ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Мировые религии » Туринская плащаница


Туринская плащаница

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://i041.radikal.ru/0907/bf/480250859c10.jpg

Исследовательница из США полагает, что к Туринской плащанице "приложил руку" Леонардо да Винчи

Американская художница Лилиан Шварц из нью-йоркской Школы изобразительных искусств (School of Visual Arts) включилась в спор вокруг одной из самых противоречивых христианских реликвий - так называемой Туринской плащаницы, на которой, как полагают некоторые, запечатлелось нерукотворное посмертное изображение Христа.

По мнению Шварц, Плащаница - не что иное, как автопортрет Леонардо да Винчи. Об этом сегодня сообщила британская газета The Daily Mail (полный текст на сайте Inopressa.ru).

С помощью компьютерного анализа ей удалось выявить сходство лика на саване с подтвержденным автопортретом да Винчи. Исследовательница полагает, что знаменитый ученый с помощью камеры-обскуры нанес свой автопортрет на кусок полотна, покрытый светочувствительным составом.

Доподлинно известно, что Леонардо да Винчи очень интересовался оптикой и был знаком с камерой-обскурой.

В настоящее время преобладает мнение, что Туринская плащаница - это подделка, пишет The Daily Mail.

Между тем Лилиан Шварц еще в 80-е годы прошлого века прославилась тем, что ей удалось гипотезу о том, что Леонардо мог в образе Моны Лизы изобразить самого себя. Вместе с Дигби Квести из лондонской клиники Модсли Лилиан Шварц удалось при помощи компьютерных программ сопоставить изображения лиц у Моны Лизы и на автопортрете самого Леонардо, сделанном, когда тот был уже в почтенном возрасте. Результат был впечатляющим: Джоконда оказалась едва ли не зеркальным отображением лица великого мастера. Глаза, губы кончик носа - почти все черты лица идеально совпадали.

Сходный метод Лилиан Шварц использовала и при сопоставлении Туринской плащаницы с портретом Леонардо.

"Соответствие налицо. Я взволнована, - приводит сегодня The Daily Telegraph слова художницы. – У меня нет сомнений, что пропорции, о которых написал Леонардо, использовались в создании лика на Плащанице".

В ближайшую среду ночью по Пятому каналу британского телевидения будет показан документальный фильм, в котором будет рассказано о том, как Леонардо мог с помощью камеры-обскуры запечатлеть пластику своего лица на ткани. Речь пойдет о том, что художник в темном помещении покрыл ткань сульфатом серебра и таким образом сделал полотно светочувствительным. Лучи света, проходя через объектив камеры-обскуры, проецировали на ткани неподвижное изображение лица Леонардо.

Исследовательница Плащаницы Линн Пикнет, комментируя гипотезу Лилиан Шварц, заявила между тем, что тот, кто создал такую "обманку", "должен был быть еретиком, не побоявшимся сфальсифицировать искупительную жертву Иисуса".

"У него должны были быть знания анатомии, он должен был владеть технологией, позволявшей дурачить всех вплоть до XX столетия. Им овладело желание оставить для будущего что-то такое, что могло бы произвести в будущем большое впечатление – но все это не ради искусства или науки, а для удовлетворения собственного "я".

Николас Ален, профессор истории искусства из университета Нельсона Манделы в столице Южной Африки, призвал провести новые исследования Плащаницы, позволяющие выявить наличие в ткани сульфата серебра.

По его словам, в пользу гипотезы Шварц говорит то, что изображение лика на Туринской плащанице предстает в негативе, то есть Плащаница выступает в роли фотографического негатива.

Речь в фильме будет также идти о том, что подделка была сделана Леонардо для того, чтобы заменить более ранний вариант Плащаницы, приобретенный знатным семейством Савойя, который сочли подделкой.

Однако директор Туринского центра Плащаницы в Колорадо профессор Джон Джексон, который не сомневается в соответствии возраста плащаницы времени распятия Иисуса Христа, не согласен с выводами Шварц. По его словам, наиболее раннее свидетельство о Плащанице имеется на юбилейном медальоне середины XIV века, который демонстрируется в Музее Клюни в Париже.

На медальоне четко показаны священники, держащие Плащаницу. И создан медальон был примерно за сто лет до рождения Леонардо. При этом никаких свидетельств о том, что художник имел какое-либо отношение к Плащанице, нет, убежден Джексон.

Что же касается проведенного в 1988 году радиоуглеродного исследования, то профессор полагает, что его результаты были ошибочными, поскольку Плащаница была сильно загрязнена.

источник

0

2

Три христианские святыни содержат следы одной группы крови

Сенсацию вызвали в научном мире выводы о том, что кровь на величайших христианских святынях - Туринской плащанице, Тунике Аржантоя и Судариуме Овьедо - принадлежит к одной и той же редчайшей группе. Их научный анализ был проведен в рамках съемок известным французским режиссером Ивом Буассе научно-документального фильма "Можно ли клонировать Христа?".

От высших церковных властей Буассе получил разрешение на анализ пятен крови на указанных святынях. Как считается, в хранящуюся в Турине Плащаницу тело Христа было завернуто сразу же после снятия с креста. Туника, находящаяся в церкви святого Дениса в пригороде Парижа - Аржантой, была на Христе во время Его крестного пути на Голгофу. Судариум из собора Спасителя в испанском городе Овьедо накрывал голову Христа во время положения во гроб, сообщает ИТАР-ТАСС.

Все эти святыни содержат многочисленные следы крови. Их анализ показал, что кровь принадлежит редчайшей группе АВ (IV группа крови), а ее носители проживают в основном на территории Палестины, Сирии, Иордании и в некоторых районах Турции.

Группа АВ настолько редкая, что сегодня, например, из всего многомиллиардного населения Земли ее имеют менее 1,5 млн человек.

Буассе не исключает, что кровь на всех христианских святынях принадлежала одному и тому же человеку.

источник

0

3

Исследовательница прочла невидимые надписи на Туринской плащанице

Историк архивов Ватикана Барбара Фрале (Barbara Frale) утверждает, что смогла частично прочесть практически невидимые надписи на Туринской плащанице, которые якобы доказывают подлинность знаменитой христианской реликвии. Об этом сообщает AP.

По словам исследовательницы, современные компьютерные технологии помогли ей прочесть слова на греческом, латинском и арамейском языках. Так, Фрале удалось разглядеть надпись "Иисус Назорей", сделанную по-гречески. По ее мнению, это значит, что полотно не может быть средневековой подделкой, так как в те времена ни один христианин, пусть и фальсификатор, не мог бы назвать Христа просто назореем (назарянином, то есть жителем Назарета), не указав на его божественное происхождение.

По версии Фрале, табличку с именем прикрепили к плащанице, в которую, по преданию, было завернуто тело Христа, чтобы близкие смогли узнать останки и похоронить покойного. Металлы, содержавшиеся в чернилах того времени, могли перейти на ткань, считает исследовательница.

Фрале рассказала, что буквы на полотне видели и раньше, однако исследователи не обращали на них внимания из-за убеждения о поддельности плащаницы. Оно основывается на результатах радиоуглеродного анализа: в 1988 году этот тест был проведен в трех лабораториях, которые независимо друг от друга датировали реликвию XII-XIV веками.

Историк из Ватикана считает, что надписи на плащанице подтверждают евангельские описания последних часов жизни Христа. В частности, по ее мнению, надпись на греческом, которую можно прочесть как "снят в девятом часу", указывает на время смерти Сына Божьего, которое сообщается в священных текстах.

Фрале изучила увеличенное изображение фрагмента плащаницы, на котором можно видеть по меньшей мере семь слов. Одну короткую надпись на арамейском языке, отпечатавшуюся в районе предполагаемого лика Христа, ей перевести не удалось; латинские буквы iber историк расценила как указание на императора Тиберия (Tiberius), в правление которого, согласно Библии, был распят Иисус Христос.

По преданию, в плащаницу - четырехметровый кусок полотна - тело Христа после крестных мук и смерти завернул Иосиф Аримафейский. Некоторые верующие считают, что на ткани остались подлинные отпечатки тела и лика Спасителя. Римско-католическая церковь никогда официально не признавала плащаницу ни подлинной, ни поддельной. Реликвия хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине.

В апреле 2009 года СМИ сообщали о другом утверждении относительно истории плащаницы, сделанном Барбарой Фрале. Она заявила, что реликвия более ста лет принадлежала тамплиерам, а это значит, что рыцари ордена, вопреки подозрениям, не поклонялись языческим идолам.

ссылка

0

4

3 статьи - интересные версии.

0

5

Очередная версия разгадки туринской плащаницы

http://s009.radikal.ru/i308/1106/97/f13e209cb010.jpg

Туринская плащаница не является подлинным полотном, в которое было завернуто тело Христа, но ее нельзя назвать и средневековой подделкой, так как это творение Джотто ди Бондоне - знаменитого итальянского художника периода раннего Возрождения.

Историк и реставратор из Венеции Лучано Бузо утверждает, что нашел подпись Джотто ди Бондоне в 14 футов длиной, сделанную сепией в цвет ткани, а также цифры 15. Ученый считает, что это число указывает на 1315 г. - дату, когда художник получил заказ на создание точной копии святой реликвии. Оригинал же на тот момент был сильно поврежден после веков странствий по Святой земле и Европе.

По словам Лучано Бузо, его идея о том, что плащаница была создана в 1315 г., не противоречит результатам современных радиоуглеродных испытаний, согласно которым установлено: Туринская плащаница появилась в начале ХIV века.

Историк рассказал The Daily Telegraph, что полотно, которое использовалось для покрытия тела Христова, действительно существовало, но от времени оно истлело, а может, было потеряно или сожжено после того, как художник изготовил копию.

После нескольких месяцев исследований он пришел к выводу, что с помощью цифр и подписи, скрытых в изображении лица и рук Христа, художник хотел запечатлеть свою причастность к этой работе. То, что церковь выбрала для выполнения этой задачи именно Джотто ди Бондоне, вполне естественно, так как он являлся "одним из самых известных и способных художников Средневековья", отметил Бузо.

По мнению историка, ни один из десятков экспертов, ранее корпевших над изучением плащаницы, не смог найти знаки, потому что они были созданы сложными мазками, которые почти невидимы невооруженным глазом. Новая версия ученого может возобновить вековые дебаты на тему подлинности реликвии, на которой отпечатан человек с длинными волосами и бородой.

Профессор Бруно Барберис, хранитель Туринской плащаницы, весьма скептически отнесся к заявлинию Лучано Бузо. "Во-первых, физические и химические испытания показали, что оттиски на пелене изображены не краской. Во-вторых, есть длинный список ученых, которые исследовали увеличенные изображения плащаницы и видели на ней много того, чего на самом деле нет - терновый венец, слова на арамейском, греческом и латинском. Это все равно как смотреть на луну и видеть на ней глаза, нос и рот", - возразил он.

Это интересно

0

6

так какую же плащеницу брали на экспертизу??? o.O

0

7

Альб написал(а):

так какую же плащеницу брали на экспертизу??? o.O

Она одна до наших дней сохранилась, её и брали.

0

8

Svetik написал(а):

Она одна до наших дней сохранилась, её и брали.

жаль..  :( хорошая сказка закончилась.. (или эксперты - дерьмо!)

0

9

Альб написал(а):

жаль..   хорошая сказка закончилась.. (или эксперты - дерьмо!)

На доказательствах, карьеру строят и не дают её потом порушить...

0

10

АмЫнЪ написал(а):

и не дают её потом порушить...

однако порушили.. ^^

Svetik написал(а):

Очередная версия разгадки туринской плащаницы

0

11

Альб
'Профессор Бруно Барберис, хранитель Туринской плащаницы, весьма скептически отнесся к заявлинию Лучано Бузо. "Во-первых, физические и химические испытания показали, что оттиски на пелене изображены не краской. Во-вторых, есть длинный список ученых, которые исследовали увеличенные изображения плащаницы и видели на ней много того, чего на самом деле нет - терновый венец, слова на арамейском, греческом и латинском. Это все равно как смотреть на луну и видеть на ней глаза, нос и рот", - возразил он.'

0

12

АмЫнЪ написал(а):

Профессор Бруно Барберис, хранитель Туринской плащаницы

а почему ты решил что именно он честный!? :D  он как раз самое заинтересованное лицо!!

АмЫнЪ написал(а):

Во-первых, физические и химические испытания показали, что оттиски на пелене изображены не краской.

скока всяких чудесных технологий кануло в лету.. :dontknow:  я даже допускаю, что старинные учёные знали больше современных.. :D

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Мировые религии » Туринская плащаница


Создать форум. Создать магазин