ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Мировые религии » Свобода слова и уважение чувств верующих


Свобода слова и уважение чувств верующих

Сообщений 121 страница 140 из 247

121

Да не в "Лолите" дело. Это, как раз, мелочь, не заслуживающая упоминания.
Но...

Svetik написал(а):

о. Всеволод вёл речь о том, что общество «должно серьёзно подумать, может ли быть легальной пропаганда преступных действий взрослых по отношению к детям».

Я не знаю ни одного примера, который можно было бы назвать легальной пропагандой преступных действий против детей. Все, что может быть на данный момент расценено, как такая пропаганда, и так нелегально. Из чего можно заключить, что о. Чаплин считает, что некоторые вещи, которые сейчас такой пропагандой не считаются, можно к ней отнести. И его призыв к серьезному изучению предполагает наличие компетентного органа для такого изучения. В котором, можно не сомневаться, церковь потребует себе места. Я не верю, что подобные заявления могли быть сделаны без одобрения руководства. Церковь - организация со строгой дисциплиной, и выступления ее представителей в СМИ обычно не происходят без предварительного согласования тематики и мнений. (Обсуждения того, сделано ли какое-то подобное заявление с одобрения и по благословению часто встречаются на религиозных форумах). Если церковь не открестилась от точки зрения протоиерея, следовательно она не считает подобные воззрения расходящимися с ее общей политикой.
А с Маркесом и Набоковым он действительно прокололся. Что, к сожалению, повернуло обсуждение его опасных высказываний в неверное русло.
Вместо требований на введение цензуры лучше бы приюты для малолетних проституток открывали... Хрен с ним, пусть лучше в монашки идут, чем на улицу.

0

122

Svetik написал(а):

Артик, да не говорил этот дядька ничё про Лолиту, это журналист сказал, а дядька только сказал что надо всё рассматривать.)))

ну дадька так сказал потому что наверное сам не читал)поэтому и "надо рассматривать" 8-)
погоди он ее прочитает и еще больше завопит

Отредактировано Арт (Воскресенье, 2 октября, 2011г. 23:46:42)

0

123

Арт написал(а):

погоди он ее прочитает и еще больше завопит

Представляешь, как здорово работать в комиссии по нравственности? Можно сколько угодно порнухи смотреть, на предемет выявления ее общественной опасности.

0

124

Delia написал(а):

Представляешь, как здорово работать в комиссии по нравственности? Можно сколько угодно порнухи смотреть, на предемет выявления ее общественной опасности.

это раньше было хорошо)а сейчас порнуху и так смотреть можно

0

125

Арт написал(а):

а сейчас порнуху и так смотреть можно

Если ты дома будешь сплошную порнуху смотреть, о тебе скажут, что ты псих и сексуальный маньяк. А если в комиссии - то борец за общественную нравственность.

0

126

Delia написал(а):

Если ты дома будешь сплошную порнуху смотреть, о тебе скажут, что ты псих и сексуальный маньяк. А если в комиссии - то борец за общественную нравственность.

может быть..но все ж таки есть один минус...в комиссии ты ж не один смотришь порнуху,поэтому придеться корчить недовольную рожу )

0

127

Для Светика. И для Альба, который не верит, что финансово церковь сейчас очень даже неплохой поддерживается гос-вом:

Ссылки как старые (за 2008), так и новые.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … ;type=view

http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 48&cf=

http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 90&cf=

http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 27&cf=

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86403
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86469
http://forum.exler.ru/index.php?showtop … mp;st=2600
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86664
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=82264
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=82264

И т.д., и т.п..

О Чаплине

На этом звездном патриаршем небосклоне выделяется особо яркая звезда — протоиерей Всеволод Чаплин, глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО МП). Ему предстоятель отвел роль трибуна, будоражащего общественное мнение по болезненным вопросам. Только за последние месяцы о. Всеволод предложил: запретить прослушивание громкой музыки дома и в машине; организовать народные дружины по национальному признаку; не прививать русской молодежи западную толерантность; заменить «российскую элиту»; ликвидировать капитализм во всем мире; запретить «нелегальную иммиграцию» и обязать инородцев соблюдать обычаи русской культуры. Он обвинил россиянок в том, что своим нескромным видом и поведением они провоцируют мужчин на сексуальное насилие, и отслужил торжественную панихиду по «невинно убиенному» футбольному фанату Егору Свиридову. Ранее протоиерей выдвигал предложения составить «черный список» врагов РПЦ МП и выделить «клевету на Церковь» в отдельное уголовное преступление. Квинтэссенцией нравственного богословия о. Всеволода стала знаменитая фраза из его дневниковых записей «Лоскутки» о том, что существуют такие ценности, ради которых можно пожертвовать не только жизнью отдельного человека, но и всего человечества. В конце января он торжественно объявил, что возглавляемый им ОВЦО разработал проект «Свода российских ценностей», которые претендуют на роль национальной идеи и морального базиса России, причем уже поверх конфессиональных, религиозно-культурных перегородок.

Отредактировано koe-kto (Понедельник, 3 октября, 2011г. 10:07:25)

0

128

Церковь сейчас имеет очень приличные доли в различных прибыльных мероприятиях, если это кому-то интересно, то не так давно пробегала статья с конкретными названиями, все по реестру предпринимательской деятельности, могу выложить, но, думаю, это немного другая тема, а не "уважение чувств верующих".:)

0

129

koe-kto, не, а что, кто-то спорит? Или мне найти подборку благих дел православной церкви? Она будет точно длиннее.
В этой теме вообще речь не об этом.

0

130

Svetik написал(а):

koe-kto, не, а что, кто-то спорит?

:D

Ну ты ж меня упрекнула, что я все о желтой прессе, да о желтой прессе и вообще прицепилась исключительно к одному вопросу о литературе.

Svetik написал(а):

Или мне найти подборку благих дел православной церкви? Она будет точно длиннее.

Это случайно не летние лагеря для детей, с условием, что перед приемом пищи надо помолиться? ))

Светик, многим людям (к сожалению) нужна церковь - это прежде всего дешевая психологическая помощь. Бедным, опять же, вроде бы раздают еду и одежду.

Меня только раздражает, что церковь не ограничивается этим, а настойчиво лезет в госкарман и пытается учить жизни ВСЕХ, а не только тех, кто об этом ее просит.

0

131

koe-kto написал(а):

церковь не ограничивается этим, а настойчиво лезет в госкарман и пытается учить жизни ВСЕХ, а не только тех, кто об этом ее просит.

Блин клинский, а что, государственные школы - это всё хорошо и правильно? Ещё есть разные авторские и частные обучающие учреждения. Мало ли кто пытается всех учить, по-моему, все неплохо справляются с выбором. Либо мозги у всех одинаково заморочены - выбирай, что нравится.))

0

132

в тему о Чаплине и его "теме"
материалы http://www.lenta.ru/columns/2011/09/30/chaplin/
Вот уже несколько дней продолжается бурное обсуждение высказывания протоиерея Всеволода Чаплина о необходимости проверки "на педофилию" романа Владимира Набокова "Лолита" и "Ста лет одиночества" Габриэля Гарсиа Маркеса. Эту инициативу прокомментировал уже даже спецпредставитель президента по культуре Михаил Швыдкой - в том духе, что если уж на то пошло, то вопросы возникают и ко всему Достоевскому, и много к чему еще.

Реакцию на заявление Чаплина легко можно было предсказать, тем более что оно укладывается в один сюжет с последними заявлениями главы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества, будь то благодарность властям за разгон московского гей-парада, предложение о "всероссийском дресс-коде" или идея "православных ночных клубов". Дескать, "попы без мыла лезут нам в головы и в души". С одной стороны, понятное и, в общем, справедливое возмущение. С другой стороны, на поверку оказывается, что никакой инициативы-то и не было.

Дело было так. 26 сентября отец Всеволод Чаплин выступил с заявлением, что "в России начала пропагандироваться легализация педофилии". Поводом для этого послужили две публикации: "педофильский манифест" на форуме "ЛГБТ-христиан" (тексту, кстати, уже лет пятнадцать от роду, к тому же он переводной) и статья завкафедрой судебной медицины и права архангельского Северного медицинского университета Геннадия Дерягина, автора учебника "Криминальная сексология" для вузов системы МВД. Чаплин утверждал, что эти публикации (которые, если бы не он, остались бы незамеченными широкими массами) готовят почву для общественной дискуссии о легализации педофилии. И, разумеется, выступил против такой дискуссии.

На следующий день "Русская служба новостей" взяла у Чаплина комментарий по этому поводу. Чаплин повторил свои основные тезисы про "педофильское лобби" и про то, что "пропаганда педофилии, как и пропаганда экстремизма, должна быть полностью выведена из правового поля". Напоследок интервьюер Владимир Карпов заметил: "У Набокова в "Лолите", у Маркеса в книге "Сто лет одиночества" встречаются подобные истории. Это пропаганда педофилии или нет?". Чаплин ответил: "Давайте изучим. Я думаю, это тоже вопрос для серьезного изучения".

А дальше РСН проделала не очень красивый трюк: давая новость по этому комментарию Чаплина, она эту последнюю, впроброс сказанную и явно не главную в речи Чаплина фразу вытащила в качестве главного новостного повода: "РПЦ проверит на пропаганду педофилии романы Набокова и Маркеса". Чаплин даже сам не произнес ни одного названия романа, ни одного имени писателя - это все сделал журналист РСН. А кончилось дело тем, что в СМИ и в блогосфере стали распространяться разнообразные опросники со следующим посылом: "Протоиерей Чаплин внес в список "педофильской литературы" "Лолиту" и "Сто лет одиночества". А какие произведения в этот список добавили бы вы?"

На допущенное "Русской службой новостей" передергивание "повелись" многие СМИ (в том числе, что греха таить, и "Лента.ру"). Чаплин в очередной раз был представлен главным врагом свободы совести и раскрепощения умов, мракобесом, "инквизитором" и так далее.

Тот факт, что Чаплин стал жертвой передергивания, не отменяет того, что в целом от его выступления веет какой-то ультраконсервативной истерией: дескать, не смейте это даже обсуждать, не смейте даже заикаться об этом. Однако никто ведь (ну, почти никто) не пытается вступать в содержательную дискуссию с этим ультраконсерватором: всегда проще вырвать фразу из контекста, передернуть, довести до абсурда и навесить ярлыков. Истерия против истерии. Толку-то?

0

133

Скажите, дамы, а не напоминает ли вам Чаплин Жириновского?
Вы не пробовали под таким углом рассматривать его фигуру в целом?

Если попробуете, у вас появятся куда более интересные выводы о современной Церкви.

0

134

Кстати, Свет, вот по этой ссылке: http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … ;type=view
Чуда не случилось  ^^

0

135

Svetik написал(а):

Ещё есть разные авторские и частные обучающие учреждения. Мало ли кто пытается всех учить, по-моему, все неплохо справляются с выбором. Либо мозги у всех одинаково заморочены - выбирай, что нравится.))

Светик, можно я уже не буду приводить дополнительных ссылок на то, как РПЦ стремится занять главенствующее положение, всеми силами стараясь быть "равнее среди равных" среди других религиозных конфессий?
И наши Медвепуты им в этом помогают. Ну ясное дело, не задаром - рука руку моет. Я обожаю это высказывание "Всякая власть - от Бога".)))

Листик Мяты написал(а):

Скажите, дамы, а не напоминает ли вам Чаплин Жириновского?

Что ж, если учесть, что в свое время Крючков (глава КГБ на тот период) выбрал именно его (Жириновского) кандидатуру для организации "оппозиции"...

0

136

У меня вот какой вопрос, непосредственно по теме. В первую очередь к Светику, как к юристу.
Допустим, в разговоре двух людей один из них ("А")  высказывает крайне негативное мнение о третьем человеке ("С"), которое его собеседнику ("Б") кажется оскорбительным. Имеет ли право "Б" подать на "А" в суд за оскорбление?
Второй вопрос, уже морального толка.
Должна ли я думать, высказывя свое мнение о поступках какого-то человека, на мой взгляд, неразумных, аморальных или преступных, о чувствах его близких?
Вопрос третий.
Критикуя заведомо несуществующую личность (героя книги, фильма и т.д.) должна ли я задумываться о чувствах читателей или зрителей, которым этот герой может быть симпатичен?

0

137

koe-kto написал(а):

Что ж, если учесть, что в свое время Крючков (глава КГБ на тот период) выбрал именно его (Жириновского) кандидатуру для организации "оппозиции"...

Я немного про другую схему)
Если интересно, можем поговорить на эту тему. Пока у меня есть желание)

0

138

Листик Мяты написал(а):

Я немного про другую схему)

В смысле что Чапдин своим идиотизмом отсвечивает якобы мудрость Владыки?))

0

139

Delia написал(а):

Допустим, в разговоре двух людей один из них ("А")  высказывает крайне негативное мнение о третьем человеке ("С"), которое его собеседнику ("Б") кажется оскорбительным. Имеет ли право "Б" подать на "А" в суд за оскорбление?

Нет. Только потерпевший может возбудить дело по факту оскорбления.

Delia написал(а):

Должна ли я думать, высказывя свое мнение о поступках какого-то человека, на мой взгляд, неразумных, аморальных или преступных, о чувствах его близких?

Ну, если ты говоришь это лично в лицо этим людям, то наверное, это причинит им острую боль. Если ты обсуждаешь это с другими людьми, то имеешь моральное право на выражение своего мнения.

Delia написал(а):

Критикуя заведомо несуществующую личность (героя книги, фильма и т.д.) должна ли я задумываться о чувствах читателей или зрителей, которым этот герой может быть симпатичен?

Если они знают, что этот герой не существует, думаю, тут и задумываться особо не о чем.)
Вообще вопрос о долге в области морали - вопрос эфемерный. Неправильное исполнение долга тут может караться только общественным осуждением. Так что каждый вправе сам решать для себя.

0

140

Svetik написал(а):

Нет. Только потерпевший может возбудить дело по факту оскорбления.

В таком случае судебные дела по вопросам оскорбления бога вообще не должны приниматься. Тем более, что, если он есть, то вполне способен сам наказать обидчика.

Svetik написал(а):

Если ты обсуждаешь это с другими людьми, то имеешь моральное право на выражение своего мнения.

А если я обсуждаю это там, где любой может прочесть мое мнение, в том числе и те, кому оно не нравится?

Svetik написал(а):

Если они знают, что этот герой не существует, думаю, тут и задумываться особо не о чем.)

Так ведь он может существовать, в другом измерении, на другой планете... Есть мнение, что существует вообще все, что написано в книгах. В одном из бесчисленных вариантов реальности найдется и такой. Может, кто-то искренне верит в существование этого героя. А знать наверняка это не возможно.

Вот и получается, что "оскорбление чувств" - вопрос моих личных взаимоотношений с тем, кто чувствует себя оскорбленным. Скажем, если бы на нашем форуме все поголовно были атеистами, я бы по каким-то вопросам высказывалась резче. А требование законодательной защиты этих оскорбленных чувств - нонсенс.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Мировые религии » Свобода слова и уважение чувств верующих


Создать форум. Создать магазин