стихотворение Позитив,
Ты знаешь, позитива я там особого не нашла)) Скорее, принятие действительности))
ХОРОШИЙ ФОРУМ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Гений и злодейство
стихотворение Позитив,
Ты знаешь, позитива я там особого не нашла)) Скорее, принятие действительности))
Надеюсь, для всех, реально интерисуещихся проблемой ритма в поэтической речи будет интересной работа Е. Г. Эткинда "Ритм поэтического произведения как фактор содержания.", опубликованная в сборнике Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974, с. 104--121.
"...Содержателен ли ритм? Да, разумеется, как все без исключения элементы, образующие художественную систему стихотворения. Но содержательность его начинается с определенной точки, не достигнув которой мы не имеем оснований говорить о семантике вообще. В целом можно формулировать так: за пределами поэтического произведения стихотворный размер вообще лишен какой бы то ни было осмысленности; войдя в состав стихотворения, не только размер, но и всякий другой элемент "материи" стиха семантизируется. И здесь размер становится в один ряд с многочисленными иными ритмическими формами, о которых и пойдет речь ниже."
http://detective.gumer.info/etc/etkind-2.doc
Ты знаешь, позитива я там особого не нашла))
Блин, опять ты смотришь содержание.(то мазохизм во мне находишь, что принятие действительности.)) Я ж про форму говорю, мол, ритм есть, а рифмы нету, специально.)) И что это из-за отсутствия рифмы одним поэтом-судией оценено как "не стихи".
то мазохизм во мне находишь, что принятие действительности.
Ну это ж в основном сиюминутные вещи, сегодня одно, завтра другое))
Я ж про форму говорю, мол, ритм есть, а рифмы нету, специально.))
Да я поняла, но поскольку к этому равнодушна, предпочитаю содержание))
но поскольку к этому равнодушна, предпочитаю содержание))
А я думала, что ты ценитель хороших стихов...
А поёшь ты хорошо? Вот у моей школьной подружки, как определил учитель музыки, нет чувства ритма. Мож, и у тебя так?
А поёшь ты хорошо? Вот у моей школьной подружки, как определил учитель музыки, нет чувства ритма. Мож, и у тебя так?
А песни тут при чем? У меня чувство ритма прекрасное, танцевать я умею, а вот петь... ))) И стихи как-то не очень... Только очень немногие берут за душу.
А поёшь ты хорошо?
Лучше этого не слышать
Ю.Лотман «Структура художественного текста»
"....Таким образом, мы убеждаемся, что достаточно общим законом структуры поэтического текста будет не механическое повторение частей, а их соотнесенность, органическая связь. Поэтому выбрать те или иные повторы в тексте – еще не значит что-либо сказать о нем. Одинаковые (то есть «повторяющиеся») элементы функционально не одинаковы, если занимают различные в структурном отношении позиции. ...Бесспорно, что увеличение повторов приводит к увеличению семантического разнообразия, а не однообразия текста. Чем больше сходство, тем больше и разница. Повторение одинаковых частей обнажает структуру.
Итак, повторы разного типа – это смысловая ткань большой сложности, которая накладывается на общеязыковую ткань, создавая особую, присущую лишь стихам концентрацию мысли."
koe-kto, давай как-нить споем хором для Верова?
У меня чувство ритма прекрасное, танцевать я умею, а вот петь... ))) И стихи как-то не очень...
Дело не в этом, а в том, что koe-kto написала (и это было и так видно), что она видит содержание, но ритма в стихах не слышит. И это при том, что хорошие стихи она иногда заносит на наш форум. Поэтому я и спросила. Если бы она вообще про стихи не интересовалась, я бы не поинтересовалась её певческим талантом, в свою очередь.
А так это мне оч хорошо знакомо - многие люди, причём не обделённые интеллектом, стихи вообще практически не воспринимают. А уж обделённые ... "ниасилил, патамушто стихи" - не зря поговорка родилась.)
Ю.Лотман «Структура художественного текста»"....Таким образом, мы убеждаемся, что достаточно общим законом структуры поэтического текста будет не механическое повторение частей, а их соотнесенность, органическая связь. Поэтому выбрать те или иные повторы в тексте – еще не значит что-либо сказать о нем. Одинаковые (то есть «повторяющиеся») элементы функционально не одинаковы, если занимают различные в структурном отношении позиции. ...Бесспорно, что увеличение повторов приводит к увеличению семантического разнообразия, а не однообразия текста. Чем больше сходство, тем больше и разница. Повторение одинаковых частей обнажает структуру.Итак, повторы разного типа – это смысловая ткань большой сложности, которая накладывается на общеязыковую ткань, создавая особую, присущую лишь стихам концентрацию мысли."
Убитца веником! Я всё это в стихах часто использовала, без всякой теории.)))) Думаю, что все поэты так же. Тогда кому эта теория надо?
Тогда кому эта теория надо?
А деньги зарабатывать?))) "Мещанин во дворянстве" недаром классика.))
koe-kto, давай как-нить споем хором для Верова?
Я еще и станцевать могу для пущего эффекта. Может, хоть это добьет его окончательно?))
Светик, вот еще о поэтах, что мне понравилось:
Люблю обычные слова,
как неизведанные страны,
они понятны лишь сперва,
потом значенья их туманны.
Их протирают как стекло,
и в этом наше ремесло.
Д.Самойлов
Убитца веником! Я всё это в стихах часто использовала, без всякой теории.)))) Думаю, что все поэты так же. Тогда кому эта теория надо?
Настоящим, от Бога, поэтам знакомство с теорией, возможно, не столь важно (ИМХО, не помешает). А вот желающим теоретизировать по поводу поэзии просто необходимо с ней ознакомиться. А то ведь они могут долго рассуждать по поводу стихов Цветаевой, так никогда и не узнав, что в ритмической системе ее стихотворения
По холмам - круглым и смуглым,
Под лучом - сильным и пыльным,
Сапожком - робким и кротким -
За плащом - рдяным и рваным.
По пескам - жадным и ржавым,
Под лучом - жгущим и пьющим,
Сапожком - робким и кротким -
За плащом - следом и следом.
По волнам - лютым и вздутым,
Под лучом - гневным и древним,
Сапожком - робким и кротким -
За плащом - лгущим и лгущим...
25 апреля 1921.
наличиствует 16 различных типов поэтических ритмов.
Для тех, кто не в курсе:
Ю́рий Миха́йлович Ло́тман (28 февраля 1922, Петроград — 28 октября 1993, Тарту) — советский литературовед, культуролог и семиотик.
Один из основоположников Тартуско-московской семиотической школы. Член-корреспондент Британской академии наук (1977), член Норвежской академии наук (1987), академик Шведской королевской академии наук (1989) и член Эстонской академии наук.
Ефим Григорьевич Эткинд (26 февраля 1918, Петроград – 22 ноября 1999, Потсдам) – советский и российский филолог, историк литературы, переводчик европейской поэзии, теоретик перевода. В 1960-1970-х годах – диссидент.
Действительный член Академии гуманитарных наук России (1994), член-корреспондент Баварской академии изящных искусств, Академии наук и искусств в Майнце, Германской Академии литературы и языка. Кавалер Золотой пальмовой ветви Франции за заслуги в области французского просвещения (1986).
В 2006 Европейским университетом в Санкт-Петербурге учреждена Международная премия имени Ефима Эткинда.
Я еще и станцевать могу для пущего эффекта. Может, хоть это добьет его окончательно?))
Хорошо да мимо дела.
Хоть "с душой" да без души.
Зря, голубушка, трындела -
Лучше спой да попляши.
Отредактировано Vladimir Verov (Среда, 31 марта, 2010г. 11:39:16)
Меня ощутимо царапнула история, произошедшая намедни с Ларсом фон Триером.
Несомненно, он гений. Причём я это говорю не со слов авторитетов, а это и моё личное убеждение. Его фильмы - знаменитые "Танцующая в темноте", "Рассекая волны" и другие, и особенно поразивший меня недавно "Догвиль"...
И вот - Канский кинофестиваль. И один из вероятных победителей - его новый фильм "Меланхолия", я с интересом прочитала про этот фильм, про его сюжет (ожидание конца света, когда планета "Меланхолия" должна неизбежно столкнуться с Землёй").
И вдруг, на следующий день, как гром с ясного неба... В статье об этом:
Ларс Фон Триер объявлен персоной нон-грата Каннского кинофестиваля
Ларс Фон Триер, живой классик мирового кино, объявлен персоной нон-грата Каннского кинофестиваля. Причина столь жесткого решения оргкомитета - не совсем политкорректная шутка мэтра во время пресс-конференции. Причем, что это была за шутка, и что на самом деле сказал датский кинорежиссер - никто так и не разобрался.
Мы внимательно послушали выступление Фон Триера и сейчас предлагаем вам сделать то же самое. Составьте собственное мнение о том, что он имел ввиду и за что был лишен права подходить к месту проведения каннского фестиваля ближе чем на 100 метров. Борис Бутков не будет выдергивать фразы из контекста.
А все начиналось так красиво. Красная дорожка, толпы поклонников, а главное - поклонниц. Вспышки фотокамер, фото на память в окружении красивых женщин. А потом была премьера очень неоднозначного фильма фон Триера "Меланхолия".
Но видно не зря режиссер еще в начале работы над ним заявил, что "счастливого конца не будет". Скорее всего, он имел ввиду сам фильм о конце света. Собственно, Меланхолия - название планеты, стремительно приближающейся к Земле, чтобы в конечном счете ее раздавить. Первой увидела ее главная героиня картины, справляя нужду на лужайке во время собственной свадьбы. Но до финальных титров так и не понятно - было все это, включая естественные отправления героини, наяву, или в ее кошмарных снах, где она находится в депрессии, когда все кончается маленькой бытовой катастрофой.
Катастрофой завершилась и пресс-конференция после премьеры. А точнее, финальная часть встречи с журналистами, когда спрашивать уже было не о чем. И спросили о национальных корнях режиссера.
Ларс фон Триер, режиссер:
- Я всегда хотел быть евреем. А недавно я узнал, что на самом деле я нацист. Фамилия моих предков - Хартман. И это открытие доставило мне удовольствие. Что еще сказать? Я понимаю Гитлера. Вообще-то он делал многие вещи абсолютно неправильно. Но когда я вижу его сидящим в бункере в конце войны. Разве это не конец всего? И я хочу всем этим сказать, что я думаю, что понимаю этого человека. Нет, он ни в коем случае не то, что мы называем "хороший парень". Но я понимаю его. Я даже немного симпатизирую ему. Конечно, это не относится ко Второй мировой войне. И я ничего не имею против евреев. Я даже очень за евреев. Но не до конца. Потому что все вы знаете, что Израиль - это такая для всех боль в заднице. Боже, что я сказал? Как теперь из этого выкручиваться?
Но, похоже, что выкручиваться уже поздно. По решению оргкомитета фестиваля, нога Фон Триера никогда больше не ступит на красный ковер. И ни один из его фильмов не попадет на каннский экран. Для "Меланхолии" сделали исключение - оставили в конкурсной программе.
Вот интересно:
- Хватит ли пороху у жюри Каннского кинофестиваля беспристрастно оценить фильм Триера? (Если нет, то Де Ниро сильно упадёт в моих глазах).
- Чем его последующие фильмы будут заведомо хуже и недостойнее, чем нынешняя "Меланхолия"?
И вообще... Фигня какая-то - оценивать произведение культуры исключительно с учётом личности творца.
Ну не давали бы больше ему слова... не брали интервью... при чем тут фильмы то? Как будто они его собственные... над ними трудились сотни человек, при чем тут они?
Светик, спасибо за пост, наконец я прочла точное высказывание Триера, а то кругом одни пересказы.
Но я так и не поняла, в чем именно Триер понимает Гитлера. Что евреи всех достали?
Фигня какая-то - оценивать произведение культуры исключительно с учётом личности творца.
Они просто хотят наказать его через творчество. Что может быть хуже для режиссера, чем невозможность показать свой фильм?
Они просто хотят наказать его через творчество.
Наказать за что?)
Но я так и не поняла, в чем именно Триер понимает Гитлера.
Да я вообще думаю, что он говорил как художник, что он понимает Гитлера, и привёл образ - ситдит Гитлер в бункере, и это конец всего. Т.е. без такого художественного понимания невозможно, к примеру, сделать фильм, сыграть этот исторический персонаж... И что - человек не может выразить своё мнение о политике какой-то страны, пусть даже никто с его точкой зрения не согласен, он же не политик и не может принимать решений.
Они просто хотят наказать его через творчество. Что может быть хуже для режиссера, чем невозможность показать свой фильм?
Блин, но ведь наказанными-то становятся другие люди - и те, кто делает вместе с ним фильмы, и, главное - зрители, остающиеся без культурных ценностей.
Кроме того, это Каннский фестиваль для него закрыт, не факт, что его не будут нормально встречать на других фестивалях.
Наказать за что?)
Как сказали где-то в каментах, лучше бы эта сраная европа за собой посмотрела, как в странах евросоюза (типа Латвии) нацизм цветёт махровым цветом. А то сидят - и ни гу-гу. А против художника вздыбились.
Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Гений и злодейство