ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Свой город мы любим или гордимся им?


Свой город мы любим или гордимся им?

Сообщений 21 страница 40 из 54

21

koe-kto написал(а):

Не надо))

Вот это я называю "наступить на горло моей песне"!  :mad:  :D

0

22

Листик Мяты, так ты хочешь песен?)))) Тогда давай - поцитатно! :writing: Че там, бумага все стерпит :P  :D

0

23

koe-kto, поздно - песня уже задохнулась, так и лежит комком в горле  [взломанный сайт]

0

24

Листик Мяты написал(а):

лежит комком в горле

Срочно запей, дорогая)) А то кто же будет гордиться твоим городом?)))))

http://img-2006-04.photosight.ru/15/1380386.jpg

Отредактировано koe-kto (Среда, 16 сентября, 2009г. 20:53:18)

0

25

koe-kto,
Давайте выпьем с вами по чуть-чуть
За наши города. Звенят бокалы...
Гордимся или любим - то не суть.
Неравнодушны - этого немало.

[взломанный сайт]

Свернутый текст

http://annexe.chat.ru/wine.jpeg

0

26

Листик Мяты написал(а):

Давайте выпьем с вами по чуть-чуть

Та что там мелочиться (по чуть-чуть)))) Пить так уж пить)))

http://www.konf.ru/clauses/cls208/cls_208.jpg

Городов же ж много)))

0

27

Часто, рассуждая про гордость за (город, страну, нацию и прочее), оперируют понятием патриотизм. Кто из форумчан считает себя патриотом?

Отредактировано Листик Мяты (Среда, 16 сентября, 2009г. 21:57:23)

0

28

плохой человек написал(а):

Хуже, чем при коммунистах всё равно не будет...

Что б ты понимал! Не будет, а уже намного хуже.

плохой человек написал(а):

Лучше уж стеклобетонные конструкции, чем серые коробки. Прогуливаясь, я думал над тем, каким бы был мой город, если бы не комунисты, не хуже Питера, наверное. Но потом подумал, что серые коробки моему городу даже чем-то к лицу.

Серые коробки позволили тысячам, сотням тысяч семей получить бесплатную квартиру. Да, это не Версаль. Это дешевые, недорогие строения. А теперь представь на минуточку, что их нет. Где жили бы эти семьи? Многим ли по карману дома "для состоятельных и состоявшихся"? Кто сейчас предоставил бы людям бесплатное жилье? Да никто. Не спорю, было не все так уж гладко при коммунистах, но наша семья жила намного спокойнее, чем сейчас.

+2

29

Красавка обыкновенная, ну какая же ты умница!!! Полностью присоединяюсь!!!

Листик Мяты написал(а):

Кто из форумчан считает себя патриотом?

Листик Мяты, а че такими большими буквами-то?)))) Это так патриотизм  у тебя выражается??? :P

От блин, а мне чего чувствовать? Моей родиной был СССР. А теперь его нет. :dontknow:

0

30

koe-kto написал(а):

а че такими большими буквами-то?))))

Это я выделила важность вопроса)

koe-kto написал(а):

Моей родиной был СССР.

Ты мне такую вещь напомнила! На другом форуме писала - скопировать что ли себе...

0

31

плохой человек написал(а):

Ну в других же странах как-то живут, да?

Вот это, как мне кажется, очередная иллюзия наших людей - что за границей все живут прям чуть ли не во дворцах или исключительно в собственных домах))) Я тоже так думала, а потом, смотря их фильмы и новости по Евроньюсу, обратила внимание на точно такие же панельные дома по всему миру! Была даже несколько разочарована :D

0

32

плохой человек написал(а):

До коммунистов же как-то жили, да?

Вот сразу видно, что пишет человек молодой))) Жили по большей части в коммуналках, Антон.

0

33

плохой человек написал(а):

ДО коммунистов не жили в коммуналках, это чисто советское изобретение, коммунистическое , так сказать, коллектив, и заодно наблюдательность за другими развивает)))) А вот при коммунистах - да, у нас так сплошные  коммуналки.

Уважаемая Ланка, не ожидал от вас столь безаппеляционных, но некомпетентных закявлений. С историческими фактами следует быть по-аккуратней.

Свернутый текст

http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB8/zorina.htm
К.И.Зорина
(Московский государственный университет)
Частное пространство городского русского рабочего
в конце XIX - начале ХХ веков (на примере Москвы)

Тезисы доклада на заседании ЦЭИ 13 июня 2001 г.

   Понятие "частное пространство" употребляется не слишком широко и зачастую воспринимается как синоним "частной" или "личной жизни", а применительно к фабрично-заводским рабочим может быть понято как "то, что не на фабрике". Мне бы хотелось в данном случае выделить три блока проблем, к рассмотрению каждого из которых можно подойти с меркой "частного пространства": 1) "частное пространство" как "свое место", место, занимаемое рабочим в самом буквальном смысле этого слова; 2) "частное пространство" как все то, что остается за рамками работы, "то, что не на фабрике", в широком смысле та самая, "так называемая личная жизнь"; 3) "частное пространство" как выбор, как возможность принятия собственного, самостоятельного решения - последняя категория, категория выбора, может быть, является наиболее важным моментом для определения понятия частного пространства.

   I. "Частное пространство" как свое место. Здесь прежде всего следует сказать о традиционных способах расквартирования рабочих. С переходом {102} фабрик на многосменную работу проживание в цехах почти ушло в прошлое, поэтому следует рассматривать три основных типа жилья: общая спальня в казарме, семейная каморка (в казарме же), "вольная квартира". Опустим первоначальное проживание в казарме без разделения полов и будем считать, что в большинстве случае казармы делились уже на "молодцовские", "девичьи" или "вдовьи" и, отдельно, семейные, разделявшиеся на каморки для бездетных и каморки для семей с детьми. (Чем больше фабрика, тем, как правило, жестче подобное разделение, но следует учитывать, что повсеместно встречались и смешанные варианты.) Место рабочего в общей казарме - это как правило 2 кв. м на двухэтажных нарах, отделенное невысокой перегородкой, в ногах - ящик, где хранится "чай, сахар, чистое белье вместе с грязным". Место это можно считать в полной мере "своим" только в том случае, если рабочие не спят здесь посменно, что также не редкость. По сравнению с нарами, кровать, появившаяся, например, на "Трехгорке" после 1905 г., - уже значительное расширение пространства, так как у кровати имеется спинка, используемая в качестве гардероба. На нарах же - только столбики, куда можно вбить гвоздь, и стены, но за эти места идет борьба с соседями и администрацией, жестко контролировавшей наличие в казарме личных вещей. Наибольшим расширение "частного пространства" в казарме является покупка стула, выполнявшего роль буфета, гардероба и стола, но такая возможность ограничивается отсутствием средств и административными запретами. На той же "Трехгорке" в 1905 г. помимо кроватей и стульев требовали 1 стол на казарму - то есть место, где можно хотя бы написать письмо, отсутствует. Отдельно - вопрос о постельном белье, которое фабрика не предоставляет, но к наличию которого стремятся прежде всего женщины - в данном случае постель как таковую можно также рассматривать как желание отделить себя, физически, от большого числа чужих людей (в одной спальне может проживать несколько сот человек). В семейной казарме, представляющей собой ряд "каморок" с общим коридором, туалетами и кухней (перегородки не всегда доходят до потолка ради удобства отопления), в одной каморке проживают две семьи с детьми (бездетных - пять-шесть). Иногда появляется даже третья семья - на полатях. В любом случае в комнате 10-12 кв. м проживает от 6 до 14 чел.: родители, дети, возможно, нянька. В комнате одно окно, две семейные кровати с пологом, две "очередные" люльки над ними, стол, сундуки и шкафчики у двери (зачастую разрешается только хозяйская мебель), два красных угла (!) и два щита с фотографиями и какими-либо украшениями. Дети спят на полу и на сундуках. Особое внимание следует уделить кровати на максимально высоких ножках, представляющей собой, как в дневное, так и в ночное время, хранилище для праздничной одежды, грязного белья, несезонной обуви, муки, картофеля, тряпья, которое стелят детям на пол и проч. Этот "феномен кровати" характерен и для семейной казармы, и для "вольной квартиры", переход на иной уровень качества жизни происходит в этом случае с покупкой шкафа, сопоставимого по значимости с покупкой стула в общей казарме. Что касается "вольной квартиры", то она представляет собой либо "угол" в общей комнате, либо {103} отдельную комнату, либо собственно квартиру - но в последнем случае это чаще всего означает, что семья пускает жильцов и нахлебников, тогда об особом улучшении качества жизни хозяев говорить не приходится. Проживание на "вольной квартире" не означает обязательного наличия собственной кровати, тем более для детей, которые по-прежнему ложатся на полу. В некоторых случаях здесь только ночуют, унося с собой утром все вещи, спят вповалку, в некоторых - сравнительно высокооплачиваемые рабочие, например, металлисты, снимают приличную комнату на несколько человек, но практически никогда - на одного (если такая мысль и приходит кому-то в голову, она вызывает изумление и насмешки, настолько это далеко от того, что воспринимается как норма). Чаще всего на "вольных квартирах" оказываются, все-таки, семейные, так как далеко не всякая фабрика имеет семейные казармы, но в таком случае это ложится тяжелым бременем на бюджет. Что же касается собственной мебели и возможности обустроить свой угол по собственному вкусу, то, помимо финансовых трудностей, здесь также есть проблемы с хозяевами (кроме прочего, квартиры часто меняют - таскать за собой тяжелую мебель невозможно).

   II. "Частное пространство" как "то, что не на фабрике". В 1897 г. рабочий день был ограничен 11,5 часами - с учетом обеденных перерывов и почти постоянных сверхурочных это означает, что на фабрике человек мог проводить 12-14 часов, а до 1897 г. и более того, следовательно, на сон, страшно необходимый, и прочее "частное", остается не так уж и много (у живущих на "вольных квартирах" следует прибавить еще и время на дорогу). Число праздничных дней, которое некоторые исследователи считают слишком большим, на самом деле вместе с воскресеньями (нередко также частично занимаемыми под сверхурочные работы) меньше, чем общее число выходных при пятидневной рабочей неделе. Но и на фабрике можно урвать кусочек "частного пространства" - это перерывы (большой, особенно ценимый за возможность выйти за ворота, и несколько маленьких), пребывание в уборной и сон на рабочем месте ("досыпают", разумеется, только те, кто не работает сдельно). Сказать, что за границами фабрики сразу начинается "частное", к сожалению, нельзя. Человек, проживающий в казарме, а у текстильщиков таких большинство, практически не может распоряжаться собой - он находится под постоянным контролем со стороны фабричной администрации, а также вынужден подчиняться интересам соседей по казарме или комнате. Администрация регламентирует время вставания, отхода ко сну, прием гостей (за воротами), походы на обед, разрешает или не разрешает членам семьи жить совместно, вносить на фабрику купленные за ее пределами вещи и продукты, следит за разговорами, хождением после отбоя, "нравственностью" (наряду с "развратом" несемейных наказываются и встречи семей в неположенном месте, попытки воссоединения супругов, живущих в разных казармах, а тем более, на разных фабриках - отсюда упоминание о встречах "под койкой"). Наказанием является рукоприкладство хожалых (власть представителей низовой администрации вообще огромна), штрафы, выселение и увольнение. Возможность самостоятельно распоряжаться зара-{104}ботанными деньгами также наличествует не в полной мере, она ограничивается принудительными налоговыми отчислениями в деревню, полупринудительными отчислениями в харчевую лавку или артель и штрафами, достаточно существенными. Еда регламентируется харчевой лавкой (в которой помимо ограниченного набора продуктов иногда, почему-то, не разрешается делать покупки два раза в день) и харчевой артелью - этот тип питания, названный Ю.И. Кирьяновым "принудительным харчеванием", предполагает не только одинаковое для всех меню и еду из одной миски, но и, по свидетельству санитарных врачей, необходимость получать специальное разрешение на покупку и приготовление для себя, за собственные деньги, каких-то особых продуктов. То есть даже в еде, где любой человек выражает, как правило, свои индивидуальные склонности, проявить их невозможно. Жизнь в семейных каморках, разумеется, не носит столь ярко выраженный тюремный характер - одной из причин женитьбы, несомненно, является, в том числе, надежда на обретение собственного дома, пусть и в казарме, доступ к индивидуальному питанию, но ведь, помимо общей тесноты, наибольшей проблемой является в данном случае совместное проживание двух совершенно чужих семей - как следствие, даже вопрос о том, стоит или нет открывать форточку, решить индивидуально, хотя бы с членами своей семьи, невозможно. Невозможно и завести свои вещи. На работе, в спальне, в бане, за едой - человек все время на виду, остаться один он не может по определению. И ведь это не временное пребывание, не месяцы, не год и не два - даже если человек надеялся на что-то иное, по большей части здесь проходит вся его жизнь. На вольной квартире ситуация улучшается несколько, хотя бы потому, что отсутствует административный контроль, однако соседи по комнате и квартирные хозяева все равно остаются. На взгляд современного человека любые условия вольной квартиры лучше казарменных - однако многих отсутствие денег, неразвитость квартирного рынка и постоянный страх быть согнанным с квартиры заставляли всеми силами стремиться получить жилье на фабрике. Далее следует уже говорить о том, как в реалиях этого "частного пространства" протекает сама "личная жизнь" - прежде всего о продиктованной этой ситуацией структуре семьи (раздельное проживание семей, когда жена и дети, а иногда только дети, живут в деревне - по данным 1897 г., 93% рабочих живут в Москве без семьи), семейных отношениях, организации досуга и о том влиянии, которое в этой ситуации оказывают на человека большие и малые коллективы, членом которых он является.

+1

34

Lanka написал(а):

это чисто советское изобретение,

А по-моему, я где-то читала, что и во Франции есть (или было) что-то подобное :rolleyes: Ну не важно.

Lanka написал(а):

ДО коммунистов не жили в коммуналках

Ну да, ну да))) Конечно, некоторые "обеспеченные и состоявшиеся" жили каждый в отдельной комнате,  а большинство ютилось по 2-3 человека в одной, а то еще и в подвальных помещениях.

плохой человек написал(а):

Уверен, такого убожества как в странах, входивших в СССР, нет нигде.

Ты знаешь, те, что я видела по телеку, ну ничем не отличались по внешнему виду, что меня и поразило)))) Может, разве что внутри было чище. Жуткое состояние подъездов - это точно, наше изобретение.

0

35

плохой человек написал(а):

Панель панельке рознь. Уверен, такого убожества как в странах, входивших в СССР, нет нигде.

Прежде чем высказывать суждения настоятельно рекомендую посмотреть фотографии домов в Нью-Йорке. Даю ссылку:
http://www.usinfo.ru/c4.files/harlem.htm
http://i044.radikal.ru/0909/a5/ecd4e54534fa.jpg

0

36

Нам все мнится, что так плохо, как мы, больше никто не живет)) Живут, живут. Как показывают беженцев из бывшей Югославии, что до сих пор живут чуть ли не в палатках практически в центре Европы, так задумаешься....

0

37

Lanka написал(а):

это несколько другой коленкор

Когда богатые уплотняли бедных до уровня килек в банке, это "другой коленкор". А когда бедные потеснили богатеев в их хоромах, то это ужасное преступление. :D
Вас волнует происхождение термина или факт насильственного уплотнения для проживания. Если термин, то надо поискать у французов во времена из великой революции, а если факт, то его совершили буржуи и дворяне задолго до всяких революций.

Отредактировано Vladimir Verov (Четверг, 17 сентября, 2009г. 17:54:01)

0

38

плохой человек написал(а):

Насколько я могу судить по гугл ёрс, американцы в основном живут в частных домиках собственных домах. Даже многие крупные города представляют из себя деловой центр с небоскрёбами, окружённый частными домиками. Только в Нью-Йорке и, может быть, ещё в каких-то крупных городах распространены многоквартирные дома.

Дорогой мой! Моя подруга живет в Лос-Анжелесе. Она рассказывала, как там строят эти домики. У нас так строили амбары: забивают несколько свай,  обшивают все это, делают крышу и продают  за ... сколько ты думаешь? за миллион зеленых. Как ты полагаешь, многие ли могут позволить себе такое жилье? Все виллы и хорошие дома стоят еще в разы дороже. Хорошо там, где нас нет.

Vladimir Verov, спасибо за выложенную статью.

0

39

плохой человек написал(а):

ОК, где тогда все живут?

Да вот в таких амбарах, что пишет Красавка, и живут))) Посмотри эти американские фильмы, там стенку можно проткнуть кулаком)))

Ну может это в ЛА стоит миллион, а в других, наверное,  подешевле. Но все равно они всю жизнь выплачивают за этот домик.

0

40

ПЧ, красивые фото!

И дома вот такие "картонные" тоже там (в Америке) все одинаковые практически (по архитектуре)) Те же, в сущности, панельные дома, что и у нас))

Отредактировано koe-kto (Четверг, 17 сентября, 2009г. 20:15:50)

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Свой город мы любим или гордимся им?


Создать форум.