ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Уроки по стихописанию... >> (отыскалось в интернете)


Уроки по стихописанию... >> (отыскалось в интернете)

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Эпитет

Этот термин имеет греческое происхождение и буквально обозначает «приложенное». По своей сути эпитет является определением предмета, действия, процесса, события и т.д., выраженным в художественной форме. Грамматически эпитет чаще всего представляет собой прилагательное, однако в его качестве могут использоваться и другие части речи, например, числительные, существительные и даже глаголы. В зависимости от расположения эпитеты разделяют на препозиционные, постпозиционные и дислокационные.

Эпитет в поэзии, как правило, употребляется для того, чтобы сделать акцент на одном из свойств описываемого предмета, процесса или действия. Употребление этого изобразительного средства может строиться на принципе проведения аналогий, тогда эпитет приобретает метафорическое значение. Интересно, что изначально определенные эпитеты употреблялись только в связке с определенными понятиями, и только в последние несколько веков поэты стали использовать это средство более свободно, используя для описания предмета или действия самые неожиданные сравнения.

Сравнения

Сравнение — один из выразительных приемов, при употреблении которого определенные, наиболее характерные для предмета или процесса свойства раскрываются через аналогичные качества другого предмета или процесса. При этом проводится такая аналогия, чтобы предмет, свойства которого используются в сравнении, был более известен, чем описываемый автором объект. Также неодушевленные предметы, как правило, сравниваются с одушевленными, а отвлеченное либо духовное с материальным.

Таким образом, автор подчеркивает наиболее, по его мнению, важные свойства объекта для данного контекста. Часто в поэзии используется такой прием как отрицательное сравнение. По своей сути такая аналогия похожа на обычное сравнение, но при этом автор подчеркивает, что объекты либо процессы, имеющие общие черты не являются при этом одним и тем же. То есть, выявляя сходства между двумя предметами, поэт при этом акцентирует внимание читателя на том, что описываемый объект имеет свои, уникальные качества.

Тропы

Дословно слово «троп» означает «оборот» в переводе с греческого языка. Однако, перевод, хоть и отражает суть этого термина, но не может раскрыть его значение даже приблизительно. Троп представляет собой выражение либо слово, употребленное автором в переносном, иносказательном смысле. Благодаря употреблению троп автор дает описываемому предмету или процессу яркую характеристику, которая вызывает у читателя определенные ассоциации и, как следствие, более острую эмоциональную реакцию.

Тропы принято разделять на несколько типов в зависимости от того, на основе какого именно смыслового оттенка слово или выражение было употреблено в переносном смысле: метафора, аллегория, олицетворение, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония.

Метафора

Метафора — выразительное средство, один из наиболее распространенных тропов, когда на основе сходства того или иного признака двух разных объектов, свойство присущее одному предмету присваивается другому. Чаще всего при использовании метафоры авторы для выделения того или иного свойства неодушевленного предмета используют слова, прямое значение которых служит для описания черт одушевленных объектов, и наоборот, раскрывая свойства одушевленного объекта, используют слова, употребление которых характерно для описания неодушевленных предметов.

Аллегория

Аллегорию можно назвать развернутой метафорой. Если при использовании метафоры признак предмета раскрывается при помощи одного, максимально выразительного слова, то аллегория может быть употреблена в виде одного предложения или даже их группы. Это выразительное средство имеет более громоздкую конструкцию, зато позволяет более полно раскрыть интересующую автора черту предмета или процесса.

Олицетворение

Олицетворение — выразительный прием, при использовании которого автор последовательно переносит на неодушевленный предмет несколько признаков одушевленных объектов. Эти признаки подбираются по тому же принципу, что и при употреблении метафоры. В конечном итоге у читателя возникает особое восприятие описываемого предмета, при котором неодушевленный объект имеет образ некоего живого существа либо оказывается наделен качествами, присущими живым существам.

Метонимия

При использовании метонимии автор производит замену одного понятия другим на основе сходства между ними. Близкими по смыслу в этом случае являются причина и следствие, материал и сделанная из него вещь, действие и орудие. Часто для обозначения произведения употребляется имя его автора или имя владельца для собственности.

Синекдоха

Род тропа, употребление которого связано на изменении количественных взаимоотношений между предметами или объектами. Так, часто употребляется множественное число вместо единственного или наоборот, часть вместо целого. Кроме этого, при использовании синекдохи род может обозначаться наименованием вида. Это выразительное средство в поэзии встречается реже, чем, например, метафора.

Антономасия

Антономасия — выразительное средство, при употреблении которого автор использует имя собственное вместо имени нарицательного, например, основываясь на наличии особо сильной черты характера у приводимого персонажа.

Гипербола

При использовании гиперболы автор описывает предмет или действие так, чтобы какое-либо их качество было сильно возвеличено. Употребление этого выразительного средства позволяет произвести особенно сильное впечатление на читателя. Обратная гиперболе литота — при ее использовании автор, напротив, подчеркивает незначительность либо малые размеры описываемого объекта.

Ирония

Ирония — сильное выразительное средство, имеющее оттенок насмешки, иногда легкой издевки. При употреблении иронии автор использует слова с противоположным по смыслу значением так, чтобы читатель сам догадался об истинных свойствах описываемого объекта, предмета или действия.

Сарказм

Сарказм представляет собой троп, использующийся для демонстрации пренебрежительного, презрительного отношения. Как правило, употребление сарказма носит негативный характер, а автор при этом строит фразу таким образом, чтобы она выглядела как насмешка

Фигуры

Латинское слово «фигура» имеет много значений, одно из которых напрямую связано с поэзией. В стихотворных произведениях фигура появляется под влиянием сильных переживаний, которые автор хочет сообщить читателю. В этом случае он несколько отступает от выбранного стиля изложения, благодаря чему участок текста, где используется фигура, выделяется не только сильной эмоциональностью, но и иным структурным построением

Обращение, апострофа

При употреблении этой фигуры автор напрямую обращается к читателю, Богу, либо какому-либо объекту. Обращение выделяется восклицательной интонацией и в первую очередь служит для привлечения внимания читателя к чему-либо.

Повторение

Повторение демонстрирует важность для автора описываемого объекта, процесса, действия и т.д. При употреблении этой фигуры автор многократно упоминает о чем-либо особенно его взволновавшем, концентрируя также и внимание читателя на этом.

Усиление или градация

При использовании этого выразительного средства автор располагает тезисы, аргументы свои мысли и т.д. по мере увеличения их важности или убедительности. Подобное последовательное изложение позволяет многократно увеличить значимость излагаемой поэтом мысли.

Противопоставление или антитеза

Противопоставление — выразительное средство, позволяющее произвести особо сильное впечатление на читателя, передать ему сильное волнение автора за счет быстрой смены противоположных по смыслу понятий, употребляемых в тексте стихотворения. Так же в качестве объекта противопоставления могут использоваться противоположные эмоции, чувства и переживания автора или его героя.

Умолчание

При умолчании автор намеренно или непроизвольно опускает некоторые понятия, а иногда целые фразы и предложения. В этом случае изложение мысли в тексте получается несколько сбивчивым, менее последовательным, что только подчеркивает особую эмоциональность текста.

Восклицание

Восклицание может появиться в любом месте стихотворного произведения, но, как правило, авторы используют его, интонационно выделяя особо эмоциональные моменты в стихе. При этом автор акцентирует внимание читателя на особенно взволновавшем его моменте, сообщая ему свои переживания и чувства.
__________________

Метр стиха

Этот термин появился еще в античные времена. Античное стихосложение значительно отличалось от современного, в частности тем, что в современной поэзии стихотворное звучание достигается последовательным чередованием ударных и безударных слогов, в то время, как античные стихотворцы добивались поэтического звучания, растягивая одни слоги и быстро произнося другие. Однако и в современной, и в античной поэзии стихотворения имеют определенный повторяющийся ритм. Сочетание ударных и безударных слогов в современном стихосложении (или протяжных и коротких слогов в античном) и называется метром.

Стопа

Поэзию от прозы отличает упорядоченное, ритмичное звучание, которое достигается путем многократного повтора выбранной последовательности ударных и безударных слогов. Один цикл такого повтора называется стопой. Обычно в одной строке стихотворения повторяется не более 6 стоп. Часть стопы, на которую приходится ударение, называется тесисом, слабые, безударные слоги в стопе принято обозначать как арсисы. Это деление, как и сам термин «стопа» пришло из античности, и используется в стихосложении до сих пор.

Стихотворный размер

Стихотворный размер — определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги в современных стихотворениях (или длинные и короткие по звучанию слоги для античного стихосложения). Этот порядок задает звучание и ритм стиха. Определенное чередование ударных и безударных слогов может повторяться в строке несколько раз, и это также отражается при обозначении размера. Например, 3-стопный ямб или 4 стопный хорей, где ямб и хорей — способы чередования сильных и слабых слогов, а количество стоп указывает на число повторов этого чередования в одной строке.

Ямб

Этот стихотворный метр получил свое название от имени Ямбы, прислужницы богини Деметры. Изначально этим термином назывались сатиры, высмеивающие все порочное. Они складывались путем чередования слабых и сильных слогов таким образом, чтобы в строке сатиры ударение приходилось на каждый ее четный слог. Этот стихотворный метр используется в поэзии до сих пор, чаще всего стопы, содержащие два слога, из которых второй является ударным, повторяются в каждой строке 5 или 6 раз.

Пример схемы:
- ! - ! - ! - ! - ! -
- ! - ! - ! - ! - !

По разным версиям название этого стихотворного метра произошло от греческих слов, переводящихся как «плясовой» или «бегущий». Действительно, звучание стихотворений, написанных с использованием хорея быстрое, звонкое. Хорей характеризуется использованием в стопе двух слогов, слабого и сильного, таким образом, чтобы в строке стихотворения ударение всегда приходилось на нечетные слоги. В русской поэзии чаще всего использовался 4- и 6-стопый хорей, однако с середины 19-го в. их вытеснил пятистопный хорей, который употребляется до сих пор.

Пример схемы:
! - ! - ! - ! - ! -
! - ! - ! - ! - !

Дактиль

Дактиль — способ чередования сильных и слабых слогов в стопе, содержащей всего три слога, таким образом, чтобы ударным всегда был первый из них. Этот стихотворный метр пришел к нам из античной поэзии, где сильные и слабые слоги распределялись в стопе также, но выделялись не ударением, а протяжным произношением. В 18 в. русские поэты предпочитали использовать 2-стопый дактиль, однако позже он был вытеснен 3- и 4-стопным дактилем. Эти метры используются в русской поэзии до сих пор.

Пример схемы:
! - - ! - - ! - - ! -
! - - ! - - ! - - !

Амфибрахий

Принцип организации сильных и слабых слогов в этом метре раскрывается уже в его названии. Слово «амфибрахий» (греч. amphibrachys) переводится как «краткий с обеих сторон. При использовании этого метра в стопе формируются три слога, а ударение делается на тот, что стоит в центре этой группы. Наиболее распространенным является 4- и 3-стопный амфибрахий, хотя нельзя сказать, что этот стихотворный метр часто употребляется в русской поэзии.

Пример схемы:
- ! - - ! - - ! - - !
- ! - - ! - - ! -

Анапест

Анапест переводится с греческого языка как «отраженный назад» или «имеющий обратный смысл» по некоторым источникам. Этот стихотворный метр является противоположностью дактилю. Срока стихотворения, написанного анапестом, формируется из 3-сложных стоп, ударение в которых ставится на последний слог. Довольно часто, при написании стиха с использованием анапесте, на первый слог строки ставится дополнительное ударение, позволяющее сделать ее звучание более ярким. В русской поэзии наиболее распространен 3- и 4-стопный анапест.

Пример схемы:
- - ! - - ! - - ! -
- - ! - - ! - -

Акростих

Акростих — это стихотворение, при написании которого первые слова строк подобраны таким образом, чтобы их начальные буквы, сложенные по порядку сверху вниз, образовывали какое-либо слово, реже — короткую фразу. Этот вариант стихосложения впервые начал применяться в Древней Греции, и только затем — в поэзии других стран. В русском стихосложении первые акростихи появились в 17 в.

Сложение таких стихотворений — довольно сложная задача. Многие авторы любят этот способ — с помощью первых букв можно передать некое послание или намекнуть на скрытый смысл всего стихотворения, хотя чаще всего из первых букв складывается имя человека, которому посвящен акростих. Для начинающих поэтов написание таких стихов может стать прекрасной тренировкой. Менее распространены мезостих и телестих — более сложные формы акростиха, когда слово или фраза составляется из средних или последних букв каждой строки.

Вольный стих

Вольный стих несколько отличается от привычных стихотворений, где соблюдены все требования ритмики и употребляется рифма. При написании вольного стиха количество стоп в строфах не должно быть одинаковым, важно только соблюдение ритма и рифмы. В результате получается поэтическое произведение, звучащее совершенно по-иному, нежели традиционные стихи.

Чаще всего вольный стих используется в баснях, раньше он был распространен в лирических стихах, эпиграммах и эпитафиях. Интересно, что рифма в вольном стихе появляется не в соответствии с некой закономерностью, а произвольно, то есть чередования групп рифмованных друг с другом строк могут быть абсолютно любыми, при этом их последовательность может изменяться в разных частях стихотворения.

При написании вольного стиха в распоряжении автора оказывается больше выразительных средств, ведь он оказывается почти свободен от рамок ритмики. Именно поэтому многие поэты очень любят писать именно в жанре вольного стиха.

Смешанный стих

Смешанный стих представляет собой поэтическое произведение, при сложении которого может варьироваться количество стоп (ритмических групп) в строфах, а также может изменяться сам размер стиха (например, ямб может чередоваться с хореем). При написании смешанных стихов автору проще передать настроение и скрытый смысл стиха. Именно поэтому вольные стихи обычно несут в себе сильную эмоциональную нагрузку.

Верлибр

Верлибр, французский поэтический термин, обозначает особый род стихотворений, написанных без учета традиционных рамок размера, ритма, рифмы. В руках у автора оказывается полная свобода в выборе выразительных средств, ведь единственные ограничения, которые его сковывают — это разделение стиха на строки и четверостишия. Ритм в таком стихе практически не чувствуется, а сам стих имеет оттенок эмоциональной разговорной речи. Именно поэтому верлибр часто используется в драме.

Белый стих

Белый стих характеризуется полным отсутствием рифмы, окончания его строк не имеют созвучия, однако сами строфы пишутся с учетом требований метрики, то есть они имеют одинаковое количество стоп и выдержаны в одном размере. По сравнению с вольными стихами белый стих легче воспринимается на слух. Автор при написании белого стиха имеет большую свободу в использовании выразительных средств, поэтому такие стихотворения, как правило, очень эмоциональны.

Стихи в прозе

На грани между прозой и поэзией расположился промежуточный стиль написания стихотворных произведений, а именно стихи в прозе. Еще в начале 20-го века их без колебаний причисляли к поэзии, однако сегодня стихи в прозе занимают пограничное положение. Этот жанр характеризуется поэтическим содержанием, часто выдержанным размером, однако сам способ их написания крайне близок к прозаической манере изложения — здесь нет ни рифмы, ни ритма, ни четкого деления на строфы.

+2

2

да. ладно. тут главное - яркая рифма...вот. из загашника. такая интересная:
семь рублей - восемь рублей...

Отредактировано Wolff (Четверг, 17 июля, 2008г. 19:33:23)

0

3

Wolff написал(а):

семь рублей - восемь рублей...

:rofl: , еще такое вспоминается переделка под хоку "не ходите девки замуж за ивана кузина у ивана кузина, то что надо больше чем нужно в два раза"

+1

4

Ляхтырдым
:rofl:  а на бис ище че-нить?

0

5

Ляхтырдым написал(а):

еще такое вспоминается переделка под хоку "не ходите девки замуж за ивана кузина у ивана кузина, то что надо больше чем нужно в два раза"

король луи всегда гулял
в любимом парке фонтенбло.
а что крестьянин голодал.
монарха это не болел...

0

6

Во из книги "валенки самурая" Александра Левченко.

нравяться очень очень :) :)

Сорок градусов мороза,
Сорок метров до туалета
Мы – сильные сибирские люди

Страшный вопль,
Переходящий в крик бесконечный
Бутылку спрятанную супруга нашла

Пчелы кружат надо мной
С жужжаньем веселым –
Свежевыпитым одеколоном цветочным пахну

Кучу денег сосед в лотерею выиграл…
Будто серп, отточенный остро,
Тела коснулся

Я нашел себя в этой жизни
После поисков долгих!
В жопу находки такие…

Выходной.
Раннее утро.
В задницу затолкать бы соседу
Его бензопилу

Кусочек испражнений человеческих
В проруби по кругу мечется –
То бьется о края, то вдруг посередине замирает,
Такой он трогательный и беззащитный,
Что я от жалости чуть не расплакался –
И чем-то мне он жизнь мою
И самого меня напомнил

Холодной октябрьской ночью
Мне крейсер «Аврора» приснился
Матросы, штыками щетинясь,
В мой особняк стучали…
А наяву у меня
Ни ера ровным счетом нету.
Я тебя не боюсь, легендарный крейсер!
Снись кому надо, сука!

«Все вокруг – говно!»
Сказал мне мрачный философ
Да это как же – говно?
Я огляделся растерянно:
День чудесный весенний,
Птички щебечут, пиво в киосках,
Быстрозадые девки мелькают,
Радуя взор…
И я ответил философу убежденно:
«Это сам ты – говно»

Идеально-возвышенный образ женский
Я в душе сотворил, как всякий романтик,
И навеки мечта моя рядом со мною,
Ясной звездой мою жизнь озаряет!
И будит пинком по утрам, угрожая разводом
Если снова домой приползу в жопу пьяный

Человеку простому страшно-то в городе!
На красивых машинах ездят люди с ужасными лицами!
Милиционеры прям в душу глядят
Глазами орлиными,
Девки срамные ходят с ногами и титьками
А я в деревне, у родного окошка,
Поспевающей браги шипение тихое слушаю

ДЕТСКОЕ
Кошки, не обижайте мышек
Мышки, не дразните кошек
А то я встану с дивана
И всех вас, на хер, поубиваю

Не собирался я пить в этот вечер.
Домой, к семье торопился
Но волшебное слово – х а л я в а
Перед ним я совсем безоружен

- Молодой человек! – сегодня
Ко мне обратились в трамвае
Это ж надо – я – молодой
Расскажу супруге об этом
Будут рады жена и дети –
Молодым посчитали папу!
А что человеком назвали –
Не скажу – все равно не поверят

Замок хрустальный у синего моря
Мраморный берег, певчие птицы
И я – в костюме белом и трезвый,
В руке – бокал с лимонадом прохладным
Я с треском лицо оторвал от пола
Приклеенное портвейном липким
И, оглядевшись, вздохнул с облегченьем –
Сон неприятный всего лишь приснился!

Водка, сало, да баба нехилая…
Что еще философу нужно?

Еле слышный перезвон бутылок
В авоське раннего прохожего
Звучит тихой музыкой раннего утра

Вдруг какая-то мысль
Блеснет в голове яркой звездочкой …
Ускользнула
Ну и хер с ней

Лай соседских собак мешает уснуть…
Искусству харакири
Обучить бы их всех!

Ударив по заду мечом деревянным
Сын меня победил
Вынимая щепку из жопы,
Улыбаюсь с отцовской гордостью

31 ДЕКАБРЯ

Капля, застывшая под носом,
Блестит, переливаясь, как ёлочная игрушка.
Новогоднее настроение.

***

Апрель. Первая весенняя зелень.
Свежий запах черемши
от проходящих девушек.

***

Весна.
Даже ветви деревьев
Изогнуты
С неприличной чувственностью.

***

Вверху — бескрайнее небо,
Внизу — простор земной необъятный,
Прямо перед глазами — рука моя со стаканом.
Просто дух захватывает.

***

Пчела
С цветка
Перелетела
На моё лицо,
Пахнущее свежевыпитым
Цветочным одеколоном.
Поняв ошибку,
Взяла, скотина, ужалила.

***

Всадник одинокий
По полям скачет.
Каких приключений он ищет
На задницу свою,
Что о седло сейчас ритмично бьётся...

***

Всё придёт в этот мир
И уйдёт,
Чтоб потом возвратиться.
Только пиво вот кончилось
И его не вернуть, не вернуть ...

***

Смотрю на небо.
Оно похоже на старые джинсы.
Юность хипповую вспоминаю.

***

Летний полдень.
Всепоглощающая жара.
Мухобойка,
Как продолженье руки.

***

Игривый солнечный лучик
Щекочет
Волосы в ноздрях.
Утро.

***

Осень.
Стою на мосту.
Среди листьев жёлтых в тёмной воде
Моё отраженье.
Сам себе в рожу плюю.
Что после себя я в Вечности оставлю?

***

Гуляют по улицам люди,
Ногами земли не касаясь.
Вьётся над ними дым
Их папирос необычных.
А ветерок этим дымом
Окутывает милиционеров
И те стоят неподвижно,
Дубинки поднять не в силах
И думают о чём-то своём,
Загадочно улыбаясь.

***

Проснувшись утром, прочитал
Астрологический прогноз
На день грядущий.
И с потрясением узнал,
Что суждена мне перемена взглядов
И однополая любовь,
Взаимная и долгая.
И разрыдался я в объятиях супруги.
За что угодно высшим силам
Разрушить брак наш,
Долгий и счастливый...
Теперь вот у окна сижу,
смотрю на мужиков
И, с подозрением и страхом
К мыслям собственным прислушиваюсь ...

***

ТЕНИ

Бесшумной тенью
Кошка крадётся к мышке,
Я бесшумной тенью
Подкрадываюсь к кошке,
Бью сапогом
В её злобную морду.
И птичка на ветке поёт.
А я, сделав доброе дело,
Дальше иду,
Всё так же,
бесшумной тенью.

***

За околицею самураи
С отвагой в сердце
И оглоблями в руках
Неравный бой ведут
С отрядом милицейским.
Но побеждены герои
И заключены
В холодные застенки
Вытрезвителя.
... а утром
К бабам по домам
Так страшно возвращаться,
Хоть харакири делай.

***

Цветок хризантемы хотел я воспеть
И красоту его уподобить
Красоте супруги моей,
Но разве может цветок этот жалкий
Сравниться с моей женою!
Её брови, как чёрные молнии,
Глаза, словно звёзды карие...
А как она в гневе прекрасна,
Когда своей нежной рукою
Дверь мне навстречу откроет
И крикнет голосом страшным:
— Опять ты, сволочь, нажрался!

***

ПОЛНОЛУНИЕ

Таинственный лунный свет,
Странные звуки и тени,
И среди всего этого я —
Простой и бесхитростный парень.

***

Цветочек у дороги —
Истоптан, оплёван, грязью забрызган.
Сколько гадости он повидал
На веку своём кратком.
Кажется, на меня
Он взглянул с укоризной,
Когда я, проползая мимо,
Опалил его сивушным дыханьем.

***

На лавке сидел я,
терзаемый похмельем и безденежьем,
И размышлял о скуке бытия,
и об отсутствии всего чудесного,
Но проходивший мимо милиционер
окинул меня взглядом строгим,
Вздохнул о чём-то,
и из кобуры чекушку и стаканчик вынул.
А мне казалось — нет чудес на свете...

***

Магический танец при свете костров,
Отблеск огня на телах обнаженных.
Энергии космоса волнами входят в тело мое.
Сладостен миг единенья с природой великой!
И только порой от прикосновенья крапивы
Вздрагивают, нервно сжимаясь, мои ягодицы.

0

7

Русские народные хайку
1. Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.

2. Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

3. Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.

4. Братья Эникэ и Беникэ
Лакомились суши.
Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.

5. Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.
Ох.

6. Кошка скончалась.
Мех уж не тот на хвосте.
Помалкивай или отведай.

7. Жадный человек подобен говяжьему мясу,
Барабану далекой Турции,
Солёному плоду огурца.

8. Рисовую лепешку испёк самурай.
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь выбирай.

9. Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

10. Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать.

11. Собрались простолюдины - кому водить?
С громкой речью шагает вперед
Шишел-мышел-сан.

12. Чичичи, ловкая древесная обезьяна,
Помогает продавцу кирпичей, дергает веревку.
Дивные звуки.

13. Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили-рисовая похлебка,
Будущий муж и жена.

14. Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом -
Обманули неумного человека
На четыре кулака.

15. Строг этикет самурая:
Кто ругательным словом обзывается -
Тот сам называется так.

16. Невозмутимости учит дзенская мудрость:
Обидные слова, что говоришь ты про меня -
На себя переводишь.

17. Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.

18. Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ?

19. Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничих нунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

20. Игривая летняя муха
Села на варенье из сакуры.
Вот и закончилась хайку.

Ещё одно хайку. Кстати слогов ровно 5-7-5

Чтоб не утонуть
Корабль назову - "Говно"...
Сижу на мели...

Отредактировано Ляхтырдым (Четверг, 17 июля, 2008г. 19:44:13)

0

8

Ляхтырдым
о, спасибо!  :cool: мне такое нужно) распечатала, на ночь почитаю  :glasses:

0

9

Конечно, первый пост читать никто не будет... а жаль. Но всё равно хорошо, что он есть.) Буду давать на него ссылку в определённых случаях.)))

На самом деле словарь поэтических терминов содержит гораздо больше определений. Даже я, наверное, не все чётко знаю, хотя целенаправленно покорпела в своё время над этими учебниками)) И, самообучаясь, экспериментировала с разными формами стихов.
Но это всё - техника. Важная составляющая стихосложения, но не самая главная.)

Главное для поэта - иметь свое/образный взгляд на мир. В поэзии нет ничего хуже, чем банальность.

+2

10

Svetik написал(а):

И, самообучаясь, экспериментировала с разными формами стихов.

как корабль. что идет на веслах.
в бурю. потерявший парус.
так и ты. незабвенный отрок...
(с)
короче. с какого курса университета вас выперли...(с)

0

11

Wolff написал(а):

короче. с какого курса университета вас выперли...(с)

Грю ж - самообучалась.  :)
Раз стихи попёрли однажды - я добилась, чтобы они стали хорошими и получили признание, в т.ч. среди профессионалов.)
Привычка такая дурацкая - всё делать качественно в жизни.)))

Ляхтырдым написал(а):

Ещё одно хайку. Кстати слогов ровно 5-7-5

Ручей смеётся -
Знает, что станет рекой.
А чем станешь ты?

*
Внизу облака.
Из самолёта смотрю -
Хочу потрогать...

*
Серый котёнок
Прищурился и смотрит...
Он видит, я - нет.

*
Грузчик на рынке
Кричит и ругается...
А кому легко?
;)
*
Онегин попал:
Ни Ленского, ни Тани...
Не впрок наследство!
:D
(моё)

+2

12

Svetik написал(а):

Ручей смеётся -
Знает, что станет рекой.
А чем станешь ты?

Svetik написал(а):

Онегин попал:
Ни Ленского, ни Тани...
Не впрок наследство!
:D

:cool:

Svetik написал(а):

Конечно, первый пост читать никто не будет... а жаль.

эээ, как это???? я читаю  :glasses:

0

13

Ляхтырдым
вот всегда ты все сразу))) надо по чуть-чуть.. слишком много буковок)))

Freya написал(а):

мне такое нужно) распечатала, на ночь почитаю

вот-вот)))) :)
Svetik
клево)))  :cool:
а я почему-т не умею стихами :(

0

14

Skyper написал(а):

а я почему-т не умею стихами

Я тож неумею,  однако мне другие нравятся мне этого достаточно,

0

15

Skyper написал(а):

а я почему-т не умею стихами :(

Ляхтырдым написал(а):

Я тож неумею,  однако мне другие нравятся мне этого достаточно

Никогда, никогда ни о чём не жалейте -
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Кто-то пусть гениально играет на флейте,
Но ещё гениальнее слушали вы.

(А.Дементьев)

+2

16

Svetik написал(а):

всё делать качественно в жизни.)

мне очень нравились такие любовницы...

пиитов на руси не меньшится число.
и. всяк примается за это ремесло.
не соловьи поют. кукушки не кукуют.
а. только врут. друг дружку критикуя.
и. тот других поменее наврал.
кто менее других бумаги измарал...

0

17

Ляхтырдым, огромное спасибо за первый пост. это именно то, что мне сейчас было нужно. надо, надо учиться.. я поняла.

а от русских народных я вообще валяюсь..

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Уроки по стихописанию... >> (отыскалось в интернете)