Россияне выбирают экзотические имена
Сальвадор Иванович и другие
Как отмечает газета "Новые Известия", все больше российских родителей называют своих детей редкими и даже экзотическими именами. Популярность набирают как старославянские имена, так и те, что до недавнего времени были распространены только за рубежом.
Для примера издание приводит данные управления ЗАГС Москвы, согласно которым в 1996 году в столице родились три Мирославы и 15 девочек с именем Лада. А в 2011 году на свет появились уже 177 Мирослав и 61 Лада. В 1996 году 17 девочек назвали Эмилия, 54 – Анжелика, 124 – Ангелина. В 2011-м Эмилий стало 173, Анжелик – 77, а Ангелин – 362.
Заместитель директора Аналитического центра Юрия Левады Алексей Гражданкин, считает, что рост популярности редких имен может быть связан с изменением общественного сознания. "В последние годы люди стали меньше ориентироваться на обычаи, нормы и больше – на самовыражение", – приводит "НИ" мнение социолога.
Заведующий отделом Научного центра психологического здоровья РАМН Сергей Ениколопов полагает, что необычно назвать ребенка могут и те, кто "хочет подчеркнуть свою исконную русскость, традиционализм".
Социальный психолог Наталья Варская говорит, что нередко родители выбирают для детей экзотическое имя из-за собственной инфантильности. "Сейчас довольно часто 20-летние люди сами как дети, и дать необычное имя ребенку для них – элемент игры, – поясняет эксперт. – Нужно ведь думать, как он будет потом с этим именем жить, как оно сочетается с отчеством. Вот у меня есть клиент Сальвадор Иванович".
Наталья Варская поделилась с "НИ", что ее собственного внука зовут Одиссей. "Оказывается, мой сын с детства мечтал назвать так своего ребенка, – не скрывает она. – Ему в свое время очень понравилась "Одиссея" Гомера".
Со ссылкой на данные "Левада-Центра" газета пишет, что 1,5% россиян активно готовятся к эмиграции. "Можно предположить, что каждая из ста российских семей при выборе имени для ребенка учитывает, как оно будет звучать для уха европейцев или американцев", - допускает издание.
Кликай