ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Гений и злодейство


Гений и злодейство

Сообщений 41 страница 60 из 110

41

Я даже представляю критику творчества очередного автора:
- Такое гадкое произведение при такой безупречной биографии! Как можно, как можно!.. 

:rofl:

+1

42

koe-kto написал(а):

Так я, собссно, о том, что если для того, чтобы написать наипрекраснейший стих, нужно умертвить своего ребенка,

Альб написал(а):

это не доказано!! только домыслы и предположения..

Vladimir Verov написал(а):

Откуда вы взяли, что между ними имеется причинно-следственная связь.

Да нет, все прекрасно доказано.

причинно-следственная связь совершенно однозначная.

Эта тема - Жизнь и творчество М.И.Цветаевой очень непростая на самом деле.

Когда у меня эта тема в спецкурсе, специально останавливаюсь более подробно на биографии Марины Ивановны.
Не всегда, но довольно часто спрашиваю студентов об их оценке некоторых фактов из жизни М.И.
И не только ситуации с ее второй дочерью Ириной.

Вообще-то, конечно, немного спекулирую на этом.)))
Этот момент удобен для меня как трамплин для того, чтобы попытаться (хотя бы попытаться) включить студентов в эпоху того времени.
То есть - не смотреть на события глазами современности, а попытатся "оказаться" в том времени.)))

А иногда получается, между прочим.)))

Но тогда все и видится, и оценивается по другому.

0

43

Maquis написал(а):

Но тогда все и видится, и оценивается по другому.

Ой, я тебя умоляю... Дать одному ребенку кусок сахара, а второму, находящемуся тут же, не дать - это свинство во все времена было, есть и будет.

0

44

Листик Мяты написал(а):

Так что же мне делать? Любить, любить, потом узнать, кто автор - и тут же начать брезгливо относиться к ранее любимым строчкам, если я не являюсь поклонницей этого поэта/писателя?

Да уж лучше не читать никаких биографий. А то потом когда прочтешь и поймешь, чем бывают куплены распрекраснейшие стишки, то противно становится. Хорошо, если своими мучениями, а то вот когда исключительно другими...

Впрочем, я  говорила о себе. У кого по-другому, поздравляю.

Отредактировано koe-kto (Воскресенье, 28 марта, 2010г. 17:02:38)

0

45

koe-kto написал(а):

Да уж лучше не читать никаких биографий.

Школьная программа не предусматривает отказа от изучения биографий  :P

koe-kto написал(а):

а то вот когда исключительно другими...

А стихи/песни про Беслан тебе как? (По ощущениям, не по художественной составляющей)

0

46

koe-kto написал(а):

. Дать одному ребенку кусок сахара, а второму, находящемуся тут же, не дать - это свинство во все времена было, есть и будет.

Во все времена были есть и будут дети любимые и дети нелюбимые. Причем во всех слоях общества. Об этом, кстати, есть довольно много и во всемирной, и в русской классике.

Причем, уверена, и в твоем реальном окружении есть бабы, которые откровенно не любят какого-то ребенка. Это физиология и работа гипофиза, а не моральные нормы. Другое дело, что кто-то это не проявляет, чисто от головы, а кто-то и не скрывает.

Но с Мариной Ивановной все-таки другой нюанс.

0

47

Maquis,  а что тогда моральные нормы?

Maquis написал(а):

Но с Мариной Ивановной все-таки другой нюанс.

Ну да, ну да, гений, понятное дело. :smoke:

Листик Мяты написал(а):

А стихи/песни про Беслан тебе как?

Листик Мяты, не притворяйся, что ты не понимаешь, о чем я.

0

48

koe-kto написал(а):

Листик Мяты, не притворяйся, что ты не понимаешь, о чем я.

Если б я не понимала, я бы не спрашивала. И все же:

Листик Мяты написал(а):

стихи/песни про Беслан тебе как?

Как вариант - про Афган, к примеру, или про Чечню, если тебе про Беслан отвечать дискомфортно.

0

49

Да какая разница про что? Если человек убивает своих, а потом, вдохновляясь своими страданиями на эту тему, пишет чудные песни, то пошел он на три буквы.

0

50

koe-kto, у каждого свои якорьки.
У меня по-другому: произведение можно оценивать отдельно от автора. По эмоциям, прежде всего, потому что для меня поэзия - это сначала эмоция, а потом уже все остальное. И если стихотворение вызывает во мне отклик - значит, автор (творец) сумел найти то, что меня цепляет. И мне вот этот якорек очень важен, он мне очень нужен.
Другое дело, что те действия, которые совершил творец ради создания эмоции, я могу не одобрить. Однако я не могу осудить произведение - только творца.
Произведение - это только километровый столбик в жизни творца. Этот столбик означает, что очередной километр пройден, но сам столбик этот километр пройти не может.

0

51

Листик Мяты написал(а):

И если стихотворение вызывает во мне отклик - значит, автор (творец) сумел найти то, что меня цепляет.

А он (творец), думаешь, искал?)) Я все ж придерживаюсь мнения, что "каждый пишет, как он дышит"

И мне вот этот якорек очень важен, он мне очень нужен.

Зачем, Лель? Спасает от чувства одиночества? (без всяких подковырок сейчас).

А вообще, знаешь, тут на другом форуме открыли как раз очень интересную тему "В чем смысл поэзии"))
(а если конкретнее - в чем прелесть стихов и почему у одни балдеют от них, а другим все едино))

Там есть интересные мысли, но я тебе приведу одну)) Один умный человек рекомендует прочесть речь Бродского на вручении ему Нобелевки и приводит оттуда такие отрывки (подчеркнуто мною):

Человек принимается за сочинение стихотворения  по разным соображениям:
чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношение к окружающей его  реальности, будь то  пейзаж  или  государсво, чтоб запечатлеть душевное состояние, в  котором он в данный момент находится, чтоб оставить -- как  он думает  в  эту  минуту  --  след на земле. Он  прибегает  к этой  форме -- к стихотворению -- по соображениям, скорее всего, бессознательно-миметическим: черный  вертикальный  сгусток  слов  посреди белого  листа  бумаги,  видимо, напоминает  человеку  о  его  собственном  положении  в  мире,  о  пропорции пространства к  его телу. Но независимо от соображений, по которым он берется за перо,  и независимо от эффекта, производимого тем, что выходит из под его пера, на его аудиторию, сколь бы велика или мала она ни была, -- немедленное последствие  этого предприятия  --  ощущение вступления в  прямой контакт  с языком, точнее -- ощущение немедленного впадения в зависимость от оного,  от всего, что на нем уже высказано, написано, осуществлено.

Пишущий стихотворение пишет  его прежде всего потому, что стихотворение -- колоссальный  ускоритель сознания, мышления,  мироощущения. Испытав  это ускорение  единожды, человек уже  не в состоянии отказаться от  повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого  процесса,  как  впадают в зависимость  от  наркотиков  или  алкоголя. Человек,  находящийся  в  подобной  зависимости  от  языка,  я  полагаю,  и называется поэтом.

0

52

koe-kto написал(а):

А он (творец), думаешь, искал?)) Я все ж придерживаюсь мнения, что "каждый пишет, как он дышит"

Нашел - не значит искал. Он в этом случае нашел для меня - хотел он того или не хотел, но сумел передать.

koe-kto написал(а):

Зачем, Лель? Спасает от чувства одиночества? (без всяких подковырок сейчас).

Тут другое.
Человек живет чувствами. Любой человек.
Возьмем камертон ля. Камертон ля одинок в поиске звука. Если сесть рядом с камертоном ля с гитарой и перебирать струны по очереди, камертон откликнется только тогда, когда будет взята нота ля. Он завибрирует и начнет "подпевать".
Человек - это сотни, тысячи или даже больше камертонов. Не только ля или до, но и си-бемоль, и фа-диез... Причем фа-диез как мажор, так и минор...
Если рядом с человеческим камертонным сердцем нет резонаторов, сердце простаивает зря. Потому что создано оно для того, чтобы звучать в унисон.
Это не бегство от одиночества. Это путь к гармонии с собою, со всем человеческим, что живет в тебе.

0

53

Листик Мяты написал(а):

Человек - это сотни, тысячи или даже больше камертонов.

Листик, это твои собственные образы или ты где-то об этом читала или слышала? Гениально.  :cool:

koe-kto, и что тебе в словах Бродского? Почему ты подчеркнула то предложение? Безусловно да, поэт обращает внимание на то, как его стихотворение выглядит, будучи напечатанным на бумаге. Соотносит ли он это с собой, своим положением в пространстве? А фиг его знает, тут работа подсознания, а в нем чёрт ногу сломит.)
Я бы не сказала, что поэзия - ускоритель сознания. Я бы скорее сказала - изменитель, и я не однажды говорила, что по моим ощущениям, при сочинении стихов мысли человека имеют "иную длину волны", чем при других обстоятельствах. Поэт во время творчества и во время "готовности к творчеству", безусловно видит и слышит мир и себя иначе. В этом отношении Бродский прав, сравнивая поэзию с наркотическим или алкогольным воздействием, которые тоже меняют сознание. Но он не прав, считая, что она непременно вызывает зависимость.) Кроме того, графомания - тоже "зависимость от языка", а называть каждого зависимого поэтом я бы не стала.)

0

54

Svetik написал(а):

Листик, это твои собственные образы или ты где-то об этом читала или слышала?

Собственные. Побочный эффект, я сегодня гитару настраивала  :D

0

55

koe-kto написал(а):

А вообще, знаешь, тут на другом форуме открыли как раз очень интересную тему "В чем смысл поэзии"))

А почему человек пишет прозу? Почему человек совершает открытия в физике? И т. п.
Наверное, потому, что это ему интересно, ему в этом комфортно. Кому-то нравится процесс, кого-то больше увлекает результат - не в этом суть.
Творчество, в чем бы оно ни выражалось, является тем самым резонатором для человеческого камертонного сердца. То есть - необходимостью. А как это объяснить - не столь уж и важно, ведь тысячей слов не передать эмоцию, ее нужно прочувствовать. Главное - что резонатор найден, что сердце зазвучало.

0

56

Листик Мяты написал(а):

А почему человек пишет прозу? Почему человек совершает открытия в физике?

Речь зашла о стихах, так как вроде бы ж считается, что это круче, чем проза)))) И почему у многих со временем перестает отзываться душа на них.

Svetik написал(а):

koe-kto, и что тебе в словах Бродского? Почему ты подчеркнула то предложение?

Мне показалась очень интересной эта мысль - именно с точки зрения подсознательного.

Листик Мяты написал(а):

Человек - это сотни, тысячи или даже больше камертонов. Не только ля или до, но и си-бемоль, и фа-диез... Причем фа-диез как мажор, так и минор...
Если рядом с человеческим камертонным сердцем нет резонаторов, сердце простаивает зря. Потому что создано оно для того, чтобы звучать в унисон.
Это не бегство от одиночества. Это путь к гармонии с собою, со всем человеческим, что живет в тебе.

Лелька, ну вот так и тянет тебя на пафос, на красивые позы, ужос просто. :smoke: Ты в зеркало при этом не смотришься?    :P

Отредактировано koe-kto (Понедельник, 29 марта, 2010г. 09:40:57)

0

57

koe-kto написал(а):

Мне показалась очень интересной эта мысль - именно с точки зрения подсознательного.

Ужос. Я всё думаю теперь, неужели я себя ТАК вижу графически?  :D

0

58

Ну конечно так и видишь - в какие-то моменты жизни. Вот представь, что кто-то другой рассказал тебе такой сон (ну твое  стихотворение) - и как бы ты это прокомментировала)))

0

59

koe-kto, я говорю не о содержании, а по форме.)) Видно голову, шею, хруть, намёк на талию, эээ... бёдра, нохи, и даже стопы.  :D
А насчёт содержания - да, конечно. Ещё Флобер говорил "Госпожа Бовари - это я". Так что личность поэта "вылазит" во всех его стихах.

0

60

Svetik написал(а):

koe-kto, я говорю не о содержании, а по форме.))

А, звыняйте)))
Насчет пепельницы - это в  тебе мазохизм говорит, я думаю)))

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Гений и злодейство


Создать форум. Создать магазин