ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Гений и злодейство


Гений и злодейство

Сообщений 81 страница 100 из 110

81

Svetik написал(а):

стихотворение Позитив,

Ты знаешь, позитива я там особого не нашла)) Скорее, принятие действительности))

0

82

Надеюсь, для всех, реально интерисуещихся проблемой ритма в поэтической речи будет интересной работа  Е. Г. Эткинда "Ритм поэтического произведения как фактор содержания.", опубликованная в сборнике Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974, с. 104--121.
"...Содержателен ли ритм? Да, разумеется, как все без исключения элементы, образующие художественную систему стихотворения. Но содержательность его начинается с определенной точки, не достигнув которой мы не имеем оснований говорить о семантике вообще. В целом можно формулировать так: за пределами поэтического произведения стихотворный размер вообще лишен какой бы то ни было осмысленности; войдя в состав стихотворения, не только размер, но и всякий другой элемент "материи" стиха семантизируется. И здесь размер становится в один ряд с многочисленными иными ритмическими формами, о которых и пойдет речь ниже."
http://detective.gumer.info/etc/etkind-2.doc

0

83

koe-kto написал(а):

Ты знаешь, позитива я там особого не нашла))

Блин, опять ты смотришь содержание.(то мазохизм во мне находишь, что принятие действительности.)) Я ж про форму говорю, мол, ритм есть, а рифмы нету, специально.)) И что это из-за отсутствия рифмы одним поэтом-судией оценено как "не стихи".

0

84

Svetik написал(а):

то мазохизм во мне находишь, что принятие действительности.

Ну это ж в основном сиюминутные вещи, сегодня одно, завтра другое))

Svetik написал(а):

Я ж про форму говорю, мол, ритм есть, а рифмы нету, специально.))

Да я поняла, но поскольку к этому равнодушна, предпочитаю содержание))

0

85

koe-kto написал(а):

но поскольку к этому равнодушна, предпочитаю содержание))

:huh: А я думала, что ты ценитель хороших стихов...
А поёшь ты хорошо? Вот у моей школьной подружки, как определил учитель музыки, нет чувства ритма. Мож, и у тебя так?

0

86

Svetik написал(а):

А поёшь ты хорошо? Вот у моей школьной подружки, как определил учитель музыки, нет чувства ритма. Мож, и у тебя так?

А песни тут при чем? У меня чувство ритма прекрасное, танцевать я умею, а вот петь... ))) И стихи как-то не очень... Только очень немногие берут за душу.

0

87

Svetik написал(а):

А поёшь ты хорошо?

Лучше этого не слышать :D

0

88

Ю.Лотман «Структура художественного текста»
"....Таким образом, мы убеждаемся, что достаточно общим законом структуры поэтического текста будет не механическое повторение частей, а их соотнесенность, органическая связь. Поэтому выбрать те или иные повторы в тексте – еще не значит что-либо сказать о нем. Одинаковые (то есть «повторяющиеся») элементы функционально не одинаковы, если занимают различные в структурном отношении позиции. ...Бесспорно, что увеличение повторов приводит к увеличению семантического разнообразия, а не однообразия текста. Чем больше сходство, тем больше и разница. Повторение одинаковых частей обнажает структуру.
Итак, повторы разного типа – это смысловая ткань большой сложности, которая накладывается на общеязыковую ткань, создавая особую, присущую лишь стихам концентрацию мысли."

0

89

koe-kto, давай как-нить споем хором для Верова?  :rolleyes:

0

90

Красавка обыкновенная написал(а):

У меня чувство ритма прекрасное, танцевать я умею, а вот петь... ))) И стихи как-то не очень...

Дело не в этом, а в том, что koe-kto написала (и это было и так видно), что она видит содержание, но ритма в стихах не слышит. И это при том, что хорошие стихи она иногда заносит на наш форум. Поэтому я и спросила. Если бы она вообще про стихи не интересовалась, я бы не поинтересовалась её певческим талантом, в свою очередь.
А так это мне оч хорошо знакомо - многие люди, причём не обделённые интеллектом, стихи вообще практически не воспринимают.  А уж обделённые ... "ниасилил, патамушто стихи" - не зря поговорка родилась.)

Vladimir Verov написал(а):

Ю.Лотман «Структура художественного текста»"....Таким образом, мы убеждаемся, что достаточно общим законом структуры поэтического текста будет не механическое повторение частей, а их соотнесенность, органическая связь. Поэтому выбрать те или иные повторы в тексте – еще не значит что-либо сказать о нем. Одинаковые (то есть «повторяющиеся») элементы функционально не одинаковы, если занимают различные в структурном отношении позиции. ...Бесспорно, что увеличение повторов приводит к увеличению семантического разнообразия, а не однообразия текста. Чем больше сходство, тем больше и разница. Повторение одинаковых частей обнажает структуру.Итак, повторы разного типа – это смысловая ткань большой сложности, которая накладывается на общеязыковую ткань, создавая особую, присущую лишь стихам концентрацию мысли."

Убитца веником! Я всё это в стихах часто использовала, без всякой теории.)))) Думаю, что все поэты так же. Тогда кому эта теория надо?

0

91

Svetik написал(а):

Тогда кому эта теория надо?

А деньги зарабатывать?))) "Мещанин во дворянстве" недаром классика.))

0

92

Красавка обыкновенная написал(а):

koe-kto, давай как-нить споем хором для Верова?

Я еще и станцевать могу для пущего эффекта. Может, хоть это добьет его окончательно?))

Светик, вот еще о поэтах, что мне понравилось:

Люблю обычные слова,
как неизведанные страны,
они понятны лишь сперва,
потом значенья их туманны.
Их протирают как стекло,
и в этом наше ремесло.

Д.Самойлов

0

93

Svetik написал(а):

Убитца веником! Я всё это в стихах часто использовала, без всякой теории.)))) Думаю, что все поэты так же. Тогда кому эта теория надо?

Настоящим, от Бога, поэтам знакомство с теорией, возможно, не столь важно (ИМХО,  не помешает).  А вот желающим теоретизировать по поводу поэзии просто необходимо с ней ознакомиться. А то ведь они могут долго рассуждать по поводу стихов Цветаевой, так никогда и не узнав, что в ритмической системе ее стихотворения
По холмам - круглым и смуглым,
Под лучом - сильным и пыльным,
Сапожком - робким и кротким - 
За плащом - рдяным и рваным.
По пескам - жадным и ржавым,
Под лучом - жгущим и пьющим,
Сапожком - робким и кротким - 
За плащом - следом и следом.
По волнам - лютым и вздутым,
Под лучом - гневным и древним,
Сапожком - робким и кротким -
За плащом - лгущим и лгущим...
25 апреля 1921
.
наличиствует 16 различных типов поэтических ритмов.  :D
Для тех, кто не в курсе:
Ю́рий Миха́йлович Ло́тман (28 февраля 1922, Петроград — 28 октября 1993, Тарту) — советский литературовед, культуролог и семиотик.
Один из основоположников Тартуско-московской семиотической школы. Член-корреспондент Британской академии наук (1977), член Норвежской академии наук (1987), академик Шведской королевской академии наук (1989) и член Эстонской академии наук.

Ефим Григорьевич Эткинд (26 февраля 1918, Петроград – 22 ноября 1999, Потсдам) – советский и российский филолог, историк литературы, переводчик европейской поэзии, теоретик перевода. В 1960-1970-х годах – диссидент.
Действительный член Академии гуманитарных наук России (1994), член-корреспондент Баварской академии изящных искусств, Академии наук и искусств в Майнце, Германской Академии литературы и языка. Кавалер Золотой пальмовой ветви Франции за заслуги в области французского просвещения (1986).
В 2006 Европейским университетом в Санкт-Петербурге учреждена Международная премия имени Ефима Эткинда.

0

94

koe-kto написал(а):

Я еще и станцевать могу для пущего эффекта. Может, хоть это добьет его окончательно?))

Хорошо да мимо дела.
Хоть "с душой" да без души.
Зря, голубушка, трындела -
Лучше спой да попляши.
:D  :flag:

Отредактировано Vladimir Verov (Среда, 31 марта, 2010г. 11:39:16)

0

95

Меня ощутимо царапнула история, произошедшая намедни с Ларсом фон Триером.
Несомненно, он гений. Причём я это говорю не со слов авторитетов, а это и моё личное убеждение. Его фильмы - знаменитые "Танцующая в темноте", "Рассекая волны" и другие, и особенно поразивший меня недавно "Догвиль"...

И вот - Канский кинофестиваль. И один из вероятных победителей - его новый фильм "Меланхолия", я с интересом прочитала про этот фильм, про его сюжет (ожидание конца света, когда планета "Меланхолия" должна неизбежно столкнуться с Землёй").

И вдруг, на следующий день, как гром с ясного неба... В статье об этом:

Ларс Фон Триер объявлен персоной нон-грата Каннского кинофестиваля

Ларс Фон Триер, живой классик мирового кино, объявлен персоной нон-грата Каннского кинофестиваля. Причина столь жесткого решения оргкомитета - не совсем политкорректная шутка мэтра во время пресс-конференции. Причем, что это была за шутка, и что на самом деле сказал датский кинорежиссер - никто так и не разобрался.

Мы внимательно послушали выступление Фон Триера и сейчас предлагаем вам сделать то же самое. Составьте собственное мнение о том, что он имел ввиду и за что был лишен права подходить к месту проведения каннского фестиваля ближе чем на 100 метров. Борис Бутков не будет выдергивать фразы из контекста.

А все начиналось так красиво. Красная дорожка, толпы поклонников, а главное - поклонниц. Вспышки фотокамер, фото на память в окружении красивых женщин. А потом была премьера очень неоднозначного фильма фон Триера "Меланхолия".

Но видно не зря режиссер еще в начале работы над ним заявил, что "счастливого конца не будет". Скорее всего, он имел ввиду сам фильм о конце света. Собственно, Меланхолия - название планеты, стремительно приближающейся к Земле, чтобы в конечном счете ее раздавить. Первой увидела ее главная героиня картины, справляя нужду на лужайке во время собственной свадьбы. Но до финальных титров так и не понятно - было все это, включая естественные отправления героини, наяву, или в ее кошмарных снах, где она находится в депрессии, когда все кончается маленькой бытовой катастрофой.

Катастрофой завершилась и пресс-конференция после премьеры. А точнее, финальная часть встречи с журналистами, когда спрашивать уже было не о чем. И спросили о национальных корнях режиссера.

Ларс фон Триер, режиссер:
- Я всегда хотел быть евреем. А недавно я узнал, что на самом деле я нацист. Фамилия моих предков - Хартман. И это открытие доставило мне удовольствие. Что еще сказать? Я понимаю Гитлера. Вообще-то он делал многие вещи абсолютно неправильно. Но когда я вижу его сидящим в бункере в конце войны. Разве это не конец всего? И я хочу всем этим сказать, что я думаю, что понимаю этого человека. Нет, он ни в коем случае не то, что мы называем "хороший парень". Но я понимаю его. Я даже немного симпатизирую ему. Конечно, это не относится ко Второй мировой войне. И я ничего не имею против евреев. Я даже очень за евреев. Но не до конца. Потому что все вы знаете, что Израиль - это такая для всех боль в заднице. Боже, что я сказал? Как теперь из этого выкручиваться?

Но, похоже, что выкручиваться уже поздно. По решению оргкомитета фестиваля, нога Фон Триера никогда больше не ступит на красный ковер. И ни один из его фильмов не попадет на каннский экран. Для "Меланхолии" сделали исключение - оставили в конкурсной программе.

Это интересно

Вот интересно:
- Хватит ли пороху у жюри Каннского кинофестиваля беспристрастно оценить фильм Триера? (Если нет, то Де Ниро  сильно упадёт в моих глазах).
- Чем его последующие фильмы будут заведомо хуже и недостойнее, чем нынешняя "Меланхолия"?
И вообще... Фигня какая-то - оценивать произведение культуры исключительно с учётом личности творца.   :suspicious:

0

96

Ну не давали бы больше ему слова... не брали интервью... при чем тут фильмы то? Как будто они его собственные... над ними трудились сотни человек, при чем тут они?  :dontknow:

0

97

Светик, спасибо за пост, наконец я прочла точное высказывание Триера, а то кругом одни пересказы.

Но я так и не поняла, в чем именно Триер понимает Гитлера. Что евреи всех достали?

0

98

Svetik написал(а):

Фигня какая-то - оценивать произведение культуры исключительно с учётом личности творца.

Они просто хотят наказать его через творчество. Что может быть хуже для режиссера, чем невозможность показать свой фильм?

0

99

koe-kto написал(а):

Они просто хотят наказать его через творчество.

Наказать за что?)

0

100

koe-kto написал(а):

Но я так и не поняла, в чем именно Триер понимает Гитлера.

Да я вообще думаю, что он говорил как художник, что он понимает Гитлера, и привёл образ - ситдит Гитлер в бункере, и это конец всего. Т.е. без такого художественного понимания невозможно, к примеру, сделать фильм, сыграть этот исторический персонаж... И что - человек не может выразить своё мнение о политике какой-то страны, пусть даже никто с его точкой зрения не согласен, он же не политик и не может принимать решений.

koe-kto написал(а):

Они просто хотят наказать его через творчество. Что может быть хуже для режиссера, чем невозможность показать свой фильм?

Блин, но ведь наказанными-то становятся другие люди - и те, кто делает вместе с ним фильмы, и, главное - зрители, остающиеся без культурных ценностей.
Кроме того, это Каннский фестиваль для него закрыт, не факт, что его не будут нормально встречать на других фестивалях.

Leda написал(а):

Наказать за что?)

Как сказали где-то в каментах, лучше бы эта сраная европа за собой посмотрела, как в странах евросоюза (типа Латвии) нацизм цветёт махровым цветом. А то сидят - и ни гу-гу. А против художника вздыбились.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Гений и злодейство


Создать форум.