ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Очевидное-невероятное » Леонардо да Винчи - неразгаданный гений


Леонардо да Винчи - неразгаданный гений

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Леонардо да Винчи

http://news.students.ru/uploads/posts/1201982414_1197469144_leonardo_da_vinci.jpg

Способности и возможности Леонардо да Винчи были, без преувеличения, сверхъестественными. Да был ли он человеком вообще? Существует версия, что Леонардо да Винчи мог проникать в параллельные миры, где и брал идеи своих чудесных многочисленных изобретений. В то время они действительно воспринимались как чудо. К примеру, в "Дневниках" да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать, по меньшей мере, материалами замедленной киносъемки! Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на "ты", отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: "прикажи показать тебе...", "ты должен показать в своем сочинении...", "прикажи сделать две дорожные сумки..."

Складывается впечатление, что в Леонардо да Винчи жили как бы две личности: одна -- всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая -- невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.

Леонардо да Винчи. Гений. Сверхчеловек. Черный маг

Чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо да Винчи практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и -- представьте себе! -- современной нейролингвистике. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часов. Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

Мастерская Мастера

И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения не перестают удивлять наших современников.
Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции. Монахи из ордена Служителей Девы Марии сдавали некоторые монастырские комнаты именитым гостям. О существовании мастерской было известно давно из разных документов, известно было также, что Леонардо да Винчи останавливался в этом монастыре. Но искусно запечатанные комнаты обнаружить было непросто. За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского скульптора и архитектора Мичелоццо Бартоломео. Эта лестница вела в пять комнат, в которых обитал Леонардо да Винчи со своими учениками. В обители великому ученому были предложены отличные условия, поскольку он был уже знаменит. Самая большая комната с двумя окнами была спальней. Кроме нее была еще смежная потайная комната, где Мастер работал сам. Остальные комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было 5-6 человек. Некоторые подробности говорят о том, что в их числе был и повар.
Местонахождение мастерской было идеальным. Монастырская библиотека содержала коллекцию из почти 5000 рукописей, очень интересовавших Леонардо да Винчи. Неподалеку находился госпиталь Св. Марии, где он мог заниматься анатомированием трупов.
Бесспорным доказательством того, что в мастерской занимался Леонардо да Винчи, стали находящиеся в ней фрески. Они вызывают ассоциации с другими работами мастера с первого взгляда. Компьютерные исследования эти ассоциации целиком подтверждают.

Кстати сказать, семья богатого купца Франческо дел Джокондо имела в монастыре Св. Аннуциаты часовню. Вполне возможно, что именно в монастыре великий живописец повстречал жену купца, Лизу Черардини. Молодая женщина послужила художнику моделью для написания знаменитой Джоконды.

Он или она?

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: "Тайна раскрыта!" Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.
Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардода Винчи оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.
Отдельного внимания требуют мнения медиков. Стоматолог и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы типично для людей, потерявших передние зубы. А японский доктор Накамура обнаружил поражение уголка левого глаза Джоконды и сделал вывод, что она предрасположена к сердечным заболеваниям и страдает астмой. Еще одну версию -- о параличе лицевого нерва -- выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христиансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает. Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной женщины.

Говорят...
...что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

Мы не умеем читать!

Всем известно, что Леонардо да Винчи был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо да Винчи обрело определенную форму, характерный, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево. Казалось бы -- ключ найден! Но неразборчивость почерка -- это полбеды. Леонардо да Винчи еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Загадки без отгадок

Среди прозаических произведений Леонардо да Винчи есть загадочные "Предсказания", представляющие собой своеобразную игру в загадки и разгадки. Скорее всего, он готовил их для развлечения придворного или светского общества. Леонардо да Винчи давал словесное описание явления, верное отдельными признаками, которое, по возможности, расходилось с сутью описываемого. При этом самая обыденная вещь превращалась в свою противоположность. Слушатель же должен был узнать вещь и назвать ее по имени. Задача да Винчи в том и состояла, чтобы, с одной стороны, как можно больше разъединить описание признаков вещи с действительным ее обликом, а с другой -- не разорвать связи между ними.

Вот, например, как Леонардо да Винчи зашифровал загадку "О запеленутых младенцах": "О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете".

Нечто подобное было написано им о сосущих детях: "Многие Франческо, Доминико и Бенедетто будут есть то, что не раз поедалось другими по соседству, и пройдет много месяцев, пока они смогут говорить".

"О, сколько будет таких, которым не будет дозволено родиться", -- так писал он о яйцах, из которых не вылупятся цыплята.
Во многих загадках имеется зашифрованный пророческий смысл. Исследователи считают, что некоторые головоломки им удалось разгадать. К примеру:

"Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью" -- предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.

"Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать" -- что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?

"Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни" -- автомобили и всевозможная бронетехника.

"Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад. Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски" -- двуручная пила.

"Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя" -- сельскохозяйственные машины. К этому же относится и другое изречение: "Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей".

"Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами" -- мячи для спортивных игр сделаны из кожи.
А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением: "Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад".

Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются. Может быть, вам удастся расшифровать их?

* Разверзнется... Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться.
* Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.
* Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни.
* Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей.
* Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.
* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.
* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

Нострадамус "отдыхает"...

Поспешишь -- людей насмешишь

Леонардо да Винчи никогда не спешил закончить произведение. Он считал, что незаконченность -- обязательное качество жизни. Окончить -- значит убить! Медлительность творца была удивительной, он писал свои полотна годами. Мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений -- "незавершенка". Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник никогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться в его творчество, что-то подправлять.

Добро = Зло

Создавая фреску "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, -- Зло.
Леонардо да Винчи много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека -- молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо да Винчи запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:
-- Я уже видел эту картину раньше!
-- Когда? -- удивился Леонардо.
-- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа...

Изобретения гения

Леонардо да Винчи был прекрасным фокусником (современники называли его магом). Он мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны -- и надпись на бумаге становится черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в служении "черной магии". К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, -- хорошего механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук…
Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них "дозреет". Ученые только в прошлом году, спустя пять столетий после смерти Леонардо да Винчи, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки и построить ее. Это изобретение можно смело назвать предшественником современного автомобиля.

В 1499 году Леонардо да Винчи для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, "заполненные лилиями". Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Леонардо да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, - механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо да Винчи подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это - сохранился соответствующий рисунок). Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве?

Ответа на этот вопрос он не оставил.

Маленькие детали:

Леонардо да Винчи  ценил полных женщин,    был вегетарианцем, сильным человеком, побеждал противников в спорте, мог разломить подкову рукой, хорошо стрелял из лука, ездил верхом и плавал...

А его пища состояла из крупных плоских коржей из теста, салата с небольшим количеством уксуса, немного вина, смешанного с водой, и сухих винных ягод.

Знания Леонардо охватывали   такие области науки как философия, естествознание, анатомия, биология, медицина, оптика, акустика, астрономия, ботаника, геология, наука полета, математика, гидравлика, война, и искусства. Его сложно иллюстрированные произведения - среди самых интересных документов в мире, не только благодаря его экспериментальным идеям и изобретениям, но также и благодаря его точному представлению о мире, который существовал бы после его смерти.

Для Леонардо, живопись была всего лишь одним из многих средств общения с миром для того, чтобы сообщить идеи, но это был лучший способ для того, чтобы выразить духовные ценности. Его цвета был теплыми, а пейзажи позади его портретов, или религиозные сцены окутаны прекрасным туманом.

Эта дымка, тонкая градация света, передающего атмосферный эффект, придает трехмерное качество фигурам переднего плана. Самая трудная и самая высокая цель живописи, Леонардо состоит в том, чтобы изобразить "намерение души человека."

***

Я была во Флоренции...
Я стояла напротив саркофагов Леонардо  и Микельанджело потрясенная...
Не могла поверить, что здесь, под двойными мраморными крышками лежит тело самого невероятного гения самого гениального до невероятности итальянского народа - самого Леонардо...!!!

Сказала другу, что не чувствую его...Друг немного усмехнулся, вздохнув, что разумеется...там  никого такОго нет...
...
Иногда лучше уточняющих вопросов потомкам гениальных народов не задавать...
...
Позже узнала,что Франсуа I король Франции пригласил стареющего Ленардо на Amboise в 1517 году, и Леонардо жил в маленьком замке Кло, который позволял наслаждаться прекрасным пейзажем и садом.

http://i038.radikal.ru/0807/a1/c275e30831d3.jpg
Могила Леонардо, где покоится его тело

Он так и умер там, в 1519 году и был похоронен в Церкви Святого Флорентина, которая была разрушена во времена Французской революции.

Могила великого итальянца находится в капелле Святого Умберта на территории замка Амбуаз.

http://i007.radikal.ru/0807/4c/2b00ff39264b.jpg

На фронтоне капеллы находится скульптурная сцена – святому Умберто является олень с крестом в рогах.

0

2

Litta-Lo написал(а):

Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются. Может быть, вам удастся расшифровать их?

* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.
* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

1. Самолёты и ракеты (с земли могут показаться змеями и птицами).

2. Недавно по телевизору слышала о сенсационных наблюдениях за крысами, которых кормили генно-модифицированной соей: потомство от них рождалось, но у этого потомства своего потомства уже не рождалось. Очень возможно, что то же самое ждёт и людей, которые на протяжении 2 поколений употребляют ГМО.
Президент наш, я так понимаю, по этому поводу и говорил как-то на международной встрече, что, мол, кормим людей непроверенными продуктами.
Я своему сыну запретила покупать сосиски и варёную колбасу.

0

3

Точно....

"Змеи" - пущенная с земли или с военного корабля ракета, оставляя за собой шлейф дыма, действительно выглядит змейкой!!!

И насчет генно-модифицированных продуктов, ведущих к импотенции и стерилизации мужского пола - сравнительно недавнее открытие  медиков...

(Все магазины завалены модифицированными товарами..
Специально искала- читала:
-оказывается наши популярные французские дрожжи "Саф-момент"  - которые быстро поднимают тесто, так "хороши" потому, что в их геном ввели гены мухи- дрозофилы. Они агрессивны и вытесняют нормальную микрофлору из организма... Привезла из Италии рецепт "живой закваски"...теперь)

0

4

Svetik, Litta-Lo мало нам спецов трактующих.. :D  ещё две добавились!
всегда удивлялся.. зачем искать объяснения тому чего нет! у любого человека фантазия не ограничена и когда нибудь это станет реальностью! что же теперь любой бред или шутку считать пророческой!??

0

5

Это у Леонардо - бред и шутка?
Особенно чертежи строения крыла птицы и описание  принципов воздухоплавания?
Ученый мир потрясается, строит -таки машины - сейчас, в 21 веке по его чертежам, его труды в жемчужной копилке цивилизации - а для тебя  бред и шутка??  :O

0

6

Litta-Lo написал(а):

цивилизации - а для тебя  бред и шутка??

не теряй чувство юмора.. :D

0

7

АЛЬБ написал(а):

зачем искать объяснения тому чего нет

С этого твое чувство "юмора начинается"?  :glasses:

0

8

Litta-Lo написал(а):

С этого твое чувство "юмора начинается"?

мдя.. :dontcare:  не буду больше в твоих темах шутить.. ^^

0

9

да я ...это...  о Леонардо - "бред   несет" - нихт ферштейн просто...
И ты действительно считаешь, что есть что-то необъяснимое, чего объяснить нельзя? Тогда ты не атеист, и мистик...

И вапсче знаешь, что я тебя всегда лю...
А порассуждать (без чуйств) - нельзя???  :love:

0

10

Напишу сразу - не верю!
Мали ли китайцев, устанавливая связи с миом раздавали описание своей империи и её чудес!

Сенсационное разоблачение Леонардо да Винчи

http://primeinfo.net.ru/data/upimages/01082008_1.jpg

Английский историк Гевин Мензис заявил о сенсационном открытии. По его словам, он сумел раскрыть тайны изобретений Леонардо да Винчи.

Более того, по утверждениям исследователя, гений эпохи Возрождения вовсе не был автором многих изобретений, приписываемых да Винчи.

Основываясь на своих исследованиях, Мензис пришел к выводу, что все чертежи, которыми прославился итальянский маэстро, изначально принадлежали китайским ученым.

Историки всего мира признают тот факт, что ученые средневекового Китая совершили многие революционные открытия, которые в Европе появились десятилетия (если не века) спустя. Среди них значатся такие инновации, как сложные системы ирригации, металлургия, бумага, порох, селекция растений и многие другие.

Однако английский ученый в своем исследовании пришел к революционному выводу, что в 1430 году делегация китайских исследователей прибыла со специальной миссией в Венецию. Из Венеции китайское посольство направилось во Флоренцию, где передало тогдашнему Папе Римскому Евгению IV большой пакет документов, содержащих информацию по истории Китая, его культуре, языку и в том числе по изобретениям ученых Поднебесной, сообщает деловая газета «Взгляд».

По утверждению Гевина Мензиса, спустя несколько десятков лет этими бумагами (в которых содержались рисунки со схемами и чертежами инноваций) завладел сам да Винчи, родственники которого работали тогда в Ватикане и имели доступ к секретным архивам.

Английский историк считает, что именно китайские исследования вдохновили Леонардо к его открытиям, которые ознаменовали собой начало большого социально-культурного пласта в истории Европы. Стоит отметить тот факт, что, по разным историческим данным, китайская цивилизация насчитывает без малого шесть тысяч лет.
ссылка>>

0

11

МАЧТА ЛЕОНАРДО

http://www.nkj.ru/upload/iblock/6fc/6fcd3aa9586ec23a3c75ee8d71c99c4d.jpg
При помощи такой нехитрой конструкции можно поднять в вертикальное положение даже тяжёлую длинную мачту.
Кусок трубы на горизонтальной перекладине должен свободно вращаться, чтобы мачта легко катилась по нему.

Приходилось ли вам когда-нибудь ставить телевизионную антенну на даче? Чем выше будет мачта, тем лучше, ну уж метров десять должно быть всяко. Такую операцию вполне по силам провести мальчишкам 13—14 лет, но всё же без помощи взрослых не обойтись. Когда мачта встанет почти вертикально, её придётся подстраховать с боков, и тут может понадобиться мужская сила, ведь деревянная жердь такой высоты и диаметром в комле (комель — нижняя часть ствола дерева) около 15 см весит почти 60 кг. Поднять её в вертикальное положение — задача не из простых. Впрочем, существует несколько способов установки таких мачт, не требующих большой физической силы. Один из них придумал величайший инженер всех времён, гениальный итальянский живописец и архитектор Леонардо да Винчи.

В идеальном варианте для установки мачты понадобится небольшая ручная лебёдка, но можно обойтись и без неё. Сначала в намеченном для размещения антенны месте выкопайте яму, лучше всего при помощи большого садового бура. Затем рядом с ямой установите изображённую на рисунке конструкцию. Сделать её несложно.

Для изготовления подъёмника (назовём так для краткости механизм Леонардо) понадобятся несколько досок, металлический стержень и подходящего диаметра труба. Размеры основания подъёмника зависят от длины и массы мачты: чем она длиннее и тяжелее, тем площадь опоры должна быть больше. Для мачты длиной 13 м мы сделаем опору размером 3x1,5 м в плане. Нам понадобятся две доски толщиной 30—40 мм, шириной 200—250 мм, длиной по 3 м, соединённые по краям поперечинами. Сверху на них устанавливаем две полутораметровые вертикальные стойки из таких же досок и фиксируем их подкосами (рис. 1). Для подкосов подойдут бруски или неширокие доски. На вертикальных стойках закрепляем горизонтально металлический стержень с надетым на него отрезком трубы. В принципе, подъёмник готов. Для облегчения работы на «задней» стороне подъёмника можно закрепить лебёдку. У Леонардо лебёдка крепилась непосредственно на стойках, но нам показалось, что для «дачного» подъёмника это сложновато.

Теперь приступаем к подъёму. Обратите внимание, что подготовленная для установки мачты яма должна оказаться между стойками и чуть впереди них. Верхний конец мачты кладём на поперечину подъёмника, а за комель зацепляем трос лебёдки (рис. 2а) и начинаем тянуть. (Впрочем, если мачта не очень тяжёлая, то можно и не пользоваться лебёдкой, а просто, взявшись за комель, подтолкнуть его к основанию подъёмника.) Чем ближе комель к основанию, тем выше поднимается верхний конец мачты. Когда до края останутся считанные сантиметры, отцепите трос и столкните столб в яму (рис. 2б). После этого нужно выровнять мачту по вертикали, закрепить её дополнительными растяжками и забетонировать или засыпать яму.
....

Может пригодится когда-нибудь и где-нибудь!

0

12

Портрет художника в зрелости
Откуда взялось неизвестное изображение Леонардо да Винчи

http://s42.radikal.ru/i098/0902/15/68c80f9c8fe1.jpg

Газеты и телеканалы в последние несколько дней с удовольствием рапортуют об обнаружении неизвестного изображения Леонардо да Винчи, которое, к тому же, может оказаться его автопортретом. История звучит очень увлекательно, но требует разъяснений: кто, где и когда отыскал удивительную картину.

Источник сведений о портрете зовется Никола Барбателли (Nicola Barbatelli). Это - медиевист, который занимался разысканиями в области Первого крестового похода и ордена тамплиеров в архиве некоей старинной аристократической семьи с юга Италии. Архив этот находится в деревне Ачеренца в регионе Базиликата. Там, в Ачеренце, Барбателли обнаружил некий портрет, довольно большой (60 на 44 сантиметра), написанный маслом по дереву. На нем изображен нестарый голубоглазый мужчина с пышной бородой, не то светловолосый, не то седой. В Уффици хранится весьма похожее изображение Леонардо, которое долго считалось автопортретом художника, но подлинность работы была оспорена, и теперь предполагается, что это - портрет, выполненный кем-то из круга да Винчи.

Барбателли утверждает, что обнаруженный им портрет связан с флорентийской семьей Сеньи. Та в XVI веке владела землей в Ачеренце. По данным историка, Леонардо и был близко знаком с Сеньи, и посещал Луканию, современную Базиликату. На оборотной стороне портрета, опять же по словам Барбателли, есть зеркальная надпись "Pinxit Mea" ("Нарисовано мною"). Это, а также то обстоятельство, что картина написана без эскиза, то есть мастеровитым художником, должно свидетельствовать о ее принадлежности Леонардо.

Никто, кроме Барбателли, чьи академические регалии не указывает ни одно издание, портрета толком не видел и не исследовал. Ближайшая возможность взглянуть на картину, впрочем, скоро представится желающим: ее вместе с несколькими рисунками Леонардо покажут в конце марта в крошечном Музее древних народов Лукании (Museo delle antiche genti di Lucania) в крошечном же городке Вальо ди Базиликата (его население, согласно итальянской Википедии, составляет 2210 человек).

Будущую выставку поддерживает флорентийский Идеальный музей Леонардо да Винчи. Его директор Алессандро Веццози очень осторожно прокомментировал сообщение о находке Барбателли: мол, интересно, похоже, что это не поздняя копия, а ренессансный подлинник, но давайте все же изучим его, как полагается.

Здесь следует сделать два отступления. Первое: Базиликата считается самым бедным регионом Италии, и его власти по понятным причинам делают ставку на туризм. Похоже, что одна, но грамотно растиражированная новость о связи между Леонардо и Луканией, чем бы она ни оказалась потом, сделает свое полезное для спасения депрессивного края дело. Во всяком случае, приток внутреннего туризма Базиликате обеспечен: о портрете итальянские газеты гудят уже неделю.

Второе отступление: подлинным считается только один автопортрет Леонардо, он хранится в Турине. Есть еще упомянутая выше картина в Уффици, изображение художника в "Афинской школе" Рафаэля, сделанный после смерти да Винчи портрет кисти Кристофано делль Альтиссимо, карандашный рисунок профиля Леонардо, выполненный, предположительно, его учеником Франческо Мельци. То есть известно совсем немного, следовательно, находка еще одного портрета или автопортрета никому бы не помешала - во всяком случае на уровне сенсации.

http://i054.radikal.ru/0902/28/f7acf5d1e3e3.jpg

Не приходится сомневаться, что о портрете Леонардо из Ачеренцы мы еще не раз услышим. Но пока не прозвучит что-нибудь посерьезнее прямой речи Никола Барбателли, все новости о картине стоит воспринимать с большой осторожностью, а лучше - как беллетристику.

ссылка

0

13

На картине XIX века нашли следы Леонардо

http://i053.radikal.ru/0910/c8/9365e6eecb96.jpg

Почетный профессор истории искусств Оксфордского университета Мартин Кемп утверждает, что полотно "Молодая девушка в профиль в платье эпохи Возрождения", которое ушло с молотка на аукционе Christie's всего за 19 тысяч долларов, принадлежит кисти великого Леонардо да Винчи.

Выявить происхождение этого раритета помог отпечаток пальца. Профессор обнаружил его в верхнем левом углу картины. По утверждению Кемпа, его находка "практически полностью совпадает" с отпечатком на работе Леонардо "Святой Иероним", которая хранится в Ватикане. Как считалось ранее, профиль молодой девушки написал неизвестный немецкий художник начала XIX века.

В настоящий момент открытие Кемпа может восприниматься учеными лишь как научное предположение, однако если в конце концов оно все же окажется верным, подлинная ценность картины резко вырастет в цене и составит десятки миллионов долларов, передает РИА Новости.

Согласно гипотезе оксфордского искусствоведа Кемпа, "Молодая девушка в профиль в платье эпохи Возрождения" писалась с Бьянки Сфорца, дочери миланского герцога Людовико Марии Сфорца (1452 - 1508), ко двору которого Леонардо да Винчи был приглашен в качестве архитектора, гидротехника и конструктора военных машин в 1482 году.

Между тем итальянский коллега Кемпа, профессор Карло Педретти, возглавляющий фонд по изучению творчества да Винчи, уже заявил о том, что "это может стать самым важным открытием с момента, когда "Даму с горностаем" причислили к подлинным работам Леонардо".

Напомним, картина с изображением профиля молодой девушки, одетой по моде XV века, была выставлена на аукционе Christie's в 1998 году. Полотно приобрела нью-йоркский дилер Кейт Ганз, которая позже, в 2007 году, перепродала ее нынешнему владельцу, европейцу канадского происхождения Питеру Сильвермену.

Для определения подлинной ценности полотна хозяин картины решил отдать ее на экспертизу. Как показал радиоуглеродный анализ, временем создания портрета является XV век. Кроме того, был проведен анализ с помощью инфракрасных лучей, который выявил сходство между этим полотном и работой Леонардо "Портрет женщины в профиль", которая находится в Виндзорском замке. Штрихи тушью и мелками наносил художник-левша, каковым и являлся да Винчи.

ссылка

0

14

Ученые вновь разгадали улыбку Джоконды

http://i007.radikal.ru/0911/7a/8ccc2acc68c0.jpg

МАДРИД, 22 октября. Ученым не дает покоя таинственная улыбка Джоконды, изображенной на картине великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Испанские исследователи, несмотря на большое количество трактовок секрета мерцающей улыбки «Моны Лизы», предприняли еще одну попытку раскрыть эту тайну, сообщает InoPressa.

Нейробиолог из Института неврологии в Аликанте Луис Мартинес Отеро и его коллега Диего Алонсо Паблос пришли к выводу, что улыбка Джоконды сменяется на серьезность из-за того, что глаз зрителя посылает в мозг противоречивые сигналы.

Как объясняют ученые, различные участки сетчатки передают в мозг информацию разных категорий. Эти каналы кодируют данные о размере, ясности, яркости и расположении визуального поля. Когда побеждает один канал, человек видит улыбку, когда другой — Мона Лиза выглядит серьезной.

Установить такие особенности восприятия ученым удалось, проведя эксперимент с участием добровольцев. Восприятие наблюдателя менялось в зависимости от размера изображения, расстояния, освещения и прочих факторов. Исследователи не сомневаются, что Леонардо да Винчи специально стремился изобразить такую полуулыбку.

Напомним, что это не первая попытка ученых проникнуть в тайну улыбки Джоконды. Так, в 2005 году ученые Амстердамского университета и специалисты из США предложили свою версию ее расшифровки. Они пришли к выводу, что улыбка Моны Лизы содержит 83% счастья, 9% пренебрежения, 6% страха и 2% злости, и потому она воспринимается так неоднозначно.

ссылка

0

15

koe-kto написал(а):

Не совсем понятно, к чему эта тема? Что именно ты хочешь обсудить?

koe-kto, раздел называется "Картинная галерея" - тут не обсуждают, а смотрят  ^^ ...  ну вот как-то так...  ;)
P.S. кстати, обсудить тоже можно... загадочная личность Леонардо да Винчи...  :rolleyes:

Вот тут http://www.ex.ua/view/17282 есть фильм BBC про Леонардо да Винчи, называется "Леонардо Да Винчи. Я хочу сделать чудо", кому интересно могут посмотреть...

Отредактировано Derzk@Я (Пятница, 29 октября, 2010г. 22:32:09)

0

16

Археологи собираются эксгумировать Мону Лизу

Итальянские археологи начинают раскопки во Флоренции под монастырем святой Урсулы, где, как считается, похоронена жена купца Лиза Герардини, послужившая Леонардо да Винчи моделью для «Джоконды».

Цель исследования— найти достаточное количество костей черепа, чтобы можно было его собрать и по нему воссоздать лицо, сообщает Daily Telegraph. Таким образом, это очередная попытка установить историю создания полотна и уточнить, кого же изобразил Леонардо.

Руководит исследованием историк Сильвано Винчетти, который в 2010 году объявил, что нашел останки Караваджо. Он собирается радаром искать под каменным полом монастыря забытые могилы и проверять каждую из них. Жена торговца шелком Лиза Герардини скончалась в 1542 году, ей было за 60. Винчетти будет искать среди останков кости женщин такого же возраста, захороненных в это же время. ДНК останков будут сравнивать с ДНК потомков Герардини, места захоронения которых известны.

Впрочем, другой исследователь да Винчи, Джузеппе Палланти утверждает, что останки Джоконды, скорее всего, были выкопаны 30 лет назад, когда под монастырем святой Урсулы проводились строительные работы. Тогда все найденные кости выбросили на свалку на окраине города.

Ранее высказывались предположения, что моделью для портрета могли быть другие флорентийки, ученик и любовник художника и сам да Винчи.

Это интересно

0

17

Litta-Lo написал(а):

Он или она?

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: "Тайна раскрыта!" Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.
Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардода Винчи оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.
Отдельного внимания требуют мнения медиков. Стоматолог и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы типично для людей, потерявших передние зубы. А японский доктор Накамура обнаружил поражение уголка левого глаза Джоконды и сделал вывод, что она предрасположена к сердечным заболеваниям и страдает астмой. Еще одну версию -- о параличе лицевого нерва -- выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христиансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает. Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной женщины.

по-моему в МЛ нет загадки как таковой...он делал очень много зарисовок, портретов и практически в каждом портрете можно найти черты МЛ....просто он так научился рисовать человека и если вырезать лица всех его нарисованных дам/юношей (в том числе и руки), они будут перекликаться...
а МЛ просто была последней видимо...мастерство было отточено)))) а натурщица была нужна для поддержания музы, так сказать...
короче, загадки в МЛ я вообще не вижу :dontknow:

0

18

ах да...а с даВинчи МЛ сравнивают потому что у нее нет бровей...уберите брови у любого человека и он станет ни то ни се)))))

0

19

Изобретения гения.

Леонардо был прекрасным фокусником (современники называли его магом). Он мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны
- и надпись на бумаге становится черной.

Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в служении "черной магии".

К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, -- хорошего механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук…

Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них "дозреет".

Ученые только в прошлом году, спустя пять столетий после смерти Леонардо да Винчи, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки и построить ее. Это изобретение можно смело назвать предшественником современного автомобиля.

Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации.

В 1499 году Леонардо для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, "заполненные лилиями".

0

20

Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов.

У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил).

Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!).

Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты.

Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, -- механизмы, которых не было в его время.

Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это -- сохранился соответствующий рисунок).

:O
Леонардо умер в Амбуазе 2 мая 1519; его картины к этому времени были рассеяны в основном по частным собраниям, а записки пролежали в разных коллекциях почти в полном забвении еще несколько веков.

Возможно, мы только думаем, что находим ответы на загадки мастера, а на самом деле еще бесконечно от них далеки...

А кое-кому эти загадки и вообще не нужны... ;)

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Очевидное-невероятное » Леонардо да Винчи - неразгаданный гений


Создать форум.