Жажда знаний довела студента из американского Балтимора до российской глубинки
Чтобы изучить жизнь народов Приамурья, Дэвид Маркус поселился в глухой нанайской деревне. Здесь заграничный гость учится рубить дрова и привыкает к особенностям местного быта, а заодно преподает местным школьникам английский.
Он еще пока с трудом произносит по-нанайски "Моя фамилия Маркус", но строгий преподавательский состав найхинской школы с удовлетворением отмечает - прогресс на лицо. Дэвид уже изучил программу 5 класса и сейчас осваивает, пожалуй, самое сложное - формы и спряжения глаголов.
В местной школе 20-летний студент из Балтимора Дэвид Маркус пропадает с утра до ночи. Далекий и столь загадочный для него язык северных народов - главная тема диплома. В школьном музее этнографии он, пожалуй, самый частый гость. С помощью экспонатов Дэвид открывает для себя историю народов Приамурья
В найхинской школе практикант из Америки еще и преподает свой родной английский. В сельской школе попросту нет учителя иностранного, и Дэвид подтягивает знания у старшеклассников и учит алфавит с третьеклашками. С произношением, шутит, у них вроде бы все в порядке, а вот грамматика немного хромает.
Остановился Дэвид у местной учительницы нанайского языка. Своего куратора он может часами расспрашивать об этнографии. Когда появились первые села в низовьях Амура, сколько жителей сейчас в Найхине, а главное, почему нанайцы теперь уже почти совсем не говорят на родном языке. И лишь за бытовыми делами он на время забывает об учебе. Колоть дрова - это пока в новинку, поэтому нужно полностью сосредоточиться на процессе.
Для него житейские трудности российской глубинки не в тягость. Может и поколоть дрова, и затопить печь, не смущают и удобства на улице. Чтобы понять носителей культуры и языка, нужно хотя бы немного пожить их "настоящей" жизнью.
Дэвид Маркус, студент, Балтимор: "Цель моего проживания тут - понять, как живут русские и нанайцы и если они живут именно так, то и я могу и должен так жить!"
На вопрос зачем? Он без колебания отвечает: "Я почему-то очень люблю Россию". А еще он хочет, чтобы американцы больше узнали о национальностях большой страны. В планах Дэвида после Найхина посетить еще 2 нанайских села в Хабаровском крае. Этот цикл исследований продлится до конца лета.
Главная особенность этого образовательного тура в том, что Дэвиду не нужно сдавать никаких экзаменов, лишь итоговое собеседование с куратором в Дальневосточном гуманитарном университете. Его отпустили сюда под честное слово, но Дэвид, как студент ответственный, посещает все занятия и ведет исследовательскую работу. В будущем он планирует поступить в аспирантуру и написать книгу о жизни в далеких нанайских деревнях.