Загадка нетленных тел усопших праведников
Нетленное тело буддийского ламы Итигелова
До сих пор случаи, когда тела умерших верующих сохранялись нетленными на протяжении нескольких столетий. Этот феномен довольно часто упоминался в различных древних манускриптах, летописях, хрониках и других исторических памятниках письменности, в которых говорилось, что покойные были подобны живым людям, ибо их губы якобы были " красными", а кожа - " бледно-розовой".
Христианская церковь объясняла это таинственное явление исключительным благочестием и праведностью усопших. Наука же отрицает средневековый феномен. А между тем такие случаи имеют место и современной нам действительности.
РАСПРАВА НАД ПАСТЫРЕМ
...Есть в Мордовии село Киржеманы, стоящее на высоком берегу речки Меня. В начале прошлого века оно считалось очень большим по тамошним меркам - восемьсот дворов. В 1910 году в его церковь был прислан уже немолодой священник отец Константин с супругой и десятью детьми. Новый настоятель быстро завоевал любовь прихожан. Помимо отправления своих прямых обязанностей в храме он занимался и просветительской деятельностью - построил школы в двух соседних деревнях и сам ездил туда учить детишек грамоте.
А 8 ноября 1918 года в Киржеманах произошла трагедия. Накануне сельский комитет бедноты, в котором всем заправляли двое рабочих, присланных устанавливать советскую власть, постановил провести митинг по случаю годовщины революции. Да только народ пошел не на него, а в храм, поскольку в тот день отмечали особо почитаемый в Киржеманах церковный праздник - "на Дмитрия".
Это вызвало гнев революционеров-комбедовцев, решивших отомстить батюшке. На следующий день они ворвались в храм во время службы, сорвали с отца Константина верхнюю одежду, вытащили на улицу и примялись избивать. Батюшка не сопротивлялся, хотя с его недюжинной силой мог бы постоять за себя. Видимо, решил нести свой крест до конца.
Потом изверги запрягли отца Константина в телегу и стали ездить по селу. Когда священник уже не мог везти повозку, на него надели хомут и водили окоченевшего по улицам, продолжая бить. Перепуганные жители побоялись вмешаться и остановить расправу. Позакрывали ставни и сидели по домам. В конце концов, озверевшие комбедовцы за волосы затащили ослабевшего батюшку на крыльцо церкви и распяли на косяках входной двери. Там он и отдал Богу душу.
Но этого мучителям показалось мало. Чтобы унизить священника, они оставили тело висеть у входа в храм. На следующее утро церковный староста со сторожем сняли его, обмыли от крови, облачили в новую одежду. Наскоро сколотили гроб из сосновых досок и понесли на кладбище. Но комбедчики не разрешили похоронить батюшку там, поэтому могилу ему вырыли рядом на пустыре.
Отца Константина вытащили на улицу и принялись избивать
***
Проходили десятилетия, но память о пастыре-великомученике жила. Сельчане ухаживали за могилой, сажали цветы, ставили новые кресты, когда старые ветшали. Из уважения к нему никого рядом не хоронили.
А по случаю наступления нового века священник из Михайло–архангельского храма в райцентре отец Александр решил перезахоронить останки невинно убиенного мученика. Помочь он пригласил трех своих прихожан, в том числе местного коммерсанта Николая Кондратьева. А дальше, по его словам, произошло настоящее чудо:
- Начали раскапывать могилу отца Константина. Когда сняли первый слой земли, то нашли три совсем уж сгнивших пенька от старых дубовых крестов. А потом я почувствовал какое-то особое благоухание. Не аромат духов или трав - что-то другое. Настроение какое-то приподнятое стало. Копалось на удивление быстро, не было ни у кого из нас никакой усталости. Хотя грунт оказался плотный, спрессованный - глина с черноземом.
На глубине около двух метров наткнулись на гроб. Он был цел. Только в крышке сосновые доски немного разъехались. Но не сгнили, а лишь потемнели. Решили их разбирать и поднимать наверх. Сняли одну и увидели сапоги, как будто их надели только вчера. Одежда на батюшке тоже оказалась целой, а ярко-желтые ризы нисколечко не выцвели. Самым же главным было то, что отец Константин лежал, сложив руки крестом. В левой держал Евангелие, а в правой - крест. И кисти рук сохранились. Кожа на них была даже светлой. И рисунок ее тоже остался. Только указательный палец был сломан и держался на одном сухожилии. Волосы на голове, борода, даже некоторые участки мягкой ткани сохранились. Переносица, часть лобной кости, видимо, от удара были вдавлены. Когда раскапывали могилу, отец Александр пригласил судмедэксперта. По внешнему виду тела тот сделал однозначный вывод: отец Константин умер от большой потери крови.
Сам отец Александр свои чувства от увиденного чуда потом выразил так: "Смущение души произошло, был переполох внутри меня". Нетленные мощи перенесли в Михайло–архангельский храм, где к ним постоянно приходят прихожане. Многие говорят, будто они обладают целебной силой.