koe-kto написал(а):Я, как и Альб, не врубилась, какой феномен я должна была узреть. Кот, просвети меня, плиз, тупаря такого))
А феномен очень простой, - тех, кого мы зовем неонацистами, скинхедами, кем мы жутко возмущаемся и на кого вешаем все ярлыки нацисткой Германии, на деле представляют собой абсолютно иную генерацию людей. Для иллюстрации вот такой перечень слов: красиво, опасно, идейно. Любой, кто хочет быть соотносим с этими определениями, ощущать принадлежность к группе, с очень большой вероятностью придет в группировку неофашистов.
Красиво - эстетика нацисткой символики ох не зря продумывалась ведущими дизайнерами тогдашней Европы. Лучше бы они юбками занимались, ей богу. Тянущееся за третьим рейхом флер смертельной опасности - традиционно овевает всех, кто зовется неофашистами. Ну и идейная наполненность. Мы типа не просто хулиганы, мы мыслящие радикалы. Причем, ассоциироваться с печами Освенцима и геноцидом неофашисты не хотят. Либо отрицая напрочь эти факты (жиды все выдумали), либо сваливая на эксцесс какой-нибудь конкретной персоналии (мол идея хороша была, но вот имярек такой-то все испоганил).
В итоге, современный неофашист, это человек, неуверенный в собственной привлекательности и ищущий формы компенсации, неуверенный в собственной силе и безопасности и опять же пытающийся компенсировать это, ну и естественно, человек как минимум слегка думающий. Ибо у по пояс деревянного индивидуума вряд ли возникнет желание соответствовать какой-нибудь идее.
Например, гопники - пример по пояс деревянных индивидуумов, причем - сверху. Для них ключевое определение - это опсано. Красота и идейность для них - пустой звук. Очень неуверенные и трусливые люди. Экстремально компенсирующиеся.
В итоге, современный неофашист, если его поскоблить, довольно жалкий и несчастный индивидуум. Вынужденный для подтверждения собственного реноме "опасности" идти на всякие дебильные акции. И по большому счету, говорить о неонацистах, как о политическом течении - смешно. Кстати говоря, все те же характеристики можно отнести и к национал-большевикам. И к национал-патриотам. Правда, "красиво" не спеша трансформируется в "стильно", а "опасно" в "сильно". Здесь мы вплотную подходим уже к военно-историческим реконструкторам или же к военно-патриотическим клубам.
Разговоры о расцвете неоннацизме в России и по всему миру - большой частью инспирированны журналюгами и спецслужбами. Для одних - кричащие заголовки и "жареные темы" - хлеб насущный, для других - экстремистские течения - оправдание собственного существования.