар городу свои работы. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале); сюда вошли работы, переданные наследниками художника, - более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии).

0

11

Творческое наследие Пабло Пикассо насчитывает более 1500 художественных работ и пока нет возможности собрать их все воедино.

1 - First Communion [1895]
http://s54.radikal.ru/i144/0809/32/194dde817e3f.jpg

2 - Автопортрет [1899]
http://s55.radikal.ru/i147/0809/63/6c6304cfbce2.jpg

0

12

3 - Трагедия [1903]
http://s53.radikal.ru/i140/0809/24/1c43f7174064.jpg

4 - Жизнь [1903]
http://s45.radikal.ru/i109/0809/da/a4099e3d9485.jpg

0

13

5 - Женщина с вороном [1904]
http://s48.radikal.ru/i119/0809/11/2730112dc8fc.jpg

6 - Family of Saltimbanques [1905]
http://s42.radikal.ru/i097/0809/ad/0820931a528b.jpg

0

14

7 - Мать и сын [1905]
http://s50.radikal.ru/i129/0809/8b/382c4a48863b.jpg

8 - Девочка на шаре [1905]
http://s45.radikal.ru/i108/0809/22/ca1f729f9a1c.jpg

0

15

9 - Туалет [1906]
http://s61.radikal.ru/i173/0809/01/75571fe10dc8.jpg

10 - Les Demoiselles d'Avignon [1907]
http://s57.radikal.ru/i157/0809/5a/dcf13b0611b2.jpg

0

16

11 - Портрет Амбруаза Валлора [1910]
http://s51.radikal.ru/i132/0809/8b/ab64fcc3eec7.jpg

12 - Guitar [1913]
http://s55.radikal.ru/i149/0809/4e/a2c78af2ea6c.jpg

0

17


13 - Les baigneuses [1918]
http://s40.radikal.ru/i088/0809/3b/0e02c8913bf9.jpg

14 - The Pipes of Pan [1923]
http://i081.radikal.ru/0809/b7/290f37f3e7e0.jpg

0

18

15 - Портрет Ольги [1923]
http://i075.radikal.ru/0809/94/6aca85d4b566.jpg

16 - Поль в костюме Арлекина [1924]
http://i021.radikal.ru/0809/41/122e6f9410d1.jpg

0

19

17 - Studio with Plaster Head [1925]

http://s50.radikal.ru/i127/0809/03/e9e1ab6dc745.jpg

18 - Мечты [1932]
http://s50.radikal.ru/i127/0809/64/fe522bb29d6d.jpg

0

20

19 - Обнаженная в кресле [1932]
http://s49.radikal.ru/i125/0809/01/ed6d85fccc97.jpg

20 - Женщина с цветком [1932]
http://s45.radikal.ru/i110/0809/ab/dfa7b7701a5e.jpg

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Пабло Руис Пикассо


Создать форум.