ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Любовь » Сущность долговременной привязанности


Сущность долговременной привязанности

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

То, что мы привыкли распознавать как любовь долговременную, может существовать и без возбуждения сексуального контекста поведения, без эмоциональной окраски поведения. Такая любовь, как специфическое состояние психической деятельности, сама может порождать самые разные эмоции, подчас различающиеся до противоположности. Мы, понимая, что "испытываем любовь" к другому человеку, можем в этот момент и не быть сексуально возбужденными. В этот момент у нас может доминировать любая другая эмоция (в том числе отрицательная), но мы точно понимаем, что "любим этого человека". Такая любовь - не эмоция, а более высокая организация психики, основанная на всей системе значимости- отношения личности, развитая для обеспечения социальных, межличностных отношений, а не сводится лишь к "чувству любви" (которое боготворят мистики, отрицая межличностные отношения любви) или эмоциональному контексту полового поведения.
При каждом упоминании о любимом человеке или вспоминании его (вспоминание - та же сенсорика, только внутренняя) мы имеем текущее к нему отношение. Это отношение или приковывает внимание или наоборот, делает его поверхностным, подсознательным. Оно может вызвать тот или иной контекст поведения (эмоции), в том числе сексуальную окраску поведения. Понятие "любовь" ближе всего подходит именно для него.
Итак, долговременная, преданная любовь - это очень высокая значимость объекта любви для личности (а не текущая потребность).
Именно из-за того, что отношение к любимому человеку легко вызывает сопутствующие эмоции, воспоминания (чувства), то часто такую любовь и путают с чувством или эмоцией. Когда мы спрашиваем себя, любим ли мы этого человека, то спрашиваем, как к нему относимся. И в ответ получаем значимость его для себя, склонность к тем или иным эмоциям, связанным с ним и гамму сопутствующих ему чувств (воспоминаний).
...
Наибольший эффект в обретении смысла жизни можно достигнуть только в отношениях с человеком, настолько же стремящемся к этому и понимающему это, в пределе - если это очень близкий, любящий человек. Значит, наивысшую значимость человеческой жизни придает Любовь, которая - Бог его души.
И эта Любовь (назовем ее с большой буквы :) чтобы различить с расхоже понимаемым чувством) - не просто влечение, каким бы сильным оно ни было, и не просто радостная эйфория, переполняющая душу, а небезразлично-тревожное, постоянно неудовлетворенное отношение к близкому человеку, то, во что развилось уникальное человеческое свойство - неудовлетворенность существующим, раскрывшая высшие духовные качества и представленная художественными творениями человеческой культуры. Поэтому такая любовь никак не может ограничиваться только личными взаимоотношениями двоих людей. Они оказываются не только духовно связаны друг с другом, но и вместе со всей культурой.
Получается довольно неоптимистичная картина: без близких, любящих людей, смысл жизни неполон и ущербен. Но это так и есть. Поэтому его ищут как сокровище, но мало кто может похвастаться, что действительно нашел, а ему это не показалось :)
Не пора ли сделать вывод, что в таком случае попытки найти свой смысл жизни - дело безнадежное и махнуть рукой? Это все равно что сделать выбор перестать быть по сути человеком :) И тогда шанса нет вообще, останется лишь развлекаться и самоудовлетворяться, оставаясь одиноким даже в шумном обществе, пока это доступно, пока все смертельно не приестся, пока большая пустота не затмит собой все.
Самая основная потребность, которая создала человека, не удовлетворима если она еще есть в человеке. Стоит только ей исчезнуть из генофонда людей, и они перестанут быть людьми, потеряв всякий интерес к переменам, удовлетворяясь имеющимся, постепенно теряя все приобретения и не восполняя их.
Заключительный вывод: человек тем ближе к удовлетворенности смыслом своей жизни, чем он ближе к взаимной Любви. Но как же легко обмануться, если толком не понимать, что же это такое! А Любовь - это всегда творчество, это - желание приблизить к своему пониманию, в первую очередь, близкого человека и весь мир его культуры, к которому тот причастен, беспокойное взаимное стремление быть небезынтересным и значимым.
...
Хотя многие предпочитают говорить о "высокодуховности", о возвышенных формах любви, на деле почти все, в первую очередь, прислушиваются к тому, что подсказывают им врожденные и приобретенные признаки симпатичности, неосознаваемо зажигающие вожделение. Эта моментальная оценка потенциального партнера, буквально по нескольким признакам, моментальное решение о возможности любви, конечно же, не имеет ничего общего ни с какой "высокодуховностью" и не является чем-то непознаваемо священным.
Стоило бы четко осознавать, что это - более примитивный уровень реагирования в выборе партнера, чем то, что достигнуто спецификой человеческого сущестования. Он неудержимо увлекает, но очень скоро оказывается, что такие желанные и чудесные признаки прекрасно уживаются с теми чертами характера, которые никак не способствуют действительно духовной близости интересов, стремлений, задатков.
Проходит от одного дня до пяти лет, вожделение исчезает как туман, и остается пустота и чужой человек, с которым почти ничего не связывает. Было бы удачей, если аванс, данный природой реализовался в действительно духовной близости. Но такое случается очень редко.
Это ни в коем случае не значит, что уровень влечения - нечто низменное и постыдное. Именно на этих чувствах основаны культура и искусство - как элемент культуры. Это то, что связывает нас с природой, пуповина, которую способна прервать только смерть. Говорить об этом как о низменном так же нелепо как объявлять низменным рождение детей. Но многие рожают детей, а только некоторые умеют реально и плодотворно участвовать в их становлении. И высшие уровни любви и высшие проявления культуры - это специфика только человека. Хотя не стоит забывать, что других животных - своя специфика развития, недоступная людям :) как неотъемлемое качество соответствия вида всему окружающему (включая и сам этот вид).
Если понимать, что специфика людей позволяет быть намного выше базовых животных мотиваций вожделения, то вполне возможно начать выбор партнера не с них, а сначала соразмерить возможность духовной близости, стараясь не видеть этих манящих (или отталкивающих) признаков привлекательности. Но нам не просто быть свободными от уровня, определяемого нашей животной сущностью и отказаться от внешне проявляемой привлекательности черт тела и общения. Мало кто решится стать близким безобразной ведьме, даже если она ангел в душе и очень близка по духу. Вот наоборот - чаще всего и происходит :) В этом - печаль Любви.
...
Если не посчитать похоть как составляющую первой фазы развития любви, то именно близость, то есть чувство безусловной, мистической убежденности в единстве, связи, общности в жизни, выходит на первый и наиболее решающий план. И осознанная решимость стать безусловно близким, если она выполняется с обоих сторон, - лучшая гарантия того, что внезапно все не исчезнет, оставаясь туманными и неубедительными воспоминаниями.
Когда кошка попадает в семью, она, обычно, становится как бы членом семьи, безусловное решение заботиться о ней, принимать ее в своей жизни, несмотря ни на что, несмотря на то, что поговорить даже с ней толком не о чем, настолько у вас разные интересы. А если бы она еще и говорила :) Хотя, возможно, это могло бы осложнить разборками этих самых интересов существование вместе. Кошка просто своя - часть жизни и все. А сколько, бывает, условий возможной близости продумывается в решении связать ли себя с тем или иным человеком? Но когда все обдумано и решено, а влечение призывно кружит голову, то очень стоит совершенно безусловно сказать себе: все, это становится частью меня и моей жизни несмотря ни на что. Как не смотря ни на что остается близким мать (про отморозков и бедных духом речь не идет). Но лучше, если такая осознанная психологическая установка совершится обоюдно и согласовано. Это не просто клятва любви и верности (а верность в обиходном понимании вообще - отдельная песня), это собственное решение - для себя самого, а не клятва другому.
"Победа"- фото журналиста Петрийчука Е.Д.
Но в нашей сегодняшней культуре это противоречит очень многим другим, по большей части прагматическим установках, особенно в женской субкультуре. Чуть ли не с детства женщины укрепляют мысль как выгодно выйти замуж и готовят себя к этому, оправдывая тем, что нужны надежные условия для ребенка. Они мечтают о любви и, конечно, связывают условия выбора гнезда с ней, но это - только внешнее, романтизм "до замужества", в который они верят вполне искренне и поэтому очень естественно играют эту роль. Но на самом деле они выбирают не любовь, а гнездо и, выполняя условия древних инстинктов, теряют все то, что отличает нас от времени становления этих инстинктов. Социальное развитие ребенка идет наперекосяк в семье, где вдруг двое обнаруживают, что они - чужие люди, каждый из которых тянет одеяло на себя без малейшего учета интересов другого, без изначальной установки - что они - теперь близкие люди и живут одной жизнью. Но все это - уже другая тема...

(К сожалению сайт, с которого взяла выдержки из статьи, устроен так, что я не сумела сделать на него ссылку. И имени автора в статье нет. Прошу у него прощения за копирование материалов без разрешения)

PS - теперь точно убедилась. Я люблю. :love:

0

2

Самое замечательное- в самом последнем предложении...Это главное...

Немецкие учителя меня учили, что самый умный и профессиональный психолог тот, что  молчит... :)
Я так поняла, что молчит понимающе :love:

Delia написал(а):

есть чувство безусловной, мистической убежденности в единстве, связи, общности в жизни, выходит на первый и наиболее решающий план.
И осознанная решимость стать безусловно близким, если она выполняется с обоих сторон, - лучшая гарантия того, что внезапно все не исчезнет, оставаясь туманными и неубедительными воспоминаниями.

Вижу камертон с  высотами  "Теории Любви" Э.Фромма:

Во все времена во всех культурах перед человеком стоит один и тот же вопрос: как преодолеть отделенность, как достичь единства, как выйти за пределы своей собственной индивидуальной жизни и обрести единение.
...
Желание межличностного слияния - наиболее мощное стремление в человеке. Это наиболее фундаментальное влечение, это сила, которая заставляет держаться вместе членов человеческого рода, клана, семьи, общества. Неудача в его достижении ведет к безумию или уничтожению - уничтожению себя и других
...
Любовь - это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволяет ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви имеет место парадокс: два существа становятся одним и остаются при этом двумя.
....
Любая теория любви должна начинаться с теории человека, человеческого существования.
У младенца "я" уже развито, едва очерчено, и  он не чувствует отделенности т.к  мать постоянно рядом.
От чувства отделенности его оберегает близкоконтактное присутствие матери.
С возрастом становится недостаточно уже присутствия матери, и начинает возрастать потребность иными путями преодолеть отделенность.
...
Сексуальное удовлетворение может вызвать состояние, подобное производственному или действием определенных наркотиков. Обряды коллективных сексуальных оргий были частью многих примитивных ритуалов.
Кажется, что после оргиастического переживания человек может на некоторое время расстаться со страданием, которое во многом проистекает из его отделенности. Постепенно тревожное напряжение опять нарастает и снова спадает благодаря повторному исполнению ритуала.
...
Формами, которые индивид выбирает в неоргиастической культуре, являются алкоголизм и наркомания. В противоположность тем, кто участвует в социально одобренном действии, такие индивиды страдают от чувства виновности и угрызений совести. Хотя они пытаются бежать от отделенности, находя прибежище в алкоголе и наркотиках, они чувствуют еще большее одиночество после того, как оргиастические переживания заканчиваются, и тогда растет необходимость возвращаться в свое прибежище как можно чаще и интенсивнее. Мало чем отличается от этого прибежища сексуальное оргиастическое решение проблемы.
В определенном смысле, это естественная и нормальная форма преодоления отделенности и частичный ответ на проблему изоляции.

Но для многих индивидов, чья отделенность не преодолима иными способами, источник сексуального удовлетворения обретает ту функцию, которая делает его не слишком отличимым от алкоголизма и наркомании.
Оно становится отчаянной попыткой избежать тревоги, порождаемой отделенностью, и в результате ведет к еще большему увеличению чувства отделенности, поскольку сексуальный акт без любви никогда не может перекинуть мост над пропастью, разделяющей два человеческих существа. Разве что на краткий миг.
...
Единение посредством приспособления не бывает сильным и бурным. Оно осуществляется тихо, диктуется шаблоном и именно по этой причи-не часто оказывается недостаточным для усмирения тревоги одиночества. Случаи алкоголизма, наркомании, эротомании и самоубийств в современном западном обществе являются симптомами этой относительной неудачи в приспособлении. Более того, этот выход из проблемы затрагивает, в основном, ум, а не тело, и потому он не идет ни в какое сравнение с оргиастическим решением проблемы.
...
Третий путь обретения единства состоит в творческой деятельности, в том, чтобы стать артистом или мастером. В любом виде творческой работы творческий человек объединяет себя со своим материалом, репрезентирующим внешний мир.
...
Любовь - это активность, а не пассивный аффект, это помощь, а не увлечение. В наиболее общем виде активный характер любви можно описать посредством утверждения, что любовь значит прежде всего давать, а не брать.
...
Давание - это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть.
...
Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному "объекту" любви. Если человек любит только какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм. ... если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то "я люблю тебя", я должен быть способен сказать "я люблю в тебе все", "я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя".
Альтруизм  окрашивает любовь и является неотъемлемой ее частью
 
Альтруизм это - Любовь в действии.
...
Если задуматься над этим, то откроется многое, например, что Любовь и похоть с первого взгляда - не одно и то же и скороспелые браки - почти все построены на влечении, а не на Любви. Что Любовь - не половое чувство, не пищевое (хотя я люблю шашлык) и никакое другое не чувство, а воплощенное Вами во внешнем самое светлое в душе, делающее это внешнее предельно близким Вашему пониманию и приятию. Альтруизм же - проявление этого чувства в непосредственном действии, направленном на то, чтобы причинить добро так, как именно Вы понимаете это добро. Бывает, - срывая прекрасный цветок, чтобы поставить его в хрустальную вазу.
....
Как Любовь случается, несмотря на ненависть, так и альтруизм проявляется необязательно к объекту, кажущемуся прекрасным и в этом - шкала, разделяющая людей, начиная с нуля, кому вообще не даны такие порывы, через тех, кто спасает только красивую девушку и дает милостыню только симпатичной старушке, похожей на идеальный образ бедной учительницы, к тем, кто не способен вообще оставаться равнодушным к любым проявлениях зла и несправедливости (опять-таки так, как он сам это понимает).
...
Альтруизм исследовали многие на основе огромного исторического материала. Альтруизм произошел от стадности. Стаю объединяет вовсе не иерархия лидерства, а необходимость совместного выживания. Отдельная особь стаи почти не имеет шансов на выживание. В стаю, особей объединяет закрепленное в инстинктах стадное чувство взаимной необходимости. Во многих случаях оно проявляется в безусловной взаимовыручке, которую можно наблюдать даже у зверей, а не только у человека. Проявляется это в виде порыва в определенных обстоятельствах, который всегда осознается просто потому, что находится в фокусе текущего восприятия. Не бывает подсознательного альтруизма, как неосознаваемого поступка. Т.е. ты вдруг очнешься от каких-то своих мыслей и обнаруживаешь, что совершил что-то альтруистическое.
...

0

3

Желаю Любви, уверена, что убеждены в ней теперь ещё больше...
Храните сокровище, оно по праву достается...
...
Ну а мой путь, получается - третий...практически невозможно встретить многомерного мужчину, с улыбкой кивающего на мои теориии гипотезы головой  уффф  :D ...

Если честно,я поняла,что свою свободу и книги я ценю много больше наличия источника мужских феромонов....

Они все предают. Всегда...даже когда им не хочется или не выгодно...
А такую породу я не уважаю...
Лучше -друзьями!  :) для меня  Тут уж предать меня, как женщину, будет просто  невозможно....

Отредактировано Litta-Lo (Понедельник, 28 июля, 2008г. 19:43:38)

0

4

Delia написал(а):

Наибольший эффект в обретении смысла жизни можно достигнуть только в отношениях с человеком, настолько же стремящемся к этому и понимающему это, в пределе - если это очень близкий, любящий человек.
И эта Любовь (назовем ее с большой буквы :) чтобы различить с расхоже понимаемым чувством) - не просто влечение, каким бы сильным оно ни было, и не просто радостная эйфория, переполняющая душу, а небезразлично-тревожное, постоянно неудовлетворенное отношение к близкому человеку

Обращаю ваше внимание на выделенное слово "отношения". У меня тоже есть одна статья (не знаю, кто автор, встретила уже перепечатанную), которая совершила значительные подвижки в моей душе.

======================
В этом мире две любви

Любовь нарисованная на фантиках от конфет, и любовь, находящаяся внутри шоколадного батончика. Любовь незрелых девочек и любовь зрелых женщин и мужчин. Любовь кино и любовь не кино.

Любовь - книжка и любовь - не книжка. Любовь женских журналов для читателей женских журналов и любовь настоящая. Любовь, та, что существует действительно, и любовь та, что выдумали люди, та, которой хотят видеть её люди, та, в которую они хотят верить и ради которой, как считается, нужно жить.

В этом мире две любви - любовь ради любви и любовь ради отношений. Любовь ради себя и любовь ради друг друга. Вопрос только в том, в какую любовь верит каждый из нас? Или думает что верит. Или не верит. Или врет, что не верит. Я верю в любовь ради отношений, в любовь ради друг друга. В любовь ради понимания друг друга. В любовь ради жертв друг для друга. В любовь реальной жизни, а не картонных героев. В любовь, которой живут половина людей на этой Земле, а не в любовь, которую ищет другая половина, и так и не найдет. Сложно найти то, чего не существует ... так ведь?

Так же сложно найти то чего не существует, как и назвать прыжок с крыши – любовью ради отношений.

Есть такое мнение, что, чтобы понять любовь, нужно её уничтожить. Мнение, конечно же, не верно изначально. Мнение слабых и безвольных людей, которые предпочитают до конца своих дней прожить в неведении того, что же они чувствуют в действительности. Ведь если что-то есть, то это можно как-то описать и охарактеризовать. А, если это охарактеризовать невозможно, то можно усомниться в том, есть ли это в действительности.

Понять любовь можно. Разобрать её по крупицам можно. Можно при этом её не разрушить и не разломать. Понимать чем ты живешь и почему полезно для иммунитета. Не понимать, что вокруг тебя происходит и прятаться за жалкими оправданиями о том, что любовь штука слишком сложная для мозговой активности - пассивное и аморфное отношение к жизни.

Любовь не живет без жертв. Она не живет без доверия и понимания. Не живет без готовности пожертвовать чем-то ради друг друга, но самое главное, она не живет без понимания того, что твой человечек готов дать тебе столько же, сколько готов дать ему ты. А готовность дать без взаимной и ответной реакции - самый критический верх эгоизма. То, что и можно назвать любовью ради любви, а не любовью ради отношений. То, что можно назвать по всякому: 0=0, сумма квадратов не меняется. Но никак не: 1+1=2. А любовь ради отношений это всегда 1+1=2.

Любовь ради любви - это любовь красивых фраз, пустых слов, возвышенных поступков, которые почему то не выходят за рамки книжек разных типов переплетов, которые так любят читать те самые любители порассуждать о "красивых" поступках.

Миллионы людей верят в то, что любовь – это, когда прыгаешь ради другого с крыши просто потому что любишь, и взамен тебе ничего не нужно. А любовь на самом деле это готовность сделать для другого то, что тебе самому совершенно не нужно. Изменить своим привычкам, своим традициям, в конце концов, перекрасить волосы в ненавистный белый цвет ради своего любимого, но, четко осознавая, что он готов пойти на свои небольшие (или большие?) жертвы. Это любовь реальности, любовь жизни.

Что такое жертва? Жертва - это и есть любовь. Любовь не существует без жертвы. Как можно утверждать, что человек любит, если он не готов к жертве. Уважение, гармония, понимание - все это составляющие добрых отношений, но без готовности жертвы они всегда останутся просто отношениями без любви.

Ведь любовь ради отношений, готовность жертв ради друг друга - это готовность уступок за уступку. Речь не об отношениях - "дать взять". Речь о осознании готовности друг друга, о незыблемой вере в то, что твой человек сделает столько же ради тебя, сколько и ты ради него. Ведь даже у яблока есть сердцевинка, а серцевинка любви и является способность жертвовать. И чем больше жертва, тем сильнее любовь. Вопрос только в том, ради чего эта жертва, ради отношений или ради самого себя? Любовь ради любви или любовь ради отношений?!

Наверное, и не счесть тех, кто до сих пор так и не разобрался в том, что же такое любовь. Эти люди думают, что любовь такая пресловутая бомба чувств. Что со временем, как и любая бомба, она взрывается, осколки разлетаются в разные стороны, задевают близлежащих людей, нанося им раны разной тяжести. Конечно после такого взрыва, по их мнению, кто-то может и уйти из этого мира, кто-то получит травмы разной тяжести, а кого-то смертоносные осколки могут и миновать. Со временем раны утихнут, шрамы затянутся, и, от любви не останется и следа. Только привычка. Так большинство и думает, что любовь - отражение кино, а с годами остается привычка. А ведь они не правы. пары живут, страсть утихает, ранки он осколков, взорвавшейся бомбы влюбленности, заживают, а любовь остается. Людям 60 лет, они давно живут спокойной, свободной от страстей молодости и круговорота секса, жизнью, а любовь живет. И никакая не привычка, а настоящая здоровая любовь.

Все от того, что любовь это не страсть молодости, не постельные утехи, не потеря головы и не железная семейная стабильность и гармония. Любовь - жертва. Жертва - любовь. Любовь всегда одинакова. Любовь не может быть разной. Любовь матери и ребёнка, любовь сестры и брата, любовь друзей, любовь мужа и жены. И в отношениях, богатых всеми красками радуги, любовь далеко не самый главный и всегда имеющийся элемент. Но сколько же можно за неё отдать!

Любовь за отношения и любовь за любовь. В обоих случаях присутствует это непосильное для многих чувство. Вопрос только в том для кого она. Друг для друга? Или для самого себя? Ведь есть только две любви. Любовь, которая есть и любовь, которой нет.
(с)
==================

Т.е. главная революционная (и может, небесспорная) мысль: Любовь ради чувства любви, не подкрепленная отношениями с любимым и не нацеленная на них - это любовь, которой нет.

Таким образом, по мысли этой статьи, знаменитое стихотворение:

Любви моей ты боялся зря -
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.

И если ты уходил к другой,
Иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.

Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.

Теченье дней, шелестенье лет,
Туман, ветер и дождь.
А в доме события - страшнее нет:
Из стенки вынули гвоздь.

Туман, и ветер, и шум дождя,
Теченье дней, шелестенье лет,
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.

Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.

Любви моей ты боялся зря.
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.

И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь...
А что я с этого буду иметь,
Того тебе не понять.

(Новелла Матвеева)

- говорит о любви ради чувства любви, ради самого себя, следовательно, вообще о нелюбви?

Лично я-то согласна с этой мыслью. Несмотря на красоту и красивость стихотворения.)

0

5

Svetik написал(а):

Любовь - жертва. Жертва - любовь

Нет. Не жертва. Ни в коем случае.
Жертвы приносят богам. В обмен на их благосклонность. Отчаянно торгуясь. Ненавидя в душе необходимость отдать то, чего давать не хочется.
Любовь - это дар. Гебо. От души, от радости дарить. Не считаясь.
И радость принятия ответного дара.
Только радость должна быть равной. Другой цены дару нет.
И числу даров нет счета.

Гебо - руна любви. Дар, протянутая рука. Взаимопонимание и радость. Не задушить в объятиях, но взяться за руки на общем пути.
"Оставьте место, пусть ветры небес свободно несутся между вами".

0

6

Во-первых не согласна, что жертва - предмет торга.
Дар - это просто дар. У меня много камешков - я дарю тебе один. Любимая, я дарю тебе эту звезду...
Жертва - это дар, связанный с самоограничением или с ... работой (души, к примеру). Производное слово - самопожертвование. Ни о каком торге речи нет.

Во-вторых, мне не понятно, как ты отнеслась к основной мысли статьи? Или она тебя просто оставила равнодушной?

0

7

Svetik написал(а):

как ты отнеслась к основной мысли статьи?

Я считаю, что автор подменяет понятие "отношение" (мнение, оценка) понятием "отношения" (взаимодействие).

Svetik написал(а):

Любовь не может быть разной. Любовь матери и ребёнка, любовь сестры и брата, любовь друзей, любовь мужа и жены

Согласна. Далее. Я люблю своего папу. Он умер. Но любовь не умерла. И ни капли не изменилась оттого, что его нет. Отношение осталось, когда не осталось отношений.
Отношения - это нечто существующее в данный момент. Вот была взаимная любовь, а его похитили и спрятали на 15 лет. Ни одной весточки, никаких отношений. Разве любовь перестает быть любовью?
Пер Гюнт спасся из ложки пуговичника только силой любви ожидавшей его всю жизнь Сольвейг.
И нет в этом никакой жертвы. Никакого самоограничения. Дар должен иметь ценность в глазах дарителя, но дарение - это радость. Любовь - это радость.
Даже умереть за любимого - радость. Я же все равно когда-нибудь умру. Хорошо, если это будет не зря.

0

8

Когда человек умер или исчез - это другое. Правильно, это - отношение к ... 
Тут объективная невозможность продолжения тех отношений, что были.

Но статья говорит о другом, о беспочвенности чувства любви ради самой любви.

Думаю, что ничего автор статьи не подменяет. Он говорит именно об отношениях, что они должны являться смыслом любви.
Меня не устраивает некая "безответная и безнадёжная любовь", вернее, я понимаю, что она есть (то, что люди называют своей "любовью"), но этой "любви" не должно быть места, пока люди живут на земле. Именно потому, что такая любовь на самом деле - эгоистична. "Того тебе не понять" - вот она, гордынька выглядывает. Извращённая, мазохистская, конечно.

0

9

Svetik, я не считаю, что безнадежная и безответная любовь - обязательно любовь ради любви.
Во-первых, если у "объекта" не требовать равнозначной взаимности, то отношения могут быть благотворными для обоих. Один любит, включая в свои чувства сексуальное притяжение, другой нет. Если не пытаться тащить в постель при каждой встрече, то совсем не обязательно, что любовь кому-то в тягость. Но сексуальное влечение, которое составляет большую часть любви между мужчиной и женщиной, останется безответным.
Во-вторых, безответная любовь - именно то чувство, которое проще всего сублимируется в творчестве. И его польза для человечества неоспорима.
Ну, и мое желание счастья любимому может изменить его судьбу. Если это искреннее желание. Я просила за него Светлую, даже когда ни на что не надеялась для себя.
А гордынька - это не моя терминология. Я этим словом никогда не пользуюсь. Гордость не может быть чрезмерной. Если она обоснована. Умение любить - редкий талант, им стоит гордиться, независимо от того, приносит ли он счастье. Ведь ты гордилась бы хорошими стихами, даже если бы писала их на необитаемом острове.

0

10

Delia, ну мы с тобой давно определились, что смотрим на некоторые отношения по-разному.))

Я не считаю, что любовь без сексуальной тяги - это любовь. (если, конечно, у обоих всё в порядке с физиологией). Если нет тяги - это можно в самом "высоком" случае назвать любовью в христианском (общечеловеческом) понимании. Так-то и я люблю всё человечество вцелом и некоторых отдельных индивидуумов, независимо от пола, возраста и кровно-родственных связей.

И я бы променяла все свои стихи на реальную взаимную любовь. И не только свои. Я бы даже согласилась вообще не знать никаких стихов. Сублимация любовных переживаний в творчество для меня это всё-таки суррогат настоящей любви, в сравнении с которой всё бледнеет (для меня).

0

11

Svetik, ну скажи, о какой реальной, а не выдуманной для прикрытия физиологического желания "секса вообще", сексуальной тяге могла идти речь в моей ситуации? Я полтора года любила человека, о котором не могла знать даже захочу ли его я. Уже не говоря о его желании. И, когда этот вопрос выяснился, мои чувства не изменились. Ни капельки. Ну, уверенности чуть прибавилось.
Итак, долговременная, преданная любовь - это очень высокая значимость объекта любви для личности (а не текущая потребность).
У меня нет внутренней потребности дополнить эту фразу ни одним словом. ОЧЕНЬ высокая. Выше не было ни разу в жизни.

0

12

Delia написал(а):

И, когда этот вопрос выяснился, мои чувства не изменились.

Но они могли измениться.

О физиологическом желании "секса вообще" я и речи не веду. Для удовлетворения этого у меня есть бойфренд, которого я не люблю и никогда не полюблю. И тем не менее я не считаю себя живущей полноценной жизнью, если у меня нет взаимной любви, включающей взаимную сексуальную тягу. Моя жизнь без этого ущербна, я недостаточно реализована, смысл жизни не достигнут.
Я конечно не думаю об этом ежеминутно, ежечасно или ежедневно. Это не мешает мне заниматься разнообразными делами и функциями.
Но я просто знаю это, честно глядя себе в душу.

0

13

Svetik написал(а):

В этом мире две любви
Любовь нарисованная на фантиках от конфет, и любовь, находящаяся внутри шоколадного батончика. Любовь незрелых девочек и любовь зрелых женщин и мужчин. Любовь кино и любовь не кино.

Вот эта фраза очень понравилась. Предлагаю следующий материал для обсуждения. Еще немного, и мы тут решим вечный вопрос человечества о том, что же такое эта самая Любовь.  ;)

Любовь жлоба
Наличие у мерзавца семьи и самки следует расценивать как отягчающее обстоятельство

Ценности любви и семейного счастья в былые времена существовали в формате награды за успешные усилия на поприще других, «неэгоистических» ценностей - чести, борьбы за освобождение человечества, истины и проч. Выводить их на первый план было не принято и даже зазорно: предпочтя любовь чести, персонаж вряд ли сподобился бы уважения общества. Достойный человек стеснялся направлять свои помыслы и мечты исключительно на поиски личного счастья, в результате чего (поскольку устоять перед естеством трудно) получал от него гораздо больше наслаждения, нежели если бы был законченным гедонистом.

Но пришла пора эмансипации всего от всего. Восстание масс и бунт потребностей. Подобно глупому ребенку, который полагает, что если каждый день станет днем рождения, то ощущение праздника с легкостью распространится на все дни, обыватель пожелал долее не сдерживать потребность «счастья». То, что было наградой, украшением жизни, стало главным ее содержанием. «Нет ничего выше любви» - это уже классика. Обыватель счел, что отсутствие в должной мере удовлетворения личных потребностей связано с давлением на них общественных «устоев». Казалось, что достаточно ее (личную жизнь) раскрепостить, освободить от спуда ложных ценностей, как человек обретет желанное счастье. Вместо узкой щели для любви выставили огромные сачки. Заполнить которые, понятно, оказалось гораздо сложнее. Отсюда – господствующий в культуре дискурс неудовлетворенности в любви.

Смысл старых любовных историй в том, что любовное чувство возникало вне зависимости от намерений субъектов (и даже вопреки им). Персонажи самых известных текстов не ищут и не ждут любви (!). Они сражаются на войне, увлекаются спасением души, смиренно готовят себя к отречению в монастыре или к устроенному родителями браку, и вдруг появляется любовь и путает все карты. Читатель старинного любовного романа трепетал над нехитрой любовной побасенкой (и именно оттого она не была нехитрой побасенкой), потому что ситуация любви казалась ему неожиданной, неправильной, из ряда вон выходящей. Любовь перечеркивалась, исключалась внутренней цензурой человека. Поэтому история Ромео и Джульетты воспринималась как действительно «свежий», неожиданный сюжет. Ну кто бы мог подумать – они полюбили друг друга и погибли от любви!

Сегодня повсеместно звучат сожаления по поводу гибели/опошления/истощения любовных сюжетов. На самом деле сюжет-то только один, и его опошление связано с изменением отношения к нему публики. Раньше в него не верили. Теперь в него не просто искренне верят, но почитают главной и чуть ли не единственной мотивацией искусства. Он утратил парадоксальность. Подлинная интрига любовной истории состоит (состояла) не в том, обретут друг друга влюбленные или нет. Исторически интрига была шире – есть любовь или нет, имеет ли она право на существование или нет. И читатель искренне сомневался в ответе! Поскольку теперь ответ на этот вопрос дан и устраивает всех, то говорить действительно стало не о чем. Даже если некий наивный режиссер попытается изобразить «нежданность» появления в кадре любви, натасканный зритель сразу чувствует фальшь такого маневра. Вот-вот, сейчас у них начнется! Он - юноша, она - девушка: что им еще остается? А поскольку искусство само себя кастрировало, отказавшись во имя любви от «устоев», то в поисках свежих ходов оно обречено лукавить: а давайте-ка сделаем вид, что мы не знаем, о чем на самом деле эта книга/фильм! Может быть сколько угодно приличных поводов для искусства, но даже самые утонченные из них (ну хоть «Альфавиль» Годара или «Мы» Замятина) скрывают под фиговым листком безразличия все ту же печальную истину (которая почему-то считается успехом): «Все книги на самом деле повествуют о любви». Верх оригинальности – когда модернистский герой обнаруживает неспособность отдаться этому великому чувству. Но статус любви как мерила всех вещей от этого не меняется и альтернативных мотиваций не возникает. Или любовь, или нелюбовь. Искусство запнулось.

Однако почему среди прочих духовных практик человек предпочел именно любовь? Почему жадно желает присвоить описанные авторами-оригиналами девиантные случаи? Потому что они обещают заманчиво легкий способ ощутить душевное сверхудовольствие – без трудов, напряжения и самоограничений. Есть один индивид как таковой, есть другой индивид как таковой, и вот между ними совершенно без усилий с их стороны возникает нечто, что дарует обоим ощущение неземной благости. Всего остального приходится добиваться, любовь же дается задарма. Любовная традиция, особенно современная, всячески подчеркивает, что полюбить можно вне зависимости от душевных качеств объекта. То бишь, даже если вы мерзавец, вы тем не менее вправе (и должны) рассчитывать на любовь. (Кстати, классические влюбленные проделывали не в пример больше работы. Они должны были прежде всего сделаться незаурядными людьми. Любовь трактовалась как свойство только прекрасной души). К тому же, любовь – это возможность без трудов поставить галочку в графе «не хлебом единым».

В обществе сложилась целая система пустых изнутри любовных норм. В таком-то возрасте положено начать мечтать о любви, в таком-то обрести первый предмет, чувствуя при этом то-то и то-то. Любовное чувство превращается в подобие этикета. Принято ходить в кино не одному. Принято иметь кого-то, кому можно дарить подарки 8 марта, 23 февраля и, конечно, в Валентинов день. Не говоря уж про «любовную индустрию», которая этот маскарад дополнительно подстегивает. Не только открытки с сердечками стимулируют любовное потребление, но и романтические свечки за столиками в кафе, перед трепетным пламенем которых не быть «влюбленной парой» даже как-то неприлично. Кажется, что публика в массовом порядке воспроизводит несколько единичных экстраординарных ситуаций, бывших когда-то с кем-то. Наиболее гротескный пример – свадебный ритуал в ЗАГСе, когда молодожены обязаны в стилизованном виде изобразить переполняющее их чувство. Но чуда нет как нет. Во-первых, исходя из определения оного. Во-вторых, исходя из нашей заурядности: мечтая испытать шекспировские страсти, мы, однако, не считаем нужным становиться равными шекспировским героям.

Так называемые семейные ценности – это тоже форма без содержания. Если исключить банальный инстинкт воспроизводства (списать все на него обыватель наверняка не согласится, ибо считает себя выше), то ценность воспитания потомства состоит в возможности привить ему те качества, которые особенно почитаются в обществе. Например, воспитать человека достойного, смелого, честного, благородного, доброго и т.п. Но спросите среднестатистического родителя, чего бы он пожелал своему ребенку. Благородства? Чести? Он ухмыльнется, услышав такие слова. И с нескрываемой гордостью и пафосом ответствует вам: «Все это ерунда. По мне главное, чтобы пацан (дочка) был счастливым». Выходит, эти родители воспроизводят такое же, как и они сами, беспринципное и душевно ленивое существо, которое так же будет считать главным успехом на ниве духовной жизни «личное счастье». Вы заметили, что наличие любви, равно как и наличие семьи, в известной мере есть индульгенция от грехов? «А ведь при этом он любящий муж и отец!» - часто говорят о мерзавцах, искренне умиляясь столь чудесному сочетанию добра и зла. Собственнические чувства к самке и детенышам почему-то принято рифмовать с добром, которое еще не совсем утрачено, стало быть, нашим павшим персонажем… На самом деле наличие у мерзавца семьи и самки следует расценивать не как смягчающее, но как отягчающее обстоятельство. Будучи универсальным «искуплением», они помогают ему оправдывать перед самим собой антиобщественные поступки, совершенные в том числе против чужих самок и детенышей. У преступника-семьянина, стало быть, руки развязаны в большей степени, чем у одинокого.

«Влюбленный» и «хороший семьянин» за неимением более высоких требований к личности стали синонимами наивысших моральных качеств. У нас принято уважать себя просто за то, что мы являемся отцом либо матерью. Даже если мелки, злобны, тупы. Любой жлоб уверен, что в глубине души – он добрый и «глубоко ранимый человек», раз способен желать женщину. Все считают себя идеальными – ведь основные критерии достижения идеала вроде бы выполнены: Саша любит Машу, у них подрастают сын и дочка. Обыватель искренне считает свой эгоизм столь же значимым творческим актом, что и создание великих литературных произведений. Да что там Вольтер! Гораздо важнее «просто быть счастливым». Это подается как величайшее открытие, как венец всех творческих потуг всех веков.

В заключение хочу поделиться универсальным утешением для всех, кто тщетно ожидает обещанного литературой бесплатного блаженства. Если с кем-нибудь приключилась такая оказия, не печальтесь: есть куда более трудные, но и более верные способы достижения счастья. Вам говорили, что любовь – это самое главное в жизни? Но ведь это то же самое, что считать главным в жизни найти клад. 99% публики гарантированно остаются не у дел. Считать, что человек рожден для любви – значит здорово его унизить. Он рожден для самосовершенствования, для познания, для творчества, для поисков добра и для борьбы со злом. Человек в самом деле должен считать что-то (и многое!) выше любви. И тогда, вполне возможно, она сверх меры заполнит те узкие рамки, которые для нее оставлены.
Екатерина Тошина
Ссылка

Отредактировано Delia (Понедельник, 28 июля, 2008г. 23:52:53)

0

14

Delia написал(а):

Однако почему среди прочих духовных практик человек предпочел именно любовь? Почему жадно желает присвоить описанные авторами-оригиналами девиантные случаи? Потому что они обещают заманчиво легкий способ ощутить душевное сверхудовольствие – без трудов, напряжения и самоограничений. Есть один индивид как таковой, есть другой индивид как таковой, и вот между ними совершенно без усилий с их стороны возникает нечто, что дарует обоим ощущение неземной благости. Всего остального приходится добиваться, любовь же дается задарма.

Почему это так бесит автора статьи? Потому что ей не дано любить либо она обожглась на этом чувстве и стала ненавидеть его и заодно всех, кто его имеет и им дорожит? (напрашиваются такие предположения, извиняюсь).
Так уж устроена жизнь, что в ней нет социалистической уравниловки: потрудится стахановец - вот ему любовь. Но в жизни есть место чуду - именно дар любви, просто так, ни за что.

Delia написал(а):

В обществе сложилась целая система пустых изнутри любовных норм. В таком-то возрасте положено начать мечтать о любви, в таком-то обрести первый предмет, чувствуя при этом то-то и то-то. Любовное чувство превращается в подобие этикета. Принято ходить в кино не одному. Принято иметь кого-то, кому можно дарить подарки 8 марта, 23 февраля и, конечно, в Валентинов день. Не говоря уж про «любовную индустрию», которая этот маскарад дополнительно подстегивает.

Это - да. Только к самой любви это имеет мало отношения. Как игра в космические стрелялки к реальным звёздным войнам.

Delia написал(а):

так называемые семейные ценности – это тоже форма без содержания. Если исключить банальный инстинкт воспроизводства (списать все на него обыватель наверняка не согласится, ибо считает себя выше), то ценность воспитания потомства состоит в возможности привить ему те качества, которые особенно почитаются в обществе. Например, воспитать человека достойного, смелого, честного, благородного, доброго и т.п. Но спросите среднестатистического родителя, чего бы он пожелал своему ребенку. Благородства? Чести? Он ухмыльнется, услышав такие слова. И с нескрываемой гордостью и пафосом ответствует вам: «Все это ерунда. По мне главное, чтобы пацан (дочка) был счастливым». Выходит, эти родители воспроизводят такое же, как и они сами, беспринципное и душевно ленивое существо, которое так же будет считать главным успехом на ниве духовной жизни «личное счастье».

Эко ж её ... "Так называемые семейные ценности", "банальный инстинкт воспроизводства"... Вот за этими навидимыми автором статьи явлениями как раз-таки стоит огромный труд, прежде всего душевный.
И - да, личное счастье и требуется каждому человеку прежде всего. Для многих его недостаточно, потому как есть различные таланты и призвания, которые тоже требуют реализации, однако без пресловутого личного счастья этот человек не может быть счастливым. Он может испытывать радость или удовольствие от своих применений.  Но любой признанный гений не чувствует себя счастливым, не имея "личного счастья". И дело вовсе не в общественных устоях и предрассудках.

Delia написал(а):

«Влюбленный» и «хороший семьянин» за неимением более высоких требований к личности стали синонимами наивысших моральных качеств. У нас принято уважать себя просто за то, что мы являемся отцом либо матерью. Даже если мелки, злобны, тупы. Любой жлоб уверен, что в глубине души – он добрый и «глубоко ранимый человек», раз способен желать женщину.

Нет, просто общество относится к влюблённым бережно, зная, что имеет дело с хрупкой и редкой ценностью.

Delia написал(а):

хочу поделиться универсальным утешением для всех, кто тщетно ожидает обещанного литературой бесплатного блаженства. Если с кем-нибудь приключилась такая оказия, не печальтесь: есть куда более трудные, но и более верные способы достижения счастья.

Хаха. "Обещанного литературой". Точно, автор не дождалась.
А я несколько раз в жизни любила. И точно знаю - вовсе не из литературы, кино или из воспитания общества, что взаимная любовь - это то, что даёт наибольшее счастье.

0

15

Svetik написал(а):

Почему это так бесит автора статьи? Потому что ей не дано любить либо она обожглась на этом чувстве и стала ненавидеть его и заодно всех, кто его имеет и им дорожит?

Мне показалось с точностью наоборот. Человека, с которым случилось чудо настоящей Любви, бесит, когда этим словом называют гормональный всплеск, заманивающий нас в ловушку воспроизводства.

Svetik написал(а):

Но в жизни есть место чуду - именно дар любви, просто так, ни за что.

Не ни за что. А за упорный труд по совершенствованию своей личности, причем направленному не на обретение этого дара, а на само совершенствование.

Svetik написал(а):

Но любой признанный гений не чувствует себя счастливым, не имея "личного счастья". И дело вовсе не в общественных устоях и предрассудках.

Не соглашусь. Дело именно в воспитание и укоренившихся в последние 100 лет стереотипах. Да и семейные ценности не обязательно основаны на Любви - в большинстве человеческих культур семья создавалась на совершенно другой основе. И под любовью в браке подразумевались совершенно другие чувства и отношения. Уважение и взаимопомощь, а не полет души.

Svetik написал(а):

Нет, просто общество относится к влюблённым бережно, зная, что имеет дело с хрупкой и редкой ценностью.

Да не понимает общество, что это хрупкая и редкая ценность. Откуда это понимание, когда любая 18-летняя девчонка делится с 16-летней подружкой опытом своих 10 "настоящих любовей"? Это уже не говоря о легких увлечениях.
Зато из предостережений, насмешек, обвинений в глупости и мрачных пророчеств, которые выслушала я можно книгу составить. Да и мой милый обмолвился, что друзья пытались его отговорить и остановить.

Svetik написал(а):

А я несколько раз в жизни любила.

А я только недавно поняла, что люблю впервые в жизни.

Отредактировано Delia (Вторник, 29 июля, 2008г. 12:09:52)

0

16

Delia написал(а):

Не ни за что. А за упорный труд по совершенствованию своей личности, причем направленному не на обретение этого дара, а на само совершенствование.

Да нет. Труд по самосовершенствованию вовсе не гарантирует счастливой любви. Это просто дарится судьбой.

Delia написал(а):

Дело именно в воспитание и укоренившихся в последние 100 лет стереотипах. Да и семейные ценности не обязательно основаны на Любви

А я и не утверждаю, что семья - синоним любви. Достаточно открыть глаза и посмотреть на многие семейные пары - так лучше б этого не видеть.))
Но есть и счастливые исключения.)
Я говорила о том, что поддержание гармонии в семье и воспитание ребенка - это огромный душевный труд.

Delia написал(а):

Откуда это понимание

Оно может быть и инстинктивное.

Delia написал(а):

А я только недавно поняла, что люблю впервые в жизни.

Собственно, я сказала о себе лишь для того, чтобы противопоставить "книжные" представления о любви основанным на собственном опыте, чтобы не показаться голословным теоретиком.

0

17

Svetik написал(а):

Труд по самосовершенствованию вовсе не гарантирует счастливой любви. Это просто дарится судьбой.

Счастливая любовь - дар судьбы. А способность любить - это как талант, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но требующий непременного развития и совершенствования, причем в разных областях. Любовь - внутри, а счастье от нее - извне.

Svetik написал(а):

Я говорила о том, что поддержание гармонии в семье и воспитание ребенка - это огромный душевный труд.

Который может не дать реализоваться способности любить. Как, например, в моем случае. Я не могла себе позволить, чтобы мужчина стал для меня важнее детей. Теперь могу.

Svetik написал(а):

чтобы не показаться голословным теоретиком.

Да уж. Теоретиков я наслушалась. С практиками говорить на эту тему интереснее и продуктивнее ;)

0

18

Delia написал(а):

Любовь нарисованная на фантиках от конфет, и любовь, находящаяся внутри шоколадного батончика. Любовь незрелых девочек и любовь зрелых женщин и мужчин. Любовь кино и любовь не кино.

Знаете,ли... в языках развитых цивилизациях  имеются несколько определений всем этим разным  понятиям.
В итальянском - 12 определений, которые на наш переводятся как "люблю", в французском -8, в англ.я знаю 6.
Меня удивляет нищий арсенал русского - самого богатого языка, в котором любить перловку и жену обозначается одним глаголом.
Без оттенков самого богатого чувства на земле.

Delia написал(а):

А за упорный труд по совершенствованию своей личности, причем направленному не на обретение этого дара, а на само совершенствование.

Делия...на самом деле это ерунда.
Это замечательная женщина может ПОТОМ придумывать себе объяснения своего счастья... Но мужчине довольно всего нескольких молекул когерентного ферромона.
Потом подходящей культурно - образовательной базы. Или не подходящей - имеет значение возраст женщины...  :)
На самом деле выбирает-то вообще -женщина..., но мы пишем тут о любви...

Просто мужики придумали себе свою фаллическую цивилизацию, поставили женщин в дикие зависимые условия, и тетеньки жалобно скулят  о своих правах под осуждающее клеймо "феминистки."

Любовь - многосложная сфера, в ней обязательны несколько компонентов- химическая, физиологическая, психологическая, интеллектуальная и  культуральная...
"Вхождение" может  начинаться - с любой компоненты.
При совпадении всех компонентов вместе в "пазл"  - СВЕРШАЕТСЯ!
При несовпадении или недостаточности компонентов (зачастую обнаруживается позже- но первые две -сразу) - вплоть до отсутствия какого-то  - имеем...то что имеем
- от Анны Карениной до Валентины Терешковой...

Delia написал(а):

Но любой признанный гений не чувствует себя счастливым, не имея "личного счастья". И дело вовсе не в общественных устоях и предрассудках.

Чувствует..ой как чувствует.(был..и есть в жизни гений) Гений ВООБЩЕ не чувствует себя счастливым вне творчества...
И я его понимаю- творчество дает те же эндофины, что и любовь.
Только гениям - больше  :)
Хорошо гениям...им даже Любовь не нужна...Их уже "поцеловал Господь" при рождении ...

Отредактировано Litta-Lo (Вторник, 29 июля, 2008г. 12:47:49)

0

19

Litta-Lo написал(а):

При совпадении всех компонентов вместе в "пазл"  - СВЕРШАЕТСЯ!

У меня для этого своя теория. Задавая себе, иногда подсознательно, вопрос:  "Люблю ли я?", мы на самом деле проверяем четыре "да" или "нет". Проверяем свой выбор на совпадение по четырем параметрам.
Вода - эмоции
Воздух - интеллект
Огонь - чувства
Земля - ощущения (физиология, химия)
Любовь - это в идеале все 4 "да", но  может хватить и меньшего. К сожалению, у многих ограничивается первым и четвертым. А что будет, если смешать воду и землю? Грязь.

Litta-Lo написал(а):

Но мужчине довольно всего нескольких молекул когерентного ферромона.

Для того, чтобы прилично назвать свое желание любовью - достаточно. Чтобы любить - нет.

0

20

Delia написал(а):

Чтобы любить - нет.

Но если этих молекул когерентного феромона не будет ...хе...! будет всё- кроме любви, вот ведь как!

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Любовь » Сущность долговременной привязанности


Создать форум. Создать магазин