ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кино, TV, видеоблоги » Элитарное кино


Элитарное кино

Сообщений 21 страница 40 из 120

21

Кто хочет посмотреть хорошее арт-хаусно кино, рекомендую

САД

http://www.art-movie.ru/pix/prod/big/3828.jpg
Год выхода: 1995
Жанр: волшебная драм
Режиссер: Мартин Шулик /Martin Sulik/
В ролях: Roman Luknar, Marian Labuda, Zuzana Sulajova

О фильме:
Фильм "Сад", пока что самая удачная полнометражная лента режиссера, с успехом демонстрировавшаяся на международных кинофестивалях разных стран, привлекла внимание чарующей мистической аурой, эффект которой усиливается разделением на главы с иронично-наивными названиями, напоминающими средневековые аллегории. Акцентируя контраст городского стресса и покоя деревенской жизни, "Сад" комбинирует земное и реальное с фантастическим и сказочным. Фабула фильма строится как процесс естественного возвращения к природе и одновременно как сложная метафора современного восприятия деревни. Сюжет, как это бывало в чешских фильмах 60-х, прост до банальности и играет лишь роль путеводной нити. Вечно рассеянный городской учитель едет в деревню, чтобы продать доставшийся в наследство от деда дом с садом. Но в старом доме с запущенным садом с ним происходит волшебная перемена. Естественное бытие, далекое от условностей урбанизированной цивилизации, пробуждает в нем неожиданную энергию и рождает позабытые импульсы. Сад постепенно становится местом таинственных открытий, возрожденным воспоминанием о рае и утраченной невинности, неким тестом того, что хотел бы видеть уставший от цивилизации современник, гимном любви к природе и в то же время взглядом, проникшим во внутренний мир человека, проясняющим содержание простых, но важных вещей в жизни. Емкость фильма достигается оригинальным своеобразным стилем автора, в котором странным образом переплетаются элементы поэтики Тарковского и Менделя, философско-поэтическая лирика с пародией и бурлеском, реалистическое с фантастическим и абсурдным. На МКФ в Карловых Варах "Сад" был награжден высшей национальной премией Чехии в области кино "Чешским львом" и другими престижными призами.(Г. Компаниченко.)

Фильм чем то напоминает движение реки. Смотришь - и не можешь отвести взгляд. При всей нереальности сюжета работа не похожа на сказку - это скорее история человека, который заново пытается открыть мир и самого себя в этом мире. Много смешных моментов, равно как и таких, которые заставляют взглянуть на некоторые вещи по-другому.

Фильм правда очень и очень хороший. Остается чудесное ощущение света в душе.

0

22

Сегодня посмотрела фильм "Рыжая белка"

http://www.arthouse.ru/img/films/ARDILLA/poster.jpg

Испания
Режиссер - Хулио Медем
В ролях: Эмма Суарес, Нанчо Ново, Мария Барранко, Карра Элехальде, Кармело Гомес и др.

Летний вечер в Сан-Себастьяне. Хота в ярости бьет ногами ограду пляжа: он никак не может собраться с мужеством и броситься с рифа. Внезапно в другой конец ограды врезается мотоцикл, и Хота видит, как водитель падает на песок. Он бежит помочь ему и обнаруживает, что это девушка. Она потеряла память, не может вспомнить ни своего имени, ни откуда она, ни даже цвет своих глаз. Санитар скорой помощи полагает, что Хота как-то связан с несчастным случаем и разрешает ему поехать с ними в больницу. Там Хота записывает девушку под именем Лиса и говорит, что они живут вместе вот уже 4 года. Иногда о прошлом Лисы можно догадаться, когда у нее буквально встают волосы на теле, выдавая ее страх при воспоминании о ком-то, чье присутствие она ощущает и вздрагивает при мысли об этом ненормальном, который, возможно, кружит рядом на красной машине. Хота чинит мотоцикл и убеждает Лису сбежать из больницы. Они едут в кемпинг под названием «Рыжая белка». В этом кемпинге, окруженном лесом белых деревьев, среди сосен, где обитают маленькие и очень сообразительные резвые существа, развивается история любви и разочарований между двумя совершенно незнакомыми людьми.

История, рассказанная с точки зрения мужской психологии, преподает нам моральный урок против чувства собственности, которым мужчины донимают женщин. История строится вокруг одной основной лжи, которая затем дает рождение многим другим, все внутренне связанным с обманом, породившим первую ложь. По своей структуре, "Рыжая белка" — это интригующая игра с потайными ящичками.

Фильм просто замечательный. После просмотра состояние - "ВАУ!" (выражаясь современным языком)))))))
Очень красиво показаны чувства: ярость, злость, ревность, ну и конечно же - любовь. Все очень чувственно, эротично, интригующе, кроваво (в одном  месте пришлось зажмуривать глаза))).

Короче - испанцы как они есть)))

http://russart.com/picture/p1172-1.jpg

http://www.arthouse.ru/img/films/ARDILLA/large/03.jpg

http://www.arthouse.ru/img/films/ARDILLA/large/14.jpg

http://www.arthouse.ru/img/films/ARDILLA/large/16.jpg

О творчестве Хулио Медема можно немного почитать тут.

Отредактировано koe-kto (Понедельник, 6 апреля, 2009г. 21:40:41)

0

23

Вчера в "Закрытом показе" был фильм "Юрьев день".
Я начала его смотреть, случайно включив телек вскоре после начала фильма. И не смогла бросить смотреть. Уже потом только узнала, что он идёт в рамках Гордоновского проекта "Закрытый показ".

Сюжет: Оперная дива - красивая женщина перед отъездом за границу (у неё долгосрочный контракт с Венской оперой) приезжает с 20-летним сыном в городок Юрьев на полдня, показать ему свою родину. Здесь сын исчезает. Женщина кидается его искать, и не может уехать, пока не найдёт. Так она остаётся в этом городке, в котором - сплошной упадок, запустение и люди не живут, а существуют. В итоге она становится одной из них - красит волосы краской, которой пользуются все женщины городка (а другой там не продаётся), устраивается работать уборщицей в туберкулёзное отделение тюремной больницы. В финале - приходит в храм где поёт женский хор и поёт там.
Меня огорчили многочисленные нападки на фильм, когда началось его обсуждение. Многие просто заявили, что не верят режиссёру, что он просто показал народ, которого сам боится, в противопоставлении "интеллигенции".
Но были и восторженные отзывы.
Моё мнение - фильм долго не отпустит. Значит, что-то в нём было. Главная роль сыграна потрясающе. Имя актрисы забыла.((

0

24

Svetik, я этот фильм смотрела месяца 2 назад и он мне тоже очень запомнился.

http://ruskino.ru/film/11036/md_poster.jpg

Режиссер: Кирилл Серебренников
Актёры: Ксения Раппопорт, Роман Шмаков, Владислав Абашин, Евгения Кузнецова, Андрей Смирнов, Сергей Сосновский
Год: 2008

Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина - незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет…

Мне фильм, при всех своих ляпах, понравился. Но очень, очень тяжелый, на ночь (как я) смотреть не рекомендуется(( Поведение главной героини насквозь алогично (пока она искала своего сына, по крайней мере - могла бы денег предложить в милици, враз бы все забегали) и все же, все же... Берет за душу. Все ругают то, какой показал Серебряников провинцию, но как по мне - хоть и преувеличено, но похоже. Смотришь, ужасаешься, но все равно смотришь (прекрасные актерские работы, кстати).

Вот одна из рецензий:

Кирилл Серебренников, ругать которого сейчас особенно модно, лишний раз подтвердил, что он из тех режиссеров, чье творчество можно либо безоговорочно принимать, либо так же безоговорочно отторгать. Его дебютное «Изображая жертву», в котором автор дерзко излагал публике, в какое место катится наша страна, тоже было воспринято зрителем неоднозначно. Одни видели лишь провокацию в форме анекдота, другие — очевидное пренебрежение кинематографическими рамками, еще кто-то — театрализованную чернуху. Впрочем, равнодушным уж точно никто не остался. Аналогичная ситуация и с «Юрьевым днем»: картина с явными признаками гениальности вызывает у критиков омерзение, а у зрителя — состояние ступора.

Открывается лента заснеженными пейзажами российской глубинки, куда с сугубо ностальгическими целями отправляется героиня Ксении Раппопорт со своим сыном. Она — оперная певица, которая любит Чехова и умеет разглядеть культурные ценности в захудалой провинции. Он — типичный раздраженный тинэйджер, который не видит никакой жизни за МКАДом, но покупает резиновые сапоги для так называемого look’a. В итоге, как и следовало ожидать, мальчик растворится в воздухе российском, а его мать за время поисков пройдет все круги ада.

Первый час «Юрьев день» раздражает зрителя своей многозначительностью, ибо каждый кадр — отдельное слово. Оконные рамы визуально собираются в кресты, дешевая краска для волос отливает багрово-кровавыми оттенками, а слепящая белизна снежных сугробов контрастирует с тьмой в человеческих душах. Отмечая для себя уйму подтекстов, намеков и прямых заимствований, в размытых символиках быстро теряешься и не успеваешь выявить их конкретного смысла. Впрочем, вопреки гнетущему мистицизму событий, смеяться над происходящим на экране начинаешь довольно быстро. Вероятно, это единственная реакция, спасающая зрителя от возможного временного помешательства.

Юрьев день на Руси был днем, когда крепостные крестьяне могли менять одного хозяина на другого. У Серебренникова этот день — своеобразный кульбит в жизни у героини Раппопорт. День перемены участи, судьбы если угодно. Разумеется, можно вывезти девушку из провинции, однако не факт, что вывезешь провинцию из девушки. Так и главная героиня, оказавшись наглядным доказательством поговорки, не растворяется как сын, но все же, постепенно сливается с воздухом жутковатого городка Юрьева-Польского.

Серебренников, сыгравший непростой сценарий Юрия Арабова стройно, как органную музыку, не ударяется в смакование деталей исхудавшего быта. Провинция в фильме — запределье, в котором останавливается время. Если временами и кажется, что режиссер снимает типично-экспортное кино про адские условия, то к финалу все предрассудки улетучиваются. Режиссер выруливает на территорию деликатной религиозной притчи об обнищании души. И тогда только невнимательный может упрекнуть авторов картины в клевете, ибо наша страна представляется в картине вовсе не чистилищем, облицованном в фасаде маленького городка. Россия отражается в заплаканных глазах божественной красоты актрисы Ксении Раппопорт.

Именно она и сыграла страну, которая аналогично теряет детей — одного за другим, собственный голос и душу. В итоге, лишившись всего, и встав на колени, она обретет главное — веру. И этот логичный ход, кажущийся таким предсказуемым, на самом деле — единственный из возможных. Соблюдая все законы, при соблюдении которых драма приближается к трагедии, авторы картины растворяют в фильме и зрителя. С показа выходишь с подкошенными ногами, словно и не кино это было вовсе, что отчасти, правда. Серебренников заставил зрителя не смотреть, а поглощать. Лента как тяжелый, но, все же, культурный опыт. Как результат, «Юрьев день» походит на пребывание в комнате кривых зеркал, в которой не ты смотришь на искаженное отражение, а оно в тебя. Ощущение, честно говоря, не из приятных.

Я рада, Светик, что тебе понравилось.  Мне тоже.

+1

25

Фильм "Простая история"
http://www.kinopoisk.ru/images/poster/_fa_23296.jpg

США, 1999 (Драма) 
Режисер - Дэвид Линч

Фильм посвящается памяти Элвина Стрэйта, и поставлен он, очевидно, на основе реальной истории его жизни, которую простой никак не назовешь. Дэвид Линч снял хороший фильм о хороших людях, чтобы разбудить лучшее в каждом, кто его посмотрит, выбрав при этом самую простую стилистику, прямую, как фамилия его героя (Стрэйт (Straight) переводится на русский язык как "прямой", название картины можно также перевести как "История Стрэйта").||…Дожив до 73 лет и пережив инфаркт, Элвин Стрэйт (Фарнсуорт) узнает, что жить ему осталось немного, и отказывается от лечения. Перед смертью он хочет повидаться с братом Лайлом (Стэнтон), также недавно перенесшим удар. Они не виделись много лет из-за глупой ссоры. С возрастом Элвин стал мудрее. Молодым велосипедистам, встретившимся по пути, он говорит: "В молодости не думаешь о том, что состаришься, да и не нужно. В старости же хуже всего то, что ты помнишь себя молодым, но зато можешь отделять зерна от плевел и не обращать внимания на мелочи". Подавив свою гордость и забыв о мелочности, Элвин отправляется к брату на... газонокосилке, так как водительских прав у него нет (ему не дают их из-за зрения). Стрэйт - бывший снайпер, участник Второй мировой войны. Жена умерла в 1983 году, родив ему 14 детей. Он живет в штате Айова, со своей одинокой дочерью, несправедливо лишенной материнских прав. Элвин очень привязан к ней, хотя и не проявляет открыто своих чувств, да и она тоже. В дороге он встретит много хороших людей, готовых прийти на помощь. Мы видим провинциальную Америку, которую редко кто снимал с такой любовью и сердечностью. Незабываем момент, когда показывают глаза Лайла, наполнившиеся слезами при виде транспортного средства, на котором приехал к нему Элвин, защемит сердце, когда обнимутся два старых брата.

Филь очень, очень неторопливый. Вроде бы ничего особенного - главный герой всё едет, едет на газонокосилке... и почти ничего не происходит. Но почему-то не оставляет ощущение тепла, солнца, душевности и трогательности происходящего на экране. Музыка просто великолепно дополняет фильм. Такие фильмы отогревают душу. Я вот смотрела и мне точно так же хотелось вот так тихо ехать, ехать, ехать... :idea:
Но, увы, далеко не все выдержат неторопливости повествования.

http://www.russianamerica.com/ic/img.lenta.ru/news/2008/04/19/happy/picture.jpg

http://www.prodigest.ru/pics/15146.jpg

0

26

Просвещенная часть меня решила посмотреть по совету знакомой еще один арт-хаусный фильм

"Выкорми ворона"

http://bofilm.ru/uploads/posts/2009-03/1236837662_1236093501_cria_cuervos_poster.jpg

1976. Испания. 107 минут.
Жанр: детектив / драма.

Режиссер: Карлос Саура.

В главных ролях: Джеральдин Чаплин, Ана Торрент, Флоринда Чико, Моника Рэндолл.
В ролях: Гектор Альтерио, Герман Кобос, Кончита Перез, Мирта Миллер и др.

Награды:
Каннский кинофестиваль — гран-при жюри (1976)
Синдикат французских кинокритиков — лучший зарубежный фильм (1977)
был номинирован на Золотой Глобус.

Интересные факты о фильме:
- название фильма идет от испанской поговорки "Cría cuervos y te arrancarán los ojos.", что можно перевести как "Если выкормишь ворона, он выклюет тебе глаза". Используется по отношению к родителям, испытывающим трудности в воспитании детей.

Вот что пишут о фильме:

Почему-то когда люди вырастают, они начинают думать, что дети ничего не понимают и что им отлично живется. На самом же деле ребенок очень сильно страдает от любой, даже маленькой, несерьезной размолвки родителей. Ребенок с трудом социализуется, принимая абсурдные правила, которые будут впоследствии управлять его жизнью. Что уж говорить, если добрая мать плачет и закатывает истерики, а отец не пропускает ни одной женщины, волочится даже за горничной.

Героиня Аны Торрент выбита из жизни. Сцены детства, которые намертво впечатались в память уже повзрослевшей женщины, удручающе безнадежны. Ее мать умирает в мучениях от болезни, ее отца, который виновен в тяжелой судьбе женщины, тоже хоронят. За сестрами начинает ухаживать тетя — молодая, красивая дама, старающаяся, как может, дать им любовь. Но чем больше старается пришелица, тем хуже выходит, да и старания ее слишком поверхностные, показные. Девочки для нее — несмышленыши. Знать о том, что маленькая героиня присутствовала при скандалах родителей, а затем заставала в кровати отца различных женщин, она не желает, предпочитая все списывать на детские фантазии.

В фильме присутствует несколько очень жестоких сцен, хотя сама картина — типичный европейский артхаус о трудной судьбе. Одна из этих сцен — момент, когда горничная по просьбе девочки показывает ей большую грудь, ухмыляясь с неуместным превосходством. Вторая — то, как легко люди падают в объятья друг друга, не чураясь любого места и времени. Человеческий эгоизм делает жизнь невыносимой, но никто кроме святых от него не избавлен. "Выкорми ворона" — это фильм о том, что у многих детства нет вообще, хотя внешне все благопристойно.

Вороненок ходит по дому, молчаливо вглядываясь большими глазами в сцены, которые детям видеть не следует. В кровь у постели матери, в подернутые дымкой глаза отца, увлекшегося другой, в откинутую шею новой опекунши, забывшей их ради секса с мужчиной. Ей не нужна замена любви, потому что она знала настоящую любовь мамы. Ей не нужно сюсюканье, и она его не простит. Стоит ворону чуть окрепнуть, как он клюнет в глаз.

*************

Один из лучших фильмов Карлоса Сауры, в котором его стиль иносказательной, зашифрованной притчи на грани между сном и реальностью, воображаемым и действительным отшлифован до блеска, изыскан и утончён.
      У девятилетней Аны, не по годам серьёзной, будто знающей некую тайну, умерла мать, а затем отец, причём в объятиях своей любовницы, кроме того, парализована бабушка, и сама девочка, в отличие от двух старших сестёр, живёт словно двойной жизнью, находясь и здесь, и там, где обитают иные сущности, видя то, о чём не подозревают другие. Тётя Паулина безуспешно пытается проникнуть в суть вещих снов и предсказаний Аны, воспринимая её как испорченного ребёнка, злое создание, подобное тому ворону из пословицы, который в ответ на заботу может “глаз выклевать”. На самом-то деле, Саура вкладывает в название картины абсолютно противоположное символическое значение. Малолетняя воздаятельница мести за смерть своей матери может быть лишь “ангелом-истребителем”, пророчествуя о подлинном “вороне зла”, вскормленном всем другим на погибель.
      На редкость отточено и выверено кинематографическое мастерство постановщика, который свободно и прихотливо обращается со временем и пространством, без умозрительности и дидактики совмещает два пласта поведения юной героини (чисто детское, с поправкой на сильное воображение и немалую фантазию, но в то же время угрожающе-вестальное), бытовой и философский смысл происходящего. И это нашло высокую оценку у критиков, а также у жюри Каннского кинофестиваля.
      Всеобщий восторг вызвала потрясающе сосредоточенная и углублённая в себя Ана Торрент, которая запомнилась ещё двумя годами ранее в ленте “Дух улья”, а через пять лет с блеском сыграла четырнадцатилетнюю “леди Макбет” в знакомом по советскому кинопрокату фильме “Гнездо”.

Ну и от себя: фильм очень тяжело смотрится: из-за мотонности, некоей бессвязности повествования, действите перескакивает из одного времени в другое - и все это тянется, тянется, тянется.... И все это ужасно мрачно, мрачно, мрачно (в отличие от "Дороги перемен - см. выше).
Вот тот самый арт-хаус, который выносится мною с трудом. Но при этом - все-таки существует та индивидуальная атмосфера, что так присуща именно арт-хаусному кино. Над всем витает дух смерти - и сделано это очень тонко и даже романтично.)) Девочка, сыгравушая главную роль, не может не вызывать восхищения!

http://www.frameonline.it/FotoArticoli/Pesaro3_CriaCuervos2.jpg

Основная мысль озвучена уже в середине фильма главной героиней (уже взрослой):
«Не понимаю, как некоторые могут говорить, что детство — это самая счастливая пора в жизни. Во всяком случае для меня это было не так. Может быть поэтому я не верю в детский рай. Я не верю в невинность и природную доброту детей. Я вспоминаю своё детство, как очень долгий период, нескончаемый период и очень грустный. Когда страх заполнял всё, страх перед неизвестным. Я многое не могу забыть…»

В общем, просвещенная часть меня осталась довольной, что приобщилась к такому необычному фильму. [взломанный сайт]   А непросвещенная только вздыхает (лучше бы ты поспала, говорит она [взломанный сайт]  ), а еще корчит рожи и язвит (над просвещенной))) [взломанный сайт] 
В общем, смотреть тем, кто склонен к мазохизму))

Отредактировано koe-kto (Четверг, 30 апреля, 2009г. 15:48:53)

0

27

Продолжаю просвещаться арт-хаусом)) Посморела 2 фильма

1.

"Секс из сострадания" режиссер Лаура Манья, Мексика-Испания, 2000

http://images.amazon.com/images/P/B0009KQP82.01._SCLZZZZZZZ_.jpg

http://www.inoekino.ru/pix/prod/big/2945.jpg

Аннотация:
Печаль и уныние парализовали жизнь в испанском городке. Только пятидесятилетняя Долорес не потеряла веры в будущее. Щедрая натура, она готова всем помочь. Но такая отзывчивость раздражает ее мужа Маноло, и он уходит. В отместку Долорес решает переспать с человеком, не зная, что тем самым спасла ему жизнь. Думала, что согрешила, оказалось — опять проявила милосердие. Теперь к Долорес потянулись все страждущие.

Благодаря ее благотворительному сексу город ожил и начал процветать. Жены, видя счастливых мужей, не только не в обиде на Долорес, но и благодарны ей. Однако вернувшийся муж не хочет жить с «шлюхой». Городок опять замирает. Женщины хотят доказать Маноло, что то, чем занимается Долорес, тяжкий труд. Они выстаивают очередь, чтобы заняться с ним любовью, но он не выдерживает и просит у жены прощения. А весь город умоляет ее на коленях вернуться к прежней жизни!

Награды и премии:
Мексиканский кинофестиваль в Гвадалахаре, 2001 г.
- Лучший режиссер (Лаура Манья)
- Приз зрительских симпатий
Испаноязычный кинофестиваль в Майами, 2001 г.
- Приз "Золотая Цапля" за лучший сценарий
Кинофестиваль испанских фильмов в Малаге, 2000 г.
- Приз зрительских симпатий
- Лучший фильм (Лаура Манья)
Фестиваль Сант-Хорди, 2001 г.
- Премия за лучшую первую работу (Лаура Манья)

Прекрасный фильм!!!!
Вот целиком согласна с неким товарищем:

Люблю яркие режиссерские дебюты, этот фильм входит в их число. В нем многие моральные нормы оспариваются и не просто оспариваются, а имеют свое обоснование, с чем соглашаются все герои. Понятие греха размывается, наступает гармония и расцветает весь город. Под сомнение ставится и понятие благодеяния, оно не всегда и идет во благо, причем иногда наоборот бывает во вред... В ленте все построено на сексе, но нет ни грамма пошлости, нет ничего, чем увлекаются дорвавшиеся до камеры еще не "созревшие" режиссеры. Гениальная картина.

Больше всего впечатлило мастерство режиссера в том, как здорово он показывает, что у всего на свете есть две стороны - главное, уметь видеть события не в черно-белом цвете (кстати, это практически буквально: фильм сначала черно-белым, потом цветным, потом опять черно-белым, потом опять цветным). Короче, прямо наглядное (опять же в буквальном смысле))) пособие по борьбе с узостью мышления!
Браво!

0

28

2.

Бабье лето

http://pic.ipicture.ru/uploads/090311/C8YzZUAmfV.jpg

Комедия
Режиссер: Владимир Михалек
В ролях: Властимил Бродски, Стелла Зазворкова, Станислав Зиндулька
Чехия, 2001, 95 мин.

Описание: Трагикомическая история молодого душой 75-летнего Франтишека Ганы, вечного мечтателя и игрока, который сильно отличается от своей любящей и беспокоящейся жены Эмили. Он не желает жить как старик, уже приготовившийся к смерти, поэтому пускается в новые и новые авантюры, играя самые разные роли в жизни.

В Чехии фильм заслужил четыре премии "Золотой Лев" 2002 в номинациях Лучший актер (Властимил Бродски), Лучшая актриса (Стелла Зазворкова), Лучший сценарий(Jirí Hubac), Лучший актер второго плана (Станислав Зиндулка).

Этому фильму тоже 5.
Вообще-то поначалу я прониклась бОльшей симпатией к жене главног огероя - наверное, поставила себя на ее место))) И все же невозможно не заразиться жизнелюбием главного героя, которому уже вроде бы пора умирать и думать о смерти, о том, как  должны выглядеть похронные извещения о его смерти, о том, что надо откладывать деньги на красивые похороны и вообще - о чем угодно, но только не о том, что ты еще жив и жизнь по-прежнему прекрасна и удивительна и ты еще можешь осуществить свою давнюю мечту - полетать на воздушном шаре.

Просто замечательно. Добрый, хороший фильм. Все-таки умеют европейцы делать такие фильмы как никто.

Отредактировано koe-kto (Среда, 6 мая, 2009г. 17:46:05)

0

29

Посмотрела ну очень элитарное кино "Эйфория" http://pic.ipicture.ru/uploads/081113/6eOJyg98GZ.jpg

Оригинальное название: Эйфория
Год выпуска: 2006
Жанр: Драма
Выпущено: Первое кинопартнерство
Режиссер: Иван Вырыпаев
В ролях: Полина Агуреева, Михаил Окунев, Максим Ушаков, Ярославна Серова, Виталий Романюк, Вячеслав Кокорин, Зоя Задорожная, Максим Литовченко, Мадлен Джабраилова, Евгения Дмитриева, Ольга Баландина, Татьяна Уфимцева, Александр Сучков, Егор Головенкин, Александр Шейн, Александр Вдовин, Валюс Тертелис, Рустэм Юскаев, Алексей Гнилицкий, Ара Оганесян, Александр Ефремов, Роман Клочков, Сергей Крюков, Илья Локтеонов, Николай Привольнев, Иван Широков

О фильме: «Привычно беспощадные к дебютантам, киноведы единогласно постановили, что фильм Вырыпаева - это совершенно иной уровень художественного мышления. И даже больше того - звучали такие мнения, мол, пришел человек из театра и рассказал что-то новое о кино тем, кто думал, что все о нем уже давно знает». Жила она с мужем. Он постарше, она еще молода и красива. У них была маленькая дочка и злая собака. А была ли любовь?.. А где-то жил он. Они увиделись всего раз. На пьяной свадьбе. Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга. А муж? Он не то, чтобы злой или глупый. Такой, какой есть. Просто живет. Что делать, когда жена уходит из дома? Спалить дом. Что делать, когда она уходит к другому? И это он тоже знает..."Эйфория"- это драматичная и проникновенная история любви и ревности, двух самых сильных, самых мощных антропологических чувств. Каждый найдет в этом фильме что-то свое. Ищущий острых-ощущений - захватывающую любовную и криминальную интригу, а ценитель эстетики увидит настоящее произведение искусства.

***********************************************
Ну это точно арт-хус!!!
В первую очередь, потому, что половину фильма на экране ходят голые персонажи, и также все по-настоящему пьют водку и ругаются  матом.

Во вторую очередь - это конечно краски - работа оператора. Постоянно голубое-голубое безмятежное небо, рыжая-рыжая выжженая трава, поле до горизонта, абсолютно равнодушное ко всему.
Вообще, действие происходит к каком-то поселке Гадюкино на краю земли... до ближайшего райцентра три часа на машине. Как и зачем там люди живут?

Намешено в фильме всего, символов и метафор.. Первые пять минут вообще можно уснуть, просто герой едет и едет по полю..
Диалогов и вообще слов очень мало. Все передают образы.
Мне лично как всегда больше всего было жалко девочку - ребенка - а взрослые все по своему идиоты.

Как с некоторыми напитками, такие сумасшедшие фильмы оставляют какое-то послевкусие. Смотришь - кажется бред, а потм что-то сплывает в голове. Наверно это все таки искусство. Такое - необычное..

В общем, даже понравилось. Но каждый день я бы такое смотреть не смогла.

Смотрела из-за Полины Агуреевой . Очень она мне понравилась в предыдущих фильмах.

Вообще, забавно. Вчера в фильме "Чтец" голые люди на весь экран бродили, сегодня - "Эйфория". Наверное табу с обнаженного тела снято.. когда успели?!

Первый и последний кадр - как я понимаю - являются иллюстарцией психологического состояния главных героев. Метафора на слово эйфория..

Мда.. высокое искусство..

Кое-Ктоша и Светик, если осилите, будет интересно сравнить впечатления! ))

0

30

Марго написал(а):

Кое-Ктоша и Светик, если осилите, будет интересно сравнить впечатления! ))

Я видела этот фильм, ещё в 2006-м, по какому-то каналу показывали. Ну, то что я его до конца досмотрела - это значит уже интересно было.) Вообще, я оч люблю про любовь читать и смотреть. Если автору удаётся сказать своё слово в этой вечной теме. А в этом фильме рассказано именно про волшебную любовь - что два человека одинаково сильно друг друга любят, едва увидев друг друга. Потому что это реально редко бывает, когда люди позволяют себе любить, не ограничивая и не купируя в себе это чувство.
Я плохо помню финал фильма, что-то какие-то кадры в памяти - пожар, овраг, двое влюблённых и муж с ружьём... Ну и сами кадры этой бескрайней ровной и пустой земли, дороги - следы от машины и мотоцикла...
Скажу ещё, что если бы не предыдущий пост, я бы этот фильм и не вспомнила больше в жизни наверняка.   :dontknow:

0

31

"Аромат Ивонны"

http://www.world-art.ru/cinema/img/converted_images_30000/optimize_a/21131-1-optimize_a.jpg

Производство: Франция
Жанр: драма
Тип: полнометражный фильм, 86 мин.
Премьера: 23.03.1994 г. [Франция]

Режиссёр: Патрис Леконт
В ролях: Жан-Пьер Мариель, Ипполит Жирардо и другие

Загородный пансион под Парижем. Виктор, уставший от городской жизни молодой человек, влюбляется с первого взгляда в очаровательную незнакомку. Она - свежа, романтична, легкомысленна и, похоже, открыта для любви. Встреча следует за встречей, увлекая и сближая их. И когда Виктор начинает говорить о своих чувствах серьезно, она отвечает уклончиво и однажды просто исчезает...

Посоветовали посмотреть, потому что режиссер тот же, что и снимал "Месье Ир" -  Патрис Леконт.
Но этот фильм совершенно другой. Да, о любви, но без надрыва "Месье Ира". И потом, если первый - совершенно обычный фильм, то этот - настоящий арт-хаусный (два раза я чуть не заснула)))
Но фильм очень красивый - с визуальной точки зрения. И, пожалуй, его можно назвать эротичным :rolleyes:  :blush:  ;)
Он такой... медленный - под стать главному герою,  жизненное кредо и главное занятие которого - "стареть медленно". Кстати, главный герой - потом русских графов с темным прошлым))) и почему-то с украинской  фамилией Хмара)) Очень красива главная героиня. Короче, кто никуда не спешит и любит смотреть "глазами" - может рискнуть посмотреть))

0

32

koe-kto написал(а):

"Секс из сострадания" режиссер Лаура Манья, Мексика-Испания, 2000

koe-kto написал(а):

Прекрасный фильм!!!!

koe-kto написал(а):

Больше всего впечатлило мастерство режиссера в том, как здорово он показывает, что у всего на свете есть две стороны - главное, уметь видеть события не в черно-белом цвете (кстати, это практически буквально: фильм сначала черно-белым, потом цветным, потом опять черно-белым, потом опять цветным). Короче, прямо наглядное (опять же в буквальном смысле))) пособие по борьбе с узостью мышления!Браво!

Ну и я приобщилась, наконец.
Да, фильм своеобразный! )))
Свет, а ты сама как считаешь - что это за женщина? Ведь она вроде не дура (или дура?), и должна была понимать, что в принципе она устроила бесплатный бордель. Мне вот как-то резануло то, что спать со всеми подряд без удовольствия - это благоденяиние! )))) Вообще, конечно очень нестандартно и прикольно. Но как-то..... мысль я не улавливаю главную... Вот родится в городе ребенок - от всех мужиков сразу. Вот счастье-то! А что, до того, нормальным путем у них дети не рождались? Почему в городе только одна девочка? Что, никто до того сексом не занимался?
Вообще, такое ощущение, что город был сер и бесхребетен, безрадостен от всеобщего недотраха. Причем, так как страна католическая - то этот трах должен быть без удовольствия,, а просто как терапия. Такая секс-терапия (кстати, имеет место быть в реальности)
Как я поняла, в конце фильма "заведение" вновь открывается, и Долорес будет продолжать спать с чужими мужьями, а её муж - с чужими женами. Чтоб равенство и понимание?!

Ну не бред?!

Фильм мне понравился. А идею я не уловила. Объясни мне.
Разве не уметь отказать - это благодеяние? Мне кажется, она просто ненормальная, не умеющая никому отказать тетка, которой нечего делать. Пошла бы что ли работать?!...
А её муж мне ужасно кого-то напоминал весь фильм, внешне, но так и не вспомнила - кого?!

0

33

Марго написал(а):

Свет, а ты сама как считаешь - что это за женщина? Ведь она вроде не дура (или дура?), и должна была понимать, что в принципе она устроила бесплатный бордель.

Ирка, ты ужасно... "моральная"))) Это уже бросается в глаза невооруженным взглядом)))

Мне кажется, что она совсем не дура - просто ОЧЕНЬ ДОБРА (+ наложилось отчаяние от ухода мужа). Сдается мне, что она была в том городе практически штатным психотерапевтом или даже, скорее, сексологом. Вспомни, с какими именно проблемами мужики к ней обращались.

Марго написал(а):

Вот родится в городе ребенок - от всех мужиков сразу. Вот счастье-то! А что, до того, нормальным путем у них дети не рождались?

Я так поняла, что у мужа ее были какие-то проблемы и она не беременела до того. А может быть, это в более широком назидательном смысле - бог наградил ее за то, что она сделала счастливыми стольких других людей. Хотя она вроде и до этого о многих заботилась))
Как тебе эта старушенция с фотоаппаратом? :D

Марго написал(а):

Как я поняла, в конце фильма "заведение" вновь открывается, и Долорес будет продолжать спать с чужими мужьями, а её муж - с чужими женами. Чтоб равенство и понимание?!

Да, ты правильно поняла. Но не думаю, чтобы ради "равенства и понимания". Просто у нее и и мужа был настоящий талант делать счастливыми других  - то есть они давали другим то, чего те не могли получить дома - то ли в результате непонимания, то ли заевшего всех быта, то ли еще чего.
Ты обратила внимание, что после того, как мужчины побывали у нее, они у себя дома стали вести себя совсем по-другому? Успокоились, стали более внимательными к женам (ну и наоборот). Наступило спокойствие и удовлетворение - каждый получал то, что нужно ему, в результате этих "сеансов секса". Она избавляла их от комплексов, коих у мужчин несть числа))

Я думаю, что режиссер попытался в ее образе, в частности, воплотить образ бога и эту христианскую идею, что бог есть любовь. Ну и ребенок - как награда ей. Ну вот таким необычным способом показал - через "моральное падение" (ну якобы - ведь именно так показалось тебе) главной героини. А на самом деле - ломая ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ стереотипы о "верности" и вообще "как надо" и "как не надо" - а  именно как душа просит.
Умение отдавать себя просто так, ничего не требуя взамен... не обращая внимания на догмы - моральные в первую очередь.

Ну вот как-то так оно мне представляется. :rolleyes:

0

34

koe-kto написал(а):

Я думаю, что режиссер попытался в ее образе, в частности, воплотить образ бога и эту христианскую идею, что бог есть любовь. Ну и ребенок - как награда ей. Ну вот таким необычным способом показал - через "моральное падение" (ну якобы - ведь именно так показалось тебе) главной героини. А на самом деле - ломая ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ стереотипы о "верности" и вообще "как надо" и "как не надо" - а  именно как душа просит.Умение отдавать себя просто так, ничего не требуя взамен... не обращая внимания на догмы - моральные в первую очередь.

Да не моральная я, а брезгливая!  :smoke:  Такие рожи там на прием к ней приходили. И заметь, когда она по просьбе главной атаманши (забыла как они у шлюх называются) повесила уведомление о цене своих услуг (дабы не лишать работы остальных девиц), поток посетителей тут же иссяк. Все хотели надармовщинку счастье срубить! )))

Образ Долорес - образ бога?! Это ты загнула малость. ))
Мне вот понравилась идея о том, как человек узнает, что согрешил. Он просто чувствует и знает. А если не чувствует и не знает - значит не согрешил? Любопытно-любопытно...

И вот ещё: излюбленное - бог есть любовь.
Долорес спала с ними всеми из любви. То есть - принимала такими как они есть. А без секса этого никак нельзя достичь? Просто принять их, не ложась в постель?!

Мне кажется, этот фильм не учит чему-то, а стебается над всеми нормами вообще.
Стеб и прикол.

0

35

Марго написал(а):

Все хотели надармовщинку счастье срубить! )))

Ир, ну это же в человеческой природе совершенно естественно! Ты от людей слишком многого ждешь и требуешь))
Тем более от мужчин)))) И часто занимаешься идеализацией - а когда сталкиваешься с реальной жизнью, очень расстраиваешься)))

Марго написал(а):

Образ Долорес - образ бога?! Это ты загнула малость. ))

А мне именно так кажется (ну если думать о боге хорошо)))

Мне вот понравилась идея о том, как человек узнает, что согрешил. Он просто чувствует и знает. А если не чувствует и не знает - значит не согрешил? Любопытно-любопытно...

Ой, мне тоже очень понравились эти слова! Такое простое и ясное определение! И все-таки надо еще сто раз подумать и покопаться в душе - ты почему чувствуешь себя виноватым - потому что так внушили окружающие или...?

Маргошик - ну вот таким мне показалось это кино (то, о чем я написала). Если бы с нами была Будли, мы бы узнали много интересного, наверное :D

Но предлагаю тебе мнение об этом фильме еще одного хорошо известного нам человека со старого форума (еще одна версия, кто как и что понял в этом фильме, так сказать))):

На мой взгляд режиссер, очень необычно поднял тему секса - сравнив его с духовным опытом, несущим смысл и радость для человеческой души. В фильме нет пошлости и он совсем не эротизирован, скорее пронизан ощущением полноты жизни. Поразительно как режиссеру удалось поставить рядом секс и религию! Это сделано столь изысканно, что и секс становится возвышенным действием, и религия не теряет своей значимости. Кто бы мог подумать, что они могут быть столь близко!

А может в этом фильме и вовсе не про секс, а про по-настоящему святых людей, которые даже через самое грешное дело, могут нести в мир благодать.

Жанр бы определила как трагикомедия с философским уклоном...

0

36

koe-kto написал(а):

А может в этом фильме и вовсе не про секс, а про по-настоящему святых людей, которые даже через самое грешное дело, могут нести в мир благодать.

Ну, во-первых, секс - это не грешное дело. А во вторых, никаких святых людей я там не увидела.
Впрочем, откуда мне знать, что такое святость! )))))))

0

37

Марго написал(а):

Ну, во-первых, секс - это не грешное дело.

Посто выше ты говорила почти обратное))) Ежели, вот как она, со всеми - разве это ж не грех с общественной точки морали???)))

Марго написал(а):

А во вторых, никаких святых людей я там не увидела.

А вот мне она таковой показалась.

Марго написал(а):

Впрочем, откуда мне знать, что такое святость! )))))))

Ой, та ладно - все ж относительно ;) . По сравнению со мной ты точно святая)))))))) :yep:

0

38

koe-kto написал(а):

Ежели, вот как она, со всеми - разве это ж не грех с общественной точки морали???)))

Мне кажется, дело не в сексе вообще. Секс как и религия - одна из самых табуированных и интимных , закрытых и запрещенных тем.  Вот все и свели к сексу.
Мне кажется, в фильме неплохо показано, как легко манипулировать сознанием человека, особенно - толпы.

Сначала женщины вроде ропщут и собираются идти разбираться с Лолитой, пока им другая женщина не "вставила мозги", типа Лолита ради них старается. Если им хорошо - то значит не грех?

Сама Лолита сначала думала, что переспав с первым мужиком, согрешила. Но её подруга ей ответила: "это такое же благодеяние, как и остальные". И та поверила.

Когда вернулся муж Долорес, он пришел в ярость и гнев, узнав о её "благодеяниях" и стал швырять камни в окна, называя её шлюхой. И те же самые, облагодетельствованные ею мужики, пришли бросать камни вместе с ним. И только потом вроде как устыдились...

Словом, нет никакого благодеяния и греха. все что выгодно и удобно - то хорошо. вот и весь сказ!  :blush:

0

39

Ну-с, просвещенная часть меня (читай - мазохистическая :D) досмотрела сегодня (за один раз не осилила, вернее, дочь взбунтовалась и потребовала переключить))) фильм Питера Уира "Пикник у висячей скалы" 

http://www.ozon.ru/multimedia/video_covers/1000042316.jpg

Жанр драма

Режиссёр Питер Уир

В главных ролях: Рэйчел Робертс, Вивьен Грэй, Хелен Морс, Керсти Чайлд, Тони Ллеуэллин-Джонс

Драма, снятая режиссёром Питером Уиром на основе романа Джоан Линдсэй. Премьера фильма состоялась 8 августа 1975 года в Австралии. Этот фильм получил премии Британской киноакадемии и Американской академии фантастических фильмов и фильмов ужасов за лучшую операторскую работу. Просмотр этого фильма рекомендуется детям вместе с родителями.

В фильме рассказано о событиях, произошедших на День Святого Валентина в 1900 году в колледже Эппл-Ярд в Виктории. Ученицы вместе со своей главной учительницей — директором колледжа отправляются в прекрасный летний день на пикник к Висячей скале — довольно опасному, но всех притягивающему месту.

Четыре девушки: Ирма, Миранда, Эдит и Мэрион решают исследовать таинственные скалы. Сняв туфли и чулки, они перебираются через ручей и бесследно исчезают. Девочек ищет и полиция, и молодой английский детектив, но тщетно. Что же всё-таки произошло с австралийскими школьницами?

Одна из умных)) рецензий:

"То, что мы видим, и то, чем мы кажемся, всего лишь сон. Сон во сне."

Свою жутковатую и несказуемо прекрасную колыбельную австралиец Питер Уир посвящает красоте, которая, исчезая, не умирает насовсем, а лишь засыпает в меду, облитая солнцем, убаюканная медленным ритмом трав, завороженная гулом нагретых камней и небом, обнявшим нас там, где мы есть.

День святого Валентина 1900 года в колледже Эппл-Ярд начинался под сенью девушек, разбуженных в цвету. Батистовые рубашки, щетки, касающиеся длинных прядей, ласковые слова и валентинки с цветками и любовными рифмами - все утра мира хотели бы походить на это прерафаэлитское шоу юности, свежести и истомы. Они отправятся на пикник у Висячей Скалы, где ровно в двенадцать часы остановятся, иные сомлеют над книжкой, других сморит за шитьем. Миранда, Ирма, Мэрион и толстая Эдит перейдут ручей и скроются в скалах.

Волосы, освобожденные от лент, ладони, избавленные от узкой перчатки, лодыжки и нежные ступни, извлеченные из приличного плена чулка и высокого ботинка, ослабленная шнуровка корсета и окончательное расставание с ним - и уже не вернуться назад, к кружеву воротничков, школьным завтракам, классам, шалостям, шляпкам, смешкам…

Тех, кого забрал полдень, уже не догнать. Миранда с лицом ангела Ботичелли и Мэрион, исхищенные из уродливой действительности, исчезнут бесследно. Ирму найдут через неделю.
Питер Уир и его оператор Расселл Бойд воспроизвели сновидение, долгий обморок, который оборвут страшные вопли нескладехи Эдит. Тайное напряжение сгущается из обступающих скал, следящих за покорными силуэтами, растворяющимися в галлюцинаторном мареве. Это триллер Необъяснимого, без насилия и крови, где гораздо страшнее кошмар прозаического и прагматичного мира в долине, не заслужившего красоты, кроме как в гомеопатических дозах закатов, поэтических строф и репродукций мастеров Возрождения.

Снятый в 1975-м году и показанный единственный раз на московском кинофестивале в 1989-м, фильм стал главным впечатлением того года.

Фильм сложный для просмотра - тягучий, завораживающий, действителньо местами страшный, загадочный - но какой-то... медовый. :rolleyes: Смотреть исключительно мазохистам и снобам)))

0

40

Устыдившись (ну типа))) критических замечаний Маргоши в нашей приземленности и извращенности, я, конечно, заставить себя сделать физзарядку не смогла (ни за фто!), но решила вновь обратиться к своей внутренней просвещененой части души и облагородить себя очередным твореним арт-хауса))
Итак, фильм "Габбех" или "Персидские ковры"

http://images.km.ru/cinema/film1/Gabe.jpg

http://www.artkino.info/products_pictures/gabbeh.jpg

Иран-Франция. 1996. 75 минут.

Автор сценария Мохсен Махмальбаф

Режиссёр Мохсен Махмальбаф

Оператор Махмуд Калари

Композитор Хусейн Ализаде

В ролях: Аббас Сайях, Шагайе Джодат, Хусейн Мохарами, Рогейх Мохарами, Парванэ Галандари

Премии: приз за режиссуру на МКФ в Ситжесе, премия за художественный вклад (поровну с японским фильмом «Риокан») на МКФ в Токио

Описание: Габбех - это очень красивый и оригинальный вид персидских ковров, тайна изготовления которых хранится в древнем племени юго-восточного Ирана, пребывающем ныне на грани вымирания. На коврах изображаются пейзажи, мимо которых проходило племя, или любовные истории, приключавшиеся в нем. На берегу реки старуха моет чудесный ковер и, похоже, беседует с ним. Узоры этого ковра рассказывают прекрасную историю любви девушки, родители которой не хотят признавать ее возлюбленного. В это повествование вплетается другая история: старый поэт возвращается на родину, чтобы окончательно поселиться со своим племенем. Здесь он начинает учить детей добывать превосходные краски для диковинных ковров. Однажды он встречает свою любовь. Женщина сидит у реки, беседуя с ковром...

Мелодраматическая притча

Достаточно увидеть хотя бы лишь эту иранскую ленту, снятую в 39-летнем возрасте одним из ведущих режиссёров Мохсеном Махмальбафом, чтобы оценить поразительную незамутнённость и свежесть восприятия окружающей реальности в современном кинематографе Ирана. А также можно удивиться редкостной в наши дни, поистине искренней неозабоченности автора ничем другим, кроме того, что действительно интересует его самого и, значит, должно быть непременно интересно ещё кому-то. Картина Махмальбафа, которая у нас получила название «Персидские ковры», в принципе, напоминает красочный по рисунку и искусно сделанный персидский ковёр небольшого размера из провинции Габе, хотя одновременно подобное имя носит и молодая героиня, которая словно сошла с изображения на ковре или же материализовалась в нынешнем мире благодаря рассказу старухи, чистящей на реке это полотно вместе со своим пожилым супругом. Давняя легенда о любви юной девушки к чужаку, который не принадлежал к её клану, послужив сюжетом для народных умельцев, изготовивших ковёр, пожалуй, как-то перекликается и с историей жизни двух состарившихся персонажей - а может, они просто хотели бы в идеале соответствовать столь красивому и возвышенному любовному сказанию.



Но в трактовке Мохсена Махмальбафа мелодрама приобретает не только притчевый, иносказательный характер, а ещё и отражает эстетические поиски автора на тему взаимоотношений искусства и действительности (что присутствует и в его следующей работе «Хлеб и горшок с цветком», известной в мире в качестве «Мига невинности»). Как это вообще происходит, что подлинная и выдуманная реальности перетекают друг в друга, будто потоки струящейся воды, и уже невозможно отличить только что поведанное от некогда случившегося, провести грань между живой природой и творением рук человеческих. Кстати, один из героев фильма, поэтически настроенный, пусть и эксцентрически ведущий себя дядя Габе, провозглашает: «Вся жизнь - это цвет», а потом эту же простую, но мудрую истину можно услышать и в песнях женщин по случаю рождения ребёнка у одной из них. В понимании  Махмальбафа искусство - как персидский ковёр, в котором переплелись красота всего сущего и то, что порождено фантазией творца.

Мне фильм понравился прежде всего своими изумительными ярко насыщенными красками - просто пиршество для глаз!
Ну а в остальном - настоящий арт-хаус, медлительный, как все восточное, и такой же загадочный.

5 баллов однозначно!

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кино, TV, видеоблоги » Элитарное кино


Создать форум. Создать магазин