ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Философия » Что значит быть внутренне свободным?


Что значит быть внутренне свободным?

Сообщений 1 страница 20 из 78

1

Мы часто говорим, - свобода.. свободен... свободен от обязательств.. от долгов.. от работы.. от любви.. от  тюрьмы.. от стыда.. от вины..

А есть ли что-то, от чего вы никогда не свободны?!

И вообще, что значит быть внутренне свободным?

P.S. Принадлежать к большинству - это значит соглашаться с властью.
Принадлежать к меньшинству - это значит соглашаться с оппозицией.
А если соглашаться только со своей совестью, то это значит оставаться
свободным.

0

2

Марго написал(а):

А есть ли что-то, от чего вы никогда не свободны?!

Паално!
Вот хотя бы внешний вид. Может, при жаре я бы хотела ходить по улице в открытом купальнике? И если обувь натёрла ногу, то просто снять обувь и идти по асфальту босиком? Но нет, буду страдать от боли, но дойду до дома в этих мучителях-туфлях! Иначе - проявить неуважение к обществу, вызвать к себе нежелательное отношение...  :suspicious:
То же и в поведении.

0

3

Ну разуться-то - это не криминал! ))) Раздеться - уже более заметно )))
В целом, внешний вид - это наше тело. От своего тела мы явно не свободны. Только кто-то его любит (свое тело), а кто-то не любит и от этого ещё более несвободен становится..

0

4

Марго написал(а):

А есть ли что-то, от чего вы никогда не свободны?!

Я вообще человек не свободный, существует множество табу, не внешних, а внутренних. Но почему-то мне это не  мешает жить, а наоборот, делает жизнь упорядоченной.

0

5

Красавка обыкновенная, ну правильно. Свобода - это неопределенность. Это спонтанность. это риск.. это значит иметь мужество не следовать стереотипам. Быть открытым, гибким, принимающим..

Мне о свободе очень нравятся мысли Ошо (ну мне его мысли в 90% случаях нравятся :)))) Кому интересно Ошо "Любовь. Свобода. Одиночество." рекомендую )))

0

6

Марго написал(а):

Это спонтанность. это риск..

Это вот точно не для меня.

Марго написал(а):

это значит иметь мужество не следовать стереотипам

Или иметь такое желание, для начала.

Марго написал(а):

Быть открытым, гибким, принимающим

Это свойство человеческого характера не зависит от чувства внутренней свободы, как мне кажется...

0

7

Марго написал(а):
Красавка обыкновенная написал(а):

Это свойство человеческого характера не зависит от чувства внутренней свободы, как мне кажется...

Быть открытым, гибким, принимающим..

Быть открытым - значит быть готовым на любое событие, происходящее в твоей жизни. Удобное оно или нет. привычное или новое. 
Свободно мыслить и свободно действовать - значит не быть связанным некими рамками, пусть даже они удобны и сто раз себя уже оправдали.  Человек на 90% состоит из стереотипов, наверное.. он механически ходит, ест, говорит, дружит и любит.  Делать это осознанно - большой прорыв.  В этой осознанности действовать спонтанно - второй прорыв.. Впрочем, со стороны такие люди могут казаться как минимум невоспитанными и неадаптированными, а как максимум - сумасшедшими :)))))))

0

8

Марго написал(а):

Свобода - это неопределенность. Это спонтанность. это риск.. это значит иметь мужество не следовать стереотипам.

Почему слово "стереотипы" всегда употребляется как отрицательное?

В математике есть теоремы. Люди их применяют, чтобы не решать каждый раз однотипное действие, а двигаться дальше.
Мне кажется, что стереотипы - это сложившиеся в обществе нормы - "теоремы поведения", для облегчения существования индивидуума и социума.

+3

9

Svetik написал(а):

Мне кажется, что стереотипы - это сложившиеся в обществе нормы - "теоремы поведения", для облегчения существования индивидуума и социума.

совершенно верно!

Svetik написал(а):

Почему слово "стереотипы" всегда употребляется как отрицательное?

не отрицательное.. а лишенное свободы..

0

10

Марго написал(а):

не отрицательное.. а лишенное свободы..

А у меня иное восприятие свободы. Свобода - это когда мне комфортно. А комфортно мне, когда в жизни порядок, нет принуждения, нет ущемления моих прав. Но моя свобода заканчивается там, где начинается чье-то пространство. "Ваша свобода махать руками заканчивается там, где начинается мой нос"(с)
Вот для этого и существуют

Svetik написал(а):

стереотипы - ...сложившиеся в обществе нормы - "теоремы поведения", для облегчения существования индивидуума и социума.

Отредактировано Красавка обыкновенная (Пятница, 19 июня, 2009г. 22:55:59)

0

11

Марго написал(а):

Свободно мыслить и свободно действовать - значит не быть связанным некими рамками, пусть даже они удобны и сто раз себя уже оправдали.  Человек на 90% состоит из стереотипов, наверное.. он механически ходит, ест, говорит, дружит и любит.  Делать это осознанно - большой прорыв.  В этой осознанности действовать спонтанно - второй прорыв.. Впрочем, со стороны такие люди могут казаться как минимум невоспитанными и неадаптированными, а как максимум - сумасшедшими

Поразительный инфантилизм, непродуманность, наивная детскость рассуждений. Так рассуждают подростки в пубертантном возрасте. Они жаждут свободы от надоевшей родительской опеки и желают быть не такими как все. Но при малейшем столкновении с жесткой реальностью, в которой надо отстаивать свои интересы силой, эти жаждатели свободы оказываются абсолютно несостоятельными и бегут за защитой к родителям, милиции, тетенькам модераторам, либо гибнут. Современное общество это сложнейшая технико-социальная многоуровневая и многосвязная система. Например, хотели бы вы, чтобы шофер автобуса, в который вы сели, был способен действовать помимо  стереотипов, диктуемых правилами дорожного движения, и выбирал скорость и направление движения спонтанно и свободно? А пилот в самолете? А хирург в госпитале? А оператор АЭС? А воспитатель в детском саду? и т.д. и т.п.. Ваши рассуждения о свободе основаны на преамбуле личной безответственности. Свобода, соединенная с ответственностью взрослого может реально существовать только как осознанная необходимость. Но для подростка озабоченного в основном едой, разговорами, дружбой и любовью это не понятно. Только на детском уровне можно заниматься столь пустопорожними рассуждениями.

0

12

Vladimir Verov написал(а):

Только на детском уровне можно заниматься столь пустопорожними рассуждениями.

Елки-палки.. вы просто открыли мне глаза!  :rofl:

Vladimir Verov, коли такой умный, изложите свое мнение по теме. А если не поняли моей мысли, то и нечего мерить по своим стереотипам!  :rofl:

Vladimir Verov написал(а):

Ваши рассуждения о свободе основаны на преамбуле личной безответственности

ну-ну.. если вы не поняли моей мысли, то и основание моих рассуждений ищете не там ...

Причем здесь профессиональные навыки? Вы хотя бы попытайтесь понять оппонента, прежде чем со своим мечом носиться :)

0

13

Svetik написал(а):

Почему слово "стереотипы" всегда употребляется как отрицательное?

Это журналисты, но профи (психологи) делят их на полезные и неполезные

0

14

Кот написал(а):

но профи (психологи) делят их на полезные и неполезные

Да?  :idea: Надо у Томы спросить. Она, если кто не знал - дипломированный психолог.)

0

15

Svetik написал(а):

Надо у Томы спросить. Она, если кто не знал - дипломированный психолог.)

Хотел бы я посмотреть её диплом... Когда она была в последний раз на супервизии?!

А если точнее, то  стереотипы могут быть  деструктивные, позитивные, но большинство - витальные. Но это мое деление. Стереотипов на самом деле великое множество. Половые, национальные, этнические, ролевые, возрастные, статусные и т.д. на определенном этапе стереотипы переходят в ритуалы. А тут уже недалеко до навязчивостей. Но это уже пошла патопсихология. Не будем о грустном...

Отредактировано Кот (Суббота, 20 июня, 2009г. 01:20:04)

0

16

Кот написал(а):

Хотел бы я посмотреть её диплом...

А откуда такое отношение к незнакомым вам людям. А у вас самого хоть какой-нибудь диплом о высшем образовании имеется. Или "усы и хвост ваши документы"? :D

0

17

Кот написал(а):

А если точнее, то  стереотипы могут быть  деструктивные, позитивные, но большинство - витальные. Но это мое деление. Стереотипов на самом деле великое множество. Половые, национальные, этнические, ролевые, возрастные, статусные и т.д. на определенном этапе стереотипы переходят в ритуалы. А тут уже недалеко до навязчивостей. Но это уже пошла патопсихология. Не будем о грустном...

Свернутый текст

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Cтереотип (греч. stereos + typos — «твердый» + «отпечаток») . Изначально «стереотип» — метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия «Стереотип», в зависимости от методологического направления научной школы. Стереотип - это устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет - миропонимание. Понятие "стереотип" в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману [1], возможно вывести следующее определение: стереотип - это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте . Система стереотипов представляет собой социальную реальность.
Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. Т.е. формирование стереотипов это экономия собственных усилий, т.к. попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нем. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своем – это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.
Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть не полной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его. Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идет о серьезных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще. Система стереотипов не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращенный и упрощенный путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, А следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями. В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Cправедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтен и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков. Качество его мышления и деятельности будет зависеть от того, являются ли эти предрассудки доброжелательными по отношению к другим людям и идеям, возбуждают ли они скорее любовь по отношению к тому, что явно воспринимается как благо, или ненависть по отношению к тому, что не входит в их представление о благе.

Я полагаю, что из всего представленного материала особую важность для нашей дискуссии имеют три момента:
1. Овладение системой стереотипов требует активного социального опыта. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.
2. Попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения для занятого человека практически обречена на провал.
3. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нем.

Вывод: Марго рассуждает о свободе и стереотипности поведения с позиции человека, чьи социальные связи ограничены узким семейным кругом, в котором готовы терпеть и прощать его (человека) импульсивные выходки, наивные глупости и мелкие злодейства. Внешний, настоящий мир социальных отношений, построенный на жесткой ответственности за свое поведение вызывает у такого человека подсознательный страх, проявляемый в немотивированной агрессии, направленной против все тех же близких ему людей. Позиция нормального, взрослого, социального человека для Марго просто не понятна.

Отредактировано Vladimir Verov (Суббота, 20 июня, 2009г. 11:24:08)

0

18

Свобо́да — в абсолютном смысле, течение событий таким образом, чтобы воля каждого действующего лица в этих событиях не подверглась насилию со стороны воли других.

Свобода — в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события. Отсутствие выбора, вариантов исхода события равносильно отсутствию свободы.

Свобода есть один из видов проявления случайности, направляемое свободой воли (намеренность воли, осознанная свобода) или стохастическим законом (непредсказуемость исхода события, неосознанная свобода). В этом смысле, понятие «свобода» противоположно понятию «необходимость».

В этике «свобода» связана с наличием свободной воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственностью.

В праве свобода связана не просто с ответственностью субъекта за свои деяния, которая подразумевает его свободу воли, но и с мерой ответственности — степени вменяемости или невменяемости поступка. Выработка этой меры ответственности за деяние вызвано требованием справедливости, справедливого воздаяния — меры наказания.
==============================================

Веров, видите, как ясно, что свобода и ответственность - одного поля ягоды. Если решаю я, то  я и ответчик. Разве я где-то писала обратное???

Более того, свобода и нравственность - одного поля ягоды. Ибо, если мое решение  вызывано не свободой, а принуждением (пусть даже тех же самых хороших и здоровых стереотипов и традиций), то это уже не нравственный поступок. а просто правильный с точки зрения социума.

0

19

Vladimir Verov написал(а):

1. Овладение системой стереотипов требует активного социального опыта. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Точно, требуются годы, чтобы все стереотипизировать, а потом годы, чтобы снять эти шоры.

Vladimir Verov написал(а):

2. Попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения для занятого человека практически обречена на провал.

Попытка  увидеть все заново и -ПОНЯТЬ и ОСМЫСЛИТЬ - это есть на мой взгляд  настоящее занятие каждого нормального мыслящего человека.

Vladimir Verov написал(а):

3. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нем.

этуфразу я не поняла.. на чем сэкономить?! 

Vladimir Verov написал(а):

Вывод: Марго рассуждает о свободе и стереотипности поведения с позиции человека, чьи социальные связи ограничены узким семейным кругом, в котором готовы терпеть и прощать его (человека) импульсивные выходки, наивные глупости и мелкие злодейства. Внешний, настоящий мир социальных отношений, построенный на жесткой ответственности за свое поведение вызывает у такого человека подсознательный страх, проявляемый в немотивированной агрессии, направленной против все тех же близких ему людей. Позиция нормального, взрослого, социального человека для Марго просто не понятна.

А чего это - мелкие злодейства?!  :rofl:  Я по мелочам не размениваюсь...
Э-эх, какой портрет... как глубоко, как широко капает... и главное - не в том месте!  :rofl:

0

20

Марго написал(а):

Свобо́да — в абсолютном смысле, течение событий таким образом, чтобы воля каждого действующего лица в этих событиях не подверглась насилию со стороны воли других.

Не существует в реальном мире. Бессодержательная абстракция.

Марго написал(а):

Свобода — в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события.

Иллюзия. Сам факт перечисления вариантов ограничивает свободу в данном вами понимании. Число вариантов в чистом эксперименте должно быть бесконечным. Ограничение - уже проявленное действие. Свобода в самом общем смысле эквивалентна абсолютному бездействию.
Выбор-иллюзия. Не вы выбирали факт своего рождения и не вам выбирать между жизнью и смертью. Вы так или иначе, но неизбежно умрете. Варианты возможны только в несущественных мелочах. Так или иначе, но вам придется есть. Что у вас будет на данный конкретный ужин частично зависит от вас, но если вы много раньше не озаботились добыванием средств к существованию, то веер вариантов существенно сворачивается. Теоретически каждый волен выбрать себе пищу, а практически 90% человечества едят то, что у них есть или то, что им дадут.
Позиция этики и права - это позиция сторонних наблюдателей и их оценки вашего поведения. Ее можно принять, а можно и послать. К личной, внутренней свободе отношения не имеет.
У вступившего в реальную жизнь индивидуума выбора нет. Он может либо достичь предназначенной ему цели, либо потерпеть фиаско. Выбор цели - иллюзия. Выбор пути - только перед первым шагом. Каждый шаг в любом выбранном направлении предопределяет, в определенной мере, результат каждого последующего выбора. Чем больше сделано шагов в первоначальном направлении, тем меньше свободы выбора остается. Но можно, конечно, бродить по кругу. Т.е. абсолютно бездействовать.
.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Философия » Что значит быть внутренне свободным?


Создать форум. Создать магазин