Я даже представляю критику творчества очередного автора:
- Такое гадкое произведение при такой безупречной биографии! Как можно, как можно!..
Гений и злодейство
Сообщений 41 страница 60 из 110
Поделиться41Воскресенье, 28 марта, 2010г. 14:20:11
Поделиться42Воскресенье, 28 марта, 2010г. 15:16:49
Так я, собссно, о том, что если для того, чтобы написать наипрекраснейший стих, нужно умертвить своего ребенка,
это не доказано!! только домыслы и предположения..
Откуда вы взяли, что между ними имеется причинно-следственная связь.
Да нет, все прекрасно доказано.
причинно-следственная связь совершенно однозначная.
Эта тема - Жизнь и творчество М.И.Цветаевой очень непростая на самом деле.
Когда у меня эта тема в спецкурсе, специально останавливаюсь более подробно на биографии Марины Ивановны.
Не всегда, но довольно часто спрашиваю студентов об их оценке некоторых фактов из жизни М.И.
И не только ситуации с ее второй дочерью Ириной.
Вообще-то, конечно, немного спекулирую на этом.)))
Этот момент удобен для меня как трамплин для того, чтобы попытаться (хотя бы попытаться) включить студентов в эпоху того времени.
То есть - не смотреть на события глазами современности, а попытатся "оказаться" в том времени.)))
А иногда получается, между прочим.)))
Но тогда все и видится, и оценивается по другому.
Поделиться43Воскресенье, 28 марта, 2010г. 16:58:45
Но тогда все и видится, и оценивается по другому.
Ой, я тебя умоляю... Дать одному ребенку кусок сахара, а второму, находящемуся тут же, не дать - это свинство во все времена было, есть и будет.
Поделиться44Воскресенье, 28 марта, 2010г. 17:02:14
Так что же мне делать? Любить, любить, потом узнать, кто автор - и тут же начать брезгливо относиться к ранее любимым строчкам, если я не являюсь поклонницей этого поэта/писателя?
Да уж лучше не читать никаких биографий. А то потом когда прочтешь и поймешь, чем бывают куплены распрекраснейшие стишки, то противно становится. Хорошо, если своими мучениями, а то вот когда исключительно другими...
Впрочем, я говорила о себе. У кого по-другому, поздравляю.
Отредактировано koe-kto (Воскресенье, 28 марта, 2010г. 17:02:38)
Поделиться45Воскресенье, 28 марта, 2010г. 17:05:45
Да уж лучше не читать никаких биографий.
Школьная программа не предусматривает отказа от изучения биографий
а то вот когда исключительно другими...
А стихи/песни про Беслан тебе как? (По ощущениям, не по художественной составляющей)
Поделиться46Воскресенье, 28 марта, 2010г. 17:44:57
. Дать одному ребенку кусок сахара, а второму, находящемуся тут же, не дать - это свинство во все времена было, есть и будет.
Во все времена были есть и будут дети любимые и дети нелюбимые. Причем во всех слоях общества. Об этом, кстати, есть довольно много и во всемирной, и в русской классике.
Причем, уверена, и в твоем реальном окружении есть бабы, которые откровенно не любят какого-то ребенка. Это физиология и работа гипофиза, а не моральные нормы. Другое дело, что кто-то это не проявляет, чисто от головы, а кто-то и не скрывает.
Но с Мариной Ивановной все-таки другой нюанс.
Поделиться47Воскресенье, 28 марта, 2010г. 19:18:36
Maquis, а что тогда моральные нормы?
Но с Мариной Ивановной все-таки другой нюанс.
Ну да, ну да, гений, понятное дело.
А стихи/песни про Беслан тебе как?
Листик Мяты, не притворяйся, что ты не понимаешь, о чем я.
Поделиться48Воскресенье, 28 марта, 2010г. 20:11:59
Листик Мяты, не притворяйся, что ты не понимаешь, о чем я.
Если б я не понимала, я бы не спрашивала. И все же:
стихи/песни про Беслан тебе как?
Как вариант - про Афган, к примеру, или про Чечню, если тебе про Беслан отвечать дискомфортно.
Поделиться49Воскресенье, 28 марта, 2010г. 20:17:41
Да какая разница про что? Если человек убивает своих, а потом, вдохновляясь своими страданиями на эту тему, пишет чудные песни, то пошел он на три буквы.
Поделиться50Воскресенье, 28 марта, 2010г. 20:31:30
koe-kto, у каждого свои якорьки.
У меня по-другому: произведение можно оценивать отдельно от автора. По эмоциям, прежде всего, потому что для меня поэзия - это сначала эмоция, а потом уже все остальное. И если стихотворение вызывает во мне отклик - значит, автор (творец) сумел найти то, что меня цепляет. И мне вот этот якорек очень важен, он мне очень нужен.
Другое дело, что те действия, которые совершил творец ради создания эмоции, я могу не одобрить. Однако я не могу осудить произведение - только творца.
Произведение - это только километровый столбик в жизни творца. Этот столбик означает, что очередной километр пройден, но сам столбик этот километр пройти не может.
Поделиться51Воскресенье, 28 марта, 2010г. 21:58:18
И если стихотворение вызывает во мне отклик - значит, автор (творец) сумел найти то, что меня цепляет.
А он (творец), думаешь, искал?)) Я все ж придерживаюсь мнения, что "каждый пишет, как он дышит"
И мне вот этот якорек очень важен, он мне очень нужен.
Зачем, Лель? Спасает от чувства одиночества? (без всяких подковырок сейчас).
А вообще, знаешь, тут на другом форуме открыли как раз очень интересную тему "В чем смысл поэзии"))
(а если конкретнее - в чем прелесть стихов и почему у одни балдеют от них, а другим все едино))
Там есть интересные мысли, но я тебе приведу одну)) Один умный человек рекомендует прочесть речь Бродского на вручении ему Нобелевки и приводит оттуда такие отрывки (подчеркнуто мною):
Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям:
чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношение к окружающей его реальности, будь то пейзаж или государсво, чтоб запечатлеть душевное состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить -- как он думает в эту минуту -- след на земле. Он прибегает к этой форме -- к стихотворению -- по соображениям, скорее всего, бессознательно-миметическим: черный вертикальный сгусток слов посреди белого листа бумаги, видимо, напоминает человеку о его собственном положении в мире, о пропорции пространства к его телу. Но независимо от соображений, по которым он берется за перо, и независимо от эффекта, производимого тем, что выходит из под его пера, на его аудиторию, сколь бы велика или мала она ни была, -- немедленное последствие этого предприятия -- ощущение вступления в прямой контакт с языком, точнее -- ощущение немедленного впадения в зависимость от оного, от всего, что на нем уже высказано, написано, осуществлено.
Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение -- колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом.
Поделиться52Воскресенье, 28 марта, 2010г. 23:16:02
А он (творец), думаешь, искал?)) Я все ж придерживаюсь мнения, что "каждый пишет, как он дышит"
Нашел - не значит искал. Он в этом случае нашел для меня - хотел он того или не хотел, но сумел передать.
Зачем, Лель? Спасает от чувства одиночества? (без всяких подковырок сейчас).
Тут другое.
Человек живет чувствами. Любой человек.
Возьмем камертон ля. Камертон ля одинок в поиске звука. Если сесть рядом с камертоном ля с гитарой и перебирать струны по очереди, камертон откликнется только тогда, когда будет взята нота ля. Он завибрирует и начнет "подпевать".
Человек - это сотни, тысячи или даже больше камертонов. Не только ля или до, но и си-бемоль, и фа-диез... Причем фа-диез как мажор, так и минор...
Если рядом с человеческим камертонным сердцем нет резонаторов, сердце простаивает зря. Потому что создано оно для того, чтобы звучать в унисон.
Это не бегство от одиночества. Это путь к гармонии с собою, со всем человеческим, что живет в тебе.
Поделиться53Воскресенье, 28 марта, 2010г. 23:51:14
Человек - это сотни, тысячи или даже больше камертонов.
Листик, это твои собственные образы или ты где-то об этом читала или слышала? Гениально.
koe-kto, и что тебе в словах Бродского? Почему ты подчеркнула то предложение? Безусловно да, поэт обращает внимание на то, как его стихотворение выглядит, будучи напечатанным на бумаге. Соотносит ли он это с собой, своим положением в пространстве? А фиг его знает, тут работа подсознания, а в нем чёрт ногу сломит.)
Я бы не сказала, что поэзия - ускоритель сознания. Я бы скорее сказала - изменитель, и я не однажды говорила, что по моим ощущениям, при сочинении стихов мысли человека имеют "иную длину волны", чем при других обстоятельствах. Поэт во время творчества и во время "готовности к творчеству", безусловно видит и слышит мир и себя иначе. В этом отношении Бродский прав, сравнивая поэзию с наркотическим или алкогольным воздействием, которые тоже меняют сознание. Но он не прав, считая, что она непременно вызывает зависимость.) Кроме того, графомания - тоже "зависимость от языка", а называть каждого зависимого поэтом я бы не стала.)
Поделиться54Воскресенье, 28 марта, 2010г. 23:55:12
Листик, это твои собственные образы или ты где-то об этом читала или слышала?
Собственные. Побочный эффект, я сегодня гитару настраивала
Поделиться55Понедельник, 29 марта, 2010г. 00:30:14
А вообще, знаешь, тут на другом форуме открыли как раз очень интересную тему "В чем смысл поэзии"))
А почему человек пишет прозу? Почему человек совершает открытия в физике? И т. п.
Наверное, потому, что это ему интересно, ему в этом комфортно. Кому-то нравится процесс, кого-то больше увлекает результат - не в этом суть.
Творчество, в чем бы оно ни выражалось, является тем самым резонатором для человеческого камертонного сердца. То есть - необходимостью. А как это объяснить - не столь уж и важно, ведь тысячей слов не передать эмоцию, ее нужно прочувствовать. Главное - что резонатор найден, что сердце зазвучало.
Поделиться56Понедельник, 29 марта, 2010г. 09:38:57
А почему человек пишет прозу? Почему человек совершает открытия в физике?
Речь зашла о стихах, так как вроде бы ж считается, что это круче, чем проза)))) И почему у многих со временем перестает отзываться душа на них.
koe-kto, и что тебе в словах Бродского? Почему ты подчеркнула то предложение?
Мне показалась очень интересной эта мысль - именно с точки зрения подсознательного.
Человек - это сотни, тысячи или даже больше камертонов. Не только ля или до, но и си-бемоль, и фа-диез... Причем фа-диез как мажор, так и минор...
Если рядом с человеческим камертонным сердцем нет резонаторов, сердце простаивает зря. Потому что создано оно для того, чтобы звучать в унисон.
Это не бегство от одиночества. Это путь к гармонии с собою, со всем человеческим, что живет в тебе.
Лелька, ну вот так и тянет тебя на пафос, на красивые позы, ужос просто. Ты в зеркало при этом не смотришься?
Отредактировано koe-kto (Понедельник, 29 марта, 2010г. 09:40:57)
Поделиться57Понедельник, 29 марта, 2010г. 10:02:50
Мне показалась очень интересной эта мысль - именно с точки зрения подсознательного.
Ужос. Я всё думаю теперь, неужели я себя ТАК вижу графически?
Поделиться58Понедельник, 29 марта, 2010г. 10:11:11
Ну конечно так и видишь - в какие-то моменты жизни. Вот представь, что кто-то другой рассказал тебе такой сон (ну твое стихотворение) - и как бы ты это прокомментировала)))
Поделиться59Понедельник, 29 марта, 2010г. 10:18:50
koe-kto, я говорю не о содержании, а по форме.)) Видно голову, шею, хруть, намёк на талию, эээ... бёдра, нохи, и даже стопы.
А насчёт содержания - да, конечно. Ещё Флобер говорил "Госпожа Бовари - это я". Так что личность поэта "вылазит" во всех его стихах.
Поделиться60Понедельник, 29 марта, 2010г. 10:22:20
koe-kto, я говорю не о содержании, а по форме.))
А, звыняйте)))
Насчет пепельницы - это в тебе мазохизм говорит, я думаю)))