ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Домашний ресторан » Алкогольные предпочтения


Алкогольные предпочтения

Сообщений 81 страница 93 из 93

81

Автор упомянул пр грог мимоходом,  а ведь у этого напитка своя непростая история.

Джеймс Пакк 
  Кровь Нельсона: Краткая история грога
   
http://zhurnal.lib.ru/f/fedin_w_w/grog1.shtml
   
   С первых дней мореплавания люди всегда нуждались в напитках во время рейса. Наиболее подходящими напитками были вода и пиво. Так как методы дистиллирования и сохранения воды были неизвестны, она хранилась в бочках и пополнялась во время заходов в порты. Та же картина была и с пивом. Вода зацветала и становилась мерзкой, пиво прокисало, поэтому, как правило, сначала пили пиво и затем обращались к воде. Затхлую воду, чтобы сделать ее более сносной, разбавляли пивом или вином. Первоначально дневной рацион пива составлял 1 галлон на моряка - значительное количество для большого рейса. По мере роста Британской империи длинные рейсы становились все более обычным делом, и проблемы порчи и недостатка (напитков) обострялись.
   Происхождение грога связано с именем вице-адмирала Уильяма Пенна, отца основателя Пенсильвании. В 1655 году, находясь в кампании в Вест-Индии, Пенн прибыл на Барбадос и захватил Ямайку. К сожалению, на Ямайке был ограниченный запас пива и вина. Однако там был ром. Поэтому Пенн в качестве рациона стал использовать ром.
  Во времена Елизаветы I пираты и каперы торговали ромом, и этот крепкий напиток был хорошо известен морякам. После 1655 года, по мере увеличения рейсов в Вест-Индию, потребление рома увеличивалось. Несмотря на повсеместное распространение, употребление рома отсутствовало в "Правилах и инструкциях, касающихся службы Его Величеству на море" вплоть до 1731 года, когда полпинты рома были приравнены галлону пива. На первых порах это относилось только к кораблям, пребывающим в Вест-Индии; ром не разводился.
   Вице-адмирал Эдуард Вернон известен как "отец" грога. Вернон был известным моряком, победителем при Портобелло. Он также постоянно критиковал Адмиралтейство и ратовал за улучшение условий на кораблях. Он порицал насильственную вербовку и выступал за более гуманное обращение с матросами, которые прозвали его "Старым Грогом" из-за носимого им непромокаемого плаща. Этот плащ был сделан из грогэма - толстого материала, представляющего собой комбинацию шелка, мохера и шерсти, зачастую пропитанного смолой.
  Ко времени Вернона выдача матросам неразбавленного рома была обычным явлением на борту, а пьянство и недисциплинированность были повсеместной проблемой. 21 августа 1740 года Вернон издал приказ о разбавлении рома водой. Кварта воды смешивалась с пол-пинтой рома на палубе в присутствие вахтенного лейтенанта. Матросам полагалось две выдачи в день: одна между 10 - 12 часами утра и вторая между 4 - 6 пополудни. Для придания лучших вкусовых качеств предлагалось добавлять в эту смесь сахар и лимонный сок. В 1756 году смесь воды и рома была узаконена правилами, и сигнал "Up Spirits" звучал на борту британских кораблей в течение более чем двух столетий.
   Хотя использование грога было узаконено, состав смеси не был стандартизован: по приказу Вернона разводили 4 к 1, другие разрешали 3 к 1, а адмирал Кейт позднее разводил 5 к 1. Различные смеси грога матросы называли по картушке компаса. Норд обозначал чистый ром, а вест - чистую воду. Вест-норд-вест соответственно представлял собой одну треть рома и две трети воды, норд-вест - ром и вода пополам, и т.д. Если говорили, что матрос принял два "норд-вестика", это означало два стакана наполовину разбавленного рома.
   После Трафальгарского сражения у рома появилось название "Кровь Нельсона". Дело в том, что тело Нельсона было помещено в бочку рома для сохранности во время транспортировки его на родину. По легенде, когда матросы узнали об этом, они выпили этот ром. С этого времени грог тоже стал называться "Кровью Нельсона".
   Разбавление рома до грога не решило проблемы отсутствия дисциплины. В 1823 году Адмиралтейство провело эксперимент, урезав наполовину рацион рома (до ¼ пинты - джилла). В качестве компенсации выдавались чай и какао, денежное довольствие было увеличено на два шиллинга в месяц. В 1824 году эксперимент стал постоянным правилом с дополнительным бонусом в виде увеличенного мясного рациона. Все же это была довольно большая доза (один джилл того времени равняется современным четырем двойным виски).
  В 1850 году комитет Адмиралтейства по грогу, призванный расследовать проблемы рациона, выпустил доклад, подтверждающий связь между пьянством и проблемами дисциплины, и рекомендовал исключить грог из рациона. Как и прежде, комитет рекомендовал компенсацию путем увеличения денежного содержания. Однако Адмиралтейство 1 января 1851 года распорядилось не отменять ром, а уменьшить его рацион до ½ джилла, или 1/8 пинты. В связи с уменьшением количества были приложены усилия к улучшению качества напитка. Производители рома экспериментировали с блендингом и постепенно бленд-формулы превратились в строго охраняемые секреты производителя.
   Хотя в американском флоте выдача рациона рома прекратилась в 1862 году, в британском флоте ром продолжали выдавать. К концу 19 века движения трезвости начали изменять отношения к потреблению спиртного. Дни грога медленно подходили к концу. 28 января 1970 года палата общин провела большие дебаты по проблеме рациона рома ("Great Rum Debate") и 30 июля 1970 года наступил "день черного глотка" ("Black Tot Day"), когда последний раз в британском флоте прозвучал сигнал "Up Spirits".
   Но история грога на этом не закончилась. Американцы приобрели права на формулу грога и отчисляют роялти от продажи грога в Матросский Фонд Королевского Флота.

+1

82

Vladimir Verov написал(а):

Хотя использование грога было узаконено, состав смеси не был стандартизован: по приказу Вернона разводили 4 к 1, другие разрешали 3 к 1, а адмирал Кейт позднее разводил 5 к 1. Различные смеси грога матросы называли по картушке компаса. Норд обозначал чистый ром, а вест - чистую воду. Вест-норд-вест соответственно представлял собой одну треть рома и две трети воды, норд-вест - ром и вода пополам, и т.д. Если говорили, что матрос принял два "норд-вестика", это означало два стакана наполовину разбавленного рома.

Очень хочется попробовать - а не могу...

0

83

Вермут — очень серьезное, грустное и мужественное вино. Такое мужественное, что ни с чем вообще не сочетается.
Неудивительно! Вермут — аперитив. Его пьют для аппетита, в самом начале обеда.
Только если уж очень хочется — можно попробовать съесть под вермут ломтик лимона. Но, честно говоря, это не очень вкусно. Просто — дань традиции, осуждающей всякого, кто пьет, не закусывая.

Малага — вино, происходящее из испанского города Малаги, где живет множество цыган. Это вино — южное, сладкое и знойное.
В Испании к нему подают копченую рыбу. По-моему грубовато. Острый сыр значительно лучше. Особенно рокфор, дорблю и им подобные сыры с плесенью.
Малага — вино с очень богатым и роскошным букетом. Ее можно бы пить и «без ничего», отбивая паузы между кушаньями. Но уж слишком она сладкая — потому и просит чего-нибудь остренького.

0

84

Сухое вино — это технологически самый простой вид вина. В нем совершенно нет сахара, и оно — самое подлинное вино -  в чистом виде.
Красное сухое вино подается к лососине, дичи и мясу домашних животных, белое — к птице и рыбе.
Белые вина следует подавать охлажденными, игристые — замороженными, красные — чуть подогретыми, почти теплыми, а все сколь-нибудь сладкие — имеющими температуру, близкую к комнатной.
Пить вино можно даже из граненых стаканов. Это его не испортит.
Едва ли это хорошо — перемешивать разные сорта вина, тем более с добавлением ягод, коньяка или фруктов. Теоретически это называется крюшон и боули, а практически получается смесь, напоминающая морс, по странному капризу приготовленный из вина.
Уж если и делать что-то из виноградного вина — так это сиреневый крюшон. В него кладут самые настоящие сиреневые ветки в цвету.
Пожалуй, аромат этого поэтичнейшего растения может быть единственным основанием для сотворения какого-то вавилона из вина, коньяка и сахара.
Для крюшона много чего нужно. Крюшон малыми дозами вообще не готовится. А уж из сирени, которая раз в году цветет, крюшону стоит сделать столько, чтобы до следующей сирени помнилось.
В конце концов, один раз в году ведь можно напрячься и собрать в кучу следующие компоненты:
•букет сирени;
• рюмку коньяка;
• бутылку сладкого шампанского;
• бутылку сухого вина;
• две бутылки сладкого вина.
Что касается выбора между красным и белым вином, то в этот сорт крюшона лучше всего влить то и другое пополам. Например, красное шампанское и белое сухое, а сладкие — одно красное, другое белое.
Сухое вино и шампанское следует очень хорошо охладить, а букет сполоснуть под струей холодной воды.
Сухим вином заливаем букет — так, чтобы вино покрывало только цветы, и даем настояться минут 15—30. По прошествии этого времени букет вынимаем, вливаем коньяк, сладкое вино, шампанское и все перемешиваем один раз, очень быстро.
Приготовленный так крюшон — лучший напиток для того времени, когда цветет сирень.

0

85

Этикет вина

Когда какой-нибудь человек приходит, например, в гости и, вместо того чтобы снять шляпу и поздороваться, вдруг ни с того ни с сего дает хозяину пощечину и хулит собравшихся срамными словами, у такого человека есть все основания прослыть «чудаком», и притом несносным.
И у этого «несносного чудака» имеется не меньшее количество оснований, чтобы быть изгнанным взашей и получить отказ от дома — и не на время, а навсегда. Потому что вести себя так — нехорошо и некультурно.
Вино тоже часто пьют некультурно. Жаль!
Вино — это своего рода зеркало. В нем отражаются быт и нравы людей разных эпох. Правильное употребление вина — что-то вроде путешествия на машине времени.
Например, виночерпий, открывая бутылку с виноградным вином, должен прежде всего налить немного в свой бокал, а затем уже наполнить кубки всем участникам пира.
Этот обычай пошел от тех времен, когда в бутылки поверх вина наливали немного растительного масла — чтобы вино не соприкасалось с воздухом и не обращалось в уксус. Теперь это — обычай, и только обычай. Кому-то он покажется одной лишь условностью, которой легко можно пренебречь...
И совершенно напрасно!
Вино, безусловно, не лишится ни малой толики своих высоких достоинств, если будет разлито без соблюдения красивой условности. Старинный обычай никак не влияет на букет вина и его качество.
Только винопитие — это не тот процесс, который состоит исключителыю из гастрономических переживаний. Ведь даже посреди самого веселого пира непременно бывает тост, после которого пьют молча, не чокаясь бокалами. Это живые вспоминают умерших.
— Вы были, как мы, а мы будем, как вы, — словно говорят живые.
Вино связывает между собой прошлое, настоящее и будущее. И всякие красивые старинные обычаи — это не только дань традиции. Следовать этикету вина означает: вспоминая прошлое, смотреть в будущее.
Ведь сколько бы ни шумел пир, сколько бы ни длилась беседа — рано или поздно, а все закончится.
А потом — другие люди, которые будут жить после, в разгаре самого веселого и шумного пира притихнут и вспомнят добрым словом нас — так, как мы вспоминали тех, кто жил прежде.
Вино обыкновенно наливают на две трети или три четверти бокала, но никогда — вровень с краями. Это — наследие тех времен, когда некоторую часть вина приносили в жертву.
Его выливали на землю или в костер — для теней умерших или для Бога, который живет на небе. Вино всегда считалось самой лучшей и дорогой жертвой.
Когда бокалы наполнены на две трети или на три четверти — аромат и вкус вина становятся понятны лучше.
А когда налито вровень с краями или, по русскому присловью, «с горкой», просто-напросто неудобно пить.
Вино — это что-то вроде старой китайской притчи про силу и слабость: «Когда человек рождается — он бывает нежным и слабым. А когда умирает — он бывает жестким и сильным. Поэтому в слабости скрыта сила, а в силе таится слабость».
Кстати, об обычае наливать вино «с горкой». На самом деле этот русский обычай касается только лишь водки, но никак не виноградного вина.
С водкой — совершенно другая история.
Из откупоренной бутылки с водкой виночерпий отнюдь не должен отливать себе малую толику.
Во-первых, в водку никогда не наливали сверху масла.
Во-вторых, водочные рюмочки или стопочки столь малы, что «плеснуть на донышко» в них никак не получится. Ну, хотя бы должны быть малы...
В-третьих, водку никак нельзя выставлять в бутылке, хотя бы и самую роскошную. Водка должна быть перелита в графин.
Водка в графине — это очень уютное, почти идиллическое зрелище. Когда водка в графине — значит, никто не надерется до поросячьего визга, не устроит кулачных боев и, вообще, не будет никаких одиозных событий, которые, увы, часто сопровождают питье водки.
Остроумные французы утверждают, будто простенькое вино божоле можно пить в самом обыкновенном наряде, а вот к бургундским винам полагаются смокинг и бабочка. Тем же винам, которые расположены между божоле и бургундским, — «среднему классу» — подобает галстук.
Автор предлагает считать эти рекомендации только лишь превосходным образчиком французского юмора. Нелепо же, согласитесь, выглядит человек, торопливо облачающийся в смокинг, чтобы откупорить только что купленную бутылку какого-нибудь дорогого марочного вина. Или тот, кто в намерении пить вино затягивает шею галстуком, будто собираясь идти на службу в контору.
Тем не менее некоторая доля правды есть во французской шутке.
Для человека, который может и умеет понять прелесть вина, встреча со старым марочным напитком — если не праздник, то что-то подобное посещению превосходной оперы, исполненной великими музыкантами. Марочное вино и старые коньяки доставляют настоящему ценителю то наслаждение, которое лежит ближе к наслаждению великим искусством, нежели к гастрономическим переживаниям.
А какая-нибудь водочка, домашняя наливка или шиповка — под них в самом деле хочется расстегнуть воротник сорочки, сбросить тесные парадные туфли и разговаривать про всякое-разное с каким-нибудь старинным другом-приятелем, не виденным много-много лет.
У дореволюционного юмориста Аверченко есть один очень назидательный рассказ.
Дело происходит во время «сухого закона». Во время Первой мировой войны ведь в России был «сухой закон». Любопытно, что этот закон является в русской истории каждый раз незадолго перед большими потрясениями... Но — не о том речь.
Семья готовится встречать Рождество и Новый год. Супруга, прислуга и дети чрезвычайно рады: «Вот-де, нет ни вина, ни водки! Папенька денег на пьянство не истратит, а всем накупит подарков!»
Но тут является папенька. Папенька прислугу подозревает в воровстве, супругу — в измене, детей — в непослушании, гувернантку — в обучении детей курению, и всех, между прочим, совершенно напрасно!
И вместо раздачи подарков глава семейства ищет в чулане кожаный ремень, чтобы сечь ни в чем не повинных детишек.
Как вдруг — рука его натыкается на какие-то стеклянные бутылки... Дальше — позволю себе процитировать: «В первых двух ярким алмазом сверкнул французский коньяк, а в третьей тихо, мелодично булькала при малейшем сотрясении настоящая смирновская водка...»
И тут наступают картины мира. Супруг целует супругу в заплаканные глазки, кухарке и гувернантке объявляют «наше царское спасибо», а детишкам отец семейства предлагает дилемму:
— Сечься или елку?
Детишки — не оригиналы. Детишки выбирают елку.
А елка бывает — если есть вино. Без вина — одна забава: «сечься».
Иногда вину приписывают самые странные качества. Говорят, например, будто оно вызывает пьянство, а затем -обязательный распад всей жизни человеческой.
Такие случаи действительно встречаются сплошь и рядом. Но есть ли в том вина вина — да извинит читатель автору столь затертый каламбур?
Вино — вовсе не магический состав, обращающий всякого человека в мутноглазого пьяницу.
Вино — чтобы согревать сердце весельем.
И — ни для чего больше.

На этом заканчиваю публикацию отрывков из книги Александра Гяурского.
Кому интересно - есть еще куча рецептов наливок, настоек, домашнего вина, медовухи и пр.

0

86

Август написал(а):

Просто — дань традиции, осуждающей всякого, кто пьет, не закусывая.

А вот во Франции считается, что надо вином  еду запивать, а не едой закусывать вино.

0

87

Raptor написал(а):

Очень хочется попробовать - а не могу...

Можете, Раптор, можете. Ведь вы поэт,  помните у Высоцкого: "Мы же книги глотали, пьянея от фраз..."

0

88

Vladimir Verov написал(а):

Ведь вы поэт,  помните у Высоцкого: "Мы же книги глотали, пьянея от фраз..."

Помню, конечно. Книжные дети выросли и теперь романтику далёких походов заменяет рёв автомобильного двигателя, костёр в горном ущелье - уютный отель там же. И хочется выпить, да табун коней под капотом не даёт.

0

89

Август написал(а):

На этом заканчиваю публикацию отрывков из книги Александра Гяурского.
Кому интересно - есть еще куча рецептов наливок, настоек, домашнего вина, медовухи и пр.

Автор наш человек. Страницы, посвященные водке и крепким настойкам читались как поэма. Заграничные крепкие напитки так и сяк, скорее сяк. Пиво автор не пьет и затаил на этот опиток обиду. Писать о живых дрожжях в баночном бутылочном и даже из кега пиве - нонсенс. Тема не раскрыта даже в самой своей малости. Джин, виски, граппа, сливовица и прочие крепости и бастионы из ближнего и дальнего зарубежбя даже не подверглись осаде.  Им просто помахали ручкой, пробегая мимо. Вино автор не пьет, не любит, не знает. За горизонтом остались родные сердцу вершины самогоноварения. Мораль: нельзя обьять необъятного. А вот наливки, настойки - это конек. Тут уместно продолжение в любом формате.

0

90

Raptor написал(а):

И хочется выпить, да табун коней под капотом не даёт.

Я полагаю, что душу, суть, стиль, романтику напитка можно постичь не только желудком пер-орально. А поэтическое воображение на что?

0

91

Vladimir Verov написал(а):

А поэтическое воображение на что?

Нет.

Не сможет строку нужную создать
Перо поэта - будет лишь фигня
Пока реально вкуса не понять
Уста не смогут, хмелем ум пьяня...

0

92

Устам для вкуса - капли две,
Все остальное в голове:
Когда в бокале стынет льдина
Устам замерзшим все едино,
Но тешит зренье льда кристалл...
А пьют за тем, что ритуал
Воспетый умником искуссным
Велит признать напиток вкусным.

Увязнет в рюмке коготок,
Об этом писано не мало,
Но звучный строй чеканных строк
Пьянит верней, чем хмель бокала.

Отредактировано Vladimir Verov (Воскресенье, 6 сентября, 2009г. 16:46:09)

+2

93

Август написал(а):

Херес, как и мадера, может и должен подаваться соло — в качестве связующего звена между отдельными кушаньями. У него очень своеобразный аромат: ведь в создании хереса участвуют особые дрожжи

Не слишком пространная характеристика, разрешите дополнить:
Херес (http://www.aroma.spb.ru/index.php?menu=47)
Херес - белое крепленое вино. Это известно любому поклоннику изысканных напитков. Но вот то, что родиной хереса является исключительно Испания, знают не все. А это так. И тут дело не просто в амбициях жаркой европейской страны, которая стремится запатентовать название ради, например, самолюбования. Процесс производства хереса долгое время был тайной за семью замками, тем более что испанцам, действительно, было, что скрывать. А вот когда завеса приподнялась, крепкое терпкое вино стали производить и во Франции, и в России, и в Америке. Только теперь не все страны готовы смириться с историей и признать свою второстепенность, а Испании приходится регулярно это доказывать. Но бизнес есть бизнес. А история есть история.
Много воды и хереса текло с тех пор и теперь без труда можно заглянуть (виртуально, конечно) на виноградники и в винные погреба Андалузии, чтобы лицезреть рождение испанского вина. Самый тонкий херес производится из винограда, выращенного на белых меловых почвах юга Испании между городами Херес-де-ла-Фронтера, Санлукар-де-Баррамеда и Пуэрто-де-Санта-Мария. Набирая влагу весенних осадков, такая почва летом покрывается сухой коркой, а виноград весь жаркий период под палящим солнцем питается весенними дождями из земли. Херес, как правило, делают из трех видов винограда - Паломино Бланко, Педро Ксименес и Москатель. Осенью виноград собирают вручную выборочно по мере созревания. Перед ферментацией его увяливают под солнцем, а во время прессования присыпают местной землей "хесо". В ней содержится большой процент гипса, благодаря которому вино приобретает прозрачность и специфическую горечь, а к тому же может долго храниться. До весны давленый виноград бурно бродит в дубовых бочках, приобретая крепость в 12-13% спирта, а потом каждую бочку опробуют и классифицируют полученные вина по качеству. Далее для остановки процесса брожения в будущий херес добавляется спирт до 15-18-ти градусной крепости. Такой напиток должен настояться в дубовой бочке.
Фаза, когда будущий херес находится в теснейшем контакте вина с деревом называют фазой "собретабла". Бочки заполняются намеренно не полностью, и взаимодействие вина с воздухом создает на его поверхности дрожжевую плесневую пленку "flor", что по-испански означает "цветок". Под таким цветком херес стареет несколько лет, в нем происходят изменения органических кислот, и формируется специфический аромат напитка. Сегодня, с развитием технологии, используются специальные хересные расы дрожжей, а пленка может достигать и двух сантиметров. На этом испанские секреты не исчерпаны. Дело в том, что на этикетке хереса не может быть указан год урожая, потому как в процессе его создания молодые и старые вина смешивают для получения стандартных качеств, присущих определенному виду вина. "Сriadera-solera" - система последующего хересования. Она представляет собой достаточно сложную конструкцию из дубовых или сосновых бочек, расположенных в несколько ярусов и соединенных между собой трубопроводом. В нижнем ярусе (solera) находится старое вино, уже готовый к употреблению херес. Треть его разливается по бутылкам, а то, что, осталось, дополняется частью вина из второго яруса (сriadera), то же самое происходит во всех ярусах. А в верхнюю "криадеру" наливают молодое вино из стадии "собретабла". Смешиваясь на всех уровнях, вино настаивается и ожидает следующей выемки. Таким образом, на выходе, получают херес одинакового состава. Это называется воспитанием молодого вина. Кстати, испанские глаголы "criar" и "soler" означают "создавать" и "привыкать, успокаиваться" соответственно.
Все эти сложные манипуляции дают зеленый свет фантазии виноделов, поэтому существует несколько разновидностей испанского хереса. Это зависит от особенностей производства.

Херес Фино на испанском языке означает "совершенный, тонкий". Это самый сухой херес бледно-соломенного цвета с содержанием алкоголя 15,5-17% и свежим горьковатым привкусом, напоминающим миндаль или яблоко, в зависимости от сорта пленки-флор. Фино выдерживается исключительно под плесенью от трех до пяти лет. В группу фино входит херес манзанилла (в переводе - "ромашка"), который изготавливают только в районе Санлукар-де-Баррамеда. Здесь очень влажный климат, поэтому манзанилла намного мягче и ароматнее классического фино, несмотря на такую же крепость. Однако очень старые вина - манзанилла пасада - могут обладать крепостью до 20%.

Херес Олоросо - переводится как душистый, благоухающий. Под пленкой это вино выдерживается только первое время, а при достижении 18% крепости жизнедеятельность хересовых дрожжей прекращается, и оно стареет в бочках в контакте с воздухом, от чего окисляется, приобретая темно-янтарный цвет, а также привкус грецкого ореха и карамели. Естественным образом в олоросо образуется глицерин, поэтому такой херес несколько маслянист и сладковат. Его обычная крепость - 18-20%.
Херес Амонтильядо вобрал в себя качества, присущие фино и олоросо. В созревший под плесневой пленкой в течение 4-5 лет херес добавляется спирт, который уничтожает "флор", а затем такое вино настаивается еще 6-7 лет. Из-за окисления, амонтильядо приобретает янтарный цвет, а в его бархатном вкусе преобладают ноты лесного ореха. Это наиболее крепкая разновидность хереса - до 24%.
Традиции пития.
Херес обладает сильными тоническими свойствами, за что его считают королем аперитивов. Но на самом деле, он уместен и в течение всего обеда, поскольку его не может "забить" вкус любого блюда, даже рыбы и копченостей, как это происходит с обычными винами. Сладкие сорта хереса отлично сопровождают десерт. Аромат же выдержанных сортов этого вина хорошо сочетается с сигарным дымом и кофе. И в качестве дижестива херес просто незаменим, поскольку хорошо влияет на процесс пищеварения. Сухой херес подается охлажденным до 9-11 градусов, но сладкий охлаждать не рекомендуется. Для хереса подойдут 50-100 граммовые бокалы тюльпанообразной формы, которые наполняются всего на одну треть. К хересу также принято подавать орехи и сыр. Свое участие херес принимает в кулинарии, в приготовлении различных мясных блюд и соусов. Кстати, не стоит остерегаться покупки больших бутылок - в открытом сосуде херес долгое время не портится.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Домашний ресторан » Алкогольные предпочтения


Создать форум.