БойковаМарина
Дышу зимой
http://www.stihi.ru/2009/12/16/5035
Дышу зимой...
В пустой кофейне
На скатерть -
Кельтский крест пасьянса...
Огонь свечей дрожит в глинтвейне
И отражает блики глянца...
По кромке стекол
Снежной лапкой
Стучит декабрь,
Стекая в лужи...
Как целлофановой бумагой,
Хрустит, ломаясь
Лед снаружи...
Холодный воздух океана,
Пробившись в щель закрытых окон,
Поднимет ритмами канкана
Моих волос волнистых локон...
Дышу зимой
И помню осень,
И застывает кровь от стужи...
Я называю это - "озимь",
Когда хоронят наши души...
Интересное, неоднозначное стихотворение. За выложенными в прихотливой небрежности созвучиями (вот оно - таинство дамской укладки волос) при втором прочтении открываются три миропространства: уютный мир кафе, слякотный мир декабря за стеклами и внутренний мир лирической героини. Сначала, влет: "дышу зимой в пустой кофейне". Но как можно дышать зимой даже в пустом помещении? Возвращаешься и видишь троеточие. И совсем не очевидно с какой стороны стекла находится лирическая героиня, а может сразу с обеих сторон. Теперь все зыбко, мгновенно, контрастно: снег, стекающий в лужи и там же хрустящий лед. Плюс-минус ноль, не длящееся более и далее мига парадоксальное состояние природы... А может внутреннее состояние героини? И где тогда трещит лед. В уличных лужах, барном шейкере или в ней самой. Но вслед за великолепной метафорой: лед - целлофановая бумага, одновременно развернутой во все три пространства, возникает разрушительная определенность места и неизбежные при таком раскладе штампы. Тут и аллюзия "косые скулы океана", и приторность "волнистого локона", и пресловутые "ритмы канкана". Но кто из нас не без греха! Зато в конце все эти необязательности начисто стираются словом "озимь". И это больше, чем успех. Об него не спотыкаешься, скользя по тексту, как об поребрик, нет - в него втыкаешься на бегу, как в ледяную глыбу. И даже последующие"похороны души" не в состоянии спортить впечатления.