ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Книжный мир » Метро Глуховского


Метро Глуховского

Сообщений 1 страница 20 из 45

1

15 октября, в день интернет-презентации проекта wwwm2034.ru, выйдет первый 13-минутный трек Дельфина. Когда же книга выйдет в печать, появится и премиум-издание, которое будет сопровождаться диском.

итак сайт работает, появилась уже 4 глава, читать целенаправленно не буду, хочу книгу, но на сайт зашел, как и предполагал, всё гораздо хуже и мрачней,  в сравнении с тем что рисовало моё воображение при прочтении первой книги.такой мрачности  обязаны позавидовать разработчики фалл3.

+1

2

а ссылки на аудиокниги у тебя нет?? на Метро-2033..

0

3

Классно, что будут-таки снимать фильм по первой книге. Вот тока мы обсуждали, что темноты слишком много будет в фильме, и спецэффектов много, наши могут запросто припозориться с этим делом.

Это здорово, что книгу Глуховский выпустил в свободный доступ, не париться с поиском бесплатного скачивания. Респект ему за это.
Я сейчас все главы в вордовский документ скопирую, буду читать в "режиме чтения".

0

4

Svetik написал(а):

все главы

все 4? я не понял, это вся книга что ли? немасштабненько...

0

5

Мёртвый душ написал(а):

все 4? я не понял, это вся книга что ли? немасштабненько...

да, получилось немного больше 100 страниц немелким шрифтом. Чёт странно, первая книга была гораздо толще.  :dontknow:

0

6

там же написано каждые две недели он будет выкладывать по главе, четыре главы уже лежат, через пару недель будет  пятая и так далее

0

7

есть_хочу написал(а):

там же написано каждые две недели он будет выкладывать по главе, четыре главы уже лежат, через пару недель будет  пятая и так далее

это вторая, а где первая??

0

8

АЛЬБ написал(а):

это вторая, а где первая??

Книга штоль? Ну я скачивала себе, ток не аудио-.

0

9

а первую можно скачать по моему по адресу  m-e-t-r-o.ru если правильный адрес накатал

0

10

http://s53.radikal.ru/i140/0810/90/57d6a5212cd3.jpg

– Дмитрий, продолжение писать проще или сложнее, чем первую книгу?
– Прошло два или три года с того момента, как я дописал «Метро 2033», и примерно восемь лет со дня начала моей работы над этой темой. За такой период времени я, естественно, изменился, прошел через какие-то ситуации, повзрослел, так что «Метро 2034» будет вещью более зрелой, серьезной. Это будет совершенно другая книга – другой жанр, язык, поэтика, другие задачи.

Если отбросить фантастическую шелуху, то «Метро 2033» – это книга о взрослении, поиске своего места в мире, самоопределении, попытке понять свое предназначение в жизни. Вторая книга будет об отношениях, о прощении, о том, что остается после каждого из нас в этом мире. А так как немного изменилась основная тема, изменятся и герои. В общем, «Метро 2034» получится старше предыдущей книги не на год, как это следует из названия, а как минимум лет на пять.

Первая книга была заточена  :D  под некий политический аспект, социальную критику, что формально делало ее антиутопией. «Метро 2034» будет, скорее, балладой. Как французский роман в стиле нуар – мрачноватый, красивый, щемящий и обязательно о любви. В нем будут личные драмы каждого героя, я пропишу переплетение судеб нескольких человек. Это будет игра со временем, флешбэки, то есть по структуре он похож на хорошие сериалы – типа Lost. Вообще «Метро 2034» будет больше напоминать сценарий фильма, чем сюжет компьютерной игры, как было с первой частью, где все шло линейно, в правильной хронологии.

При этом я старался сделать все возможное, чтобы избежать традиционных пороков сиквела – вторичности, притянутости за уши и излишней коммерческости, что ли. Мне хотелось, чтобы книга как-то соотносилась с первой частью, но, с другой стороны, стала чем-то новым.

У первого и второго романов есть всего один сквозной персонаж, который соединяет эти книги в единое целое, и есть общая вселенная, в которой все и происходит, – метро.

Мир разрушен ядерной войной, выжили только те, кто в момент удара находились в самом большом в мире атомном бомбоубежище – московском метрополитене. Поскольку метро строилось по принципу бункеров, оно герметически защищено от проникающей радиации, оборудовано артезианскими скважинами, воздушными фильтрами и полностью автономно, оно превращается в эдакий Ноев ковчег, в котором человечество и выживает.


– В финале «Метро 2033» главный герой умирает, значит, не он тот сквозной персонаж, о котором вы говорите?

– На самом деле главный герой романа «Метро 2033» не умирает, просто в определенный момент он сознает собственную тщетность, бессмысленность того, что он делал. У «Метро 2033» получился такой анти-хеппи-энд, но главного героя это никак не касается. То, что он снимает противогаз и впервые за всю жизнь вдыхает глоток свежего воздуха, вовсе не означает, что на этом его жизнь завершается. Другое дело, что в «Метро 2034» он не появится, его история уже рассказана. Продолжать придумывать про него что-то еще – это большой соблазн, но он может вылиться в бесконечное число сиквелов. Персонаж себя уже отыграл, зачем выжимать из него что-то еще? Не ради же денег. Для того чтобы вторая часть не зависела от первой, должна быть сильная независимая история. Отдельная драма.

– А пожелания читателей вы при этом учитывали? Ведь первую часть вы писали с помощью своеобразного коллективного разума: после того как в Сети появлялась очередная глава, читатели выступали как бы соавторами текста. Работая над «Метро 2034», вы не прибегали к их помощи?
– В «Метро 2033» роль читателей, безусловно, была высока: первая часть не подвергалась профессиональной редактуре, так что читатели были не столько соавторами, сколько редакторами: находили в тексте фактические и технические недочеты, помогали их исправить. Мне писали железнодорожники, спецназовцы, метростроевцы. Но если люди мне писали, что знают, как будут развиваться события, то я все делал как раз наоборот, чтобы сюжет был максимально непредсказуемым.

В «Метро 2034» уже придумана завязка и концовка, а в середине есть некий простор для свободного полета мысли, и здесь, разумеется, читатели смогут повлиять. Если я буду видеть, куда ведет коллективное сознание, я смогу либо обойти этот «тренд», либо соответствовать ему.

– То есть вы воспринимаете творчество как игру?

– Игровой момент в нем, безусловно, есть. Но основная цель интерактива – это своеобразная подзарядка читательской энергией. Когда ты видишь многотысячные сообщества, которые поддерживают проект, переживают за героев, заселяют отвоеванные у бытия моей фантазии кусочки реальности, – это очень сильно подстегивает и вдохновляет. Любому автору, кроме, наверное, Дарьи Донцовой, знакомы творческие кризисы, нежелание заставить себя работать, неуверенность в собственных силах. Невозможно всю жизнь писать в стол или петь перед зеркалом в ванной. Нужна отдача, в общем-то ради нее все и делается. Когда ты видишь, как каждый день все новые и новые люди входят в сферу влияния проекта и остаются в ней, – это невероятное, почти наркотическое ощущение.

– Расскажите, как вы пишете?

– В основном ночью, потому что днем очень много отвлекающих факторов и трудно сосредоточиться на тексте. А ночью и атмосфера куда ближе к тому, что я описываю, и телефон не звонит. Есть возможность отключиться от внешнего мира и переместиться в мир воображаемый. Тонкая настройка происходит при помощи правильно подобранной музыки, которая помогает создать некий микрокосмос вокруг компьютера. Вот Интернет очень мешает, но его я не отключаю.

– Кстати, когда в Сети был выложен текст «Метро 2033», для каждой главы была подобрана своя музыка. Планируется ли что-то подобное в новом проекте?
– Да, эксклюзивный саундтрек для этого проекта будет делать Дельфин. Я очень горжусь этим сотрудничеством, потому что считаю Дельфина уникальным музыкантом, особенно на нашей сцене. Он совершенно непохож на кого-то из тех, кто у нас есть. Его последний альбом «Юность» действительно заставил меня наслаждаться. Мрачный, но в то же время и поэтичный, местами жесткий по атмосфере, он, как мне кажется, очень подходит к «Метро 2034». В этом случае речь идет о некоем слиянии творческих энергий: с одной стороны, музыка – это иллюстрация, с другой – дополнение и усиление образов. Так что я надеюсь на ударный кумулятивный эффект – не просто книжка в Сети, а полноценный сетевой арт-проект.

– Когда вы планируете выпустить книгу на бумаге?

– В апреле следующего года. Конечно, с точки зрения некоторых издателей, публикация в Интернете и СМИ подрывает коммерческую привлекательность книги, но мне все-таки хочется попробовать провести такой эксперимент. Несмотря на коммерческий успех «Метро 2033», новая книга для меня интереснее не как коммерческий, а как творческий проект. Именно поэтому я и продолжаю свою практику бесплатного распространения текстов. Если пять лет назад я это делал, потому что меня никто не публиковал, то теперь мне интересно находиться на пике литературного новаторства и быть в гуще социокультурных революций.

Кроме того, я хочу дать людям возможность приобщиться к моей вселенной. Пусть читатель представит себе, что все это может реально произойти, что они реально могут оказаться запертыми в метро, пытаясь найти свою семью, восстановить или наладить новую жизнь.

– А почему действия разворачиваются именно в метро? А не в секретном подземном городе или на базе подводных лодок, например?

– Потому что подземный город или завод – это нечто абстрактное. А метро – абсолютно конкретное. Имеющее отношение к огромному числу москвичей, которых безумные пробки снова заставили спуститься под землю. Казалось бы, только люди разбогатели настолько, чтобы купить себе корейскую машину, и тут раз – снова приходится пересаживаться на общественный транспорт. То есть каждый знает, что такое метро, и, находясь в нем, может себе представить, как то, что описано в книге, могло бы происходить в реальности.

– А вы сами на метро ездите?
– Да, последний раз сегодня пользовался.

***

Вселенная Дмитрия Глуховского, завоевав души многочисленных читателей и интернет-юзеров, все чаще и чаще врывается в реальную жизнь Москвы. Так в минувшую пятницу клуб любителей ночных игр FDC провел ночную гонку по мотивам «Метро 2033», которая собрала рекордное число участников.

С полуночи до рассвета более 30 команд, экипированных не хуже сталкеров из романа Глуховского, носились на автомобилях по ночной столице выполняя задания.

Для игры организаторы решили использовать локации по своей атмосфере и виду схожие с заброшенным метрополитеном - заброшенный СПУР(Специальный Подземный Укреп Район) в Московской области, построенный в 50-х годах прошлого века и заброшенный при распаде СССР, совсем недавно заброшенный подземный ЗКП (Запасной Командный Пункт) в Москве и кусочек строящегося тоннеля метро станции Митинская, где участники спускались вниз в темную неизвестность.

В СПУРе даже еще сохранились настоящие орудия, пулеметы, пушки и находясь там, можно живо представлять как 60 лет назад по длинным темным корридорам сновали солдаты при тревоге, открывали и закрывали многотонные гермодвери.

«Когда читаешь книгу невольно себе представляешь постапокалиптический мир, погружаешься в подземные тоннели, переживаешь за главного героя, - рассказал газете ВЗГЛЯД один из организаторов игры Евгений Дементьев. Да что уж там говорить, спускаешься в нынешнее метро и фантазия способна перемотать как видео-ролик историю станции. Вот она чистенькая, люди едут на работу. Потом с каждым кадром становится темнее, где-то упала плитка, в дальнем углу начала расти плесень, вот люди выставили часовых и разожгли костер, по центру перрона выросли палатки как грибы. В общем в настоящем метро теперь по-своему интересней стало ездить».

0

11

АЛЬБ написал(а):

а ссылки на аудиокниги у тебя нет?? на Метро-2033..

ещё нужна? поробуй отсюда скачать http://files.mail.ru/Z340T5

0

12

И нафига я только прочитала? Пока продолжения дождусь, уже все детали забудутся и настроение выветрится...  :suspicious:

0

13

7 глав уже, у меня такое подозрение...нехорошее, что она давным давно написана, а главы выкладываются по-тихоньку.
хотя  с другой стороны- неплохой комм. ход, раз уже  стоко шумихи-)))

но читать я буду только  книгу в обложке, до чертиков  надоел экран

0

14

есть_хочу написал(а):

но читать я буду только  книгу в обложке, до чертиков  надоел экран

А я с экрана, но ток тогда, когда она полностью выйдет.

0

15

вот и посоревнуемся, кто быстрее прочитает. А потом бум писать сочинение по книге. Темы сообщат дополнительно в конвертике.

0

16

А я пока и первую не дочитал (((

0

17

«Метро 2033» получило медаль

http://s50.radikal.ru/i127/0901/52/220efb0e5aa6.jpg

В середине 2008 года был отпечатан третий дополнительный тираж фантастического романа с лакированной маркировкой, круглой медалью «Бестселлер-250 тысяч». Наконец, в феврале 2009 года выходит очередное – четвертое переиздание бестселлера «Метро 2033», которое поступит в книжные магазины России с золотой маркой «Бестселлер-300 тысяч».

Тем временем Дмитрий Глуховский продолжает работу над второй частью романа «Метро 2034», в центре которого по-прежнему остаются столичный метрополитен и его необычные жители. На сайте, где публикуется продолжение, размещено девять глав нового романа, обновилась галерея, а известный музыкант Дельфин представил новый трек, написанный специально для проекта.

Незавершенный роман «Метро 2034» пользуется не меньшим спросом, чем его предшественник, причем не только в России, но и за ее пределами. Права на публикацию второй части фантастической саги приобрело немецкое издательство Heyne Verlag, которое ранее подготовило к печати «Метро 2033».
Как заверил ВЗГЛЯД автор романов Дмитрий Глуховский, в 2009 году «Метро 2033» выйдет как минимум на 20 языках: английском, испанском, португальском. Также планируется распространение книги на азиатском рынке: в Японии, Корее, Таиланде, Вьетнаме и еще нескольких странах, исключая Китай.

«Метро 2034», как и его предшественник, – это не просто книга, а целый мир, сообщающийся с читателем посредством интерактивного пространства. Многогранный арт-проект включает в себя яркий видеоряд, уникальный звук и собственно увлекательную историю.

По словам Глуховского, новый, «рождающийся» роман привлекает внимание читателей к «Метро 2033».

«Я просто вижу, что «Метро 2034» вызывает интерес и привлекает новых читателей, которые, возможно, не имели никакого представления о первой части. Вместе с тем это увеличивает интерес и к другим произведениям, например, в список бестселлеров возвращается книга «Сумерки» и, конечно, роман «Метро 2033».

В ближайшем будущем, я думаю, у «Метро 2034» получится еще более впечатляющее развитие. Это можно прогнозировать на основе сравнения двух книг: «Метро 2033» за три года своего существования смогло привлечь такое же число читателей, какое второму роману удалось за месяц».

ссылка

0

18

АЛЬБ написал(а):

на Метро-2033..

а я купила вчера эту книгу, и только  сейчас увидела  эту  тему  :blush: , если сегодня  не до позна  засижусь за компом, то начну читать

0

19

Strecoza написал(а):

если сегодня  не до позна  засижусь за компом, то начну читать

И тогда допоздна засидишься за книгой.  ^^

0

20

Svetik написал(а):

И тогда допоздна засидишься за книгой.

да  :D так  интересно же)))

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Книжный мир » Метро Глуховского


Создать форум.