ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Культурные новости...


Культурные новости...

Сообщений 101 страница 120 из 205

101

Власти Китая против пошлости на ТВ

http://i042.radikal.ru/1201/8a/a4e5d4efc4ae.jpg

Власти КНР решили сократить на две трети количество развлекательных передач на 34 телеканалах страны, сообщают в среду местные СМИ, передает Интерфакс.

В конце 2011 года таких передач на китайском телевидении насчитывалось 126, тогда как сейчас их осталось всего 38. Телеканалы перестали транслировать те передачи, которые власти посчитали «чрезмерно развлекательными» или «низкопробными".

Теперь на телевидении перестали показывать конкурсы талантов, дискуссионных программы, а также передачи о поиске мужа или жены и мелодрамы. В соответствии с новыми директивами властей каждому телеканалу разрешено показывать в прайм-тайм лишь две развлекательные передачи в неделю. А ежедневно они должны не менее двух часов эфирного времени отводить информационным программам.

Тем самым, руководство КНР добивается повышения качества телепередач и работы служб, отвечающих за культуру.

Кликай

0

102

В филиале Третьяковской галереи на Крымском валу работает выставка под названием «Что есть истина?», посвященная 180-летию со дня рождения Николая Николаевича Ге.
Есть множество причин попасть туда. Во-первых, организаторы не были скованы пространствами — выставка занимает множество залов. Имеются даже помещения, где посетители могут увидеть дополнительные материалы, связан- ные с жизнью и творчеством Ге, а также рентгенограммы, сделанные в процессе реставрации его картин.

Люди свободно перемещаются от картины к картине, нету ни спешки, ни ажиотажа, на выставке царит спокойная музейная атмосфера, которая, кажется, подрастерялась на грандиозных показах громких иностранных имён, гремящих совсем неподалёку, за рекой, в Пушкинском. Конечно, вместе с этим выветривается и некая сопричастность к помпезному, с позволения сказать, гламурному, социокультурному процессу. Зато все, кто пришёл на Ге, отправились на выставку именно с целью взглянуть на картины. Во всяком случае бархатный звук шагов посетителей и сдержанные интеллектуальные комментарии, произносимые шёпотом, создают именно такое впечатление.

Во-вторых, на выставке можно увидеть рисунки Ге, которые раньше никогда не выставлялись. Почему? Их утеряли. Но летом прошлого года пятьдесят пять рисунков вернулись на родину. Сначала они хранились у Льва Толстого, затем в архиве Третьяковской галереи, после чего сын Николая Ге вывез их, вместе с собой, за границу. Известно, что в семидесятых годах ХХ века некий швейцарский антиквар приобрёл эти графические работы едва ли не на рынке под открытым небом. К счастью, купил он их все и сразу.
Теперь они представлены на выставке, и организаторы постарались, чтобы ни один рисунок не остался пылиться в архиве. Рассматривая их, мы подходим к третьему и, возможно, самому важному пункту, делающему выставку обязательной для посещения: на ней мы можем проследить и отчасти понять ход художественного процесса, который позволил Ге прийти к трём вершинам собственного творчества — картинам «Голгофа», «Распятие» и «Что есть истина?».

Возможно, лучшим местом для начала осмотра выставки станет блок, где расположены дополнительные материалы, касающиеся, к примеру, реставрационных работ, проведённых над картиной «Что есть истина?». В их ходе под первым видимым слоем краски была обнаружена другая работа Ге — «Милосердие», написанная в 1879 году и показанная на следующий год на выставке передвижников. В то время критики встретили её весьма холодно. И в 1890 году Ге, со свойственной ему безжалостностью по отношению к собственным работам, радикально изменил судьбу холста, превратив его в картину «Что есть истина?». Известно, что он хотел уничтожить и другие свои работы, к примеру «Распятие», но не успел.

Рентгенограмма являет нам не только картины, спрятанные под верхним слоем краски, но и изменения, происходившие с холстом в процессе создания полотен. В первоначальном варианте «Совесть. Иуда» Иуда стоит к зрителю вполоборота, так, что видно лицо. В финальном же варианте его лицо полностью скрыто. Это пример сдержанных, неизбежных изменений, происходящих в процессе работы. Но на картине «Суд Синедриона. Повинен смерти!» под красочным слоем видны бесчисленные исправления. Штрихи резкие, напряжённые, будто бы художник пытался продавить какие-то незримые рамки и выйти за них. Данная картина, на мой взгляд, являлась знаковой. После неё Ге пересёк границы собственного художественного языка и вошёл в пространства импрессионизма.

0

103

В Пушкинском музее идёт выставка итальянского художника Микеланджело Меризи де Караваджо. Там уже привыкли к крупным, знатным иностранным именам и, похоже, разработали систему оформления их показов. Для посетителей — щиты с фактами о жизни того или иного художника, правильно расставленные лампы и приглушённое общее освещение. Увлажнители воздуха, толпы людей, многие из которых, по выражениям их лиц, кажется, попали внутрь случайно или за компанию. Всё как обычно. Но стандарт на этот раз дал сбой: некоторые картины Караваджо без преувеличения монументальны. Подсветить их — задача не из простых, поэтому, например, «Обращение Савла» или «Поклонение пастухов» можно увидеть, лишь находясь в определённой точке, иначе мешают блики.

Другая забавная деталь выставки — безаппеляционность сведений о биографии Караваджо, представленных на информационных плакатах. Такой точности позавидовали бы многие библиографы художника, долгие годы пытающиеся разгадать все тайны его жизни, больше похожей на авантюрный роман, нежели на жизнеописание известного римского мастера кисти, реформатора европейской живописи

0

104

Ромашка написал(а):

можно увидеть, лишь находясь в определённой точке, иначе мешают блики.

Блики - это что, можно и по частям картину рассмотреть, перемещаясь. А вот я про некоторые картины слышала, что можно понять изображённое на них только из определенной точки, иначе картина представляется набором хаотичных мазков. Это было бы интереснее посмотреть.))

0

105

Выставка творчества Уильяма Блэйка в музее изобразительных искусств.

Уильям Блейк — поэт, пророк, художник и политический радикал. Современник Пушкина. К столетию музея изобразительных искусств, носящего имя Александра Сергеевича, несколько английских галерей привезли выставку «Уильям Блейк и британские визионеры». Переклички смыслов всегда неоднозначны, натяжки неизбежны. Блейк и Пушкин как поэты, скорее, оппоненты, чем единомышленники. Английский поэт одним из первых ставит проблему о расщеплении «я», Пушкин — камертон гармонии.

Картины Блейка — трагические мандалы, повествующие о неизбежности зла. Его ангелы, конечно, не ангелы Мильтона, меняющие пол и совокупляющиеся между собой, — скорее, наоборот: они очерчены резкой контурной линией, и их заговор против Блейка непоколебим.

Центральная тема Блейка — проклятая рассекающая горизонталь. «Элохим, создающий Адама» — ключевая картина выставки. Бог нависает над Адамом, как саркофаг. Бог растерян, его лик искажает гримаса отчаяния и скорби, как будто он не рождает, а хоронит любимого сына своего. Лик Адама также искажен страданием. Блейковский Адам чем-то напоминает «Мертвого Христоса» Гольбейна-младшего, картину, так поразившую Достоевского. Здесь уже просвечивает ницшеанская мысль: жизнь — лишь разновидность смерти. Блейк доводит метафору расщепления до конца. Бог Блейка антропоморфен, человек — это Его искушение. Блейковский Бог виноват, как сказал Федор Гиренок. Но не потому ли изначально обречен и сам человек?

Уильям Блейк порождает целую традицию. По его стопам идут прерафаэлиты (Данте Габриэль Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс), его линии наследует Бёрдсли. Их картины тоже есть на выставке. Что же они, эти художники, черпают в своем «духовном отце»? Знаки искусства как знаки заклинания (зло изображенное есть пойманное зло)? С визионерами не поспоришь. Их картины обладают каким-то странным, трудно определимым свойством, они как будто даны нам, вот смотрите — это именно так. Раскол задан нам Элохимом. Человек дан этому миру в разломе. Цельный человек — выдумка.

0

106

Балетный мир отметил юбилей выдающейся русской балерины, народной артистки СССР — Людмилы Семеняки. Большой театр в честь торжества дал «Лебединое озеро».

http://s018.radikal.ru/i507/1201/d8/872ad21e04e5.jpg

«Чистейшей прелести чистейший образец». Людмила Семеняка — само воплощение, изысканное и хрупкое, петербуржской школы балета. Едва она, «забавная девочка, ангелочек», взошла на сцену театра имени Кирова, как обещание непревзойденной славы прошелестело где-то в кулисах. И оно сбылось. Людмила Семеняка — это восторженные отзывы критики и громоподобные рукоплескания публики. В Большом театре Семеняка, ученица Улановой, завершила собой плеяду ярких, неповторимых балерин эпохи Григоровича. «Её искусство имеет безупречную родословную, является частью живой традиции, связанной напрямую со знаменитыми петербуржскими балеринами XIX века», — написал мэтр мировой балетной критики Клемент Крисп.

Людмила Семеняка являлась украшением не только театров Советского Союза, но и лучших сцен Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Вены, Стокгольма, Амстердама, Берлина, Франкфурта, Висбадена, Мадрида, Рима, Милана, Венеции... И всюду, когда Семеняка выходила на сцену, сквозь публику, как будто электрический ток проходил. Магия балерины, сотканная из безупречного сложения, виртуозности хореографических пассажей, держала зрителя в легкой зачарованности. Безукоризненность петербуржского академизма, естественность манер с вкраплениями жеманности, каприза превращали Семеняку в видение. Которое влекло за собой. Требовало веры. Принуждало любить. Балетный стиль Людмилы Семеняки назвали возвышенно и благородно — бельканто.

0

107

ЮНЕСКО включила Остромирово евангелие в реестр "Память мира"

http://s017.radikal.ru/i403/1202/67/41f164a71818.jpg

На протяжении многих столетий Древнюю Русь раздирали междоусобные распри, конфликты с соседями и, конечно, набеги татаро-монголов. Печальным итогом всего этого стало практически полное отсутствие письменных источников раннего Средневековья. Один из сохранившихся памятников той эпохи - Остромирово евангелие - 26 января был включен ЮНЕСКО в реестр "Память мира".

В список мирового культурно-исторического наследия входят средневековые рукописи времен Оттоновского возрождения и португальских открытий, географические карты, по которым еще можно определить местонахождение Эдемского сада и Ноева ковчега, "Песнь о нибелунгах" и ковер из Байё со сценами нормандского завоевания Англии и битвы при Гастингсе. Раннесредневековая Русь, не менее, чем Европа, богатая когда-то памятниками письменности, растеряла их в бесчисленных пожарищах внутренних и внешних конфликтов, сохранив до наших дней лишь очень немногие, причем в большинстве своем изрядно попорченные рукописи.

Интересно, к примеру, маленькое "послесловие" на последней странице рукописи. Именно из этих нескольких строк, добавленных "от себя" ее создателем, мы узнаем, что евангелие (во всяком случае, основную его часть) написал дьякон Григорий по заказу новгородского посадника Остромира. Но самое главное, писец поставил точную дату начала и окончания своей работы: начал он ее 21 октября 1056 года и закончил 12 мая 1057 года - тем самым перед нами древнейший точно датированный текст, созданный древнерусским писцом.

Все 294 листа написаны вручную, а с учетом того, что тексты того времени писались без пробелов и разделения на абзацы, можно вообразить себе, сколько внимания и усердия требовалось человеку, чтобы не сбиться со строки. Об этом можно судить и по все той же приписке - дьякон Григорий призывает тех, кто будет читать это евангелие, не судить его строго, а допущенные им ошибки исправить и его за них сильно не ругать.

Не меньший интерес евангелие представляет (кто бы мог подумать) и для историков музыки - это древнейший текст с постановкой знаков нотации, напоминавших певцу о движении мелодии при чтении в церкви. Ценят его и историки, получившие новые сведения о контактах древнерусских князей с Византией, и искусствоведы, исследующие украшающие текст цветные заставки и иконографию миниатюр.

Сейчас рукопись хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. И хотя "вживую" Остромирово евангелие видели очень и очень немногие, а количество людей, которые знали бы о нем что-нибудь пусть даже понаслышке, лишь немногим больше, помнить об этом произведении, пожалуй, все-таки стоит - в конце концов, ранних древнерусских памятников у нас единицы. Вот ЮНЕСКО, например, помнит.

Кликай

+1

108

Большой театр начал трансляции в сети

11 марта в Большом театре прошла двойная премьера - на исторической сцене после реконструкции впервые дали балет «Корсар». Одновременно балет можно было посмотреть в режиме реального времени в Интернете.

На канале Большого театра на YouTube начались прямые трансляции балетов. Ранее посмотреть постановку в режиме on-line могли только пользователи за рубежом. Теперь трансляции стали доступны и россиянам.

За границей смотреть балеты Большого театра в Интернете начали еще 2 года назад. Тогда в кинотеатрах Франции показали «Пламя Парижа». За все время демонстрации балетов их посмотрели около 2,2 миллиона человек из 22 стран мира. На сегодняшний день Интернет-аудитория «Большого» состоит из жителей Европы, Австралии, Японии, США и Бразилии. Россия до сих пор была не заинтересована в таких трансляциях.

«Корсар» стал первым, показанным в сети балетом в России. 29 апреля на канале одного из лучших театров в мире на YouTube можно будет посмотреть «Светлый ручей», 24 июня объявлена «Раймонда», на 30 сентября запланирована трансляция «Утраченных иллюзий», а 25 ноября состоится показ «Дочери фараона».

В следующем году в Интернете обещают показать «Баядерку», «Весну священную» и «Ромео и Джульетту».

Источник

Светкин, глядишь, нам скоро пьесы и спектакли начнут показывать в онлайне, вот счастье-то будет  :jumping:

0

109

Российское кино станет обязательным

Показ российских фильмов может стать обязательной практикой для кинотеатров. Соответствующее распоряжение готовится правительством РФ — пишет газета «Коммерсантъ». Минэкономразвития и Минкультуры, по данным газеты, обсуждают размер минимальной квоты отечественных фильмов в прокате, предварительно предполагается отвести отечественному кино 24% экранного времени.

Киносети уже заявили, что невыгодные фильмы будут показываться «в чулане», а специалисты отрасли считают это решение неэффективным, поскольку оно будет способствовать снижению качества российского кино. По мнению чиновников, идея квотирования экранного времени хорошо зарекомендовала себя в нескольких странах, например, в Великобритании, Франции и Италии. Другие для защиты собственного кинопроизводства напротив, ограничивают количество зарубежных фильмов, которые могуть попасть в кинопрокат.

Ссылка

0

110

Svetik написал(а):

Показ российских фильмов может стать обязательной практикой для кинотеатров.

Svetik написал(а):

Киносети уже заявили, что невыгодные фильмы будут показываться «в чулане»

не знаю как в Европе, а у нас, думается мне, сия идея будет лишь для галочки и единственными зрителями будут лишь заинтересованные лица.

0

111

Enigma написал(а):

и единственными зрителями будут лишь заинтересованные лица.

Между прочим, в зарубежных фильмах я нередко вижу, как герои входят в кинозал, где показывают какой-то фильм, и народу в зале - полтора человека.

0

112

Опубликована неизвестная повесть Курта Воннегута

http://uploads.ru/t/q/h/c/qhc6n.jpg

В пятницу, 23 марта, RosettaBooks представило ранее не издававшуюся повесть Курта Воннегута "Начальное обучение" (Basic Training).

На сайте издательства, подготовившего книгу для печати, сообщается, что повесть была написана в поздних 1940-х годах – в то время Воннегут работал в отделе связей с общественностью компании General Electric. Он хотел опубликовать произведение под псевдонимом "Мак Харви", однако журнал The Saturday Evening Post отказался ее печатать.

Тогда Воннегут еще не был широко известен – свой первый фантастический роман "Утопия 14" он написал в 1952 году. После этого были созданы "Сирен титана" (1959), "Колыбель для кошки" (1963), "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей" (1969).

Как отмечается в блоге издания The New York Times, повесть была найдена в доме писателя после его смерти в 2007 году. Помимо нее там было около сотни других работ Воннегута, которые обнародовал душеприказчик писателя.

В описании книги на сайте издательства говорится, что "Начальное обучение" объемом около 20 тысяч слов поднимает основные воннегутовские темы - "безумие правителей, невозможность бытия, метания молодого героя между долгом и любовью, а также стремление героя постичь, что такое героизм".

Главный герой повести приезжает на ферму к своему деспотичному родственнику, который устанавливает там жесткие порядки и требует именовать его Генералом. Герой же пытается противостоять безумным идеям своего родственника. В произведении, в частности, высмеивается авторитаризм.

Ссылка

0

113

Картина Эдварда Мунка установила абсолютный рекорд стоимости

http://s019.radikal.ru/i614/1205/e7/fb2fff4aa3a5.jpg

Картину норвежского художника Эдварда Мунка "Крик" продали на аукционе Sotheby's за рекордную цену - 119,9 миллиона долларов. Об этом сообщает Agence France-Presse, отмечая, что это самая большая сумма, которую когда-либо платили за произведение искусства на аукционных торгах.

Полотно, которое является одним из четырех нарисованных Мунком вариантов "Крика", выставил на продажу норвежец Петтер Олсен (Petter Olsen), чей отец был другом художника. Имя покупателя не раскрывается.

Этот вариант "Крика" - единственный, принадлежащий частному лицу.

Перед началом торгов стоимость картины оценивалась в 80 миллионов долларов. AFP сообщает, что цена выросла до 119,9 миллиона всего за 12 минут.

"Крик" норвежского экспрессиониста Мунка считается одной из самых узнаваемых картин в истории изобразительного искусства. Серию полотен под этим названием художник создал в 1893-1910 годах.

"Крик" побил рекорд, установленный картиной Пабло Пикассо "Обнаженная, зеленые листья и бюст", которая была продана в 2010 году за 106,5 миллиона долларов.

Ссылка

0

114

Svetik написал(а):

"Крик" продали на аукционе Sotheby's за рекордную цену - 119,9 миллиона долларов

o.O упс... в смысле упала. ...жесть...

ПиСи: честно говоря, я за недельку такое же могла бы наваять.

0

115

Ох, как бы я хотела на нее в реале глянуть....

0

116

Сегодня в России - ночь музеев. Вход во все музеи бесплатный. Эхх... сходить, что ли? :)

0

117

Enigma написал(а):

ПиСи: честно говоря, я за недельку такое же могла бы наваять.

Svetik написал(а):

"Крик" норвежского экспрессиониста Мунка считается одной из самых узнаваемых картин в истории изобразительного искусства.

Чтобы нарисовать картину, которая узнается по наброску, пародии, намеку - надо быть гением.
У моего дяди дома висят "Три богатыря" маслом, которые он в студенческие годы копировал. Ну просто один в один с оригиналом. Но у него хватает понимания не считать себя художником равным Васнецову.
Могла бы такое? Так наваяй и продай.

0

118

Британские ученые  :flag:  изучили феномен Гарри Поттера

http://s019.radikal.ru/i644/1205/ac/f02f6138d994.jpg

В Великобритании проходит первая международная конференция, посвященная книгам Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере.

Конференция организована в старейшем университете Шотландии Сент-Эндрюс. В ней приняли участие более 60 исследователей из разных стран мира. Они представили доклады об идолопоклонстве в сказках о Гарри Поттере, вопросах осознания британцами своей идентичности, влиянии творчества Льюиса Кэролла и Джона Толкиена на формирование писательницы Джоан Роулинг, пишет «Газета.Ру».

Сегодня, 18 мая, состоится торжественное закрытие конференции. Представленные доклады опубликуют в научных журналах.

Ссылка

0

119

Российские музыканты поддержали гражданский протест «Белым альбомом»

http://s017.radikal.ru/i411/1206/f4/09e1afb7fd84.jpg

Российские рок-группы «ДДТ», «Крематорий», «Браво» и «Тараканы!» приняли участие в создании музыкального сборника «Белый альбом» в поддержку протестного движения. В него вошли треки музыкантов, которые поддержали резолюцию митингов на Болотной и Сахарова и требование освобождения всех политзаключенных, в том числе участниц группы Pussy Riot.

Интернет-ресурс «PublicPost» выложил у себя на сервере 4 «виртуальных компакт-диска» собранных культовым музыкантов Василием Шумовым (группа «Центр») и экс-участников группы «Звуки Му» Александром Липницкими. На физических носителях альбом будет записан после того, как его создатели соберут необходимые средства, но это произойдет не раньше 12 июня.

Желающие могут прослушать каждую из более чем 230 композиций, а также скачать их вместе или по отдельности.. «Это уникальный проект, не имеющий аналогов в истории российской музыки», — высказался о проекте Липницкий.

«Мы кинули клич — кто хочет, тот присоединяется. Переговоров ни с кем не вели, цели набрать как можно больше рок-знаменитостей не было, тем более что подавляющее большинство из них — холуи и приспособленцы. Смысл к таким обращаться? Это конченые люди. Они вроде бы „все понимают“, но один получил свою радиопередачу, другой — телеканал, третий — корпоратив, и все заткнулись. „Нам есть, что терять“ — это их лозунг», — признался Шумов в интервью российскому изданию Rolling Stones.

Ссылка

0

120

Как-то вдруг я захотела тряхнуть диджейской стариной и подготовить специальный эфир на Хорошем радио.))

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Культурные новости...


Создать форум.