ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Культурные новости...


Культурные новости...

Сообщений 141 страница 160 из 205

141

Режиссеры «Ленфильма» отказались разговаривать с Иваном Демидовым

http://s019.radikal.ru/i610/1207/48/1559a1f0026e.jpg
http://i048.radikal.ru/1207/30/01ed5463dfcc.jpg

Режиссеры, входящие в общественный совет киностудии «Ленфильм», массово покинули заседание с участием представителей Минкультуры РФ по поводу вывода студии из кризиса. Возглавлял делегацию Минкультуры заместитель министра Иван Демидов. Об этом сообщает РИА «Новости».

http://s017.radikal.ru/i415/1207/b2/b6a1e98094b8.jpg

Среди покинувших зал досрочно были, в частности, Александр Сокуров, Константин Лопушанский и Дмитрий Светозаров. Последний охарактеризовал заседание как «разводку», а Сокуров описал произошедшее в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы».

«Я ушел, потому что продолжение разговора было бессмысленным. Представители Министерства культуры приехали без четкого плана действий, без какой-либо программы, как мне показалось, и без всякого намерения решать что-то конкретно. Представители Министерства культуры заявили нам, что они будут ждать решения вопросов Ленфильма в экономических ведомствах страны, и как Минэкономразвития и Минфин решат — так и будет», — написал режиссер.

«До этого я встречался с министром Мединским и из беседы с ним понял, что Министерство культуры склонно конкретно заняться решением нашего вопроса. Но стало понятно, что позиция министра не совпадает с позицией его аппарата. И продолжается то, что мы уже проходили. Когда премьер-министр принимал какие-то решения, которые оказывались не обязательными для исполнения/рассмотрения его подчиненными. Например, наша прошлогодняя октябрьская встреча с Путиным. С осени, к сожалению, так ничего и не сделано. Никто из госчиновников не пошевелил и пальцем…», — констатировал Сокуров.

«Мне надоело иметь дело с людьми, которые врут. Которые никак не отвечают за свои поступки. У меня не осталось сил. Я полагаю, решение по судьбе 'Ленфильма' уже есть. На мой взгляд — не в пользу 'Ленфильма', и сейчас кому-то просто нужно время для того, чтобы нас успокоить…», — написал также режиссер.

Ссылка

А я помню Сокурова таким:

http://s017.radikal.ru/i433/1207/49/d44b74a67b3a.jpg

Когда он свои "Дни затмения" снимал. Мы с приятельницей обсуждали, что он сильно под Тарковского косит, но всё равно, довольно талантливо.)

А Демидова помню таким:

http://i016.radikal.ru/1207/d1/94b9ac819992.jpg

0

142

Svetik написал(а):

А Демидова помню таким:

Он для меня навсегда таким и останется..))

0

143

Leda написал(а):

Он для меня навсегда таким и останется..))

Робот-андроид?))

0

144

Svetik написал(а):

Робот-андроид?))

Нет, пафосный недалекий человек, с плохим вкусом.))

0

145

Учителя пока не поддержали «100 книг» Путина

В Москве завершился съезд учителей литературы из 72 регионов страны. Среди прочего учителя обсуждали концепцию списка из 100 обязательных книг для школьников. Список из сотни произведений был подготовлен Всероссийским педагогическим собранием (ВПС) с подачи Владимира Путина. В январе этого года, будучи кандидатом в президенты, он в своей статье «Россия: национальный вопрос» в «Независимой газете» предложил опросить авторитетных российских культурных деятелей, чтобы сформировать список из 100 книг, которые должен будет самостоятельно прочитать каждый выпускник российской школы.

В начале июня Минобрнауки объявило конкурс на «формирование перечня „100 книг“ по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых к самостоятельному прочтению». Победитель конкурса, Санкт-Петербургский государственный университет, который получит 480 тыс. рублей, составит список 100 книг до декабря этого года. ВПС в тендере не участвовало и составляло список по собственной инициативе.

«Можно говорить об извращении идеи»

Хотя веса предложениям ВПС должен был добавить факт, что эта организация входит в «Общероссийский народный фронт» Путина, большинство участников съезда учителей литературы признали список от ВПС «сырым» и поддерживать не стали.

«Признать преждевременной конкретную реализацию идеи 100 книг, так как в представленном Всероссийским педагогическим собранием варианте предполагаемого перечня книг происходит лишь механическое дублирование школьной программы по литературе», — говорится в пункте № 7 бумажной версии проекта резолюции Всероссийского съезда учителей литературы (есть в распоряжении «Известий»).

Предложение ВПС не поддержали по нескольким причинам, и в первую очередь потому, что оно отличается от высказанной Путиным идеи, объяснил «Известиям» учитель русского языка и литературы Центра образования № 57 Москвы, член Общественной палаты Сергей Волков.

— Можно говорить об извращении в общем-то неплохой идеи. Предложенный для обсуждения список на самом деле представляет собой плохо обработанную и сведенную брошюрку, собранную региональными отделениями ВПС. Набор этих книжек совершенно странный, не распределенный по возрасту. Она не имеет отношения ни к чтению, ни к преподаванию литературы. Вплоть до того, что там есть орфографические и стилистические ошибки, — возмущается он.

В проекте резолюции съезда учителей литературы, подготовленной ВПС, обозначен срок, когда она должна быть принята, — 15 августа.

— Видимо, они хотят уже с нового учебного года это в школы внедрять, — сказал Волков.

— Можно сегодня не принимать, можно принять завтра. Самое главное — обсуждать эту проблему с привлечением родителей, общественных организаций. Ведь этот список имеется у наших учителей, и он всегда был. Но мы констатируем то, что не читают дети, не берут книгу в руки. Я думаю, что наведут порядок в этом плане, — заявила «Известиям» председатель ВПС Валентина Иванова.
Пункт об отзыве «100 книг» исключен

Правда, в опубликованной в понедельник электронной версии проекта резолюции, к удивлению участников съезда, пункта о преждевременности инициативы ВПС вообще не оказалось — вслед за пунктом № 6 сразу же идет пункт № 8.

— Этот пункт однозначно отменял странную инициативу ВПС и был поддержан абсолютным большинством участников и должен был быть вывешен на сайте. Почему она опубликована в таком странном усеченном виде, мне непонятно, — заявил «Известиям» член оргкомитета съезда, шеф-редактор журнала «Литература» Сергей Дмитренко. — Мне кажется, что произошло какое-то внешнее давление. Как это может быть — принятый пункт вдруг исчез?

Однако организаторы съезда это версию опровергли.

— Какое может быть давление, если даже я об этом не знаю? Наверное, техническая ошибка. Текст же правили во время прохождения съезда. Могло что-то зависнуть, — сообщила «Известиям» секретарь съезда Виктория Моисеева. По ее словам, никто из участников по этому поводу не обращался. Она заявила, что ошибку должны исправить в ближайшее время.

Ссылка

0

146

Глава минкульта Якутии заявил, что фильм «Аватар» снят по мотивам якутского эпоса «Олонхо»

Джеймс Кэмерон взял идею для фильма «Аватар» у якутского эпоса Олонхо, заявил министр культуры Якутии Андрей Борисов в четверг на встрече с участниками фестиваля шедевров культурного наследия ЮНЕСКО, проводимого в Якутске в рамках игр «Дети Азии».

«Еще 20 лет назад я настаивал на том, что нам надо развивать якутское кино, а то американские киноиндустрии будут снимать фильмы по нашим глубокомысленным эпосам. Сейчас мы видим, что фильм „Аватар“ Кэмерона снят по мотивам эпоса Олонхо», — сказал А. Борисов.

Он отметил, что шедевр нематериального культурного наследия ЮНЕСКО эпос Олонхо на сегодняшний день широко пользуется популярностью среди молодежи.

Ссылка

Ну, раз сам министр культуры сказал, тогда - конечно.

0

147

Молодоженов предлагают штрафовать за «замочки счастья» на мостах

http://s017.radikal.ru/i416/1207/87/fef9e8f8e760.jpg

В Санкт-Петербурге к председателю комитета по охране памятников Александру Макарову обратился один из членов Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры с просьбой убрать так называемые «замочки счастья» с Мало-Конюшенного моста. По мнению активиста, скопления  металлических замков наносят непоправимый вред старинным петербургским мостам, и за их развешивание молодоженов необходимо штрафовать.

По мнению члена ВООПИК, за каждый такой замок достаточно будет штрафа в 2,5 тысячи рублей, чтобы в скором времени свести на нет подобную свадебную моду, пишет «Российская газета». Решением данной проблемы может стать создание специальных держателей для замков, которые надо установить на самых популярных среди новобрачных мостах.

Чаще всего в Петербурге замки вешаются на Мало-Конюшенном, Дворцовом и Троицком мостах. По традиции считается, что если повесить подобный замок с именами супругов, то они никогда не расстанутся.

Ссылка

0

148

Константин Хабенский навсегда уезжает из России

http://s53.radikal.ru/i141/1207/ea/d9225125a575.jpg

Актер Константин Хабенский намерен навсегда перебраться в США, чтобы жить в Лос-Анджелесе и работать в Голливуде.

Сегодня в мекке мирового кинематографа Константина Хабенского активно продвигает Тимур Бекмамбетов. Режиссер с мировым именем не раз заявлял: Хабенский настолько талантлив, что в российском кинематографе ему уже тесно.

По его словам, Хаба может сделать сокрушительную карьеру, снимаясь в главных ролях в американских комедиях и блокбастерах.

Не секрет, что большинство российских артистов играют в фильмах производства США небольшие роли «плохих русских». Но, согласно Бекмамбетову, Константина Хабенского эта чаша минует, его ждет большой путь.

Константину есть к кому ехать. В Америке живут его сын Иван и теща – мама умершей супруги Анастасии. К тому же, как судачат, в Штатах у актера появилась новая любовь. О своей готовности опекать коллегу на первых порах заявила Мила Йовович. Актеры вместе снимались в фильме «Выкрутасы» все того же Бекмамбетова, и актриса прониклась симпатией к вдумчивому и серьезному Константину.

А вот оставлять работу в школах актерского мастерства для одаренных детей в нескольких российских регионах Хабенский, к счастью, не будет.

По нашей информации, он планирует приезжать в школы на экзамены. Благо самолеты из России в Америку летают регулярно. Наверняка и личной жизнью завидный жених будет также заниматься в Америке.

Ссылка

0

149

Улицу в Петербурге назовут в честь Эдуарда Хиля

http://i052.radikal.ru/1207/c0/570da87e6b8f.jpg

Одна из улиц в Санкт-Петербурге получит имя народного артиста РСФСР Эдуарда Хиля, который скончался 4 июня 2012 года.

В честь Эдуарда Хиля планируют назвать одну из новых магистралей в Выборгском районе города.

С инициативой назвать улицу именем Хиля выступили спикер городского парламента Вячеслав Макаров и лидер фракции «Яблоко» Григорий Явлинский. Губернатор города Георгий Полтавченко уже одобрил это предложение.

Ссылка

0

150

Питер отметил индийский праздник красок

http://s58.radikal.ru/i161/1207/d7/6c67206840de.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/1207/4f/7ed1ad7796f4.jpg

В Санкт-Петербурге впервые прошел праздник индийских красок Холи.
29 июля на стадионе «Метрострой» около тысячи человек бросали в воздух разноцветные порошки и поливали друг друга цветной водой.
Праздник Холи, который впервые отметили в городе, в Индии знаменует приход весны.
В России его решили отметить в разгар лета и посвятить любви и дружбе.

Ссылка

+1

151

На закрытом воздухе
Не попал на оперу — иди в автозак. Петербургский репортаж Дмитрия Губина

http://s018.radikal.ru/i511/1208/5e/e0228cac1e96.jpg

В Питере этим летом предложена новая модель массовой госкультуры, трехтактовая. Третий такт — разгон собравшихся ОМОНом
Дмитрий Губин

Про ОМОН — не придумываю.

19 июля 2012 года во внутреннем дворе Михайловского замка (того, где убили Павла I) вечером должны были петь "Иоланту". Это шел фестиваль "Опера — всем", вход свободный, постановки оплачены горбюджетом, и если кто никогда на опере не был, так вот шанс: иди и слушай. Замечательная идея, весьма популярная в мире. Однако за 20 минут до начала несколько сотен человек, не успевших попасть внутрь (кто говорил — "все забито", кто — что пускали только избранных по пригласительным), стали вытеснять наружу, закрывая перед носом ворота, и вытеснили, не удосужившись снизойти ни до объяснений, ни до извинений. Еще часа полтора эти люди потрясали запертыми створками — прямо как у Эйзенштейна в "Октябре" (но взять твердыню не получилось, оковы тяжкие не пали), скандировали внутрь "По-зор! По-зор!", пели "Интернационал" (там было много иностранцев, кстати) и "Марсельезу", и какой-то тенор-любитель исходил арией Готфрида...

Результат был такой: часа через полтора к Михайловскому подкатили четыре милицейских автомобиля, битком набитые бравыми ребятами, выстроенными против старушек в букольках и прочего меломанного сброда, и автозак. Что там было дальше — не знаю. Мы с женой позорно, по-крабьи, бочком, смылись: шанс огрести штраф или срок за организацию массовых беспорядков или неповиновение был реальный.

Однако этот бравурный аккорд (на следующий день в оргкомитете фестиваля клялись, что учтут "недочеты" и "недоработки", ну, не ожидали такого "наплыва", а чего ждали? — однако извиняться и не подумали) был не первой нотой на партитуре скандалов, потрясших в Петербурге сезон белых ночей.

Началось с праздника выпускников "Алые паруса". Он был сильно смазан дождем, шоу на Дворцовой площади было, вероятно, худшим за все годы ("Вялые паруса" — типичный заголовок к отчетам), Иван Ургант вел его с подчеркнуто унылым лицом. Но дело даже не в дожде (хотя представьте себе девочку на шпильках, в бальном платье, с клатчем и сложносочиненной прической, мокнущую четыре часа подряд?! Тут и парням не сладко...), а в том, что выпускники, по мысли организаторов "концерта-дивертисмента сборного", ни на секунду не были ни участниками, ни героями действа. Вот губернатор Полтавченко был: произнес со сцены поздравления от власти. А самих школьников, ради кого весь сыр-бор,— их как бы и не существовало вовсе. Кроме как в мантре "с прррраздникам, дарррррагие выпускники!!!", их никто и не поминал. Додуматься до сводного хора отличников со сводной подтанцовкой двоечников, лавровыми венками увенчать лучших и, не знаю, предусмотреть пена-party на случай дождя — не-а. Форма парадная, концерт сводный, исполнители молодежные, мы оплатили, вы слушайте. Вперед марш.

***

В праздники, впрочем, по Питеру особо не походишь. Вариантов для просмотра "Алых парусов" два. Либо у тебя есть пригласительный — тогда под дождь на Дворцовую. Либо сиди дома перед теликом. Набережные, площади у мостов, вообще вся грандиозная городская сцена — там ни экранов, ни звукоусиления, вообще ни фига, а мосты перекрыты, как в октябре 1917-го: чтобы никто из тех, кто без пригласительных, не прорвался к Зимнему...

Еще один скандал разгорелся в дни Петербургского экономического форума, когда на приеме в Петропавловской крепости крашенные серебряной краской детки изображали у искусственного водоема сцену "дуют-веют молодые ветра", гоняя по воде бумажные кораблики. Это идея очень хорошего режиссера — и правда мастера массовых постановок — Виктора Крамера, а скандал разгорелся, потому что организаторов вечеринки (да и вообще "власть") стали обвинять в эксплуатации детей. Сразу скажу: я тут эксплуатации не вижу никакой, участие детей в любой "литературно-музыкальной композиции" в День знаний — тут эксплуатации не меньше, а про детей спортивных или балетных лучше вообще помолчать.

Но скандал просто обязан был разгореться, потому что экономический форум — одно из самых ненавидимых петербуржцами мероприятий, съезд, на время которого жизни горожанину нет. Форум этот, обратите внимание, проводится не в феврале-марте, когда Петербург тих и пуст и турфирмы считают убытки, а в самый разгар белых ночей, когда желающих приехать и так выше крыши и шпиля. Но в городе во время форума движение перекрыто, в половину привычных мест не пускают, питерцам откровенно советуют куда-нибудь сбрызнуть, чтобы не путаться у бар под ногами. Упомянутый прием, вечеринка в Петропавловке — это ведь не просто прием, а пир на Олимпе (ну, или шабаш на Брокене), когда в крепость не то что нельзя войти — подъехать-подойти близко к Заячьему острову нельзя. Пробки чудовищные. Злы все невероятно. "Да пошли вы к черту, форумщики, да чтоб вас в Неву с раската!" — таков механизм скандала, а уж дети на приеме сыграли роль спускового крючка. Эта лакейско-барская особенность питерского форума особенно видна тем, кто бывал на российском форуме в Лондоне (а я бывал), где все передвигаются на метро или блэк-кэбах — тихо, мирно, как цыпочки и лялечки. Ну, Лондон же, Европа!

И здесь должен обратить ваше внимание на внутреннее сходство всех трех скандалов.

Первое — все они связаны с участием "власти" в массовых мероприятиях (называйте, как хотите), для которых, повторюсь, Петербург представляет идеальную площадку с уже готовой декорацией.

Второе — организаторы представляют себе эти мероприятия проводящимися в темпе вальса, то есть на счет раз-два-три. Первый такт: мы тут для вас нечто культурное устроили. Такт второй: приходим и занимаем места согласно расчетам. Такт третий: если кто без билета, того по зубам (хотя, конечно, ОМОН против опероманов — это уникальное достижение; мировое ноу-хау, поздравим Смольный).

Все.

Всем молчать!..

Так у нас вообще во всем и всюду, как только общество начинает действовать само по себе. Когда организаторов митингов штрафуют за то, что пришло не столько народа, сколько в заявке,— это тот же идиотизм.

Я, в общем, давно перестал стыдиться того, что в моей стране происходит: когда понял, что моя страна уже не моя. Я даже не протестую — себе дороже,— а лишь бурчу: о господи, какие возможности профуканы, угроблены!.. Ведь любое массовое уличное мероприятие на открытом, что называется, воздухе — от шествия до фестиваля — прекрасно прежде всего тем, что нет четкой границы между артистом и зрителем. Зритель — такой же участник, пусть и в составе миманса: часть представления, живой картины.

Собчак в Петербурге это увидел еще в 1990-х. Он все пытался превратить Питер в финансовую столицу, ничего не вышло, но ему удалось другое: сделать Петербург городом-фиестой. Когда в 1996-м после реставрации на шпиль Петропавловского собора вернулся ангел, устроили не банкет, а грандиозное ночное шоу, когда вспыхнула подсветка крепости, а вдоль центральных набережных (аппаратуру специально завезли) звучала музыка, причем не Глиэр и не Чайковский, а Гребенщиков. И это мог видеть и слышать, то есть участвовать в этом мог, каждый. Это не "Опера — всем", где "недоработали" и действие из замкнутого пространства и не подумали, благодаря технике, перенести в открытое. Установка изначально была другой.

Да и этим летом — между форумом и "Иолантой" — я был на Елагином острове на фестивале "Стереолето", специально пошел послушать Регину Спектор. И вот там — где "властей" и "власти" не было никаких — все устроилось как раз первосортно. На полянах стояли батуты, на батутах прыгали дети, спонсоры раздавали подстилки, чтобы после дождя устроиться на траве с корзиной со снедью, роллеры-скейтеры-байкеры прыгали, вино и музыка лились рекой, экраны показывали. И — какая музыка была, какая музыка играла! Удовольствия — на миллион.

В общем, мой вам совет: если увидите афишу какого действа под открытым небом, которое проводится частной компанией, то покупайте билеты и идите.

А если в афише будет строка, что, типа, "проводится управлением культуры",— бегите прочь.

Ссылка

0

152

Московский Кремль могут исключить из списка шедевров ЮНЕСКО

http://s40.radikal.ru/i089/1208/ad/f24261dd396f.jpg

В 2013 году Комитет по всемирному наследию (КВН) ЮНЕСКО рассмотрит вопрос о состоянии Московского Кремля и Красной площади.

Кремль управляется тремя структурами: ФСО, Музеем Москвы и Музеями Кремля. При этом единого координационного совета, отвечающего за объект, не существует. Комитет по всемирному наследию с 2007 года запрашивает план развития Кремля и Красной площади. Отчет был предоставлен один раз за пять лет — в 2011 году, и он не содержал конкретных ответов на поставленные вопросы.

В связи с этим ЮНЕСКО требует до 1 февраля 2013 года предоставить полный отчет о состоянии памятника, исполнении поручений и планах по содержанию объекта. Эти документы будут рассмотрены на сессии, а после нее будет вынесено окончательное решение.

По словам Натальи Самовер, координатора общественного движения «Архнадзор», сейчас в Кремле реализуется три строительных проекта — реконструкция 14-го корпуса, строительство технического корпуса в Тайнинском саду и двух павильонов по бокам Кутафьей башни. В павильонах поставят дополнительные турникеты — когда в Кремле проходят массовые мероприятия, существующих турникетов не хватает.

— Это капитальное строительство вплотную к объекту культурного наследия, — пояснила Самовер. — Это нарушение всех внутренних законов и конвенции о сохранении наследия. Более того, ни один из проектов не был, как это необходимо, согласован со всемирной организацией.

Ссылка

0

153

Pussy Riot выдвинули на премию Кандинского

http://i026.radikal.ru/1208/8a/75c26f8ee439.jpg

Группа Pussy Riot, исполнившая «панк-молебен» в храме Христа Спасителя, стала кандидатом на премию Кандинского, которая вручается за достижения в области современного искусства.

Экспертный совет из всех заявок должен сформировать лонг-лист, который будет объявлен в начале сентября. По новым правилам премии Кандинского, впервые в интернете выложены все заявки, которые может подавать любой человек: как автор работы, так и стороннее лицо.

Группа Pussy Riot была выдвинута в номинации «Проект года», на сайте видео с выступлением опубликовано под номером 269.

Ссылка

0

154

Svetik написал(а):

Pussy Riot выдвинули на премию Кандинского

:D  :nope: не получат...

0

155

В Татарстане по указу Владимира Путина наградили автора антироссийского учебника

http://s1.uploads.ru/t/nxWbI.jpg

За заслуги в научно-педагогической деятельности и большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов почетное звание также присвоено заведующей кафедрой федерального ГБОУ высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский университет им. А.Н. Туполева - КАИ" Дании Сабировой.

Главный федеральный инспектор по Республике Татарстан Рустам Идрисов направил поздравительные телеграммы в адрес награжденных, сообщает республиканское агентство "Татар-информ".

Как сообщало ИА REGNUM, профессор Дания Сабирова является автором учебника "История Татарстана. С древнейших времен до наших дней", написанном в соавторстве с Якубом Шараповым и выпущенном в Москве издательством "Кнорус". По свидетельству казанского историка Александра Овчинникова, учебник имеет "явно выраженную антироссийскую направленность и ставит под сомнение легитимность российского государства на территории Волго-Камья, красной нитью в нем проходит мысль о противостоянии России и Татарстана".

Из учебника двух татарских профессоров учащиеся, в частности, узнают, что "государственную границу Татарстана (!) пересекла русская армия" (с.110), "Татарстану не удалось отстоять в полной мере свою национальную самобытность. Страна оказалась расколотой. Она теперь состояла из двух общин: татарской, национально-подавленной, и русской, относящейся к господствующей нации" (с.127), "Москва действовала, не считаясь ни с какими моральными и международно-правовыми нормами" (с.113). Через весь учебник проходит мысль о том, что Татарстан - суверенное государство, оказавшееся под властью России.

После запроса ИА REGNUM в Минобрнауки РФ о целесообразности обучения по таким учебникам в редакцию поступил ответ за подписью директора департамента Минобрнауки РФ Г.В. Шепелева, который сообщил, что вышеназванный учебник не был и не мог быть рекомендован федеральным министерством образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. Ложные сведения о рекомендации указаны на титульном листе самой книги, по которой до сих пор учатся казанские студенты.

В этом плане следует отметить, что вряд ли Владимир Путин лично имеет отношение к инициативе о награждении Дании Сабировой. Представления для наград президента России готовят в Казанском кремле, поощряя татарских националистов.

Ссылка

0

156

«В русле арт-активизма»
Искусствовед рассказал о том, почему акцию Pussy Riot следует считать произведением искусства

http://s1.uploads.ru/t/53fmE.jpg

Акция панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, которую продолжают бурно обсуждать в контексте судебного процесса над ее участницами, номинирована на респектабельную художественную награду – премию Кандинского. Арт-критик Ирина Кулик, выступившая номинатором, отказалась комментировать свой выбор. О том, в чем художественная ценность акции Pussy Riot, газете ВЗГЛЯД рассказал искусствовед Андрей Ерофеев.

ВЗГЛЯД: Есть ли у акции Pussy Riot аналоги в истории западного современного искусства, или эта акция и подобные ей – чисто российское явление?

Андрей Ерофеев: Прямых аналогов я не знаю. Думаю, что их нет, потому что иначе о них упомянули бы критики, которые собрались для просмотра клипа и документации к перформансу Pussy Riot в парижском центре Palais de Tokyo. Там мы с коллегами представили работу Pussy Riot, ее посмотрела обширная профессиональная аудитория, на которую увиденное произвело большое впечатление. И никто не высказался в том смысле, что это напоминает какую-то конкретную английскую, французскую или немецкую акцию. Тем не менее ясно, что акция Pussy Riot находится в русле арт-активизма, то есть искусства, представляющего собой политически ангажированный перформанс, которое стало активно распространяться в Европе начиная с 1968 года.

Полностью интервью

+1

157

Svetik написал(а):

«В русле арт-активизма»

Да, это за пределами "Грачи прилетели"  :D

Svetik написал(а):

В Татарстане по указу Владимира Путина наградили автора антироссийского учебника

Я не понимаю, как такое может быть...  :dontcare:

0

158

Pussy Riot как новый культурный бренд

http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/920529-echo/

Беседа на радио "Эхо Москвы". Почему-то нет буквенного текста, только запись.
Но я не жалею о том, что просмотрела и прослушала. Огромное удовольствие было наблюдать за тем, как Андрей Макаревич и режиссёр Владимир Мирзоев дискутируют. Их точки зрения не совпадают (моя лично точка зрения совпадает с мнением Мирзоева), но какое же удовольствие было следить за самой дискуссией, как интеллигентно вели себя Макаревич и Мирзоев! Они слышали друг друга, задумывались над словами друг друга, и их высказывания если и противоречили, то совершенно не потому, что им хотелось спорить из принципа, они вполне были готовы согласиться, если бы убедили друг друга.

0

159

В Испании прихожанка из лучших побуждений испортила фреску с изображением Христа

http://s1.uploads.ru/t/dz4DE.jpg

Прихожанка церкви в Испании испортила фреску с изображением Иисуса Христа, пытаясь дорисовать стершиеся от сырости фрагменты старинной работы, сообщает в среду BBC.

Восьмидесятилетняя прихожанка церкви, расположенной близ города Сарагоса на севере Испании, была расстроена тем, что никто не реставрирует фреску, возраст которой составляет более ста лет. Она подошла к фреске, захватив с собой краски и кисточку, и дорисовала стершиеся фрагменты. В итоге фреска была практически полностью испорчена.

«Я думаю, она сделала это из лучших побуждений. На следующей неделе женщина встретится с реставраторами и расскажет им, какие материалы использовала», — сказал местный советник по культурным вопросам Хуан Мария Охеда.

Ссылка

0

160

Svetik написал(а):

возраст которой составляет более ста лет

Мало, как то... для такого вида, мне от бабушки икона осталась, середины (или начала, но это минимум, максимум никто уже не узнает) 18 века, так вот она выглядит гораздо лучше.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Культурные новости...


Создать форум.