Париж, я люблю тебя
Жанр - киноальманах
Режиссёры: Альфонсо Куарон, Гас Ван Сэнт, Вальтер Саллес, Фредерик Обуртин, Гуриндер Чадха, Изабель Койшет, Ричард ЛаГравенес, Винченцо Натали, Бруно Подалиде, Том Тыквер, Итан Коэн, Джоэл Коэн, Уэс Крэйвен, Оливье Ассаяс, Жерар Депардье, Кристофер Дойл, Александр Пэйн
В главных ролях: Натали Портман, Жерар Депардье, Жюльет Бинош, Элайджа Вуд, Уиллем Дефо, Стив Бушеми и др.
Страна: Франция, Лихтенштейн, Швейцария, Германия
Год 2006
«Париж, я люблю тебя» (фр. Paris, je t'aime) — киноальманах, состоящий из восемнадцати историй о разных проявлениях любви, каждая из которых происходит в определённом округе Парижа (вначале планировалось снять истории в каждом из двадцати округов, но впоследствии от двух решено было отказаться). Изюминкой проекта является то, что экранное время каждого из короткометражных роликов составляет пять минут, причём у каждой истории — свой режиссёр, сценарист и актёры.
Премьера фильма состоялась 18 мая 2006 года на Международном Каннском кинофестивале.
Рецензия на фильм «Париж, я люблю тебя»
Сюжет: Он может быть страстным или равнодушным. Приторно сентиментальным или грубым. Он может быть глухим, но порой он – единственный, кто тебя услышит. Он может убивать. Но только он дарит ощущение настоящей жизни. Париж – каким его увидели 22 режиссера из разных стран мира. На глазах у зрителя карта города превращается в карту любви. И в каждом переулке ждет своя интрига.
«Букет, доставленный из Парижа»
Город, овеянный вековой поэтической дымкой, в последнее время потускнел. Не понятно, кого теперь больше на парижских улицах – туристов или торговцев пластмассовыми брелоками в виде Эйфелевой башни, made in China. Мечта растиражирована с привычным для 21 века голливудским размахом. Мечта стала низкопробной. Цветочная романтика «Амели» сменилась черно-белой, «под старину», романтикой «Ангела А». И кажется, слова и приемы на этом кончились. Под не замолкающие вздохи «je t`aime», под щелчки фотоаппаратов, город накрыло забвение. По крайней мере, именно так расценили ситуацию, сложившуюся в их родном Париже, продюсеры Эммануэль Бенбии и Клоди Оссар. И решили эту ситуацию исправить. Они кинули клич среди режиссеров: придите и снимите свой Париж! Режиссеры радостно согласились: снимать Париж до сих пор престижно по одной идее.
И получилась картина, «приятная во всех отношениях» (гвоздь программы «Особый взгляд» на фестивале в Каннах, гала-премьера на XXVIII ММКФ). Приятная французским продюсерам, которые в своем понимании «освежили» образ Парижа, 22-м режиссерам, которые по команде дружно приобщились к прекрасному, и наконец – зрителям, которые стали свидетелями яркого кино-эксперимента. Перед нами фильм, составленный из 18 новелл, действие каждой из которых развивается в новом районе Парижа. Перед нами имена известнейших режиссеров: Тома Тыквера, Гаса Ван Сента, братьев Коэнов, Изабэль Койше… Перед нами любимые актеры: Джульетт Бинош и Фанни Ардан, Жерар Депардье и Боб Хоскинс, Льюдвин Санье и Натали Портман, Элайджа Вуд и Стив Бушеми… Одним словом – букет.
Такого разного Парижа, как в новом фильме-сборнике, вы еще не видели. Одинокая американская почтальонша переживает катарсис, сидя на лавочке (Александр Пейн), а в это время муж читает умирающей жене Мураками и кормит ее профитролями (Изабель Койше). Один паренек ждет свою новую подругу у входа в мечеть (Гуриндер Чадха), а в это время другой паренек, поддавшись внезапному порыву, дает свой телефон симпатичному иностранцу (Гас Ван Сент). Парочка мимов знакомится в тюремной камере (Сильвиан Шомэ), а в это время пара вампиров одаривает друг друга кровавыми поцелуями (Винченцо Натали). «А в это время» может продолжаться долго. Зрителя ждет и привет от Лолы в новелле Тома Тыквера, и замечательный дует Фани Ардан и Боба Хоскинса, и Депардье в роли бармена, и Бинош во всем великолепии трагического амплуа, и Бушеми – во всем великолепии амплуа трагикомического. А сам Париж здесь – ожившая декорация, которой отводится главная роль. Каждая географическая точка города пульсирует в собственном ритме, множество сердец бьется одновременно, и каждое – говорит о своем. Одно о смерти, другое о смехе, третье о музыке, четвертое о красоте. И каждое, по-своему, о любви.
Нью-Йорк, я люблю тебя
год 2009
страна США, Франция
«Нью-Йорк, я люблю тебя» (англ. New York, I Love You) — киноальманах, продолжение фильма «Париж, я люблю тебя». Идея последнего была принята в мире кино с большим энтузиазмом: помимо этого продолжения, на ближайшие два года уже запланировано ещё три (фоном фильмов станут последовательно Шанхай, Иерусалим и Рио-де-Жанейро), а в России заканчиваются съёмки фильма Егора Михалкова-Кончаловского «Москва, я люблю тебя», не относящегося к ним.
Андрей Звягинцев в проекте
Продюсер Эмманюэль Бенбии приглашал Андрея Звягинцева ещё в проект «Париж, я люблю тебя», что говорит о высокой репутации режиссёра, но тогда Звягинцев отказался, объяснив это тем, что не понимает идею фильма[7]. Однако, посмотрев «Париж, я люблю тебя» и оставшись под впечатлением от новеллы Александра Пэйна «14th arrondissement», Андрей принял приглашение к участию в продолжении. Во время переговоров с продюсером Бенбии Звягинцев получил ещё одно предложение, которое пока неизвестно публике.
Фильмы замечательные. Конечно, не все истории равнозначны по качеству (да и каждому своё, как известно), но есть такие шедевры, что просто "ах!"... Рекомендую.
P.S. Во второй фильм про Нью-Йорк) сначала показывают два вырезанных из общего фильма сюжета - не стоит думать "Что это за бред???" и выключать)), просто наберитесь терпения, за ними начинается сам фильм.