Если говорить о связи того, что человек читает и какой он сам, то ... не знаю, тут всё очень сложно. Я много чего читаю.)) Другой вопрос, что человек оставляет на своих полках. Лично я выбросила в мусор такие книжки, как "Дверь в лето" Ханлайна и "Львы Эльдорадо" Карсака, а они считаются вроде классикой фантастики. Но у меня рука не поднимется выбросить ни книгу Тургенева, ни Куприна, ни Набокова...
koe-kto написал(а):как Вы считаете, можно ли написать такой роман, как "Бесы", не имея бесов в душе своей?
Талантливый писатель отличается бОльшим доступом в какие-то сферы (жизни, психики, и т.п.). Это не значит, что он вмещает эти сферы в себе, это значит, что он способен их видеть, чувствовать и описывать. Примерно как талантливый актёр, который во время игры прекрасно воплощается и в законченного негодяя, и в святого. Сам по себе при этом он может не являться ни тем, ни другим.
Листик Мяты написал(а):И если безнравственный человек может литературно излагать свои мысли (это умение дается не только нравственным людям) и хочет это делать, то станет хорошим писателем.Возможно, даже лучшим, чем высокоморальный - потому что безнравственность описывать "изнутри" наверняка получится лучше, а нравственные моменты не настолько сложны, чтобы их не осмыслить.
Категорически не согласна.
Считаю, что талантливо написать о, к примеру, отморозках, может только нравственный писатель. Только он может показать безнравственность так, что она будет именно безнравственностью, т.к. описывается с позиций нравственности. Иначе - просто тошнотворное чтиво. Но, может, это ещё от конкретного читателя зависит. Однако если говорить о книгах, что воспринимаются людьми как вершины писательского искусства, то это всегда включает высокую нравственную позицию автора.