ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

Леонардо да Винчи (1452 - 1519)
http://www.bibliotekar.ru/kVinci/index.files/image001.jpg
«Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть»
Леонардо да Винчи

Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.
Загадка Леонардо начинается ещё с его рождения, в 1452 году 15 апреля в городке к западу от Флоренции. Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. 
Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи, известно гораздо больше, но тоже недостаточно. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи, по крайней, мере, в XIIIстолетии. Воспитывался Леонардо в доме отца. Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. Его почерк удивителен, Он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полетом птиц, игрой солнечного света и тени, движением воды. Отец  заметил и приняв во внимание высокий полет дарования сына в искусстве, отобрал в один прекрасный день несколько его рисунков, отнес их Андреа Верроккио, который был его большим другом, и настоятельно попросил его сказать, достигнет ли Леонардо, занявшись рисунком, каких-либо успехов. Пораженный теми огромнейшими задатками, которые он увидел в рисунках начинающего Леонардо, Андреа поддержал сера Пьеро в его решении посвятить его этому делу и тут же договорился с ним о том, чтобы Леонардо поступил к нему в мастерскую, что Леонардо сделал более чем охотно и стал упражняться не в одной только области, а во всех тех, куда входит рисунок.
Зрелый период творчества. Принёс ему первый заказ в 1483, это было изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия – Мадонна в гроте
Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность - обязательное качество жизни. Окончить - значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех. Он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений незавершино.
Леонардо умер в Амбуазе 2 мая 1519; его картины к этому времени были рассеяны в основном по частным собраниям, а записки пролежали в разных коллекциях почти в полном забвении еще несколько веков.
Потеря Леонардо сверх меры опечалила всех, кто его знавал, ибо не было никогда человека, который принес бы столько чести искусству живописи. Это мастер, который поистине с великой пользой для человечества прожил всю свою жизнь.
Да все его творчество - сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.

0

2

Дама с горностаем, ок. 1485 г.
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1/3216/3216467_1.jpg

0

3

Пропорции человека
http://i.sunhome.ru/foto/48/kartina_leonardo_da_vinchi.jpg

+1

4

Незнакомка, ты правда думаешь, что кто-то не знает Леонардо до Винчи? :smoke:
Не совсем понятно, к чему эта тема? Что именно ты хочешь обсудить?

0

5

Незнакомка написал(а):

Пропорции человека

Реальное навание картины "Витрувианский человек"

Витрувианский человек - рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах, сопровождаемый пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.

Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.

Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних").
С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.
Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

Оригинальная репродукция картины:
http://s55.radikal.ru/i148/0905/d4/f213c6f5034d.jpg

0

6

:sceptic: Свет, зачем вторая тема!?

0

7

Альб написал(а):

Свет, зачем вторая тема!?

Здесь - картинная галерея. Да Винчи как художник, выставка его произведений для просмотра и любования.

А ЗДЕСЬ - Леонардо да Винчи как необъяснённый феномен, его изобретения и загадки работы и творчества.

Ну вот такой он был человек многогранный, поэтому нельзя его запихнуть только в Галерею или в Очевидное-невероятное.))

Derzk@Я написал(а):

P.S. кстати, обсудить тоже можно... загадочная личность Леонардо да Винчи...

Надо бы этот пост в ту тему перенести.

0

8

http://artnews.com/issues/article.asp?art_id=3345
Как нам спешат сообщить источники от искусства, найдена еще одна неизвестная работа этого величайшего мастера. На ней считается, изображен Христос, в руке у него земной шар,  вторая поднята для благословения. Уже предложена баснословная цена, но собственник не спешит расставаться с картиной. Если кратко, то перевод статьи таков

Картина "Salvator Mundi" или "Savior of the World," (Спаситель мира) написана маслом на дереве размером 26 на 18 1/2 дюймов.

ПАру лет назад картина была доставлена в Metropolitan Museum of Art для исследования и получения заключения нескольких специалистов. "Картина была забыта на многие годы, а потом ее решили выставить на аукцион, но на ней было много поверхностых постслоев краски, что делало ее похожей на копию". Слой краски был в трещинах и тусклым. В прошлом картна не раз подвергалась чистке людьми, которые не сумели это сделать грамотно. После того как специалисты реставраторы открыли исходное изображение все были поражены его уникальной тонкостью и все сошлись на мнении, что принадлежит оно несомненно кости Леонародо"

5 февраля 2012 года начнется выставка  в National Gallery, где будут представлены раоты Леонародо периода его проживания при дворе Людовико Сфорца в Милане. 

Предстоящее появление картины "Спаситель мира" на этой выставке было принято с некоторой долей критики. Как заявил один из организаторов "Немало бровей приподнялось в удивлении при новости о том, что галерея включила в список высатвляемых работ картину, которая продается за такую огромную сумму."

http://s07.radikal.ru/i180/1107/d0/33b1fc30c7e4.jpg

+1

9

Ромашка написал(а):

На ней считается, изображен Христос, в руке у него земной шар

Что-то как-то...
А земной ли это шар? И откуда взято название картины?
Маслом на дереве... Леонардо? Хм...

0

10

Svetik написал(а):

А земной ли это шар? И откуда взято название картины?
Маслом на дереве... Леонардо? Хм...

Ну, могу только сослаться на специалистов по статье. wood panel, Salvator Mundi и globe
Может, конечно и врут. Мне почему-то у него глаза не нравятся. и еще, очень похож на Мону Лизу.
и да, шар в руке больше похож на какую-то мистическую аттрибутику, типа хрустального шара магов или алхимиков :)

Отредактировано Ромашка (Понедельник, 4 июля, 2011г. 11:18:12)

0

11

Всё-таки для всех Леонардо да Винчи - это Мона Лиза
http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-7660744.jpg

+1

12

nepeyvoda написал(а):

Всё-таки для всех Леонардо да Винчи - это Мона Лиза

ой как не соглашусь.. :D  для меня например это гениальный инженер! а уж потом художник.. :P

0

13

Альб, а анатом?

0

14

Ромашка написал(а):

Альб, а анатом?

с этой его стороной я мало знаком.. :D  точней она мне не интересна..

0

15

Кстати, Мона Лиза на меня оказывается какое-то гнетущее впечатление. И красиво и удивительно и очень грустно.

0

16

Ромашка написал(а):

на меня оказывается какое-то гнетущее впечатление

это фон и цвет "давят".. потому как хотел в "центр" поставить лицо и руки..

0

17

Дама с секретом

http://www.nat-geo.ru/article/702?p=0

Портрет девушки, нарисованный цветными мелками и чернилами на пергамене, – возможно, это работа великого Леонардо да Винчи.

Когда 30 января 1998 года прекрасная незнакомка впервые предстала перед взорами ценителей искусства, мало кто обратил на нее внимание. Для гостей и участников аукциона «Кристи» в Нью-Йорке это было очередное хорошенькое личико, вставленное в раму, – только и всего. Тогда еще никто ничего не знал ни о самой юной даме, ни о художнике, нарисовавшем ее портрет цветными мелками и чернилами на пергамене. В каталоге работа значилась как произведение немецкого художника начала XIX века, стилизованное под эпоху Возрождения. Картина досталась Кейт Ганс, владелице частной галереи в Нью-Йорке, которая отдала за нее 21850 долларов.

За ту же цену почти десять лет спустя ее приобрел канадский коллекционер Питер Силверман, пленившись обаятельным профилем в галерее Ганс. Он-то и заподозрил, что это вполне может быть настоящий Ренессанс, а никакая не стилизация. Ганс считала, что портрет написан в манере великого Леонардо да Винчи. А что если он и был его автором?

Мягко говоря, это было очень смелое предположение. Вот так запросто зайти в галерею и купить неопознанный шедевр да Винчи, реальная цена которого 100 миллионов долларов, – согласитесь, это мало походило на правду. В наши дни выявление работ Леонардо – не редкость, а, по сути, неосуществимая мечта. Ведь с того времени, когда в последний раз удалось подтвердить подлинность творения Мастера, прошло более 75 лет! К тому же не сохранилось никаких свидетельств того, что создатель «Моны Лизы» когда-либо рисовал на пергамене – до нас не дошло ни копий, ни набросков. Опять же, если это и в самом деле картина Леонардо – где она скрывалась пять столетий?

http://s019.radikal.ru/i630/1203/13/978006844585.jpg

Силверман послал цифровое изображение рисунка Мартину Кемпу. Кемп – почетный профессор Оксфордского университета, специалист по истории искусств и знаток творчества Леонардо да Винчи. Подобные письма он получает регулярно, иногда по две штуки в неделю. Мало ли на свете «фанатов Леонардо», как называет их Кемп, – уверенных в том, что они сотворили сенсацию. «По привычке ответил: конечно же, нет!» – вспоминает профессор. Но в лице молодой девушки было столько жизни, что становилось даже как-то не по себе – и Кемп решил взглянуть на работу поближе. Он отправился в Цюрих, где Силверман хранил небольшой рисунок (330×239 миллиметров) в банковском сейфе. «Когда я увидел портрет, – рассказывает Кемп, – у меня мурашки по спине побежали. Я подумал – этого не может быть!»

Повинуясь первому впечатлению, Мартин Кемп начал самостоятельное расследование. В этом ему помог Паскаль Котт из парижской компании Lumiere Technology, который провел спектральное сканирование рисунка. Полученные снимки высокого разрешения позволили Кемпу исследовать различные слои изображения, от самых первых штрихов до поздних подрисовок. Чем внимательнее он всматривался, тем больше убеждался в том, что перед ним – творение Леонардо да Винчи. От зоркого взгляда знатока не укрылся ни эффект густоты волос, которые вот-вот разорвут оковы прически, ни гармония цветовых переходов и четкость линий. Штриховка явно выполнялась левой рукой – а Леонардо, как известно, был левшой. Выражение лица модели – сдержанное, но задумчивое, как бывает у тех, кто рано повзрослел, – как нельзя лучше подходило для иллюстрации одного из главных постулатов великого мастера: портрет должен отражать «движение ума».

Но этого было мало. Требовались доказательства того, что портрет написан при жизни да Винчи (1452–1519 годы) и что время и место его создания совпадали с деталями биографии художника. Радиоуглеродный анализ пергамена показал, что он был изготовлен между 1440 и 1650 годами, возможно, из телячьей кожи. Судя по костюму модели, она была миланской придворной дамой конца XV века – замысловато переплетенные волосы вошли в моду именно в 1490-е. В то время Леонардо жил в Милане, работал по заказам своего покровителя герцога Лодовико Сфорца. Небольшие отверстия по левому краю пергамена указывали на то, что когда-то он был подшит к фолианту, некоему подобию современного свадебного альбома.

Почти детективное расследование вывело Кемпа на имя – Бьянка Сфорца. Внебрачная дочь герцога Миланского, в 1496 году она вышла замуж за Галеаццо Сансеверино – капитана миланского гарнизона. Было ей тогда лет тринадцать-четырнадцать, а жить оставалось несколько месяцев. Вероятной причиной смерти стала внематочная беременность – такова при дворе была печальная участь многих юных жен.

Все подробности изысканий Кемп и Котт изложили в книге, вышедшей в 2010 году. Несколько авторитетных исследователей творчества Леонардо да Винчи приняли ее благосклонно. Но многие, как, например, Кармен Бамбак, куратор отдела графики нью-йоркского Метрополитен-музея, вынесли отрицательный вердикт: портрет просто-напросто «не похож на Леонардо». Перед искусствоведами замаячил призрак мастерской подделки. Серьезные сомнения вызывало и внезапное, как по волшебству, появление портрета. Откуда же он взялся?

Этого Кемп не знал. И тут случилось чудо: пришло письмо от почетного профессора истории искусств из Университета Южной Флориды Д. Р. Эдварда Райта. С Кемпом он был незнаком, но внимательно следил за всеми перипетиями искусствоведческих баталий, и в голову ему пришла блестящая идея. Ключ к тайне стоит поискать в Национальной библиотеке Польши в Варшаве, где хранится фолиант под названием «Сфорциада». Райт, специалист по иконографии эпохи Возрождения, считал, что этот роскошный альбом создан по случаю свадьбы Бьянки. Самое место для портрета. Получив грант Национального географического общества, Кемп и Котт поспешили в Варшаву. Макрофотосъемка показала, что из того самого места в фолианте, где мог находиться портрет, действительно изъяли лист. И вот настал решающий момент: ученые вложили копию портрета Бьянки в раскрытый альбом. Размер совпал с точностью до миллиметра. У Кемпа не оставалось никаких сомнений – это «работа Леонардо, написанная по особому случаю». А фолиант, считает Райт, попал в Польшу в начале XVI столетия, когда семья Сфорца породнилась с польскими королями. Позднее страницу с портретом вырезали – возможно, когда листы заново переплетали в XVII или XVIII веке. Здесь след рисунка теряется. Известно только, что в какой-то момент его приобрел итальянский реставратор, вдова которого и выставила лот на аукционе «Кристи».

Подтверждение подлинности произведения искусства – особенно если это чрезвычайно редкое и ценное творение Леонардо – весьма запутанный и отнюдь не объективный процесс. К авторитетным оценкам экспертов примешиваются их личные амбиции, предубеждения и пристрастия. И, конечно, страх попасть под суд. Желая добиться более единодушного признания, Мартин Кемп разослал свои выводы целому ряду ведущих специалистов. Почти все они отказались высказать свое мнение, в том числе и для этой статьи. Однако Кемп не опускает рук. «Чтобы добиться признания, нужно время. Но я уверен в том, что делаю», – говорит он. Как бы то ни было, ясно одно. Если настанет день, когда портрет Бьянки Сфорца украсит стену музея как подлинник Леонардо, уже никто не сможет равнодушно пройти мимо.

+1

18

Ромашка написал(а):

Дама с секретом

Потрясающая история.

0

19

Ромашка написал(а):

Кстати, Мона Лиза на меня оказывается какое-то гнетущее впечатление. И красиво и удивительно и очень грустно.

я вообще не понимаю этой картины - по мне так где там красота или что то еще - тетка как тетка ...

Девушка с жемчужной серёжкой Вермеера по мне так лучше :

http://uploads.ru/t/r/z/R/rzR6I.jpg

Отредактировано Danil (Воскресенье, 11 марта, 2012г. 09:40:20)

0

20

Мона Литта.
http://gallerix.ru/pic/Hermitage-museum-hi-resolution/image/glrx-129241969.JPG
Мадонна Литта, 1490—1491 Madonna Litta
Холст (переведена с дерева), Темпера. 42 × 33
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Сколько себя помню, куда бы мы не переезжали *(отец был геологом) ма всегда вешала репродукцию над моей кроватью...

А итальянцы о ней, оказывается, ничего не знают (в "биомассе")

Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она "живая". На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений.

Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность - обязательное качество жизни. Окончить - значит убить.

+1


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Леонардо да Винчи


Создать форум. Создать магазин