ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » "Долгий ящик" » Обзоры и оценки конкурса поэзии


Обзоры и оценки конкурса поэзии

Сообщений 1 страница 20 из 48

1

Пока вы спите сном праведным, я тут корплю над обзором конкурсных стихов.  :flag:

Большое спасибо всем авторам за поэтическое творчество, за удовольствие прочтения, за оригинальность взглядов, да то, что поделились с нами сокровенными частичками своей души!
   :cool: 

В обзоре я отметила как достоинства, так и недостатки каждого стиха, кои мне удалось обнаружить.
Прошу авторов не обижаться на критические замечания и занижение оценок.
Если же вы захотите обвинить меня в непонятливости, то у меня на это есть ответ: Сами не смогли как следует донести до меня мысль или образ, который хотели донести. Ибо читатель (как и потребитель по юридическим законам) всегда прав.)  ;)

=======================

Cугроб

От жажды умирая у ручья….
Я тихо слёзы утирала
Сентябрь с бесом проклинала
Любить не смела, и себя сжигала…
                 ***
Не будет дома, иль будет дом
И легче будет, иль печальней…
Я не скажу о том, как стало ни чего не жаль мне…
            ***
Ни жаль стареть, ни жаль всё потерять…
Зачем мне красота и храм уютный…
Зачем? Что бы в тиши молчать?
Нееет, не молчать, а лгать и дрожать ежеминутно
            ***
Дрожать, надеясь на порок,
Кто так назвал когда то…
Чтоб не пускать мне на порог
А сердце всё летит куда-то….
              ***
Летит мечтая о другом…
Душе найти успокоение
Пусть во грехе, но сладок он..
Не слушая толпы жестокой осужденье
            ***
Толпы умеющей как снег
Блестеть, кружить и веселиться,
И всё равно ей, много лет,
Что у ручья нельзя напиться
         ***
Не смогла я устоять от счастья,
Что блеснуло мне лучом
Эгоизм-порок несчастья,
Вот испить придётся мне потом
        ***
Расстоянье влилось в годы…....Видишь…
Сожаленье и твоя статья…
Но надеюсь, ни когда не будешь
Обвинять во всём только себя….
И всегда мы помнить будем
Как вместе…………………..
……………от жажды умирали у ручья!

Стихотворение пришлось перечесть не менее 3-х раз, чтобы ухватить общую нить.
И в этом, на первый взгляд бессодержательном произведении, как оказалось, изложена история жизни и любви:
ЛГ (лирическая героиня) вместе с героем "умирали от жажды у ручья". Все три слова в фразе восприняты автором аллегорически. Но герои всё-таки решили бросить ханжескую мораль, плюнуть на осуждение равнодушной толпы, и отдаться во власть порока.
За это героев настигла кара:

"Расстоянье влилось в годы…....Видишь…
Сожаленье и твоя статья…"

Но настоящую любовь никакие преграды не остановят, ибо у героев осталось нечто общее - воспоминание о том времени и состоянии, когда они ещё не испили из чаши порока, а только "вместе умирали от жажды у ручья".

Такая вот собственная авторская интерпретация пресловутых умирания, жажды и ручья. Этот собственный взгляд - почти единственная ценность стихотворения. В плюсы можно отнести ещё само по себе поэтическое настроение автора. Желание петь, пение "без слуха, зато с душой" могут кому-то показаться смешными, но ведь мы понимаем, что это всё равно "души прекрасные порывы".

Ставлю 5. :)

=======================

Fragola

От жажды умираю у ручья.
Как безразлично Он проходит мимо.
Увы, не суждено мне быть любимой,
Но тенью вслед за ним ступаю я.
От жажды умираю у ручья.
Позволь твоим присутствием напиться,
И радость воцарится белой птицей
Над стаями несчастий воронья!
А новый день несет одну печаль."
Так тихо прошептала нимфа Эхо.
Но для Него любовь ее - потеха.
Взаимностью Нарцисс не отвечал.
Угасла вскоре Эхо, как свеча.
Разгневалась богиня Афродита:
"Ах вот как? Хорошо же, погоди ты.
Погибнешь сам от этого меча!
И больно будет падать с высоты!
А в наказанье за твою гордыню,
За то, что оскорбил любви святыню,
Почувствуй: сам в себя влюбился ты!"
.... Легенде два десятка сотен зим.
     Но время этой песне не помеха.
     Все так же стонет горестная Эхо,
     Нарцисс все так же сам собой томим.

Ну, от Инны мы обоснованно ждали хороших стихов, и ожидание нас не обмануло.)
Её авторская трактовка образов ручья имеет дворйной смысл. Во-первых, это настоящий ручей, в который смотрится Нарцисс, а во-вторых, это живое присутствие любимого:

"Позволь твоим присутствием напиться"

Вполне профессиональная техника стихосложения продемонстирована нам атором этого стихотворения. Никаких претензий ни к размеру, ни к рифмам, ни к построению стиха.
Недостатками (надо же к чему-нибудь придраться!))) сочту некоторые натяжки для рифмы, влекущие малоподходящие образы:

"Угасла вскоре Эхо, как свеча.
Разгневалась богиня Афродита:
"Ах вот как? Хорошо же, погоди ты.
Погибнешь сам от этого меча!
И больно будет падать с высоты!"

Какого меча? С какой высоты? До этого не говорилось ни про меч, ни про высокомерие Нарцисса.

Финал очень хорошо написан.)

Ставлю 8. :)

===============================

Марго

ария кастрата

От жажды умираю у ручья,
И кровь моя густеет и вскипает.
Моя любовь, любовь моя – ничья!
И эта боль мне сердце разрывает.

Ведь  я – никто! Я  - клоун, я артист,
Певец, чей голос чист и бесподобен.
Мне рукоплещет зал в плену кулис,
Но выйти из-за них я не способен.

За что я проклят Богом и людьми?
За что мой дар изобличен в увечье?
Я так же, как и вы хочу любви!
Я так же, как и вы  - сын человечий!

У ваших ног, как пес, как верный раб,
Готов лежать, готов служить вам вечно!
Готов смириться с горечью утрат,
Но пес не нужен, коли он увечный.

Я - человек, но я…  не человек.
Моя любовь, любовь моя – ничья!
Мне вас познать – нельзя – вовек, вовек!!!
От жажды умираю у ручья…

Несмотря на шутливый тон предисловия автора, стихотворение совсем не читается как шуточное или ироническое. Напротив, глубоко драматичное произведение, крик души несчастного человека, лишённого возможности реализовать то, к чему он стремится сильнее всего - общества любящих его людей. Герой видит этих людей со сцены и из-за кулис, он восхищает этих людей своим прекрасным пением о любви, которая живёт в его сердце, но никто в жизни не примет этой любви; поэтому, несмотря на свою красоту и силу, она безадресна

"Моя любовь, любовь моя – ничья!"

Технически стихотворение выполнено хорошо.

За переданную силу чувств и переживаний героя

"Мне вас познать – нельзя – вовек, вовек!!!
От жажды умираю у ручья…"

Ставлю 10 баллов. :)

==================================

Crystal

От жажды умираю у ручья,
Забыв о близости его прохлады.
Сжигает страсть, и понимаю я,
Что эта смерть – то мне награда
За годы терпеливой тишины,
Закрытой куполом страданий.
За сохраненный в сердце огонек любви,
Убереженный от разочарований….
Теперь горю, теперь пылаю я,
И тот пожар не в силах затушить,
Пока я не сгорю совсем, дотла,
Хоть разум и велит мне жить.

Иришка удивила. Она аллегорически воспринимает слова "ручей и жажда", но практически буквально толкует слово "умираю" - не в переносном смысле, гиперболически, как остальные авторы. И в этом её оригинальный взгляд.
Наверное, читателю гораздо понятнее переход от долгих лет "терпеливой тишины, закрытой куполом страданий" (красивый образ, кстати) к безудержной страсти; но всё же трудновато представить такую страсть, которая заведомо приведёт к смерти, пусть даже (может быть) аллегорической смерти - смерти всех чувств:

"Теперь горю, теперь пылаю я,
И тот пожар не в силах затушить,
Пока я не сгорю совсем, дотла,
Хоть разум и велит мне жить".

Технически стихотворение неплохо, но не идеально - в начале присутствует чередование мужской и женской рифмы, в конце - только мужские (т.е. ударение на последний слог).

Ставлю 7. :)

============================

СаксOFF/ON

От жажды умираю у ручья.
Охотник ждёт, злорадствует, таится.
В капкане тело… и душа моя,
и в глотке пересохло, но напиться
как видно больше не придётся мне.

А звон в ушах от нестерпимой боли
Со звоном ярких золотых монет
смешался.
              Значит смерть… Или неволя?

Вопрос открыт. Охотник не спеша
пыжи забил в добротную двустволку
и сделал лишь один неверный шаг.
Его хватило. То-то радость волку…

Из наших конкурсантов этот поэт явно самый "профессиональный".)
И ручей и жажда здесь буквальны, натуралистичны. "Умираю" - аллегория, в значении "сильно желаю".
Кратко, ярко, ёмко, хлёстко, технически безупречно, в построение строк добавлена фасонистая лесенка, отображающая прерывистость мыслей ЛГ:

"смешался.
              Значит смерть… Или неволя?"

Не понятен мне лишь образ:

"А звон в ушах от нестерпимой боли
Со звоном ярких золотых монет
смешался"

- что это за яркие золотые монеты, откуда? Слуховые и зрительные галлюцинации? Скорее всего. Но само по себе то, что эта строка озадачивает по ходу чтения - минус короткого стихотворения.

Оценка 9. :)

=========================

Идущая

От жажды умираю у ручья
Вблизи его  живительной прохлады
Не трогает и пенье соловья
Искусно выводящего рулады..

Под сенью вековых деревьев
В долине призрачного сна
Я – трубадур, глупец, не гений
От жажды умираю у ручья..

Я голоден, я жажду, я болею
Я глуп, я одинок, немного не в себе
Хохочут надо мной лесные феи
И смерть моя гарцует на коне

Смотрю я с высоты, на то, что мною было
Смотрю я  свысока на свой земной полет
Кого я предал и кого любил я
Где шел я напролом
А можно было в брод..

Я жил, как мог,
Как чувствовал, как верил
Я падал и вставал
И стены возводил
И прошибал лбом двери
Я был велик и немощен я был
Я многое познал, но больше позабыл

В долине призрачного сна
Под сенью вековых деревьев
От жажды умираю у ручья
Укрывшись  пологом всех жизненных видений..

Было неожиданно и приятно, что на нашем форуме провился ещё один человек, не чуждый стихотворчеству.)

По виду стихотворение своей неровностью вызывает образ прервистых мыслей человека, охваченного лихорадкой
"Я голоден, я жажду, я болею
Я глуп, я одинок, немного не в себе"
- от сильных горьких эмоций к чёткому отчётливому формулированию в последующих строфах, и к печальной смиренности в конце.

Очень понравилась мне одна строфа:

"Я жил, как мог,
Как чувствовал, как верил
Я падал и вставал
И стены возводил
И прошибал лбом двери
Я был велик и немощен я был
Я многое познал, но больше позабыл"

Не покидает ощущение, что в этом стихотворении заданная строчка "От жажды умираю у ручья" - не более чем навязанная конкурсом формальность, и несмотря на её повторение трижды на протяжении стиха, она практически не несёт никакой смысловой нагрузки, лишь является элементом антуража для философски-печального  взгляда героя на свой пройденный и (подошедший к концу?) жизненный путь.

Оценка 6. :)

=======================

Vladimir Verov

Экологический сонет

         "La Nature est un temple où de vivants piliers"
                                         Бодлер. Соответствия.

От жажды умираю у ручья
Не в силах пересилить отвращенье -
Один из миллионов дурачья
Нассал в ручей, смутив его теченье.

Уверовав, что вся Земля ничья,
Оставленное Богом поколенье
Пренебрегло заветами крещенья
И по ручьям вовсю течет моча.

С бутылкой пива вызверясь на мир,
Они из храмов делают сортир.

Не им менять законы бытия.
Дурной сорняк предав огню и тлену,
Готовит падшим Высший Судия
И глад, и мор, и скорую замену.

Единственное стихотворение на конкурсе, которое имеет название, да плюс ещё эпиграф, да плюс по-французски. Не хухры-мухры.))

Этот автор силой своей и воинственностью, проявленной в этом стихотворении, напоминает мне протопопа Аввакума, и его прозвище "огнеопальный".
Автор имеющимся у него оружием - словом "мочит" того, кто "мочится" в прекрасный ручей, лишая жаждущих возможности утолить эту жажду.

"С бутылкой пива вызверясь на мир,
Они из храмов делают сортир".

Поэт ярко передаёт своё кипящее возмущение загаженностью природы, и соотносит с загаженностью человеческих душ.

По форме - не совсем правильный итальянский сонет, уже красиво, что выбрана такая форма, мне нравится. Технически очень хорошо выполнено.

Не любо мне употребление в поэзии, а тем более в сонетах, таких слов, как "нассал", несмотря на благую цель донести высокий смысл всего стихотворения. За это снижаю оценку.

Оценка 9. :)

====================

:tomato:

Теперь подождём оценок от достопочтенного Хехельфа, и тогда выведем среднее арифметическое по каждому автору.

+1

2

хм.. моё мнение как всегда не совпадает с твоим.. :D  я "потребитель".. но озвучивать не стану!! просто проголосую..
я кстати забыл, а как нада голосовать?? или я не причитал правил.. :rolleyes:

0

3

Альб написал(а):

а как нада голосовать??

Голосование объявлю одновременно с голосованием по прозе.

Альб написал(а):

хм.. моё мнение как всегда не совпадает с твоим.. :D  я "потребитель".. но озвучивать не стану!! просто проголосую..

А вот зря! Уверена, что те, кому я занизила оценку, будут рады увидеть отличное от моего мнения.

0

4

Svetik написал(а):

А вот зря! Уверена, что те, кому я занизила оценку, будут рады увидеть отличное от моего мнения

ничё!! перебьютца пока.. :D  я Хехельфа подожду..
совсем не понравившихся - нет!!

0

5

Я не эксперт, выскажусь как обычный человек, любящий поэзию, уж извините)))))) Я не так внимательна к словам, как Светик, у меня другие критерии)))))

Больше всего мне понравилось стихотворение Марго
чувства  просто льются через край, цепляют душу.... для меня это главное))))
На втором месте СаксOFF/ON...  интересно.... и именно потому что короткое, есть место для фантазии....
Мне понравилось стихотворение Crystal, тоже короткое, но ёмкое)))))
Fragola, Иннушка меня порадовала, тоже куча страстей!)))))
Дальше Идущая, согласна со Светиком в том, что заданная тема не очень вяжется со стихотворением, но.... всё равно мне понравилось)))))

...вот коротко, но.... как есть)))))))

+1

6

Пишу как простой смертный, далекий от познаний, как правильно надо писать стихи. Вообще мне всегда не нравились правила - как надо, как не надо... Руководствуюсь лишь тем, зацепило меня произведение или нет.

Так что лично я безо всяких колебаний отдаю пальму перенства  СаксOFF/ONу. Я прямо-таки вижу его стихотворение - волка в капкане, алчущего охотника, его  роковую ошибку и... ухмылку волка))

А меня ничего не "задело" (как Светика) в этом двустишии:

"А звон в ушах от нестерпимой боли
Со звоном ярких золотых монет
смешался"

Может, эти золотые монеты зазвенели и выпали из кармана  охотника, когда он заряжал ружье? Или вообще это отвлеченный образ - ведь наверняка за волчью шкуру  положена неплохая выручка.

При всей трагичности, напряжености стихотворения (и это меня особо привлекло - респект автору!) оно не пафосное. А это главное для меня. Душа моя замирала, когда его читала.

На втором месте у меня, как ни странно, Идущая))) Оно просто... по-хорошему грустное.

Потом идут Fragola и Маргошик.  У Fragolы стихотворение... хрустально чистое и красивое - но все это несколько далеко от меня)).

Маргошик. Тут уже появляется надрыв, чувства на пределе - а я как раз закрытый человек, поэтому такие "нервные арии" меня заставляют... э-э-э...  поежиться, что ли))

А вот это не понравилось:

У ваших ног, как пес, как верный раб,
Готов лежать, готов служить вам вечно!

Я не люблю, когда такое произносит Человек. Но в стихотворении есть и какая-то ярость, отчаяние -а это всегда хорошо.

***
Cугроб - ну это чистый арт-хаус в любви))) Очень симпатично, но ниче не понятно)))) Я, как Светик, по три раза ленюсь перечитывать.  Предпочитаю додумывать арт-хаус в своей голове)) Но поскольку я за пороки, то и за это стихотворение тоже ;)  :)

Crystal - очень даже неплохо, но опять про любовь))) Девочки, все-таки умирать из-за нее не стоит! Весь мир вокруг вас!

Веров. Поскольку  я терпеть не могу религиозные стихи, а в этом тем более так и сквозит ненависть к миру и людям, то сие произведение вызвало полное неприятие. :dontknow:

Отредактировано Svetik (Суббота, 16 мая, 2009г. 14:14:14)

+2

7

Альб написал(а):

я Хехельфа подожду..

Я тоже, мнение свое имею, но подожду Хехельфа.

Пока копировала стихотворение Саксофончика в ВОЛЬЧЬЮ ТЕМУ.
Надеюсь, он не сильно меня побьет за это.))))))))

0

8

СаксOFF/ON

От жажды умираю у ручья.
Охотник ждёт, злорадствует, таится.
В капкане тело… и душа моя,
и в глотке пересохло, но напиться
как видно больше не придётся мне.

А звон в ушах от нестерпимой боли
Со звоном ярких золотых монет
смешался.
              Значит смерть… Или неволя?

Вопрос открыт. Охотник не спеша
пыжи забил в добротную двустволку
и сделал лишь один неверный шаг.
Его хватило. То-то радость волку…

Svetik написал(а):

Не понятен мне лишь образ:
"А звон в ушах от нестерпимой боли
Со звоном ярких золотых монет
смешался"
- что это за яркие золотые монеты, откуда? Слуховые и зрительные галлюцинации? Скорее всего. Но само по себе то, что эта строка озадачивает по ходу чтения - минус короткого стихотворения.

Нестерпимая боль, то есть - смертная, смертельная боль. И воплощение, причина этой смерти - нажива, золотые монеты. Не скелет с косой, а в этом случае - звон монет, тех монет из-за которых тебя убили.
Упрекать умирающего за галюцинации - не стоит, по-моему.))))

плохой человек написал(а):

Что касается Саксофона, то именно то, что идея "От жажды умираю у ручья" использовалась слишком прямо, меня и не впечатлило

Ну да. На первый взгляд согласна. Но - убрала эту фразу, и стихотворение потерялось.
Значит фраза оправдана и необходима.

Но здесь она звучит не статично, как фиксированная данность, а динамично - это рык волка.

0

9

Альб написал(а):

я Хехельфа подожду..

tvp написал(а):

Я тоже, мнение свое имею, но подожду Хехельфа.

А почему не огласить его ДО появления Хехельфа???? o.O Объясните логику, люди. :question:

0

10

Fragola - занижена оценка. Спокойно можно ставить 10, стих отличается краткостью и выразительностью, а та "неудачный" фрагмент наоборот очень даже удачен, характеризуется оригинальным поворотом рифмы, а "меч" и "высота" - понятия не означающие предметы, а суть действия - очень эффектный ход!
Марго - оценка завышена. Ибо кастрат - обычный человек, правда з некоторым изьяном, а у кого их нет? И если это его единственный недостаток - любви это не помеха, скорее наоборот - её доказательство, ибо полюбить он может, а вот кто его, такого полюбит, это, скажу я вам, что-то... Так что основа стиха суть гиперболизировна на отдельном недостатке, доминируя им, можно легко загнать себя в гроб, комплекс неполноценности и всего такого...
Идущая - занижена оценка. Достойно 9-ти, я думаю, у Светика здесь есть предвзятость.

Svetik написал(а):

Не покидает ощущение, что в этом стихотворении заданная строчка "От жажды умираю у ручья"

- отнюдь! Очень даже в тему... Как и прочие строки подтверждющие это:

Где шел я напролом
А можно было в брод..

Я жил, как мог,
Как чувствовал, как верил
Я падал и вставал
И стены возводил

С остальными оценками я согласен. Если бы не цензура, то у Верова стих запросто потянул бы на 10. Жестко, точно и технически правильно. Одно слова снизило балл - глупо, но цензура есть пока ещё, и хоть это радует. Как говорится:

От жажды умирая у ручья
Лежал поэт и слушал соловья
Боясь спугнуть чудесную ту трель,
Не двигаясь лежал тот глупый менестрель
Допел под осень трель свою певец
И улетел, ну а глупцу - пипец...

+3

11

Svetik написал(а):

Слуховые и зрительные галлюцинации?

koe-kto написал(а):

наверняка за волчью шкуру  положена неплохая выручка.

tvp написал(а):

звон монет, тех монет из-за которых тебя убили.

Браво, дамы! Высший балл за проницательность!
Именно это я и имел ввиду, когда писал сие произведение.

0

12

плохой человек написал(а):

Голосую за Верова! Громко, грозно, сильно, твёрдо, чётко, ясно! По-мужЫцки!

плохой человек написал(а):

Второе место в моём личном хит-параде получает Марго. Это серьёзное, эмоциональное стихотворение.

вот бы тотализатор открыть.... я почему-то ни капельки не сомневалась в твоём выборе, и если бы поставила на тебя, то хоть денег бы заработала немножко))))))

0

13

СаксOFF/ON написал(а):

Браво, дамы! Высший балл за проницательность!

О... месье... право, засмущали барышню... :D

Если позволите, месье, ...чуть позже... месье, Вы так добры... если позволите, то чуть позже я вернусь к Вашим прекрасным стихам.

0

14

Zlata написал(а):

вот бы тотализатор открыть....

Ммммдяяяяя... Вот это мы упустили. :D

0

15

Zlata написал(а):

вот бы тотализатор открыть...

как говорится, умная мысля приходит опосля)))

0

16

Raptor написал(а):

я думаю, у Светика здесь есть предвзятость.

Как же я по тебе соскучилась, Паша.  :D

0

17

плохой человек написал(а):

Уверен, что замечания только предлог, а оценка выведена из общего состояния стиха.

Ну не то чтобы предлог, но общее состояние учитывалось.)

плохой человек написал(а):

o.O  o.O  o.O Почему??? o.O  o.O  o.O

Просто за то время, что мы общаемся на этом форуме, мы вольно или невольно неплохо узнаём друг друга. И, поднапрягшись, можно довольно точно предположить, кто как проголосует.)

0

18

Странно, что сами авторы не посчитали уместным прокомментировать стихи своих собратьев по цеху.
А я вот напишу небольшое резюме.
Так как оценки без пояснений - совершенно не понятны )))

Итак, мое мнение. Шедевров нет. Но есть лучшие и худшие работы.

Владимир Веров на мой взгляд, технически - самое  безукоризненное стихотворение.  Нет претензий ни к ритму, ни к рифмам. Есть ясная мысль, и общий смысл.  Все было бы прекрасно, но...  мне как и Светику  не очень пришлось по душе слово "нассал", и , кроме того, что же это за ручей такой, который не может очиститься от мочи?! Это уже не ручей, а болото какое-то... Хорошие рифмы, не избитые, словом - очень хорошо!

СаксOFF/ON - тоже очень неплохо. Но мне, опять же, как и Светику, сразу резануло ухо фраза о золотых монетах. Вроде как не по делу она там. Золотые монеты могли мерещиться охотнику, но не волку. Он-то зверь и вообще не знает, что такое - золото. Кроме того, лично мне нравится некоторая незавершенность  в поэзии. Не то чтобы непонятность, но некий простор для фантазий что ли... в общем, даже не знаю, как объяснить, но самая последняя строка мне не понравилась. Слишком буквально.  Как мне объясняла одна рецензент - в коротком стихотворении все должно быть безупречно. Словом, очень хорошо, но чего-то не того немного )))

Fragola - очень понравилась. Последний куплет особенно. Красивые сравнения и красивые обороты. Для такой юной поэтессы - очень неплохо.
Немного сбивается ритм, от этого некий спотыкач  в голове при прочтении.

Crystal - сбивается ритм, и от этого читать не удобно. Кроме того, я перечитала несколько раз, чтобы понять, что хотел сказать автор. Почему герой  умирает? То есть, человек любит, но не может открыться, воплотить свою любовь? ...

Идущая - сбивается и ритм, и рифмы.  Перечитывала несколько раз, чтобы понять, отчего умирает герой, но так и не поняла ))) Кажется, что герой просто устал жить. Он разочарован и депрессивен. Грустно конечно. Но как-то невнятно.

Cугроб - та же беда. Сбивается и ритм, и рифмы. Как говорил один умный человек, рифма  должна  быть везде, или не быть нигде. Здесь же рифмы довольно банальные, а иногда и вовсе не рифмы. Например, "счастья - несчастья" не может считаться рифмой.
"Видишь - будешь" - вообще не рифма.  Да и общий смысл, если откровенно, уловить довольно сложно.

Я прошу не обижаться на мой разбор. Мне кажется, тем кто пишет, необходимы не только поддержка и овации, но и разные точки зрения, профессиональный разбор и просто иное мнение других авторов.

Насчет себя.. Мне кажется, Света завысила мне оценку. На мой взгляд , на 10 не написал никто.  10 - это шедевр! ))))
Кроме того, в моем произведении тоже можно найти к чему придраться. И я сама это вижу. ))) Тем не менее, большое спасибо, Светик!!! :)

0

19

Svetik написал(а):

Пока вы спите сном праведным, я тут корплю над обзором конкурсных стихов. 
Vladimir Verov

Экологический сонет

         "La Nature est un temple où de vivants piliers"
                                         Бодлер. Соответствия.

От жажды умираю у ручья
Не в силах пересилить отвращенье -
Один из миллионов дурачья
Нассал в ручей, смутив его теченье.

Уверовав, что вся Земля ничья,
Оставленное Богом поколенье
Пренебрегло заветами крещенья
И по ручьям вовсю течет моча.

С бутылкой пива вызверясь на мир,
Они из храмов делают сортир.

Не им менять законы бытия.
Дурной сорняк предав огню и тлену,
Готовит падшим Высший Судия
И глад, и мор, и скорую замену.

Единственное стихотворение на конкурсе, которое имеет название, да плюс ещё эпиграф, да плюс по-французски. Не хухры-мухры.))

Этот автор силой своей и воинственностью, проявленной в этом стихотворении, напоминает мне протопопа Аввакума, и его прозвище "огнеопальный".
Автор имеющимся у него оружием - словом "мочит" того, кто "мочится" в прекрасный ручей, лишая жаждущих возможности утолить эту жажду.

"С бутылкой пива вызверясь на мир,
Они из храмов делают сортир".

Поэт ярко передаёт своё кипящее возмущение загаженностью природы, и соотносит с загаженностью человеческих душ.

По форме - не совсем правильный итальянский сонет, уже красиво, что выбрана такая форма, мне нравится. Технически очень хорошо выполнено.

Не любо мне употребление в поэзии, а тем более в сонетах, таких слов, как "нассал", несмотря на благую цель донести высокий смысл всего стихотворения. За это снижаю оценку.

Оценка 9.

Наверно, стоит сказать два слова об эпиграфе --

Это -- сонет Шарля Бодлера «Соответствия» из книги «Цветы зла».

La Nature est un temple où de vivants piliers

laissent parfois sortir de confuses paroles;

Русский перевод Эллиса звучит так --

Природа — строгий храм, где строй живых колонн

Порой чуть внятный звук украдкою уронит;

Лесами символов бредет, в их чащах тонет

Смущенный человек, их взглядом умилен.

Как эхо отзвуков в один аккорд неясный,

Где все едино, свет и ночи темнота,

Благоухания и звуки и цвета

В ней сочетаются в гармонии согласной.

Есть запах девственный; как луг, он чист и свят,

Как тело детское, высокий звук гобоя;

И есть торжественный, развратный аромат –

Слиянье ладана и амбры и бензоя:

В нем бесконечное доступно вдруг для нас,

В нем высших дум восторг и лучших чувств экстаз!

Здесь - некоторая невнимательность Владимира Верова - эпиграфом надо было ставить ДВЕ первые строки Бодлера.

Если поставить одну, то дословный первод будет таким -- природа - это храм, где живые колонны.

И ВСЕ. А две строки были бы законченными.

Но, если учесть эпиграф стихотворения, то упреки в максимализме и поучительстве автора отпадают.
В ракурсе переклички с Бодлером - это достойный отклик.

Слово "нассал" здесь более чем уместно и на месте. Если мягко сказать - "пописал", то это совсем
про другое было бы.

Не спорю, конечно, со Светиком. Но чует мое сердце, что она бы и Пушкину выдала по первое число. И пришлось бы бедному НАШЕМУ ВСЕ смиренно исправить -- "... опершись жопой о гранит, сам Александр Сергеич Пушкин с Месье Онегиным стоит".

Я оцениваю стихотверение Владимира Верова, как стихотворение Саксофона высшей оценкой 10.

0

20

Raptor написал(а):

От жажды умирая у ручья
Лежал поэт и слушал соловья
Боясь спугнуть чудесную ту трель,
Не двигаясь лежал тот глупый менестрель
Допел под осень трель свою певец
И улетел, ну а глупцу - пипец...

:cool:  :cool:  :cool:

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » "Долгий ящик" » Обзоры и оценки конкурса поэзии