Вверх страницы

Вниз страницы

ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Книжный мир » Последняя прочитанная книга -2>>


Последняя прочитанная книга -2>>

Сообщений 1 страница 20 из 269

1

Мде, фильмы мы с вами смотрим чаще, чем читаем.)) Только-только смогли одолеть одну тему "Последняя прочитанная книга", теперь начинаем вторую.

Начинаю эту тему с прочитанной мною очень необычной книги - "Волхв" Джона Фаулза

http://s017.radikal.ru/i414/1110/7c/475fdfd29ffe.jpg

Стала читать эту книгу, когда наткнулась на один отзыв, охарактеризовавший её как "захватывающая".
Мнения об этой книге на сайте - самые противоречивые, от восторженного "Ничего лучше не читал" до "УГ".

Аннотация про сюжет:
В этом романе на затерянном греческом острове загадочный "маг" ставит жестокие психологические опыты на людях, подвергая их пытке страстью и небытием. Реалистическая традиция сочетается в книге с элементами мистики и детектива. Эротические сцены романа - возможно, лучшее, что было написано о плотской любви во второй половине XX века.

Таким образом, по сюжету книги над главным героем ставится грандиозный психологический эксперимент.
Мне понравился один отзыв, что эта книга написана так, как будто это над читателем ставится эксперимент. Потому что мы вслед за главным героем постоянно сталкиваемся с новым пониманием происходящего, и догадываемся, что в следующей главе мы поймём, что прежнее понимание было ложным.
Да, мы вместе с главным героем очень хотим добиться этого понимания. Потому что привыкли к классическому детективу, с отгадками, и чем раньше всё отгадываем, тем больше себя хвалим за проницательность.)) А тут мы проникаемся чувством возмущения и бессилия оттого, что стали объектом эксперимента против нашей воли и не можем из него вырваться, пока на то не будет чужого желания.

Это очень интересный феномен. Я эту книгу не забуду.

P.S. Оказывается, я читала ранее у этого автора роман "Коллекционер" - знаменитый психологический триллер. Там меня, помнится, возмутил конец - не по правилам!! "Волхв" - это тоже роман не по правилам, но не по другим правилам.))

0

2

Не поверите, но Булгаков "Мастер и Маргарита"  :blush:

0

3

Виктори написал(а):

Не поверите, но Булгаков "Мастер и Маргарита

а почему не поверим? :)
у меня вообще Виль Липатов "Это все о нем" по следам фильма с Леоновым и Костолевским :)

0

4

Виктори написал(а):

Не поверите, но Булгаков "Мастер и Маргарита"  :blush:

Ромашка написал(а):

а почему не поверим? :)
у меня вообще Виль Липатов "Это все о нем" по следам фильма с Леоновым и Костолевским :)

Я вас сейчас переплюну.  :D  "Призрак оперы". Готовилась к своему эфиру про мюзиклы, и решила прочитать.

0

5

Svetik написал(а):

"Призрак оперы". Готовилась к своему эфиру про мюзиклы, и решила прочитать.

Я читать не смогла. Было совершенно неинтересно. А вот фильм понравился.

0

6

koe-kto написал(а):

Я читать не смогла. Было совершенно неинтересно.

Я тоже когда-то пыталась, и бросила после пары абзацев.  :rofl:  А вот теперь для дела понадобилось, и прочла. И не так уж плохо, кстати, оказалось, как ожидала.) Фильм не видела.

0

7

Svetik написал(а):

Фильм не видела.

????? Как ты могла? Быстро беги смотри!

0

8

Привет всем!

Перечитываю "Мнимые величины" Николая Нарокова.. Помню в первый раз меня очень впечатлило, очень.. это было много лет назад. Взялась проверить свои ощущения, ведь известно, что с годами может все показаться иным... и знаете,,, опять впечатлило ,,,, )))) Кто не читал - очень советую, правда.... Читать

До того читала Алексея Толстого "Эмигранты". Тоже очень понравилось.

0

9

Кэтрин Стокетт. "Прислуга"

http://i082.radikal.ru/1111/0e/023cd6435189.jpg

«Прислуга» — потрясающе теплый, человечный и драматичный роман, ставший одним из главных литературных событий последнего года не только в США, но и в мире. Книга переведена на 40 языков, американские читатели назвали ее «Книгой года», почти год роман возглавлял все американские списки бестселлеров.

Проглотила за один вечер. Хорошая книга. Нет каких-то особых литературных изысков в языке, написано просто и легко читается. Конечно, для США важна социальная составляющая сюжета, это главное. Некоторые критики ставят эту книгу на один уровень с "Убить пересмешника", именно по социальной ценности. Нам же, не имевшими прислуги в доме и самим, не являющимся прислугой, важна нравственная ценность книги, ну и взаимоотношения, жизненные истории героев книги.
Рекомендую всем женщинам.

0

10

Марго написал(а):

Перечитываю "Мнимые величины" Николая Нарокова.. Помню в первый раз меня очень впечатлило, очень.. это было много лет назад. Взялась проверить свои ощущения, ведь известно, что с годами может все показаться иным... и знаете,,, опять впечатлило ,,,, )))) Кто не читал - очень советую, правда....

Прочитала.

http://i009.radikal.ru/1112/90/521c41fbfce3.jpg

Аннотация
Николай Нароков (1887–1969) — известный прозаик русского зарубежья. Наибольшую популярность принес ему остросюжетный психологический роман «Мнимые величины» (1952). Роман переведен на основные европейские языки, входит в учебные программы.

Я не знаю, в чьи учебные программы входит эта книга.

Сильно напоминало Достоевского - несколько архаичные диалоги по стилю. Что понятно, с учётом того, что автор - из русского зарубежья.

Очень понравилась философская составляющая, попытка общего осмысления сталинского времени,  коммунизма как химерической идеологии и большевизма как практики, не имеющей ничего общего с этой идеологией.

Понравилась некоторая детективная интрига в сюжете, я не разгадала, думала на другого человека.

Не понравилось... Может быть, я не права, но я не думаю, что в те годы были буквально повальные репрессии, как это изображено в книге.

+1

11

с подачи Душа читаю книгу "Торговец пушками" Хью Лори..мне нравится..не плохой такой стиль

0

12

Арт написал(а):

Хью Лори..мне нравится.. неплохой такой стиль

Под конец приедается.

0

13

Начала сегодня на работе читать книгу на Либрусеке, на которую случайно попала, думала сейчас продолжить, но не могу вспомнить ни автора, ни названия книги.  :rofl:

Про то, как одного мужика передвинули во времени, и он попал во время перед самой войной 1941 г. Там он начал фрицев мочить. Уже дочитала, как он со Сталиным пообщался.))) Сейчас его послали оружие новое делать, гранатомёты всякие.)))

0

14

читаю уже третью книгу Голодных игр..ну что сказать,вторая и третья не больше нравятся чем первая..вторая действительно захватила..а третья тоже такая интересная..интерено чем закончится

0

15

Svetik написал(а):

Про то, как одного мужика передвинули во времени, и он попал во время перед самой войной 1941 г. Там он начал фрицев мочить. Уже дочитала, как он со Сталиным пообщался.))) Сейчас его послали оружие новое делать, гранатомёты всякие.)))

ой, мне про неё рассказывали... только тоже название выпало... что-то вроде "попытки к бегству", только попытка - это у Стругацких...

UPD
попытка возврата!

0

16

Мёртвый Душ написал(а):

попытка возврата!

Саш, спасибо, я её нашла.) Она там в списке популярных сейчас. Читаю вот сижу.)))

http://s46.radikal.ru/i113/1112/19/488b0551ce54.jpg

Арт написал(а):

читаю уже третью книгу Голодных игр..ну что сказать,вторая и третья не больше нравятся чем первая..вторая действительно захватила..а третья тоже такая интересная..интерено чем закончится

Сказать, чем?  ^^

0

17

Svetik написал(а):

Сказать, чем?  ^^

не)я уже дотерплю)

0

18

Джонатан ЛИТТЕЛЛ. «Благоволительницы». — М.: Ad Marginem, 2012, 800 с.

Сенсация конца минувшего года на отечественной книжной сцене, Гонкуровская премия 2006 года во Франции, европейский бестселлер, недоумение в США.

Если некогда был задан вопрос «как возможна поэзия после Аушвица», то здесь мы имеем художественное творчество прямиком из аушвица, и вовсе не в формате «дневника Анны Франк». «Благоволительницы» — это огромный роман, главный герой которого — офицер СС Максимилиан Ауэ, один из участников программы «окончательного решения еврейского вопроса».

Сам Джонатан Литтелл — не менее загадочен, чем его персонажи — потомок эмигрантов XIX века (с территории нынешней Белоруссии), родился в Нью-йорке, вырос во Франции, журналист, с интересами и возможностями, явно превышающими статус простого гуманитария. Дополнительная пикантная деталь: роман писался в Москве.

Литтелл сотворил произведение, от которого сначала шарахаешься — объём, тема, а потом проваливаешься, как в бездну. А выбираешься на поверхность — нельзя сказать, что неповреждённым, но и совершенно точно не разочарованным.
В романе протягиваются какие-то бесчисленные ассоциации, начиная с художественных — первое, что мне пришло в голову при чтении это «Моби Дик» Германа Мелвилла — и заканчивая политико-философскими — как-то «Банальность зла» Ханны Арендт, скандальное исследование индустрии холокоста. И это очень кинематографичное письмо — герои и события явст- венно предстают перед глазами и разнообразны аналогии от «Апокалипсиса сегодня» и «Гибели богов» до «Сталинграда» Йозефа Фильсмайера. Части романа поименованы словно танцы сюиты — аллеманда, куранта, жига etc, задавая своеобразную ритмику текста. Если не считать вступительной «Токкаты» главы повторяют французскую сюиту Баха № 2, до минор.

«Благоволительницы» — это и большой классический роман, и почти эпическая литература, в которой внезапно оказались люди двадцатого века. Некоторые эпизоды, особенно в последних частях, сцены в поместье зятя главного героя или же в бункере Гитлера вызывают уже с постмодернистским типом письма, с Сорокиным или даже Масодовым.

У «Благоволительниц» великая нехудожественная составляющая: роман читается почти как историческое исследование, здесь имеется экскурсы в этнолингвистику Кавказа, в жутковатые подробности технологий уничтожения, в описание структур административной деятельности рейха. Но при всём обилии материала нет ощущения бессмысленного многословия, не возникает идеи отредактировать текст.

Вот почти кафкианские коллизии работы аппарата РСХА и тут же античные аллюзии — благоволительницы — это греческие Эвмениды (благоприятное имя Эриний), преследовавшие Ореста, убившего свою мать Клитемнестру из мести за убитого отца, микенского царя Агамемнона, предводителя греков в Троянской войне. И «античность» ситуаций: от личных практик до исторических событий, — почти осязаема. Ведь и национал-социализм апеллировал к тому наследию, включая шокирующие эпизоды — вряд ли в древности поголовное истребление врагов или использование рабского труда вызвало бы ужас, который не покидает современного человека.

Самый неоднозначный выбор автора — то, что главный герой — отборный перверт. Однако, тем самым, Литтелл санкционировал одиночество, отстраненность, шизофреничность главного героя. Прозвучало мнение, что «Благоволительницы» сродни «Семнадцати мгновениям весны», но, пожалуй, в картине Татьяны Лиозновой — герои «одомашнены» актёрским составом, да и важный фактор — Штирлиц — свой; Максимилиан Ауэ же — ощутимо иной, пусть на протяжении сотен страниц мы глядим на мир его глазами.

«Благоволительницы» — очередная попытка европейского осмысления истории Третьего рейха, Второй мировой войны. Причём, если привычные варианты предлагают одичание, помутнение народа Гёте и Бетховена, то здесь перед нами герой-интеллектуал, размышляющий о Лермонтове, наслаждающийся музыкой Рамо и пытающийся совместить Weltanschauung, национал-социалистическое мировоззрение и кантовский категорический императив. Проблема, которую ставит Литтелл — носитель зла вполне может быть изящным и интеллигентным. И это не обязательно искушение демонического героя-одиночки, но выбор миллионов.

Обжегшись на «молоке» гитлеровского национал-социализма, европейцы уже несколько десятилетий усердно дуют на любую «воду», связанную с национализмом, консерватизмом, словно забыв, что в самом рейхе хватало оппозиции справа, а множество представителей культурной элиты (от Гамсуна, Паунда, Монтерлана, до Хайдеггера или фон Караяна) в той или иной степени солидаризовались с консервативно-революционными движениями.

При этом, подвергая диффамации «правый дискурс», Запад зачастую мило обходит очевидную составляющую рейховского насилия — колониализм (массовые убийства, концлагеря в англо-бурской войне), но Литтелл и этот пласт оправданно задевает. И почему «когда слуга короля, крестьянин или бюргер, превращается в гражданина, то есть, когда государство демократизируется, война вдруг становится всеобщей и ужасной»? История (и литература) полны вопросов, на которые нынешнее общество не в состоянии ответить.

Кто-нибудь читал?

0

19

Ромашка написал(а):

Кто-нибудь читал?

Даже не слышала. Как-нибудь настроюсь может, попробую прочесть.

0

20

А попалась мне на днях заметка следующего содержания:

Хью Грант сыграет шесть главных ролей в одном фильме

Британский актер Хью Грант, который в последнее время почти не снимается, согласился принять участие в проектеЭнди и Ланы Вачовски и Тома Тыквера «Облачный атлас», снимавшемся осенью в Берлине и его окрестностях. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

«Облачный атлас» — экранизация фантастического романа Джона Митчелла, ставшего литературной сенсацией в 2004 году.

Повествование в нем ведется от имени шести персонажей — нотариуса середины XIX века, возвращающегося в Штаты из Австралии, молодого композитора, вынужденного торговать душой и телом в Европе между двумя войнами, журналистки в Калифорнии 1970-х, живущего в наше время издателя, сделавшего состояние на бандитской автобиографии и бегущего от кредиторов, официантки-клона из корейского фастфуда и гавайского козопаса на закате цивилизации.

Долгое время считалось, что экранизировать это невозможно, но создатели «Матрицы» Вачовски изобрели линейный способ изложения материала, отмечает Yтро.ru.

«В этом поразительном, амбициозном фильме у меня шесть камео. Я много убиваю, насилую, появляюсь со сложным гримом. Вы, возможно, вообще меня там не узнаете», — рассказал журналистам Грант.

Ссылка

==================================================

Я обратила внимание на фразу: «Облачный атлас» — экранизация фантастического романа Джона Митчелла, ставшего литературной сенсацией в 2004 году". Думаю - что такое? Почему не знаю?  :D  Я стараюсь следить за появлением новинок качественной фантастики.
В-общем, нашла на Либрусеке, только автора звать не Джон, а Дэвид Митчелл.

http://uploads.ru/t/i/g/M/igMHe.jpg

Я бы отнесла к жанру социальной фантастики. Причём собственно фантастики там процентов 30 (две истории из шести), поскольку действие в них происходит в будущем.
Удивительная книга. Так много кропотливых деталей - рисунков из жизни, редко присущих жанру фантастики, уж скорее романам-путешествиям или "о жизни".
Пока читала, тоже удивлялась - ведь экранизировать это невозможно! Материал слишком богат! Каждая из шести частей тянет на сериал.))
Сюжет порой захватывающ по действию, порой - просто по жизненным описаниям или философским размышлениям, как образчики лучшей прозы классического романа.
Построение сюжета в аннотации сравнено с зеркальным лабиринтом, мне же при чтении почему-то приходила на память "1001 ночь".)
В-общем, я очень довольна, что прочла.
(На Либрусеке нет ни единого отзыва, что говорит о совершенной нераскрученности этого произведения у нас. Что ж, тем было интереснее выступить исследователем  terra incognita.)))

Думаю, что этот роман будет интересен таким монстрам чтения, как lub и koe-kto. :)

+1


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Книжный мир » Последняя прочитанная книга -2>>