Вверх страницы

Вниз страницы

ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Арт и Дизайн » Удивительная скульптура. памятники. архитектура.


Удивительная скульптура. памятники. архитектура.

Сообщений 21 страница 40 из 94

21

Оригинальный план застройки одного из центральных кварталов Гётеборга предложила шведская архитектурная фирма Kjellgren Kaminsky Architecture (KKA). По её замыслу, город могут украсить дома-холмы с пологими травяными крышами, по которым можно будет ходить.

В настоящее время открытое пространство, именуемое Хеден (Heden), почти пустует. Части его площади занимают отель, автостоянка и футбольное поле. Вместе с тем, если верить шведам, в центре города сохраняется устойчивый спрос на жильё.

И архитекторы предложили своё "видение" (Vision for Heden), согласно которому Хеден может "приютить" 5000 новых квартир, парки, магазины, офисы, спортивные сооружения и при этом стать "зелёными лёгкими" Гётеборга.

Пустующая территория Хеден находится в окружении достопримечательностей: рядом располагаются тематический парк. Сейчас прямое сообщение между этими объектами затруднено, а по новому плану всё соединится пешеходными и велосипедными дорожками. При этом посреди площади останутся большие пространства для проведения разнообразных массовых мероприятий (иллюстрации Kjellgren Kaminsky Architecture).

http://s58.radikal.ru/i159/0901/08/ba8dfa9c6736.jpg
рис. - Сейчас и в будущем

Пустующая территория Хеден находится в окружении достопримечательностей: рядом располагаются тематический парк Liseberg, Музей мировой культуры (Världskulturmuseet), главная торговая улица Avenyn и футбольный стадион Ullevi. Сейчас прямое сообщение между этими объектами затруднено, а по новому плану всё соединится пешеходными и велосипедными дорожками. При этом посреди площади останутся большие пространства для проведения разнообразных массовых мероприятий (иллюстрации Kjellgren Kaminsky Architecture).

Внутрь Хеден въезд автомобилям будет запрещён, что не отменяет присутствия подземных паркингов, а вот безвредный для экологии трамвай можно пустить прямо через площадь.

Травяные крыши, по мнению архитекторов, станут мини-парками и будут поглощать дождевую воду, которую можно повторно использовать для бытовых нужд.

Общее количество холмообразных зданий – 18 штук. Жить в некоторых из них могли бы 10 тысяч человек

http://s57.radikal.ru/i157/0901/b0/9c8edf9579e0.jpg
(иллюстрация Kjellgren Kaminsky Architecture).

Правда, спецы из KKA отчего-то не учли один важный момент, а именно – гуляние по холмистым крышам детей, катание по ним экстремалов на различных "досках" и тому подобное. Да и вообще при всей красоте концепции к ней остаётся немало вопросов. Впрочем, Kjellgren Kaminsky Architecture ни на что особо и не претендует – компания просто представила проект на всеобщее обозрение.

В этой связи вспоминаются дома-холмы, придуманные голландцами, — тот план не столь утопичен, потому корейцы и хотят реализовать его через пару лет.

сцылка

Ааааааааааа!!! ХОЧУ ТАК ЖИТЬ!!!  :jumping:

0

22

Памятник Холостому парню открылся в Саратове

http://s58.radikal.ru/i162/0908/7f/66634fb26c3a.jpg

САРАТОВ, 14 авг - РИА Новости. Памятник, увековечивший собирательный образ холостого героя песни "Огней так много золотых..." открылся на проспекте Кирова в центре Саратова в пятницу, передает корреспондент РИА Новости.

"Парней так много холостых, а я люблю женатого", - процитировали авторы идеи памятника строчку из композиции, ставшей неофициальным гимном города.

Они пояснили, что, по их мнению, памятник посвящен всем одиноким юношам, а "девушек, сфотографировавшихся под руку с бронзовой статуей, ожидает скорое замужество".

Автором композиции, изображающей юношу, ожидающего свою девушку с букетом цветов под фонарем и часами, которые, кстати, показывают точное время, стал местный скульптор Николай Бунин. Кроме того, каждые 15 минут часы исполняют фрагмент знаменитой песни.

Памятник изготовлен на средства компании "Мегафон" в честь 10-летия деятельности в Саратовской области

ссылка

0

23

Svetik написал(а):

По её замыслу, город могут украсить дома-холмы с пологими травяными крышами, по которым можно будет ходить.

что-то сразу хоббиты вспоминаются))) а вообще забавно. но пока вживую не увидишь, не поймешь, насколько это красиво и гармонично будет смотреться в городе.

Svetik написал(а):

Памятник Холостому парню открылся в Саратове

:D подарили надежду одиноким девушкам

0

24

Crystal написал(а):

:D подарили надежду одиноким девушкам

Нет, борются за чистоту нравов и искоренение традиции любить женатиков.)))

0

25

Символ ислама на московских церквях? вопрос к Владимир ВеровЧуть ли ни на всех главных культовых сооружениях Московской церкви  красуется символ   ислама - полумесяц.Да и не только на Московских...что означает -полумесяц на крестах, установленных на куполах церквей? Может это просто символ победы христианства над исламом ? Читаю тематику...хочу именно от ВВ, как уважаемого мной получить ответ..так ли это?см..спойлер.

Свернутый текст

По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику. Особенно часто вопросы и недоумения возникают по поводу полумесяца (цаты), расположенного в нижней части креста. Какое значение несет в себе этот символ?

Прежде всего, нужно иметь в виду, что полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.

Ни о какой победе над мусульманами тогда не могло быть и речи.

Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Кроме того, из глубокой древности — от Христа и первых веков христианства — к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18-19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл — избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль в силах доставить всех желающих по волнам бурной временной жизни в тихую пристань жизни вечной.

На куполах храма Софии Вологодской (1570 год), Свято-Троицкого собора Верхотурья (1703 год), храма блаженного Косьмы в городе Костылево установлены кресты с причудливым орнаментом: двенадцатью звездами на исходящих из центра лучах и с полумесяцем снизу. Символика такого креста ярко передает образ из откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна и на главе ее венец из 12 звезд» — в знак того, что, первоначально собранная из 12 колен Израилевых, она впоследствии возглавлялась 12 апостолами, составляющими ее светоносную славу.

Иногда крест на храме (с полумесяцем или без него) бывает не восьмиконечный, а четырехконечный. Многие кресты на древних и известнейших православных соборах имеют именно такую форму — например, собор Святой Софии в Константинополе (VIII век), собор Святой Софии в Киеве (1152 год), Успенский собор во Владимире (1158 год), церковь Спаса в Переяславле (1152 год) и многие другие храмы. Начиная с III века, когда впервые появились четырехконечные кресты в римских катакомбах, и до сегодняшнего дня весь православный Восток считает эту форму креста равночестной другим.

Кроме вышеприведенных значений полумесяца, в святоотеческой традиции встречаются и другие — например, что это люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа, евхаристическая чаша, в которой находится Тело Христово, корабль церковный и купель крещальная.

Вот сколько значений и таинственного духовного смысла в кресте, что сияет над куполом храма.
http://www.pravmir.ru/article_1321.html

увеличить

увеличить

0

26

Уважаемый Adler, Меня несколько смутило ваше обращение. Прежде всего хочу повторить, что я самый обычный верующий и мое мнение по тому или иному, связанному с религией, вопросу - это только мое личное мнение. Переходя к сути вашего вопроса, я бы отметил, что вы сами дали исчерпывающий обзор различных вариантов, объясняющих фигуру, находящуюся в основании креста на куполах православных церквей. Я категорически не согласен с тем, что фигура символизирует полумесяц и победу православных над мусульманами. Это, на мой взгляд абсолютно неверно. Я склоняюсь к мнению, что это корабль или ладья. Достаточно сравнить форму фигуры в основании креста с формой папируснои лодки или ладьи викингов. Характерно загнутые окончания делают ее совершенно непохожей на серп полумесяца.
http://s006.radikal.ru/i214/1001/fc/7754c6b1a8b1t.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1001/48/b43206e1557at.jpg
В древних, дохристианских культурах эта фигура обозначала «ладью мертвых». . «Ладья мертвых присутствует во всех цивилизациях» (Ж. Шевалье, А. Шербрант. Словарь символов). По словам немецкого исследователя, «едва ли можно найти крупную часть населения Земли, где не имелась бы вера в корабль душ».В том же значении, что и в Египте, он присутствовал в Вавилоне' и на Американском континенте — в культуре мочика (первые века н. э.)~;>. И в Китае — саркофаг императора Цин-Шихуанди в форме ладьи (III в. до н. э.). Об изображении корабля на эллинских надгробиях упоминал Флавий Филострат. Даже на Мадагаскаре в древности захоронения совершались в ладьях. Так же, в ладьях, хоронили славяне во времена Киевской Руси и позднее. Следуя той же схеме, скандинавы выкладывали каменную ладью на месте, где был похоронен кто-то. И сегодня лодка или модель лодки — обязательный атрибут погребальных обрядов в Индонезии, Океании, на Малайе и у аборигенов Австралии. И у народов Севера, в разных его списках тоже можно еще застать этот обычай.
Христианское учение переосмыслило содержание древнего символа. Господь наш Иисус Христос восстал из мертвых, смертию смерть поправ, и ладья (корабль) из символа смерти превратилась в символ спасения.

Свернутый текст

Юрасова И.В. Символика архитектурных форм русского православного храма

Уже в ранних христианских памятниках есть указание на то, что храм должен напоминать корабль, должен иметь три двери, как указание на Святую Троицу. Образ корабля, особенно Ноева ковчега, часто используется и по сей день для обозначения Церкви. Как Ноев ковчег был спасением от морских волн, так Церковь, ведомая Святым Духом, является для христиан прибежищем в житейском море. Поэтому до сих пор «кораблем» называется срединная часть храма.
Паруса – (науч. «распалубки» ) раскрывают значение основания верха, это сводчатый переход от крестовых сводов основного объема храма к цилиндру шеи (барабану). Они располагаются внутри основания главы храма (в домонгольский и раннемосковский период эти основания были одним из важных ярусов храма).

Л. С. Емельянова. Развитие символики раннехристианских храмов

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/His … _hrama.php
При этом в "Постановлениях святых апостолов через Климента епископа римского преданных"[30], памятнике, относимом к III – началу IV векам, среди прочих указаний епископу встречаются совершенно конкретные требования относительно храма. "Когда же соберешь церковь Божию, то как бы кормчий великого корабля, со всем знанием приказывай, составляй собрания, повелевая диаконам как бы матросам, чтобы назначили места братиям, как бы пловцам... Прежде всего, здание да будет продолговато, обращено на восток, с притворами по обеим сторонам к востоку, подобное кораблю. В середине да будет поставлен престол епископа, а по обеим сторонам его пусть сидит пресвитерство, и стоят проворные и легко одетые диаконы, ибо они уподобляются матросам и надсмотрщикам над гребцами по бокам корабля... В середине же чтец, став на некотором возвышении... затем пресвитеры по одиночке, а не все вдруг, пусть увещевают народ, а после всех их – епископ, который подобен кормчему. А привратники пусть стоят при входах мужчин, охраняя их, диакониссы же при входах женщин, – наподобие тех, кои принимают пловцов на корабль; ибо и в скинии свидения и в храме Божием сохранялся тот же чин и порядок...
30. Нессельштраус Ц. Г. Искусство раннего средневековья. С-Пб. 2000.

+1

27

Уважаемый Владимир Иванович , благодарю за исчерпывающее объяснение. В принципе, я тоже склонялся к мнению, что к исламу отношения нет.

Кроме того, из глубокой древности — от Христа и первых веков христианства — к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18-19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл — избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль в силах доставить всех желающих по волнам бурной временной жизни в тихую пристань жизни вечной.

именно ладья. Спасибо, что укрепили моё понятие..ибо порой информация в сети весьма протеворечива. А Вы, прежде чем ответить, наверняка перелопатили массу инфы. Благодарю.

Отредактировано Адлер (24-01-2010 20:16:25)

+1

28

Мне трудно чем-нибудь дополнить ваше исчерпывающее суждение. Возможно, будет небезинтересно мнение мусульман относительно полумесяца, как символа ислама.

Свернутый текст

http://medina.su/htm/polumesac.htm
В первые годы и века своего появления в мусульманской общине не было никакого общепринятого символа для обозначения Ислама или мусульманского государства. Во время Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) над мусульманскими караванами и армиями развевались простые флаги однотонных расцветок – черные, зеленые или белые.
В фундаментальных религиозных источниках (Коране и Сунне) ничего не говорится о том, что является символом Ислама. Он универсален и глобален - поэтому идея какого-то отдельного символа Исламу в определенном смысле чужда.
Даже более поздние поколения мусульман продолжали использовать для обозначения различных боевых подразделений простые полотна черного, белого или зеленого цвета, без определенной утвержденной или общепринятой символики, разметки или надписей. Так продолжалось вплоть до того момента, пока перехватившие власть в Халифате турки не заняли Константинополь в 1453 году.
После этого они переняли у византийцев прежний флаг и символ, на котором как раз и была изображена эмблема города – полумесяц. На данный счет существует легенда, согласно которой основатель Османской империи Осман (или Усман) увидел сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого.
Осман воспринял этот сон в качестве доброго предзнаменования, и решил сохранить полумесяц и сделать его символом своей династии. За сотни лет существования Империи в сознании мусульман и немусульман полумесяц начал устойчиво ассоциироваться с самим Исламом и его приверженцами. Хотя он был всего лишь символом османской династии, а никак не самой религии Единобожия.

0

29

Vladimir Verov:cool:  СПС))) интересно!

0

30

Корова в скафандре - это еще не самый удивительный памятник, который можно найти. Стокгольм, Швеция
Корова на заглавной картинке установлена в Стокгольме. Причем, отнюдь не из-за того что шведы запускали коров в космос. Просто однажды, в 2004-м году, накануне выборов было решено разукрасить город чем-то веселым. Выбор пал на коров. Самая забавная из них – перед вами.

увеличить

0

31

первая страница хараша

0

32

Svetik написал(а):

девушек, сфотографировавшихся под руку с бронзовой статуей, ожидает скорое замужество

Так-так... :flirt:
Я же говорила, что жОних, Свет))

0

33

Листик Мяты написал(а):

Я же говорила, что жОних, Свет))

хде? :huh:

0

34

Svetik написал(а):

Кроме того, каждые 15 минут часы исполняют фрагмент знаменитой песни.

o.O  А я и не знала. Листик, а чёж мы с тобой песню не услышали, когда крутились там, фоткались с ним?))))

0

35

Svetik написал(а):

Листик, а чёж мы с тобой песню не услышали, когда крутились там, фоткались с ним?))))

Я так подозреваю, Мегафон на проектировку и постройку денюжку выделил, а вот батарейки в часах менять должОн город, которому на баланс сей памятник сдали. Ток у города, видать, денег на это дорогостоящее не нашлось))

Не было музыки, Свет  :dontknow:

Отредактировано Листик Мяты (12-08-2010 21:55:20)

0

36

Листик Мяты написал(а):

Не было музыки, Свет

А может, это диверсия работников близлежащих учреждений. Ибо любая мелодия надоест досмерти, если её слушать каждые 15 минут.)))

0

37

В Сочи появилась скульптурная композиция, посвященная героям фильма «Бриллиантовая рука»

http://i065.radikal.ru/1008/d7/78423999aa03.jpg

В Сочи накануне в торжественной обстановке открыта скульптурная композиция, посвященная героям фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».

По словам Анатолия Пахомова, мэра города Сочи, памятник изготовлен и установлен на средства сочинских предпринимателей – сама композиция представляет собой шесть фигур, в числе которых киногерои Юрия Никулина, Анатолия Папанова и Андрея Миронова.

Авторы — сочинские скульпторы Вячеслав Звонов и Александр Бутаев.

Ссылка

0

38

Памятники героям произведений Ильфа и Петрова в Харькове — юмористические памятники в Харькове, установленные в честь героев произведений И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». В городе существует 4 памятника:

Памятник Отцу Фёдору на 1-й платформе Южного ж/д вокзала (2001)
http://s42.radikal.ru/i095/1008/13/b60014b4b34b.jpg
и на улице Петровского :
Памятник Кисе Воробьянинову (2003)
http://i072.radikal.ru/1008/f3/e1d19801b5cd.jpg
Памятник Остапу Бендеру (2005)
http://s39.radikal.ru/i084/1008/7d/1ca51637d0ae.jpg
Памятник Эллочке-людоедке (2006)
http://i060.radikal.ru/1008/ea/078e8b41c5d7.jpg

0

39

Остап в Жмеринке
http://s001.radikal.ru/i193/1006/5f/1020a2967c5d.jpg

Паниковскому, на углу Прорезной и Крещатика.
http://s59.radikal.ru/i164/1006/f0/2773818292a7.jpg

Белый Бим Чёрное Ухо из романа Троепольского
находится в Воронеже на площади у кукольного театра
http://i070.radikal.ru/1006/62/59438b7db30d.jpg

Тюмень. Памятник Ю.В. Никулину
http://s59.radikal.ru/i163/1006/bc/057756fbb1d0.jpg

Памятник Барону Мюнхгаузену в Калининграде.
http://i053.radikal.ru/1006/ed/0c9ec4bf0de9.jpg

0

40

Ой, а что-то я помню, какой-то наш олигарх хотел открыть памятник Остапу в Рио-де Жанейро, и чтоб в белых штанах... Наверное, не разрешили ему этого бразильяне.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Арт и Дизайн » Удивительная скульптура. памятники. архитектура.