ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Архив форума » Дикие племена


Дикие племена

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

http://i006.radikal.ru/0807/ab/164911c18b77.jpg

Феномен выживания. Проблема неконтактных племен
01.07.2008 13:37 |

Недавно многие газеты обошел снимок с воздуха, сделанный в бразильской сельве. Раскрашенные индейцы стреляют из луков по самолету, который ведет фотосъемку приграничных с Перу территорий, чтобы обнаружить, не сохранились ли в этих труднодоступных местах группы коренного населения, избежавших контактов с цивилизацией. Как к раз к таким племенам, видимо, и принадлежат запечатленные на фотографии индейцы.

Антрополог Музея естественной истории в Нью-Йорке Роберт Карнейро [Robert Carneiro] поможет нам разобраться в сложной - прежде всего, с этической стороны - проблеме: наши отношения с неконтактными культурами.

- Как антрополог Музея естественной истории [American Museum of Natural History] вы можете дать оценку усилиям бразильского правительства.

- Организация «Фунаи» [Funai] , отдел неконтактных племен в Бразильском национальном управлении по делам индейцев, проводит съемки с воздуха западных территорий Бразилии, высматривая, не сохранились ли там поселения изолированных индейских племен. Цель, прежде всего, в том, чтобы не только обнаружить их, но и уберечь от контакта с внешним миром.

- Вы обозначили главную проблему: мы хотим войти в контакт с этими разбросанными, чтобы не сказать заброшенными, племенами и помочь им, но этот контакт нежелателен, так ведь?

- Познакомлю вас с предысторией. Этнограф по имени Сидней Поссуэлу - одна их главных фигур в бразильской индейской службе. Он позднее возглавил отделение Фунаи, занимавшееся установлением контактов с коренными индейскими племенами. Так вот, Поссуэлу пришел к выводу, что самое ужасное, что можно сделать, это установить физический контакт с ними. В основном - из-за болезней, которые занесут посетители из внешнего мира. Он выработал рекомендации, определявшие, что нужно обнаруживать эти племена, определять границы территорий их проживания, и оставлять их в покое.

- Известно, какое число племен на Земле еще не вступило в контакт с окружающим миром?

- Сказать точно нельзя, но можно предположить, что несколько десятков.

- Расскажите о своем контакте с племенем амахуака, которые, как вы полагаете, родственны обнаруженному недавно племени.

- Я исследовал две группы. Одна, более цивилизованная, жила на острове на реке Укаяли в восточном Перу. Под руководством патрона, своего рода начальника, они валили деревья, и патрон снабжал их орудиями производства, топорами, ножами, мачете, ружьями и тому подобным. Плата за них вычиталась из выработки. Интересно, что деньги никогда не фигурировали в сделках. Когда выплата за рабочий инвентарь почти подходила к концу, патрон предлагал индейцам-лесорубам приобрести еще один топор или ружье, и они опять должны были выплачивать стоимость нового приобретения, продолжая валить деревья и оставаясь все время в долгу. Затем я изучал не совсем цивилизованное племя в юго-восточном Перу. Так вот его территории были всего в 30-40 милях от тех, о которых идет речь сегодня в новостях.

- Неконтактные племена есть не только в Бразилии, но и в других частях света, не так ли?

- Наверное, больше всего неконтактных племен в Новой Гвинее. В особенности в западной ее части, находящейся под контролем Индонезии. Но, опять-таки, их должно быть не больше нескольких десятков.

- Можете привести пример, насколько опасно для неконтактных племен вступать в контакт с внешним миром?

- Конечно. Только этим утром я читал отчет о том, что произошло с индейским племенем мачигенга. Группа британских телевизионщиков, перейдя границы дозволенных контактов с изолированными племенами, недавно заразила гриппом членов племени мачигенга. Восемь индейцев скончались.

- Как антрополог, вы считаете, что оставить их в покое - лучшая стратегия?

- Что касается их выживания, да, это лучший вариант. Конечно мы, антропологи, хотели бы их изучать, особенно изолированные племена, но для их же блага лучше оставить их в покое. Со временем, тем не менее, не останется ни одной неизученной изолированной группы.

- А можем мы им как-то помочь?

- Конечно, если есть признаки того, что они нуждаются в помощи, если есть признаки физических недугов, мы просто обязаны послать группу спасателей-медиков. И это имело место во многих частях Бразилии.

- Чему может научить нас неконтактные группы, вроде только что открытого бразильского племени?

- Прежде всего, тому, как оно смогло выжить в джунглях в течение тысяч лет. Как они адаптировались к сложным условиям.
(с)

0

2

- А можем мы им как-то помочь?

- Конечно, если есть признаки того, что они нуждаются в помощи, если есть признаки физических недугов, мы просто обязаны послать группу спасателей-медиков. И это имело место во многих частях Бразилии.

А они пишут дальше что эти племена уничтожаются?

0

3

Deus Avus написал(а):

А они пишут дальше что эти племена уничтожаются?

А дальше они ничего не пишут.)
Наверное, они называют это приобщением к цивилизованному миру. Властям нужны избиратели и плательщики налогов, а также военнообязанные и прочая рабочая сила.

0

4

То бишь культуру они ихнюю уничтожают.... как и принято в христианском мире.

0

5

Не думаю, что дело в религии. Дело в государственном мЫшлении.)

0

6

Svetik написал(а):

Не думаю, что дело в религии. Дело в государственном мЫшлении.)

Ну само государственное мышление на этой культуре и выросло.
Я лишь одну причину могу понять - власти могут бояться негатива со стороны дикарей (ну например в разбойники те могут податься), пускай и думают как этого избежать только с допущением - не трогали бы  их культуру и быт. В австралии уже начали осознавать это. У них была политика насильственного очеловечивания аборигенов. приведшее только к грани вымирания оставшихся на свободе и кучам психических болезней у лиц приобщенных к культуре пришельцев. Ладно в их случае не было поздно... хотя на грани

0

7

У нас вроде тоже народам севера особо не мешали сохранять свою культуру. О древних временах умолчим.
Сейчас есть народности и языки, которыми владеют примерно по 300 человек - вотяки, и ещё кто-то на севере. Наоборот, их словари составляются и национальные особенности культивируются.

0

8

Svetik написал(а):

Наоборот, их словари составляются и национальные особенности культивируются.

Даже в россии политика сохранения малых народностей началась культивироваться отсилы 50 лет назад.

0

9

Ну да...
А то чьим бы сенатором баллотировалась  Людмила Нарусова, если бы не стало Тувы? ^^
Так что "нацокраины" им нужны...Голоса, избиратели..рынок потребления сброшенных с производства товаров...
Места захоронений  радиоактивных отходов (иностранных) за валюту, которая идет в Центр, не "нацокраине"...

0

10

Litta-Lo написал(а):

за валюту, которая идет в Центр, не "нацокраине"...

По-моему, Чукотка за последние лет 10 поднялась.

0

11

:love:  :)  :love:

Чукотка за последние лет 10 поднялась.

Африканская страна Берег Слоновой Кости на своих алмазах тоже поднялась...
http://www.ayda.ru/images/countries/KotDIvuar1.jpg
Кот-д`Ивуар

Но такая большая разница в их"подъемах".

http://www.ecotours.ru/russian/img/tours/chukotka1/egvekinot.jpg
Чукотка
Гостиница с удобствами – 8 суток, программа «В гостях у морзверобоев» с проживанием в скромных гостевых домах
– 6 ночей, программа « В стойбище оленеводов» (1 ночь) – размещение в палатках или в ярангах  :O  на выбор.

Хотя алмазы- везде алмазы, пускай чукотские и не такие чистые - зато мноха...

0

12

У Берега больше времени на подъём было... наверное.))

0

13

И климат лучше способствовал  ...верно...

Да и чукчи - молодцы - сами про себя шутят  - "У  нас и так всё небо     в алмазах..."

"Дикие" - да не совсем, племена-то... 

Мне их народные танцы нравятся... Вторая категория сложности...Это вам  не цыганочку "сбацать..."

Вот, кстати - этот ударник - бурят в шапке, похожий на шамана в клипе Пугачевой "Непогода" - победитель всемирного конкурса молодых ударников 
Посмотрите - послушайте - это не электроника, это живой ударник так точно отмеряет ритм песни...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0mohYG6yI54[/youtube]

Считаю,что "дикие " племена - бесценный резервуар человеческого, не отравленного цивилизацией генотипа.... :)

0

14

Litta-Lo написал(а):

Считаю,что "дикие " племена - бесценный резервуар человеческого, не отравленного цивилизацией генотипа.... :)

Они не приспособлены к туче вирусов

0

15

Svetik написал(а):

внеси в реестр хороший хорум...

0

16

Wolff, не поняла - что куда внести?

0

17

Svetik написал(а):

, не поняла - что куда внести?

в реестр диких племен еще одно
хороший форум...

0

18

они не приспособлены к туче вирусов,

В этом и вся ценность.
Вирусы- самый мутагенный фактор- по сути это просто набор РНК/ДНК ,  покрытые оболочкой.
И степень их воздействия на популяцию велика...

Я до сих пор пытаюсь осмыслить факт: болезнь, от которой умирает Элен Безухова в романе "Война и мир"- была "испанка"- вирус гриппа, штамм А....
И узнать бы (сравнив с генотипом диких племен) - а какие генотипы  людей выживали?

И ещё - мы что, ВСЕ прошли генетический отбор на стойкость к вирусу?
Каким "местом" генома: - имуннкой? сосудистой стенкой- место "раворачивания" драматических событий заболевания, или...входных ворот для инфекций?

А может культур? быта, традиций, культуры накопления опыта и знаний?
Всего вместе- наверное -  ответ..Но эти  мудрые ответы конкретики не добавляют...

0

19

Сурма, которые «лучше других»

http://i014.radikal.ru/0810/2f/b849fa87aebd.jpg

Малоизвестные даже антропологам, полукочевые племена сурма отгорожены от мира труднодоступными горами юго-западной Эфиопии. Неспешный образ жизни земледельцев и скотоводов зачастую нарушается набегами соседних племен. Правительственные чиновники редко оказывают посредничество в этих раздорах. В случае удачи неприятель угоняет скот, захватывает или уничтожает урожай. Иногда сурма вынуждены покидать свои деревни и осваивать новые участки, что требует упорного труда на этих горных землях. Некоторые становятся золотоискателями, чтобы поправить разоренные хозяйства, приобрести ружья, восполнить численность скота. Но подобные несчастья случаются не так уж часто, потому что сурма — смелые воины, умеющие дать достойный отпор врагу.

О давних военных традициях свидетельствует удивительный ежегодный праздник Донга — состязание мастеров единоборства на шестах. По-видимому, военные действия внутри племени стали основой этого ритуала, который начинается после сбора урожая. Танцы и песнопения, шум и ярость палочных боев царят здесь с ноября по февраль. Вооруженные двухметровыми шестами, бойцы стараются повергнуть противника. Среди них выделяются официальные участники соревнований от разных деревень. В отличие от прочих они надевают подкладки и щитки на грудь, руки и ноги, а голову и шею обматывают плотной тканью, чтобы не оказаться покалеченными в предварительных боях.

Большинство схваток длятся всего минуты. Ограничение одно: нельзя убивать соперника. Если такое случается, нарушителя и его семью изгоняют из общины, их собственность конфискуется, а дочь может быть отдана семье потерпевшего. Победитель турнира поднимается на настил из боевых шестов к группе девушек, которые решают, кто из них предложит себя чемпиону в жены. Ведь он — гордость деревни.

Праздник дает возможность продемонстрировать и все преимущества здешней моды, дающей полную волю фантазии. С артистическим мастерством местные художники разрисовывают тела своих соплеменников. Пальцы мастеров обращают сурма в узорчатые картины, подчеркивающие красоту и силу. Материал для этого раствор мела и охра.

http://s56.radikal.ru/i152/0810/63/2c1a7ad61d95.jpg

Рисунки на теле, палочные бои и губные пластины — атрибуты жизни сурмы, которые «лучше других»Женщины разрисовывают лицо и грудь, носят традиционные губные и ушные пластинки. Происхождение этого обычая неизвестно, он сохранился здесь только у этого племени. Когда женщине исполняется 20 лет, ей протыкают нижнюю губу (болезненная и опасная из-за возможного заражения операция) и вставляют в отверстие маленький прокаленный диск. В течение года постепенно вставляются все более широкие пластинки. Величина диска показывает количество скота, затребованного родителями за руку девушки. Пластинками можно обмениваться, но только не теми, что подарены мужчинами.

Как у взрослых, так и у детей головы выбриты это показатель красоты у обоих полов. Выражение близкой дружбы у ребятишек одинаковые рисунки на теле или грим на лице, которыми они старательно украшают друг друга.

Достигнув зрелости, девочки начинают носить передник из металлических пластинок и использованных ружейных гильз. Это украшение весит около пяти килограммов! Такая юбка составляет одежду девушки до замужества. Считается, что это ослабляет половое влечение. Ведь если она забеременеет до брака, то унижение будет сопутствовать ей всю жизнь, потому что ей будет запрещено носить губную пластинку, даже если любовник женится на ней и уплатит положенный выкуп. В то же время такой передник, по другому поверью, помогает прельщать мужчин...

О себе сурма говорят: «Мы лучше других, ибо мы наслаждаемся свободой в лесу, у нас нет хозяев, эта земля наша, и мы можем вволю пить молоко. Мы не хотим отказываться от рисунков на теле, палочных боев, губных пластинок. Это наша жизнь. Мы верны своим традициям».

По материалам журнала «Нэшнл джиогрэфик» подготовил П.Павленко

+1

20

http://i017.radikal.ru/0803/c2/572d31122cb1.gif Это не просто экзотика...это дикая экзотика...
Как голым некрасивым людям хочется быть похожими на ярких животных своего природного окружения...
Мдя...Дарвин с векторами якобы отбора здорово тут дал маху...(шучу)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


*


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Архив форума » Дикие племена


Создать форум. Создать магазин