ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Обсуждаем стихи со Стихиры и не только


Обсуждаем стихи со Стихиры и не только

Сообщений 21 страница 40 из 103

21

Vladimir Verov написал(а):

будет видно свою предвзятость, горячность и стилистические промахи, допущенные при оценке стихо.

Владимир, но ведь твоя рецензия касается именно несогласия с идеей стиха. Остальные достоинства и недостатки этого произвеления именно с поэтической стороны вы опустили. Поэтому мне трудно что-либо советовать.
Недостатки стиха, с этой точки зрения, я вижу.

В идее я тоже с ним не согласна. У нас была тема (я её создавала) с неблагозвучным названием Легко ли заср@ть мозги народам?
Т.е. вешать всех собак на простых людей, говоря им про то что они-де исполнили все смертные грехи, на мой взгляд, нельзя. Это означает только сеять ненависть, и ничего больше.

А про отношение к конкретной войне я говорить вообще не хочу, поскольку считаю что если человек не нарушает закон или правила сайта, он может высказывать любую свою точку зрения.

0

22

Уважаемые Авторы!

Фондом ВСМ объявлены новые конкурсы:

Шестьдесят Первый Большой Конкурс
http://stihi.ru/2009/06/20/4656

Тематический Конкурс Сестра Таланта 3
http://stihi.ru/2009/06/20/4622

Двадцать Первый Малый Конкурс
http://stihi.ru/2009/06/20/4563

Тематический Конкурс Размышления о природе
      http://stihi.ru/2009/06/20/4542

================================

А ещё вот тут меня очень просили помочь рецензиями: http://stihi.ru/2009/06/02/2481
Михаил Ромм шантажирует, что иначе его сгрызёт тоска.)))
Уважаемые поэты, если нетрудно, пожалуйста, черкните там своё веское мнение. ;)

0

23

Svetik написал(а):

А ещё вот тут меня очень просили помочь рецензиями:

Спасибо за рекомендацию. Михаил Ромм (не путать с гениальным кинорежиссером) очень интересный автор. Отчитываюсь о посещении:
Вот стихи Михаила
Съел я пса, по Стихире шастая...
Съел я пса, по Стихире шастая,
Начитался её сполна.
Ой, ты бедная, не зубастая,
Голодающая сторона!
Там и серебро есть, и золото,
Но сыскать ли? Ищи, свищи!
И ищу я, больной от голода,
Вы куда подевались, лещи?
Вы куда ушли, лососёвые?
Где ты, жирная камбала?
Где вы, кильки мои весёлые?
Рыба-меч и рыба-игла?
Нет как нет! Тишина, беззвучие,
Опускаю рыбацкий флаг.
Выручай меня невезучего
На безрыбье хотя бы рак!
29 марта 2009 года

А вот и моя рецка:
Рецензия на «Съел я пса, по Стихире шастая...» (Михаил Ромм)

Уважаемый Михаил, было приятно познакомиться с вашими стихами. Извините за любопытство, вы, случайно, не родственник того, великого МИХАИЛА РОММА или это чудесное совпадение? Ну и неизбежный экспромт, как тортик из старого анекдота (пришел с тортиком и ушел с тортиком):
Слышал Мишу? Миша-глыба.
В каждой строчке - антраша.
Только вот на Мишу рыба
Не клюется ни шиша.
С уважением. Владимир.

+1

24

Vladimir Verov,

:D

Где вы, где вы, барашки тучные,
Где беконы и балыки?
Сперли, гады, в Европу все лучшее,
Обокрали нас, дураки.

В пиво каплет слеза горючая,
Рак шепнул мне - Держись орлом!
Сам сопри ты хоть что-то лучшее,
Назовись как великий Ромм.

Отредактировано tvp (Понедельник, 22 июня, 2009г. 19:57:03)

+1

25

Разворачивай оглобли -
Мне расейский сладок дым.
Лучше скинемся по вобле
Пивом стошку залудим
Психология холопа -
Прут в Европы хоть увянь.
Ну а мне на это - жопа
Я поеду в Астрахань:
В Астрахани из лохани
Юшку кушает народ.
Там икра не на экране,
А по жизни - круглый год.
И отмажут и уважут
На высоком берегу
Там такие такие бабы княжут,
Но об этом ни гу-гу.
Ни за шмотку, ни за водку,
Ни за легкую деньгу,
А за то, чтоб жить в охотку
Да с такой хоть на снегу.

Отредактировано Vladimir Verov (Понедельник, 22 июня, 2009г. 20:06:12)

+1

26

Небезынтересное интервью владельца сайта "Стихи.ру" в Литературной газете.
http://www.lgz.ru/article/9328/
Ну, его фотку рядом с Д.Медведевым я давно видела.))
А вот что Вознесенский публиковался на Стихире, да ещё две страницы имел, это прикольная новость. Я видела эту страницу, но не думала что он сам там публикуется, думала какой-нибудь сумасшедший графоман под его именем его стихи публикует, чтоб урвать кусочек внимания.))

0

27

Svetik написал(а):

Вознесенский публиковался на Стихире

Нифигасе!

0

28

Убивает меня приглашение на конкурс Фонда ВСМ, вернее, название конкурса "И будет праздник веселиться". При всём уважении к этому Фонду - ну нельзя же таких языковых ляпов допускать!
Одно дело - песня "свадьба пела и плясала", во-первых, идёт речь о конкретной свадьбе, которой герой был свидетелем, а во-вторых, это индивидуальный авторский образ. И другое дело - некий праздник, который ещё будет, и далеко не факт, что в его время людям будет поголовно весело.
Если б я участвовала в конкурсе с таким названием, я бы написала пародию, протащила само его название. Типа:

День рыбака пил водки много,
День десантуры всех мочил.... 

:D

0

29

Vladimir Verov написал(а):

А за то, чтоб жить в охотку
Да с такой хоть на снегу.

Иииииииии, как хорошо!

0

30

На стихире объявлен новый конкурс: "Родина души моей". http://www.stihi.ru/konkurs/malayarodina/. Просматривая поданные на конкурс работы я наткнулся на удивительное стихотворение в прозе незнакомого мне автора Раисы Бочкаревой. Меня поразила удивительна простота, ясность, цельность этой работы. И, одновременно с этим, скрупулезная прописанность мельчайших деталей. Краски, запахи, фактура предметов, образы людей - все зримо, отчетливо, реально. Автору веришь безоговорочно. Такое не придумать. Так было. Впрочем, судите сами.
http://www.stihi.ru/2009/11/20/1991
Раиса Бочкарева
Родина души моей

Говорят, что воспоминания – это родина души. Чем дольше я живу на свете, тем чаще душа моя рвётся в даль светлую - Родину души моей. Бренное тело, сердце, разум, здесь со мной, а душа в воспоминаниях, в снах, переносит меня туда, где уже в феврале цветут фиалки. Где самое синее море, где была чистая и светлая первая любовь. Где жили замечательные люди: добрые, мудрые и щедрые. Русские, болгары, украинцы, армяне, абхазы, казаки. Разных национальностей, со своими традициями, обычаями, говорящими на разных языках, но всех их объединяло одно: вера православная!
              Много лет, перед Светлым Христовым Воскресеньем, со смирением и молитвой строили они свой Храм – большую русскую печь, в которой по очереди, каждая семья, перед Пасхой, пекла пасхальные куличи.
              В последнее воскресенье Великого поста, перед Пасхой, все собирались под старой развесистой алычой и распределяли обязанности: кому носить кирпичи, песок, месить глину. Кто будет выводить трубу, а кто лучше выложит арку над подом. Вспоминали,  какие недостатки были у печи в прошлом году, чтобы не допустить в этом. Проверяли, цела ли заслонка, не нужно ли сделать новую. Размечали место, где будет  стоять красавица – печь.
             В понедельник вечером, после работы, мужчины носили глину, песок, заливали всё это водой, перемешивали  всё и усаживались в сторонке. Женщины, подняв подолы, принимались месить глину ногами. И мы, дети, визжа и толкаясь, бросались в глиняное месиво. И долго, с песнями и шутками, вымешивали глину.
             Мужчины курили, изредка подсыпая песок, глину, подливая воду. Затем дед Иван, степенно подходил, брал комок глины, перетирал её пальцами, скатывал колобок и давал заключение: «Хорошо вымешана, как тесто». Женщины выходили из  глиняного круга, мыли ноги под краном, и нас, ребятишек вытаскивали из этого месива. Мыли нам руки, ноги, а кого и всего, с головой,  холодной водой. Но визгу было не много, все старались быстрее помыться, ведь впереди было главное: мужчины начинали выкладывать поддон.
             И так несколько вечеров подряд. Дружно, слаженно выкладывали посреди двора огромную, с двухметровой, высоченной трубой русскую печь. А потом наступал « чистый четверг». Посреди  двора высилась огромная, свежевыбеленная, красавица - печь. В доме всё прибрано, выстирано, выскоблены полы, вымыты дети. Мужчины, женщины, дети усаживались в кружок перед печью, и начиналось самое главное: В печь укладывались дрова, дед Семён плескал чуть – чуть керосину и подносил горящую спичку.
             Огонь вмиг охватывал  дрова, пламя гудело и плясало в печи яркими бликами. Тяга была отменная! Все затихали и заворожено смотрели на яркий огонь, слушали,   как гудит пламя  в трубе, а печь дышит жаром и паром, который идёт  от сырой глины. Мужчины курят, переговариваясь, а женщины  тянут жребий: кому, когда; утром или вечером; в пятницу или в субботу печь пасхальные куличи. Дрова прогорали и за полночь все расходились по домам.
            В пятницу всё вокруг благоухало ванилью, пахло сдобным пасхальным тестом. В каждой семье стоял огромный таз с янтарно – жёлтым, шафранным тестом и множество формочек для куличей. Эти  были банки и баночки  из - под сгущёнки. Большие банки  из - под американского масла. И  собирались они  не один год.  Формочки обкладывались промасленными  тетрадными листочками.
            Со словами: « Господи, благослови!» женщины вымешивали тесто. Янтарные, промасленные  шарики  из теста, с  изюминками – глазками, бережно укладывались в формочки, чтобы тесто «подошло», поднялось шапочкой и тогда их  несли и бережно ставили в зев раскалённой печи.
           И вскоре двор наполнялся удивительными запахами: теста, ванили и чего – то такого, что присуще только пасхальным куличам. Запахами праздника! Куличей пекли много. В каждой семье были свои рецепты. Никто, даже маленькие дети не пытались отщипнуть кусочек, пока кулич не освящён в церкви. Из яичных белков и сахара взбивали «гоголь – моголь», обмазывали куличи и посыпали разноцветным, крашеным пшеном.
          В субботу во всех семьях пекли большие, круглые, переплетенные косичками сладкие пироги. И жарили пирожки с капустой, фасолью, ливером. Делали винегрет, варили холодец и кисель с сухофруктами,  который резали ножом. Яиц красили много!
          В ночь с субботы на воскресенье все шли в церковь « святить» куличи и  крашенные разноцветные яйца. Утром, в Светлое Христово Воскресенье, со словами: « Христос воскрес! Воистину воскрес!» все «христосовались» и начиналось « разговенье» после Великого поста. Разговлялись дома, по - семейному. А к обеду, во дворе, около Матушки – печки, накрывались столы. С одной стороны – мужчины, с другой – женщины, а край стола занимали дети.
           Холодильников не было. Но на столе было всё! Домашняя колбаса, украинская, с чесноком, и кровяная даже! Свинина, гуси, утки, куры. Это был удивительно хлебосольный праздник! Детям на Пасху  всегда покупались обновки. Женщины и мужчины тоже принаряжались. Дети «стукались» яйцами, женщины пробовали куличи и обсуждали вкус теста: пропеклись или сыроваты, удались ли пироги, делились удачными рецептами. Мужчины пробовали  специально припасенные к этому дню вино и чачу.
           А потом появлялась гармошка, и звучали русские, украинские, казачьи песни. Боже мой, какие это были песни! Под одни из них  стонала и плакала душа, под другие душа пела и веселилась. Эти песни, эти праздники помогали нашим родителям и нам выжить и остаться людьми, в это трудное, послевоенное время. Оттуда, из далёкого детства, всплывают отрывки из болгарских, белорусских, казачьих песен.
           Перед «Родительским днём» в печи ещё раз пекли куличи. Совсем немного, 1 – 2 кулича на семью. После «Родительского дня» печь бережно разбиралась по кирпичику, их аккуратно очищали  от глины и складывали возле стены барака, закрывали куском рубероида. До следующей Пасхи!
            А ещё были: Рождество, Новый год, Первомай, Троица. Душа моя, бедная странница, напрасно ты рвешься, туда, сквозь года. Не вернётся  наше детство, никогда!
            Давно уже нет большой, красивой страны. Разрушена и разграблена мародёрами моя малая Родина. Умерла в голодной и холодной Абхазии моя мама, Прасковья Васильевна. И я не могу поехать туда, чтобы поплакать на её могилке, убрать ее перед Светлыми праздниками. Таких одиноких, неухоженных  могил тысячи во всех республиках  бывшего Советского Союза.
            Чем светлее и радостнее воспоминания  - тем светлее и чище душа человеческая. Давайте вспомним наших родителей, всех родных и  близких, помянем добрым словом, поставим свечку за упокой души. И, тогда, Родина души нашей, наши детские воспоминания  о малой Родине  станут светлыми и радостными.
            Моей маме, Прасковье Васильевне, посвящаю.
                                                                                          Раиса Бочкарёва.

0

31

Vladimir Verov написал(а):

И, одновременно с этим, скрупулезная прописанность мельчайших деталей. Краски, запахи, фактура предметов, образы людей - все зримо, отчетливо, реально. Автору веришь безоговорочно. Такое не придумать. Так было. Впрочем, судите сами.

душевно написано..
к тому же женщина не оч молодая! :rolleyes:  наверно потому и душевно..

0

32

Местами немного напыщенно, местами слащаво - "шапочки", "формочки", "изюминки-глазки", но в общем ясно, что писал явный гуманитарий.
Но в общем ничего. Могло быть и хуже. Если б Веров писал, например(( Тут уж о вере православной, объединяющей всех, было бы страницы 3, не меньше.

0

33

koe-kto написал(а):

Местами немного напыщенно, местами слащаво - "шапочки", "формочки", "изюминки-глазки", но в общем ясно, что писал явный гуманитарий.

ну нет в тебе духовности..   полёта!! :dontknow:  хотелось бы мне глянуть как ты простыми словами опишишь это.. ^^

0

34

Альб написал(а):

ну нет в тебе духовности..   полёта!

Та есть Альб, есть (как бы нескромно это ни звучало))) Но я не люблю слащавости, и это  совсем не одно и то же, что душевно.

Альб написал(а):

хотелось бы мне глянуть как ты простыми словами опишешь это.. ^^

Я ждала, что мне Веров это напишет, ггг))) Нет времени, Альб.

Вообще такое впечатление, что автор описывает дореволюционную Россию. Я сильно сомневаюсь, чтоб такое широкое празднование Пасхи (и остальных религиозных празднеств) было в советское время. Вот про Первомай верю.

0

35

koe-kto написал(а):

Я ждала, что мне Веров это напишет, ггг))) Нет времени, Альб.

и не надо! мне просто обидно за неё стало.. :P

koe-kto написал(а):

Вообще такое впечатление, что автор описывает дореволюционную Россию. Я сильно сомневаюсь, чтоб такое широкое празднование Пасхи (и остальных религиозных празднеств) было в советское время. Вот про Первомай верю.

ты забыла.. она верующий человек! и кроме того.. территориально везде было по разному!! в ссср..

0

36

Альб написал(а):

мне просто обидно за неё стало..

Альб! Я совершенно не наезжаю на ту женщину (так оно ей представляется, я понимаю). Мы просто обсуждает предложенный текст.)))) Мне он не близок.

А вот Шукшин в "Калине красной" - это да. Вот это, если можно так выразиться, "мой стиль".

0

37

koe-kto написал(а):

А вот Шукшин в "Калине красной" - это да. Вот это, если можно так выразиться, "мой стиль".

мы и тут не сошлись.. "лапоть-писатель" мне не интересен! я и без него про хреновую жизнь и обычные чел чувства знаю..
а хочется идеалов!! фантазии! возвышенного..

0

38

Альб написал(а):

"лапоть-писатель"

Сам ты лапоть!

Альб написал(а):

а хочется идеалов!! фантазии! возвышенного..

Вот именно это и отличает гуманитариев-лириков от "физиков"))) Мне идеалов не хочется. Впрочем, они у каждого свои))

0

39

koe-kto написал(а):

Местами немного напыщенно, местами слащаво - "шапочки", "формочки", "изюминки-глазки", но в общем ясно, что писал явный гуманитарий.

Я ни сколько не сомневался в реакции Кое-кто (ши) на этот текст. Но мне интересно наблюдать как идеологическая зашоренность не позволяет читателю не только принять, но даже понять, о чем на самом деле идет речь. Удивительный дальтонизм. В тексте присутствует весь цветовой спектр тогдашнего быта, а ослепленная собственной навязчивой идеей Кое-кто (ша) способна различить только черную краску, в которую для нее окрашено все имеющее хотя бы косвенное отношение к религии. Что же ИМХО не захотела прочесть в тексте эта "читательница".
1. В нашей стране в 50-х годах прошлого века везде было одинаково скудно, голодно и строго. И с религией все было очень не просто. Рассказ посвящен празднованию пасхи в Абхазии. Этот праздник и тогда, как и сейчас, был скорее всенародным, чем православным. И верующие и не верующие с одинаковой радостью пекли куличи и красили луковой шелухой пасхальные яйца. Обратите внимание, в рассказе не идут в церковь, не стоят всенощную, не ходят крестным ходом, не творят молитв перед иконами. Речь идет только о братском застолье, общей для этих людей трапезе. И для этого застолья во дворе из кирпичей складывают печь. Одну на всех. Удивительно. Почему бы каждой семье не приготовить угощения на своей собственной кухне и только принести их на общий стол. Вот цитата из рассказа: После «Родительского дня» печь бережно разбиралась по кирпичику, их аккуратно очищали  от глины и складывали возле стены барака, закрывали куском рубероида. Эти люди живут в бараке. У них своих отдельных плит (печек) нет. Примус на маленьком столике (тумбочке) в кухонной коммунальной выгородке есть, а испечь что-либо серьезное просто не на чем. Печь строится одна на всех и она для этих людей действительно храм, без всяких натяжек. В рассказе обстоятельно, по-Шукшински описаны и планирование мужиками будущей работы и замес глины для печи и жребий: кому когда печь. Обратите внимание! Печь общая, дрова общие, барак общий, а выпекает каждая хозяйка отдельно. Как вам такое причудливое сочетание общего и личного, особенного. Тут и работа всем миром для общества, принимаемая как праздник, и придирчивая конкуренция между плодами бабьего труда - куличами и обмен лучшими рецептами. И разве не об этом народном быте писал Василий Макарович. И ведь после праздника печь разбирают на кирпичики, чистят от глины и прячут у стены барака. Так хозяева в деревенском доме снимают после праздника особую праздничную одежду, чистят, гладят и прячут ее в сундук до следующего торжества.
2. Кое-кто (шу) воротит от слова "формочка". Она не удосужилась отметить какие это формочки: "В каждой семье стоял огромный таз с янтарно – жёлтым, шафранным тестом и множество формочек для куличей. Эти  были банки и баночки  из - под сгущёнки. Большие банки  из - под американского масла. И  собирались они  не один год.  Формочки обкладывались промасленными  тетрадными листочками." Конечно у заевшегося совбура детский восторг при виде наполненной тестом консервной банки вызывает призрительную ухмылку, а я помню какой непостижимый вкус был у этого теста и какая это была радость: сладкая, сдобная выпечка. Муку, масло, яйца начинали собирать, накапливать загодя. А уж раздобыть для кулича кулечек изюма и вовсе считалось большой удачей даже в Питере. И тесто, обратите внимание, не миска, не кастрюля - шарик. Тому, кто каждый день объедался досыта булкой с изюмом это понять трудно. Но я почему то думаю, что и Шукшин такому читателю будет мало доступен.

Отредактировано Vladimir Verov (Воскресенье, 22 ноября, 2009г. 22:20:08)

0

40

Vladimir Verov написал(а):

Но я почему то думаю, что и Шукшин такому читателю будет мало доступен.

Ну а как же, конечно же, куда нам, простым смертным, каждый день трескавшим булки с изюмом

:D

Хоспади, с кем приходится иметь дело((((

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Обсуждаем стихи со Стихиры и не только


Создать форум. Создать магазин