ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » О вечном (...)


О вечном (...)

Сообщений 21 страница 40 из 42

21

koe-kto написал(а):

Ты знаешь, я тут столкнулась с человеком, который читает ВСЕ книги Донцовой

У меня есть знакомая, которая обожает подобную литературу. Ну, как говорится, у каждого - свой вкус  :dontknow:
И девушка ведь далеко не глупая и не узкоколейная, но она мне порой начинает рассказывать что-то типа:

koe-kto написал(а):

ее книги несут свет.

Говорит, что в них много позитива, что они легкие, не вызывают отрицательных эмоций и бла-бла-бла...
Единственное, в чем я согласна с ее характеристиками, так это то, что книги Донцовой "легкие". Только для меня это называется "необременительные для ума". Но опять же - необременительные до той поры, пока не начинаешь осознавать, что читаешь. Если я начинаю осознавать это самое "что" - легкость уходит, что служит сигналом, что "мозг очищен" для восприятия какой-либо информации.
А далее - все, как у тебя)

0

22

Листик Мяты написал(а):

Только для меня это называется "необременительные для ума". Но опять же - необременительные до той поры, пока не начинаешь осознавать, что читаешь.

Не знаю, я как-то все равно остаюсь в недоумении.
Ты понимаешь, та женщина - далеко не дура (единственно что сноб))), и другие (нормальные) книги явно читала и наверное, читает. Она говорит, что на работе у нее все время работает голова и Донцову она может читать, ибо голова остается незагруженной и следовательно - отдыхает. Ибо не читать она не может, хоть механическое чтение, но оно ей нужно все равно. И вот типа Донцова под это дело и подходит (плюс все тот же свет)
Но вот до меня все равно не доходит - с таким же успехом можно читать объявления на заборе. Или можно читать рассказы Зощенко (ну например, я сама его не люблю, просто пример), чтоб голову разгрузить - но при этом это будет веселая и одновременно качественная литература!

Не знаю, может, это просто заскок такой у нее? :question:

0

23

koe-kto, ну, как сказать...
Был период, когда я очень много времени проводила в поездах. Вот там я читала Маринину, Воронина, Устинову...
Я не могу сказать, что получала от этого массу удовольствия, я прекрасно видела шероховатости и ляпы - но меж тем механически заглатывала страницы, потому что мне нужно было на что-то потратить время, а это было лучше "Тетриса". Я не могла вдумчиво читать хорошую литературу - потому что мысли были не о том, потому что хорошие книги жалко таскать по поездам, потому что, потому что, потому что... Света не видела в книгах, та же Маринина была просто способом доехать из пункт А в пункт Б с минимумом откровенной скуки и ненужных раздумий. И вот как-то так осилила всего "Слепого", хотя это совершенно не то, что мне нравится :dontknow:
Но время прошло, необходимость в переездах отпала - и мой "заскок" кончился)
Я к чему: может, ей просто нужно отключаться мозгами от работы? С помощью таких книжек это сделать довольно просто - пишет Донцова читабельно-глотательно, главное - не вдумываться и не искать смысл. Иначе мозг с работы переключится на анализ книги, а нужно, чтобы он отдыхал.

0

24

Если говорить о связи того, что человек читает и какой он сам, то ... не знаю, тут всё очень сложно. Я много чего читаю.)) Другой вопрос, что человек оставляет на своих полках. Лично я выбросила в мусор такие книжки, как "Дверь в лето" Ханлайна и "Львы Эльдорадо" Карсака, а они считаются вроде классикой фантастики. Но у меня рука не поднимется выбросить ни книгу Тургенева, ни Куприна, ни Набокова...

koe-kto написал(а):

как Вы считаете, можно ли написать такой роман, как "Бесы", не имея бесов в душе своей?

Талантливый писатель отличается бОльшим доступом в какие-то сферы (жизни, психики, и т.п.). Это не значит, что он вмещает эти сферы в себе, это значит, что он способен их видеть, чувствовать и описывать. Примерно как талантливый актёр, который во время игры прекрасно воплощается и в законченного негодяя, и в святого. Сам по себе при этом он может не являться ни тем, ни другим.

Листик Мяты написал(а):

И если безнравственный человек может литературно излагать свои мысли (это умение дается не только нравственным людям) и хочет это делать, то станет хорошим писателем.Возможно, даже лучшим, чем высокоморальный - потому что безнравственность описывать "изнутри" наверняка получится лучше, а нравственные моменты не настолько сложны, чтобы их не осмыслить.

Категорически не согласна.
Считаю, что талантливо написать о, к примеру, отморозках, может только нравственный писатель. Только он может показать безнравственность так, что она будет именно безнравственностью, т.к. описывается с позиций нравственности. Иначе - просто тошнотворное чтиво. Но, может, это ещё от конкретного читателя зависит. Однако если говорить о книгах, что воспринимаются людьми как вершины писательского искусства, то это всегда включает высокую нравственную позицию автора.

0

25

Svetik написал(а):

Однако если говорить о книгах, что воспринимаются людьми как вершины писательского искусства, то это всегда включает высокую нравственную позицию автора.

А как насчет поэзии? :question: Ты такого же мнения? Есть мнение, что ее надо исключить из этой серии.

0

26

koe-kto написал(а):

А как насчет поэзии?  Ты такого же мнения? Есть мнение, что ее надо исключить из этой серии.

В поэзии на первое место выходят чувствительность, образность и своеобразность мышления. Но вцелом, дабы тронуть сердца читателей, необходима и типичность этих качеств. Такой вот парадокс.

0

27

koe-kto написал(а):

тут же через минуту раз - что-то в Вас переключается и Вы начинаете нести какую-то жуткую ахинею.

В этой теме постоянно "переключаетесь" вы. Так как на счет Кнута Гамсуна. Может объяснитесь по поводу жуткой ахинеи, которую вы высказали в его адрес. Или вы уже  "забыли" свои слова и переключились на Донцову :D
А как с "Портретом Дориана Грея". Вы настырно требовали от меня пример, а когда я его вам привел, предпочли его не заметить. Что, пример не понравился?  :D

Отредактировано Vladimir Verov (Вторник, 19 января, 2010г. 11:09:16)

0

28

Svetik написал(а):

Однако если говорить о книгах, что воспринимаются людьми как вершины писательского искусства, то это всегда включает высокую нравственную позицию автора.

Может выслушаете мнение самих великих?

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Зачем крутится ветр в овраге, Подъемлет лист и пыль несет, Когда корабль в недвижной влаге. Его дыханья жадно ждет? Зачем от гор и мимо башен Летит орел, тяжел и страшен, На черный пень? Спроси его Зачем арапа своего Младая любит Дездемона, Кик месяц, любит ночи мглу? Затем, что ветру и орлу И сердцу девы нет закона. Гордись: таков и ты, поэт, И для тебя условий нет.

"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда."

Конечно, это все про поэтов, которых Кое-кто (ша) произвольно выкинула из рассмотрения (знала, что уроют :D ) Но А.С. был не только поэтом, но и прозаиком, и драматургом.

0

29

Svetik написал(а):

В поэзии на первое место выходят чувствительность, образность и своеобразность мышления. Но вцелом, дабы тронуть сердца читателей, необходима и типичность этих качеств. Такой вот парадокс.

Спасибо, Светик. Для меня было важно твое мнение услышать. 8-)

Vladimir Verov написал(а):

Так как на счет Кнута Гамсуна.

В данном случае выделенные слова  следует писать слитно - "насчет".

После прихода Гитлера к власти в Германии и во время Второй мировой войны Гамсун, ранее систематически проповедовавший немецкую культуру и выступавший против англосаксонской, встал на сторону нацистов и поддерживал режим Квислинга. В 1934 году он открыто заявляет о своей поддержке нацистов. Хотя писатель никогда не вступал в норвежскую нацистскую партию, его перу принадлежит несколько профашистских статей, изданных в период немецкой оккупации Норвегии, а в 1943 году он встречался в Германии с Геббельсом и Гитлером. За это после окончания войны он был отдан под суд как изменник.Тысячи читателей в знак протеста возвратили писателю его книги.  Гамсун избежал тюремного заключения благодаря своему преклонному возрасту, однако был оштрафован по гражданскому иску. Сразу после смерти Гитлера Гамсун написал некролог германскому фюреру, которого назвал борцом за права народов, несмотря на то, что близкие отговаривали его от этого шага. После войны он некоторое время жил в доме для престарелых, а в 1950 году вернулся в Нёрхольм. Его сын Арилд сражался добровольцем в составе дивизии СС «Wiking» на Восточном фронте.

О "Дориане Грее" и его авторе. Быть бисексуалом не значит быть безнравственным.  Умные люди понимали это и в те времена.

Отредактировано koe-kto (Вторник, 19 января, 2010г. 12:01:47)

0

30

koe-kto написал(а):

Гамсун, ранее систематически проповедовавший немецкую культуру и выступавший против англосаксонской,

Ну вот, а насколько РАНЕЕ Гамсун отдал предпочтение германской культуре.? Я полагаю задолго до прихода Гитлера к власти. Не оправдывая его политических убеждений, я не считаю возможным обзывать 80-летнего старика ПОДЛЕЦОМ за его верность своим взглядам. Теперь о литературе. Когда были написаны его лучшие романы, до или после прихода Гитлера к власти?. И был ли он, по вашему мнению ПОДЛЕЦОМ, когда их писал?.
А вот вам другой пример. М. Булгаков не только неоднократно обращался к Сталину, добиваясь его милостей, но даже написал хвалебную пьесу в честь вождя. И жену чужую совратил и увел, что во все времена считалось гадким поступком. Ответьте, согласно вашим критериям следует считать Булгакова ПОДЛЕЦОМ и как быть тогда с его романом?

Отредактировано Vladimir Verov (Вторник, 19 января, 2010г. 12:51:50)

0

31

И еще о Гамсуне. Как можно дать в 20 году Нобелевскую премию, а через 20 с лишним лет возвращать те же самые книги 85-летнему старику за то, что его на склоне лет втянули в грязную политическую игру. Что, текст книг от этого поменялся? Или ваше читательское мнение целиком определяется текущим общественным мнением. Вчера рукоплескали, сегодня плюемся и поносим, а завтра опять в полном восторге. Такое ИМХО отношение к писателям и их творениям действительно является подлым.

0

32

Vladimir Verov написал(а):

Не оправдывая его политических убеждений, я не считаю возможным обзывать 80-летнего старика ПОДЛЕЦОМ за его верность своим взглядам.

А как Вы думаете, отец был в курсе того, чем занимался его сын в СС?
Или  он  был не в курсе существования немецких концлагерей? И разделял немецкое отношение к евреям? И вообще немецкую идеологию.

Короче, Вы не считаете его подлецом, а я считаю. Вот такая я вот нетолерантная.

Отредактировано koe-kto (Вторник, 19 января, 2010г. 13:17:13)

0

33

koe-kto написал(а):

Короче, Вы не считаете его подлецом, а я считаю. Вот такая я вот нетолерантная.

Мог ли он в этом возрасте до конца осознавать всю тяжесть своих политических убеждений для меня большой вопрос. Не следует забывать, что весь масштаб нацистских преступлений стал достоянием общественности только после Нюрнбергского международного трибунала, который проходил с 1945 по 1946 год. Нетрудно подсчитать, что ему тогда было 87 лет.

Свернутый текст

С возрастом Г. становится все более реакционным: в 1934 г. он открыто заявляет о своей поддержке нацистов. Хотя писатель никогда не вступал в норвежскую нацистскую партию, его перу принадлежит несколько профашистских статей, изданных в период немецкой оккупации Норвегии, а в 1943 г. он встречался в Германии с Геббельсом и Гитлером. Тысячи читателей в знак протеста возвратили писателю его книги. В конце войны Г. и его жена были арестованы. Осенью 1945 г. писатель был помещен в психиатрическую клинику в Осло, где провел четыре месяца, после чего был переведен в дом для престарелых в Ландвике. В 1947 г. он предстал перед судом, был признан виновным в пособничестве врагу и приговорен к выплате 425 тыс. норвежских крон (около 80 тыс. долларов по тогдашнему курсу), однако из-за «интеллектуальной деградации» тюремного заключения избежал. «По заросшим тропам» ("Pa gjengrodde stier"), рассказ о судебном процессе, появился в 1949 г., когда Г. было 90 лет. Книга написана чрезвычайно живо, Роберт Блай назвал ее «по-прежнему живой, сжатой и яркой», что, впрочем, ни в коей мере не оправдывает поведение Г. во время войны. Тем не менее эта книга, безусловно, способствовала возрождению интереса к творчеству писателя...
Многие критики сходятся во мнении, что Г., с присущими ему субъективностью, фрагментарностью, лиризмом, нарушением последовательности действия, является родоначальником современной прозы. «На сегодняшний день Г. – это единственный норвежский писатель, не считая Ибсена и Унсет, который является классиком мировой литературы», – считает Харальд Нэсс. С ним согласен Альрик Густафсон, который заявляет, что книги Г. подкупают не обличением, а «чисто литературными достоинствами и запоминаются великолепно очерченными живыми характерами, невиданным богатством литературных приемов и, быть может, в первую очередь своим стилем, который по чуткости, искренности звучания является чистейшей поэзией».

А свой нобелевский роман «Соки земли» он издал в 1917 г.  Конечно, старик был не прав, но обзывать его ПОДЛЕЦОМ мелко и низко. И толерантность к этому не имеет отношения. Но как политическая позиция автора, высказанная им относительно событий 1934-1945 г. отразилась на тексте романа, напечатанного в 1920 г. Мистика какая-то. А если предположить, что вы бы ничего не знали о Гамсуне как о политике. Как тогда вы бы оценили его роман?

Отредактировано Vladimir Verov (Вторник, 19 января, 2010г. 13:52:42)

0

34

Vladimir Verov написал(а):

А если предположить, что вы бы ничего не знали о Гамсуне как о политике. Как тогда вы бы оценили его роман?

^^

Веров, Вы в своем обычном запале найти какие-то мои воображаемые злобные происки подзабыли вопрос, с которого я начинала: может ли человек, написавший прекрасную книгу, да еще на вечные нравственные вопросы, сам при этом быть низким человеком?

Короче, люди, чьим мнением я интересовалась, уже высказались, так что успокойтесь уже наконец. А если сложно, там проруби нарубили, сходите, охолонитесь в них. Опять же для Вас двойная польза будет. А мне уже можно крест поставить. :rofl:

0

35

Svetik написал(а):

Считаю, что талантливо написать о, к примеру, отморозках, может только нравственный писатель. Только он может показать безнравственность так, что она будет именно безнравственностью, т.к. описывается с позиций нравственности.

Вот я про то и говорю. Что нравственный писатель "навешает ярлыки". Возьмем, к примеру, "Преступление и наказание". Федора Михайловича нельзя считать безнравственным, да?
Достоевский поднимает нравственные вопросы в этом произведении, не так ли? Но КАК он их поднимает? Неужели никому не жаль Раскольникова, которого автор откровенно "мурыжит". Под конец повествования Родион представляется мне не понесшим наказание, что должно последовать логически за преступлением, а героем, измученным автором. Мне лично Раскольникова хочется пожалеть. Мне хочется, чтобы автор уже оставил его в покое, не переливая из пустого в порожнее, не пытаясь многократно подчеркнуть, что позиция героя ему неблизка, а потому по последнему можно "проехаться танком" - причем не в одном направлении, что считается наказанием в моем понимании наказания Родиона, а взад-вперед гусеницами, в лепешку раздавив его. Скажу даже больше - автор наслаждается этой давкой.
А я хочу сама думать - сама, понимаешь? Мне не нужно разжевывать столь тщательно. Я сама могу судить, "что такое хорошо, а что такое плохо".

Конечно, если произведение предназначено для детей, для неокрепшего ума - пусть будет так, как пишет Маяковский (это я про то самое "что такое хорошо, а что такое плохо"). Это детям нужно разжевывать - я в подобном не нуждаюсь.

+1

36

Опять, Кое -кто (ша), хамите и посылаете. Аргументы иссякли? А крест на вас ставить никак нельзя. На чертей кресты не ставят. :D

Отредактировано Vladimir Verov (Вторник, 19 января, 2010г. 17:35:17)

0

37

Vladimir Verov написал(а):

На чертей кресты не ставят

Что, нехватка производственных материалов? Или и на своих не хватает? :question:  :D

Vladimir Verov написал(а):

Аргументы иссякли?

А зачем ВАМ аргументы? Вам же достаточно просто верить. :D

Листик Мяты написал(а):

Возьмем, к примеру, "Преступление и наказание".

Листик, спасибо за нетрадиционную точку зрения. Я позже приведу тебе примеры еще одной.

0

38

Итак, Листик, о "Преступлении и наказании".

Вот недавно проскользнуло на другом форуме :

1.

Достоевский - это, конечно, Писатель с большой буквы, но только до тех пор, пока он не пытается стать еще и философом. Возьмем "Преступление и наказание". Литературные достоинства неоспоримы, читаешь - не оторваться. Но... Нравственная дилемма какая-то странная. Разве не понятно, что убивать нехорошо? А Достоевский еще больше упрощает дело и заставляет Раскольникова совершить второе убийство, и тут уже всем становится ясно: нет, убивать не надо. А почему не поставить дело тоньше: дозволено ли совершить подлог для того, чтобы отобрать деньги у какой-нибудь гнусной международной корпорации типа Макдональдса (ну, или чего-нибудь в таком роде, что было в те времена), чтобы значительную часть добытого таким путем использовать на Добрые дела.

(ну это практически уже снято - "Берегись автомобиля")))
2.

По-моему, если очень кратко, то в произведении герой мучился модным тогда ницшеанством, и вопрос был в том, достанет ли у него моральных сил совершить страшное преступление и спокойно после этого жить в своем праве.
Достоевский страстно любит наблюдать отступников от традиционных ценностей и отслеживать мучения больного духа, так что книга о преступлении против себя.
Ну и разумеется очень даже актуальна для современников Достоевского, и для потомков тоже, кому интересны джины, выпущенные из бутылки.
Советую книгу Шестова "Достоевский и Ницше" - очень подробное исследование развития взглядов ФМ.

0

39

Vladimir Verov написал(а):

Пока не требует поэтаК священной жертве Аполлон,В заботах суетного светаОн малодушно погружен;Молчит его святая лира;Душа вкушает хладный сон,И меж детей ничтожных мира,Быть может, всех ничтожней он.
            Зачем крутится ветр в овраге, Подъемлет лист и пыль несет, Когда корабль в недвижной влаге. Его дыханья жадно ждет? Зачем от гор и мимо башен Летит орел, тяжел и страшен, На черный пень? Спроси его Зачем арапа своего Младая любит Дездемона, Кик месяц, любит ночи мглу? Затем, что ветру и орлу И сердцу девы нет закона. Гордись: таков и ты, поэт, И для тебя условий нет.
            "Когда б вы знали, из какого сораРастут стихи, не ведая стыда,Как желтый одуванчик у забора,Как лопухи и лебеда."
            Конечно, это все про поэтов, которых Кое-кто (ша) произвольно выкинула из рассмотрения (знала, что уроют  ) Но А.С. был не только поэтом, но и прозаиком, и драматургом.

Это каким-то образом противоречит мне или развивает мою мысль?
Первая цитата относится к поведению поэта в период вне творчества.
Вторая, как я её понимаю, вообще относится к технике стихосложения - подбору рифм и подходящих по размеру и фонетике слов, прежде всего.
Это действительно не очень ... красивый процесс зачастую, согласитесь.)))
Маяковский это называл горой бесполезной руды, из которой добывается одно нужное слово.

Листик Мяты, на твою мысль замечательно отвечает вторая цитата koe-kto, на мой взгляд. :)
А я сказала, что иногда от конкретного читателя зависит впечатление от книги. Твой взгляд весьма специфический.)

koe-kto написал(а):

А Достоевский еще больше упрощает дело

:rofl:  Достоевский - и упрощает?!

koe-kto написал(а):

А почему не поставить дело тоньше: дозволено ли совершить подлог для того, чтобы отобрать деньги у какой-нибудь гнусной международной корпорации типа Макдональдса (ну, или чего-нибудь в таком роде, что было в те времена), чтобы значительную часть добытого таким путем использовать на Добрые дела.

:rofl: Какоё оригинал, однако, пишет. Ну недотумкал Достоевский, про что надо было написать, жаль аффтара этого камента рядом не было, а то б подсказал.

0

40

Svetik написал(а):

Какой оригинал, однако, пишет

Да, меня тоже позабавило.
Для меня эта вещь Достоевского не о том, хорошо убивать или плохо, а о том, что потом может произойти с душой человека.

Мне вот эти слова понравились:

книга о преступлении против себя.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » О вечном (...)


Создать форум.