ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Русская культура и эстетика>>какие они?


Русская культура и эстетика>>какие они?

Сообщений 81 страница 100 из 219

81

Посторонний написал(а):

Я вам еще один ужастный весч скажу, только вы не обижайтесь. Я общался с десятком-другим англичан, причем англичан с университетским образованием, они вообще не в курсе кто такой Конан Дойль.

собственно, мне не жаль англичан, мне жаль себя, или подобных мне, которые лет так через цать не смогут найти Шерлока того, который им нравится. Ибо его даже в музее может не оказаться. Я в некоторой степени ретроград. И мне было бы интересно послушать рыцарские песни именно такими, какими их пели при Невском. Где бы их послушать? не подскажете?

0

82

Ромашка написал(а):

безотносительно истории с Петрушкой :)

Относительно истории с Петрушкой и музыки тевтонских рыцарей. Есть такая вещь, как принцип. В то или иное время существуют разные "социальные запросы", но существует и принцип - сохранить исходники. И не просто сохранить на электронных или бумажных носителях, но и в памяти живущих людей, пусть даже кучки отдельных "фанатиков". Эта функция сохранения необходима, хотя бы для того, чтобы осознавать историю культуры и понимать её тенденции. А отсюда - и более широкая методология относительно истории человечества вообще.
Если люди считают нужным преподавать исходники римского права (без насаждения его духа в умы молодого поколения), почему таким же макаром не сохранять элементы культуры, показывая детишкам спектакли про Петрушку? Чисто, чтобы знать и больше понимать родную культуру.

0

83

Svetik написал(а):

почему таким же макаром не сохранять элементы культуры, показывая детишкам спектакли про Петрушку? Чисто, чтобы знать и больше понимать родную культуру.

я с тобой абсолютно согласна, но как я поняла, Посторонний указывает на то, что петрушку ставят без вариантов. как обязаловку, и ее (пьесы) модификации воспринимаются как страшный грех :)
хотя для меня это тоже несколько логично :) историю тоже учат все обязаловкой, а вот дальше... кому что нравится.

0

84

Ромашка написал(а):

мне жаль себя, или подобных мне, которые лет так через цать не смогут найти Шерлока того, который им нравится

На наш век хватит

Ромашка написал(а):

И мне было бы интересно послушать рыцарские песни именно такими, какими их пели при Невском. Где бы их послушать? не подскажете?

Наверняка есть подобные нашим ансамбли. По крайней мере ансамбли средневековой музыки, например, лютневой точно есть

0

85

Svetik написал(а):

Чисто, чтобы знать и больше понимать родную культуру

Хм, и чего должен ребенок понять из этой сказочки?

0

86

Посторонний написал(а):

По крайней мере ансамбли средневековой музыки, например, лютневой точно есть

да, приезжал к нам такой из Новосиба, ходили. отлично. но это более мелодичное - лютня, габой, волынка, мандолина. а меня интересует именно рыцарское пение, именно периода Невского :)

0

87

Ромашка написал(а):

хотя для меня это тоже несколько логично

А для меня нет.

0

88

Ромашка написал(а):

а меня интересует именно рыцарское пение, именно периода Невского

Ищите и обрящите

0

89

Ромашка написал(а):

историю тоже учат все обязаловко

Вы предлагаете ровно так же поступить с фольклором? Ню-ню

0

90

Посторонний написал(а):

Вы предлагаете ровно так же поступить с фольклором? Ню-ню

в какой-то мере это часть нашей истории. я не говорю за всех, кому-то и школьный общий курс истории России не очень нужен :) все равно мало общего с современной историей

0

91

Ромашка написал(а):

в какой-то мере это часть нашей истории

Так ровно такой мере пусть и изучается. Как изучаются орудия труда каменного века - тоже культура. Но не одному здравомыслящему человеку не придет в голову рубить дрова каменным рубилом при наличии более совершенного инструмента. Этнографы и фольклористы не вчера появились. Но отчего-то только в последнее время они создали своего рода секту от культуры, со своими гуру, канонами, догматами, внутренними ересями и борьбой с ними. Это надо детям и шире - народу? Да изучайте фольклор, записывайте предсмертный бред бабок, горланте песни из двух аккордов, в которых ни одного слова не понять, но только не претендуйте на исключительное и самое высокое место в культуре и не разделяйте людей на своих-чужих по принципу нравится-не нравится ходить в бесформенных сарафанах. И не называйте Глинку и Рахманинова гробовщиками русской культуры за то что они посмели использовать народные элементы в своих симфонических произведениях.

0

92

Посторонний написал(а):

Так ровно такой мере пусть и изучается. Как изучаются орудия труда каменного века - тоже культура. Но не одному здравомыслящему человеку не придет в голову рубить дрова каменным рубилом при наличии более совершенного

топор - очень древнее орудие, несмотря на наличие современных инструментов, колоть дрова топором для многих - верх удовольствия и польза для тела :)
Про Глинку, конечно, сильно.
про предсмертный бред бабок - грубо. такое ощущение, что Вы начинаете раздражаться. Если так, то я сворачиваюсь.
Искусство ведь не подвержено так требованиям времени как орудия производства. ковка, резьба по дереву и камню и кости, иконопись, вышивка - все это и многое подобное сохраняет интерес к себе до сих пор. Не у всех, конечно. мне вот очень нравится архангельские пения (не знаю как точно называются) и не только мне. Ну и пусть себе поют. и пусть претендуют на уникальность - ибо они такие и есть. Но наряду с ними в нашей жизни присутствует масса других, не уникальных и неархаичных, адекватных современным социальным трендам. И Слава Богу! у Вас очень специально получается общаться с фольклористами, большинство населения нашей страны фольклор вообще не видит и не слышит.
Короче, мир, дружба и фольклор :) каждому в той мере, которая ему комфортна

0

93

Ромашка написал(а):

топор - очень древнее орудие, несмотря на наличие современных инструментов, колоть дрова топором для многих - верх удовольствия и польза для тела

Каменным?

Ромашка написал(а):

про предсмертный бред бабок - грубо

Согласен, но ничем иным эти россказни назвать не могу. Причем воспроизводить это надо со всеми придыханиями, оговорками, заиканиями, забываниями и повторениями забытого на несколько раз как услышал это от впавшей в маразм бабульки. Если это несет какую-то культурно-эстетическую ценность... то я Махатма Ганди.

Ромашка написал(а):

Про Глинку, конечно, сильно.

И не смейте произносить всуе имя этого врага русской культуры

Ромашка написал(а):

Искусство ведь не подвержено так требованиям времени как орудия производства

Не путайте искусство и культуру.

Ромашка написал(а):

у Вас очень специально получается общаться с фольклористами

Вы правы, по-этому и раздражаюсь. Ни к чему хорошему такая деятельность привести не может.

Ромашка написал(а):

Короче, мир, дружба и фольклор  каждому в той мере, которая ему комфортна

Меру назначаем не мы, к сожалению. Вот и вы выше уже заговорили о принудительном преподавании фольклора.

0

94

Ромашка написал(а):

меня интересует именно рыцарское пение, именно периода Невского

Забавно.))  Думаю, Вас интересует именно Невский.))

0

95

Посторонний написал(а):

Хм, и чего должен ребенок понять из этой сказочки?

К примеру, то, что
1. Зрелища - потребность человечества, поскольку возникали в древности.
2. Люди соблюдали порядочность прежде всего внутри своей социальной группы, но эта моральность не распространялось на членов других социальных групп, несмотря на их взаимодействие и взаимополезность.
3. Люди охотнее всего смеются над неприятностями других людей.
4. Гуманизация общества и культуры - это труд по самовоспитанию. И результат этого труда виден в сравнении этих древних зрелищ с более поздними.

0

96

Svetik написал(а):

К примеру, то, что
1. Зрелища - потребность человечества, поскольку возникали в древности.
2. Люди соблюдали порядочность прежде всего внутри своей социальной группы, но эта моральность не распространялось на членов других социальных групп, несмотря на их взаимодействие и взаимополезность.
3. Люди охотнее всего смеются над неприятностями других людей.
4. Гуманизация общества и культуры - это труд по самовоспитанию. И результат этого труда виден в сравнении этих древних зрелищ с более поздними.

Это ребенок должен понять посмотрев сей великий спектакль? Н-дааа

0

97

Посторонний написал(а):

Каменным?

Топоров было много разных, пения вятской губернии (например) 16-го века отличались от пений 18-го века. и то и другое фольклор.

Посторонний написал(а):

Не путайте искусство и культуру.

на многих отрезках они очень тесно связаны. Искусство выходит корнями из культуры.

Посторонний написал(а):

Меру назначаем не мы, к сожалению. Вот и вы выше уже заговорили о принудительном преподавании фольклора.

не принудительном, а ознакомительном. кроме того, я указала, что его вообще ни в какой форме не наблюдает подавляющее большинство населения.

koe-kto написал(а):

Думаю, Вас интересует именно Невский.))

Ну, про невского я еще кое-что могу по музеям и монографиям найти. а вот послушать именно пение и наше и тевтонское той эпохи - это уже практически невозможная роскошь :)

0

98

Посторонний написал(а):

Это ребенок должен понять посмотрев сей великий спектакль? Н-дааа

а что ребенок может вынести из сказки "Курочка Ряба"?:) однако же милейшая сказка, малыши очень любят
я не провожу аналогий с Петрушкой. Просто думается, что не всегда надо искать особый смысл в чем-либо.
много сказок про петрушку раскрывают его с другой стороны - как смелого, ловкого заступника за обиженных.

0

99

Ромашка написал(а):

а что ребенок может вынести из сказки "Курочка Ряба"?

По-крайней мере не вынесет возможность лупить дубиной встречного-поперечного. Сказка про курочку для самых маленьких, им вообще можно все что угодно рассказывать. И рассказывают эти сказки как колыбельные, там смысл и не нужен. Мне бабушка такие примерно и рассказывала. Однако ж россказни моей бабульки не ставят в театрах, и это правильно, задачи другие совершенно.

Ромашка написал(а):

много сказок про петрушку раскрывают его с другой стороны - как смелого, ловкого заступника за обиженных.

Есть, но поставили для многочисленных показов отчего-то именно эту. И я говорю о конкретном факте культурном и недоумеваю на фига он вообще такой поднялся со дна пыльного мешка? Какова его ценность?

Ромашка написал(а):

Просто думается, что не всегда надо искать особый смысл в чем-либо

Не в чем либо, а в конкретном произведении, которое представляют многочисленным зрителям
Будем плодить бессмыслицу, абсурда мало что ли в нашей жизни? Я вот как то привык смотреть в театре, пусть даже и детском, нечто осмысленное.

0

100

Посторонний написал(а):

Есть, но поставили для многочисленных показов отчего-то именно эту. И я говорю о конкретном факте культурном и недоумеваю на фига он вообще такой поднялся со дна пыльного мешка? Какова его ценность?

в таком случае я вижу проблему лишь в чувстве вкуса у какого-то конкретного деятеля от фольклора, но, возможно, не стоит всех фольклористов под одну гребенку? Возможно, будет в следующем году поставлен очень поучительный и смыслосодержащий спектакль :)

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Русская культура и эстетика>>какие они?


Создать форум. Создать магазин