ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Мировые религии » Кто такие верующие люди?


Кто такие верующие люди?

Сообщений 241 страница 260 из 504

241

Vladimir Verov написал(а):

В ваших правилах, например, постулировано обязательное наличие между объектами и явлениями причинно-следственной связи и упорядоченности от простого к сложному. Согласно этому упорядочиванию простое всегда предстоит сложному. В реальном объектном мире и в мире человеческого сознания эти условия совсем не обязательны.
Идея Бога как первопричины в цепочке разворачивающегося от простого к сложному бытия была отвергнута еще в первых веках нашей эры в святоотеческом апофатическом богословии. Бог не может обладать никакими свойствами этого тварного мира ни в каком качестве. А причина всегда связана со следствием. Постулируя Бога как первопричину или первоэлемент мы втягиваем его в наш мир. НО Его в нем НЕТ!!! и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!. Но это совсем не означает, что его НЕТ вовсе.

Вы не совсем внимательно прочли или не так поняли. Никакой речи об упорядочивании там не идет. Более того, там прямо доказывается, что Бог не может быть материальным и наблюдаемым, и Он не может входить (быть составной частью) нашего мира (множества V, т.е. Вселенной).
Посмотрите внимательнее.

0

242

koe-kto написал(а):

Вот для начала пара интересных тем (хотя там все интересные)
"Бога быть не может, доказательство от противного"
Религиозгное и атеистическое мировоззрение

Я посмотрел. Не понял, что там интересного, детсадовский уровень. По крайней мере, из того, что просмотрел - ни одного аргумента, стоющего, основанного на фактах. Ребята просто не знают ни науки, ни богословия, и упражняются в красноречии.

0

243

Август написал(а):

Ребята просто не знают ни науки, ни богословия. ни одного аргумента, стоющего, основанного на фактах.

Для верующих фактом является снисхождение благодатного огня))) А для атеиста наоборот))
Да и вообще - можно не знать  высшей математики и богосовия, но можно трезво смотреть на жизнь. А главным образом- на себя))

Видите ли, если Вы хотите говорить на определенном уровне (квантовой механики (кстати, слышала что каббалисты уже и ее привлекли как доказательство чего-то там своего))), второго закона термодинамики, высшей математики, логистики) так, может, и стоит искать людей соответсвующих професий и специализированных форумов? Правда, им может быть некогда, они работают)))

А еще лучше - вот в те самые псевдонаучные журнальчики обратиться. Там как раз любят поговорить обо всем с привлечением как можно бОльшего числа научных терминов. Ну чтобы казаться умнее. (на Вас сейчас не намекаю никоим образом. Честное слово))

Август, Вы не ответили на мои (и моего мужа) вопросы. Не хотите?

Отредактировано koe-kto (Понедельник, 12 октября, 2009г. 19:10:45)

0

244

А кто у нас муж? (с)

Уважаемая Кое-кто. Когда я стал интересоваться этим вопросом, то как и в других случаях, я стал собирать материалы. Ведь я не первый и не единственный на нашей Земле, кто этими вопросами занимался?
Так вот, находил я и книги по тем вопросам, которые Вы перечислили, и не только - и философские (среди них Платон, Кант, Мамардашвили, Бердяев, Лосский, Бергсон, Гурджиев - много, очень много), и богословские, не считая Библии (Блаженный Августин, Дм.Панин), и посвященные оккультизму (Блаватская и многие менее известные), и просто книги умных людей, касающиеся этих проблем (Азимов, Конан-Дойль, Лем) - все не перечислишь да и не нужно. Да и сам я получил не церковно-приходское, а вполне материалистическое советское высшее образование.
А самое главное - я общался и продолжаю общаться с людьми - профессионалами в различных науках и богословии. Правда, богослова церковное начальство за какие-то прегрешения сняло с прихода и отправило в монастырь, и мы давно не встречались.
Ну и конечно наиглавнейшее - собственные размышления на базе полученных информации и знаний.
Так что можете быть уверенной: Август не упал с балкона и стал проповедовать. Стою на этой почве устойчиво и перпендикулярно.

Отредактировано Август (Понедельник, 12 октября, 2009г. 19:56:12)

0

245

Август написал(а):

А кто у нас муж?

Тоже волшебник атеист  :)  ;)

Как раз специалист по конъюнкциям и дизъюнкциям))) Он все-таки хочет прочесть ту статью и сказать все, что он о ней думает)))

Август написал(а):

там прямо доказывается, что Бог не может быть материальным и наблюдаемым, и Он не может входить (быть составной частью) нашего мира (множества V, т.е. Вселенной).

Кстати, о птичках)))

Август, так если он всего этого не может (бог), то как же мы вообще можем быть уверены в его существовании тогда?))) Все-таки вся наша жизнь основана на ощущениях, причем вполне материальных)))

И вообще, если Вы уверены, чо все в той статье правильно, может, посоветовать автору обратиться за Нобелевкой?

И все-таки, плиз, дайте на нее ссылку. Ну чтобы исключить эффект "испорченного телефона".

С уважением к Вам (в отличие от Верова), я))

0

246

P.Sя Кстати, тут еще, возможно, мой любимый ПЧешечка появится, думаю, ему Ваша статья будет интересна, и он обязательно скажет о ней свое мнение.

0

247

Кое-кто, сообщаю:
Автор - проф. Уильям С Хэтчер. Канада.
Статья - это краткое изложение его лекции в Санкт-Петербурге, называется она "Причинность", но где я ее скачал - совершенно не помню.
Но зато есть ссылка на его книгу "Минимализм", где все эти вопросы излагаются гораздо подробнее и шире, включая философские аспекты.
Вот она:
http://bahaiarc.narod.ru/books/others/Minimalizm.htm

0

248

Благодарю.

0

249

Уважаемый Август, возможно я не правильно понял ваш логический этюд, возможно вы не правильно поняли мое краткое замечание, но в работе на которую вы ссылаетесь утверждается:

"Показательным примером такого перехода от одной логики к другой является наше рассмотрение вопроса о существовании и природе Бога (см. V.7-8). Следуя классическому атрибутивному подходу, исследователи пытались (причем без особого успеха) дать определение Богу по Его сути, определить Бога как Существо, чья природа имеет некоторые атрибуты необходимости (например, необходимое бытие, необходимое совершенство). Однако при использовании этого подхода, трудно было дать какое-либо ясное и логически последовательное представление о точной природе этой необходимости. Более того, единственность и уникальность, приписываемая Богу, практически гарантирует, что никакой метафизический атрибут Бога не может быть обоснован эмпирически (поскольку Бог, по Своей природе, отличен от любой конфигурации, которую можно было бы наблюдать). Наш подход состоит в том, чтобы определить Бога в системе отношений как всеобщую (универсальную) причину. Такое определение не только эмпирически обосновано, но и предоставляет практическую информацию о том, как Бог соотносится с реальностью."

Показательно, что автор указывает на недостатки катофатического (атрибутивного по его терминологии) метода богословия, принятого в Римской Католической Церкви. В Православном Святоотеческом учении на эти недостатки указывалось еще в 1-3 веках н.э. И тогда же было указано на недопустимость определения БОГА как первопричины в тварном мире. Что собственно я и отметил. Я рад, что вы согласны со мной.

0

250

Vladimir Verov написал(а):

И тогда же было указано на недопустимость определения БОГА как первопричины в тварном мире.

Надо ли это понимать так, что  Бог не является создателем земли и людей?

0

251

koe-kto написал(а):

Есть толпы людей, которые уверяют, что их умозаключения научны. Научность и ненаучность определяются совсем не тем, что люди об этом говорят, а тем, как оно соответствует фактам.

Именно это ваше положение заставило меня спросить, что вы сами понимаете под термином "факт". Своими словами вы ответить не пожелали, что очень характерно для атеистов, и прикрылись цитатой. Она действительно взята вами из той работы, в которой наукообразность достигается обильным применением греко-римской лексики. Но кое-что у кое-кто можно извлечь и по существу:
1. Цитирую Кое кто(шу): В гносеологическом аспекте рассмотрения этой проблематики факт предстаёт как единица, базовый элемент системы научного знания, который не может быть редуцирован к эмпирическому или к теоретическому уровню научного познания, но выступает как промежуточное соединяющее звено между ними.
В переводе на обычный язык это означает, что все, что мы наблюдаем как таковое фактом не является. Факт к этому не "редуцируется, т.е. не сводится. Но то что мы думаем о том, что наблюдаем тоже еще не факт. Не то и не се получается.

2. Цитирую Кое кто(шу): По своей структуре факт науки включает в себя инвариант эмпирических данных наблюдения или эксперимента и их истолкование, выражение на определённом языке. 
Что означает "инвариант эмпирических данных" - Эмпирические данные это, по простому, то что мы наблюдаем в реальности. А вот хитрое слово "инвариант" означает независимость этих самых данных от условий их наблюдения, то есть от той самой реальности. Странно, согласитесь, получается, что и подтверждается следующей высоконаучной сентенцией:

3.Цитирую Кое кто(шу): Обосновывается, что факт науки не имеет непосредственного онтологического коррелята в реальности, а соотносится с событием как с элементом научной картины мира, которая является формой научного мировоззрения, обобщением онтологических допущений
Что в переводе означает, что так называемые "научные факты", имеют к реальности очень отдаленное отношение или не имеют вовсе, а являются продуктом произвола группы лиц, присвоивших себе право определять какое мировоззрение имеет на данный исторический момент право именоваться "научным". Вот такой получается "коррелят". И какие после этого "по факту" могут быть претензии к религии :D

Отредактировано Vladimir Verov (Вторник, 13 октября, 2009г. 17:31:51)

0

252

koe-kto написал(а):

Надо ли это понимать так, что  Бог не является создателем земли и людей?

Нет, так понимать не надо. Быть причиной и быть создателем не совсем одно и тоже. Можно пояснить это различие на примере (одном из многих возможных): Драматург является творцом пьесы, а режиссер творцом поставленного по этой пьесе спектакля. Но ни тот ни другой не являются причинами происходящих по ходу действия событий.

Отредактировано Vladimir Verov (Вторник, 13 октября, 2009г. 18:21:16)

0

253

koe-kto написал(а):

Надо ли это понимать так, что  Бог не является создателем земли и людей?

Vladimir Verov написал(а):

Можно пояснить это различие на примере (одном из многих возможных): Драматург является творцом пьесы, а режиссер творцом поставленного по этой пьесе спектакля. Но ни тот ни другой не являются причинами происходящих по ходу действия событий

А разве речь шла о том, ято является причиной? Вроде вопрос стоял, кто творец?

0

254

Vladimir Verov написал(а):

koe-kto написал(а):
Надо ли это понимать так, что  Бог не является создателем земли и людей?

Нет, так понимать не надо. Быть причиной и быть создателем не совсем одно и тоже.

Существуют определения логические и исчерпывающие.
Логические выделяют один или несколько признаков, по которым определяемый объект существенно отличается от всех остальных и легко по этим признакам опознается.
Исчерпывающие - это описания объекта во всей полноте его атрибутов, во всех аспектах.

Так вот, определение Бога как первопричины всего сущего - логическое определение. Для науки это главное, но это только один из Его признаков, и он ничего не говорит о Его других свойствах и качествах. Для обычного верующего человека более существенным является Его другое качество - качество Верховной Личности. Но это уже не в области науки, а в области религии.

0

255

Веров, насчет определения "фактов", "точки" - это мы уже проходили, зачем начинать все сначала? Вам ХОЧЕТСЯ верить и посему Вы  сделаете все, чтобы не выходить из своей зоны комфорта.
Я решила быть милосердной (к другим))), посему оставляю Вас в своей нише - молитесь и дальше))

Vladimir Verov написал(а):

Драматург является творцом пьесы, а режиссер творцом поставленного по этой пьесе спектакля. Но ни тот ни другой не являются причинами происходящих по ходу действия событий.

Как интересно)) А что (кто) является "причиной происходящих по ходу действия событий"? Очевидно, актеры?))

А нельзя ли поконкретнее - так создал Бог наш мир или нет? Если мы не можем его ни наблюдать, и никак не познать и вообще он, оказывается, не может быть обнаружен никогда - как же Вы знаете, что он все-таки есть?

0

256

Август написал(а):

Логические выделяют один или несколько признаков, по которым определяемый объект существенно отличается от всех остальных и легко по этим признакам опознается

Уважаемый Август, у объекта БОГ нет признаков, по которым его можно отличить от других объектов. Сама попытка искать таковые признаки ставит обсуждаемый нами объект в один ряд с другими объектами тварного мира. Не важно на какое место: первое или в середке. Отличие предполагает схожесть. Сравнение задает упорядочивание (его задает на множестве любая операция кроме эквивалентности). Апофатическое богословие предполагает определение через отрицание. Бог это НЕ человек. Бог это НЕ объект. И так далее и тому подобное.

0

257

Кое-Кто(ша), в отличии от верующих атеисты лишены необходимых для богопознания органов чувств и им бесполезно рассказывать о том, что в них отсутствует по природе. Не будем утомлять друг-друга лишними вопросами. Получить ответ можно только одним способом - поверить. Но тогда и вопросы сами собой отпадут. Появятся другие, настоящие, но это не для вас.

0

258

Веров, мне не хочется вступать в богословские споры.
Отмечу только, что апофатические богословие присуще иудаизму. Православие же не отрицает и катафатических подходов.

Веров, а кому Вы молитесь? Милосердие - это ведь свойство, признак? О ком это сказано в Библии: "Бог есть любовь"? И о ком сказано, что Он всемогущ и всеведущ?

Отредактировано Август (Среда, 14 октября, 2009г. 01:06:08)

0

259

Vladimir Verov написал(а):

в отличии от верующих атеисты лишены необходимых для богопознания органов чувств

Поняла, koe-kto?  [взломанный сайт]  Веров просто прелесть! Как ляпнет скажет что-нибудь...

0

260

Красавка обыкновенная написал(а):

Веров просто прелесть! Как ляпнет скажет что-нибудь...

Он просто как поэт выражается в таких случаях.) Есть же люди, которые просто органически не способны любить.)
Но я уверена, что уверовать может каждый.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Мировые религии » Кто такие верующие люди?


Создать форум.