ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кумиры » Эва Перон


Эва Перон

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В продолжении обсуждения Женщин, через секс с Властными Мужчинами ставшими Знаменитыми. Удавшийся вариант - Эва Перон.

Более полувека назад, в июле 1952 года, в Буэнос-Айресе в возрасте тридцати трех лет умерла Эва Перон, пожалуй, самая известная латиноамериканка в новейшей истории. О ней написаны книги, созданы фильмы… И даже сейчас, много лет спустя, образ этой женщины порождает споры. Короткая, но яркая жизнь супруги президента Аргентины Хуана Перона, Эвиты, как ее часто называли, и сегодня остается предметом полемики между приверженцами идей «перонизма» и их противниками.

Первые называли Эву «мадонной безрубашечников», «знаменосицей бедняков». В Аргентине до сих пор бытует миф о «революционерке Эве Перон, пожертвовавшей жизнью ради народа», а сама Эвита, наряду с Че Геварой, остается кумиром левой молодежи. Вторые, не отрицая места Эвы в аргентинской истории ХХ века, ставят целый ряд «трудных» вопросов. Что было побудительным стимулом для этой женщины: подлинное желание облегчить жизнь народа или тщеславие и жажда власти? Можно ли считать «революционеркой» и «знаменосицей бедняков» жену диктатора, щеголявшую в туалетах от Диора и увешанную драгоценностями? Могла ли благотворительность, осуществляемая Эвитой, привести к реальному улучшению жизни трудящихся? Или она являлась скрытой формой экспроприации частных и расходования государственных средств с вульгарной целью подкупа электората? Как относиться к тому, что жена президента открыто вмешивалась в государственные дела и якобы ради «интересов народа» добивалась назначения на важные и прибыльные должности «своих людей», в том числе и родственников? Наконец, играла ли Эва самостоятельную роль или полностью зависела от мужа, выполняя его указания?

Истина, однако, состоит в том, что, несмотря на противоречивые оценки, образ Эвиты накрепко запечатлен в памяти аргентинцев и до сих пор для многих людей в Латинской Америке является символом подвижничества и служения народу.

Мария Эва Ибаргурен родилась 7 мая 1919 года в местечке Лос-Тольдос провинции Буэнос-Айрес. Она была младшей из пяти побочных детей Хуана Дуарте, владельца небольшой скотоводческой фермы, и его служанки Хуаны Ибаргурен, происходившей из бедной семьи иммигранта баска. После гибели Дуарте в 1926-м Хуана была вынуждена перебраться с детьми в соседний городок Хунин, где зарабатывала на жизнь шитьем и домашними обедами. Несмотря на унизительное в глазах многих положение «безмужней вдовы», она смогла найти трем старшим дочерям обеспеченных мужей «из общества», а сына определить на военную службу в столицу. Однако младшая дочь преподнесла матери сюрприз. С большим опозданием закончив начальную школу, Мария Эва неожиданно объявила, что хочет уехать в Буэнос-Айрес и сделаться актрисой. Зная ее упрямство, мать не стала перечить, и в январе 1935-го поезд увез юную провинциалку в столицу.

В марте того же года Мария Эва Ибаргурен, или Эва Дуарте, как она стала себя именовать, дебютировала в крошечной роли в столичном театре «Комедия». Профессионально актерскому ремеслу она нигде не училась. Однако молодость, красота, чистый и звонкий голос, а главное, умение быстро схватывать требования режиссера позволили ей сделать первые шаги на театральных подмостках. Правда, высот актерского мастерства она так никогда и не достигла.

В 1938 году Эва начала работать на радио, сначала в качестве диктора, позже как актриса радиотеатра. Радиопьесы были в те годы чем-то вроде современных телесериалов и собирали у приемников тысячи людей. Интуиция подсказала честолюбивой девушке, что именно радио поможет ей достичь известности и успеха. Трудности и неудачи Эву не пугали. Как и мать, она была не из тех, кто сворачивает с намеченного пути.

О ее головокружительной карьере до сих пор ходят самые разноречивые слухи: мол, она добилась своего успеха только за счет своей красоты, пленяя самых известных представителей аргентинской элиты. Говорят, что первым любовником Эвиты был танцор танго Хосе Армани, с которым она расплатилась своими ласками за то, что он взял ее с собой в столицу. Далее последовал Агустин Магалес, популярный в те годы певец. Когда ей стукнуло 15, Эва перешла "под крыло" издателя Эмилио Корстуловича, сына эмигрантов из Бессарабии. Вообще в тот период самыми полезными для нее людьми были продюсеры, журналисты и фотографы - и все они, несомненно, вознаграждались ею соответствующим образом. Возможно, это и так, но ясно, что в искусстве соблазнения ей не было равных. Ради ее любви мужчины были готовы на все. Осчастливленный ею Рафаэль Фирдузо, владелец антрепризы, дал ей роль в своем театре. Хозяин парфюмерной фабрики Педро Умберто Мадрид, любовницей которого она была несколько недель, обеспечил ее изысканнейшими косметическими средствами на пару лет вперед. Однако, возможно, что это всего лишь сплетни недображелателей, которых у девушки всегда было предостаточно. Об этом периоде своей жизни она в любом случае не любила распространяться...

Имя молодой актрисы Эвы Дуарте и на самом деле стало довольно известным. Она даже получила несколько небольших ролей в кино. Однако кино, как и театр, требовало большего профессионализма, серьезной работы над образом. Эва же, по-видимому, всегда хотела в первую очередь оставаться самой собой и демонстрировать собственную личность.

1943 год - переломный в истории Аргентины. В июне, незадолго до очередных президентских выборов, произошел государственный переворот, была установлена военная диктатура. Идеологом и организатором переворота был полковник Хуан Доминго Перон, вначале занявший в военном правительстве скромный пост главы Секретариата труда. Однако уже в начале 1944-го стал также министром обороны и вице-президентом страны. Правительство военных проводило политику нейтралитета в мировой войне, желая одновременно извлекать выгоду из торговли Аргентины с Германией и ее союзниками, а также со странами антигитлеровской коалиции. Военные-националисты, в том числе и Перон, симпатизировали гитлеровскому режиму, одобряли его экономическую и социальную политику, видели в сотрудничестве с Германией залог большей торговой независимости Аргентины от Великобритании и США.

Период правления военных стал временем неожиданного карьерного роста Эвы Дуарте. Осенью 1943-го крупнейший в стране радиоканал «Бельграно» начал трансляцию масштабного радиосериала «Героини в истории» с Эвой в качестве ведущей актрисы. Цикл включал спектакли об известнейших женщинах - императрицах, королевах, актрисах (Жозефине, Екатерине II, Александре Федоровне, Анне Австрийской, леди Гамильтон, Саре Бернар, Элеоноре Дузе и т. д). Многие коллеги Эвы считали, что ее внезапный успех был результатом тесной дружбы с высокопоставленными офицерами, в частности, с полковником Франсиско Имбертом, который возглавлял в военном правительстве ведомство коммуникаций, курировавшее радио.

Однако по-настоящему судьбоносным стало для Эвы знакомство в начале 1944 года с полковником Хуаном Пероном.

... Эва оказалась на благотворительном концере рядом с красивым 50-летним мужчиной. "Спасибо Вам, полковник, за то, что Вы существуете", - произнесла молодая женщина. Перед таким комплиментом не смог бы устоять ни один мужчина. Через несколько часов после знакомства Эва и Хуан стали любовниками.

"Она привлекла меня не своими внешними данными",- вспоминал позже Перон. С удивлением обнаружил он в этой худенькой девушке с тонкими нервными руками и горящими глазами внимательную и благодарную слушательницу. Она могла часами слушать его разговоры о политике и истории, её восторгали его планы, его идеи о социальной справедливрсти. Сорокавосьмилетний Перон неожиданно обрел в молодой актрисе не только любовницу, но единомышленницу и друга. Этот взаимовыгодный любовный альянс оказал влияние на все последующее развитие Аргентины. Перон хотел использовать радио для пропаганды своих социальных идей и предложил Эве сотрудничать с Секретариатом труда. Она возглавила профсоюз работников радио и стала ведущей новой политической передачи «Навстречу будущему», которая выходила в эфир несколько раз в неделю и рекламировала деятельность Перона и его Секретариата. В этой передаче сеньорита Дуартэ озвучивала революционные идеи своего возлюбленнго. Очень скоро Перон, убеждённый холостяк и настоящий мачо, понял, что Эвита ему необходима. Он стал появляться с нею на публике, ему было наплевать, что говорили за его спиной. "Что может делать вице-президент рядом с этой актрисой?" - спрашивал себя высший свет Буэнос - Айреса. А Перон уверенно шёл к абсолютной власти, и юное создание рядом с ним предавало ему сил... Благодаря связи с Пероном жизнь Эвиты Дуарте изменилась во многих отношениях. Стремясь угодить вице-президенту страны, дирекция канала «Бельграно» увеличила ей оклад до рекордной суммы. Эва впервые получила предложение сняться в главной роли в кино. Фильм «Расточительница» щедро финансировался казной, а Перон часто присутствовал на съемках.

В 1944-1945 годах Секретариат труда провел ряд мероприятий в интересах рабочих. Профсоюзам было дано право в случае трудовых конфликтов с предпринимателями обращаться за помощью в государственный арбитраж. Была установлена минимальная заработная плата, оплачиваемые отпуска, выделены средства на строительство жилья для рабочих. Перон лично посещал предприятия, встречался с профсоюзными вожаками, привлекая их на свою сторону. Все это было частью его далеко идущего плана, направленного на завоевание поддержки в профсоюзах и одновременно на установление контроля над ними. Перон видел себя в роли харизматического вождя, «сильного лидера», президента-объединителя, опирающегося не столько на армию, сколько на массовое общенациональное движение.

Честолюбивые устремления Перона, его заигрывания с рабочими раздражали респектабельную часть общества и многих военных. Нелестной была в этом кругу и репутация Эвы, в которой видели развязную и жадную выскочку. В октябре 1945 года, по настоянию противников Перона из числа высших офицеров, президент Фаррель отдал приказ о его аресте. Однако заговорщики, сами того не желая, оказали Перону услугу: 17 октября по призыву профсоюзов тысячи рабочих «безрубашечников» и их семьи собрались на Пласа-де-Майо в Буэнос-Айресе перед президентским дворцом, требуя немедленно «вернуть Перона». Этот день вошел в историю Аргентины как дата возникновения перонистского движения. Символом объединения вождя и его «безрубашечников» стало то, что освобожденный по просьбе рабочих Перон с балкона Розового дома пообещал толпам своих сторонников стать президентом страны и защищать их права.

22 октября 1945 года Эва и Перон поженились. Так он исполнил обещание, данное ей в дни ареста. При оформлении брачных документов была изменена метрика Эвы. Теперь, согласно бумагам, она официально считалась урожденной Дуарте, а ее возраст был уменьшен на два года. После свадьбы супруги Перон все силы сосредоточили на подготовке к президентским выборам, назначенным на февраль 1946-го. Эва оставила работу и вошла в штаб ближайших помощников Перона. Сначала ее роль была невелика, но быстро становилась все более заметной. Честолюбие, сильный, волевой характер, самоуверенность, энергия, которую нужно было куда-то направить, неудовлетворенное актерское тщеславие, желание «быть на виду, нравиться и покорять» - вот те качества, которые способствовали ее активности. Перон вовлекал Эву в политику - ему казалось выигрышным, что рядом с кандидатом в президенты находится жена, олицетворяющая возросшую роль женщины в современном мире. Кроме того, никто так успешно, как Эва, не мог бы вести агитацию среди женщин. Она быстро усвоила найденный Пероном ораторский стиль, обращенный, прежде всего, к чувствам слушателей, а не к их рассудку, и она умела убедить народ в своей любвии преданности. Учитывая низкий образовательный уровень большинства аргентинцев в те годы, а также особую эмоциональность аргентинского характера, можно утверждать, что такие приемы действовали безотказно.

Соперником Перона на выборах был представитель радикальной партии Хосе Тамборини, единый кандидат Демократического альянса - избирательного блока, объединившего практически все без исключения политические партии Аргентины. Поддержку Тамборини также оказывало посольство США в лице американского посла Брадена. Многочисленные противники ополчились на Перона, обвиняя его в расчетливой демагогии, в давних симпатиях к итальянскому и германскому фашизму, в стремлении к диктатуре. И все же Перон одержал на президентских выборах убедительную победу, собрав 52,4 % голосов избирателей, в основном рабочих. Его сторонники получили большинство и в Конгрессе.

Придя к власти демократическим путем, Перон, как многие и ожидали, установил национал-реформистский авторитарный режим популистского типа, продержавшийся вплоть до 1955 года, когда он был сметен в ходе очередного военного переворота. Все эти годы Перон фактически бесконтрольно управлял послушным Конгрессом и страной. В Аргентине открыто ущемлялись конституционные права оппозиции, в отношении противников президента применялись репрессии, действовала цензура. В 1947-м официально оформилась проправительственная Перонистская партия. Она представляла собой массовое народное движение, включавшее профсоюзы, женские и молодежные организации, подчиненные лично Перону. В 1949-м, несмотря на протесты оппозиции, была принята новая конституция, дававшая президенту возможность переизбираться неограниченное число раз. В стране насаждался культ Перона как «вождя нации», а его идейная доктрина «хустисиализма», т. е. «учения о справедливости» навязывалась обществу в качестве единственно правильной и подлинно национальной идеологии. Вместе с тем при Пероне был создан сильный государственный сектор, государство поддерживало и субсидировало местных производителей, выросли и окрепли профсоюзы, увеличилась зарплата рабочих. Новая конституция гарантировала избирательные права женщинам и существенные социальные льготы всем трудящимся. Таким образом, правление Перона отличала двойственность. Недемократический режим проводил политику, привлекательную для национального бизнеса и рабочих, ограничивая влияние местной олигархии и иностранного капитала. Однако такой курс требовал больших государственных расходов. Перону удавалось проводить его только вследствие временно благоприятной для Аргентины конъюнктуры внешнего рынка, высоких мировых цен на аргентинское зерно и мясо.

В системе перонистской власти Эва заняла совершенно особое место, обусловленное спецификой авторитарного правления. Официально никаких государственных должностей она не занимала. Но как жена президента-диктатора обладала огромной властью, возраставшей по мере укрепления режима. Велико было ее влияние в перонистском движении, составлявшем опору популистской диктатуры. Ведь как всякое движение популистского типа, основанное на вере его рядовых участников в «харизму», то есть исключительные качества своего вождя, перонизм не мог оставаться сплоченным без постоянной эмоциональной связи, без прямого общения между Пероном и массами. Однако обязанности президента не позволяли Перону так же часто, как раньше, выступать перед рабочими. Оставалось одно - найти связующее звено, «посредника» между Пероном и его «безрубашечниками», но посредника особого, облеченного доверием самого вождя. Эту ответственную и трудную роль Перон поручил Эве. Уже летом 1946-го она начала посещать предприятия и выступать перед рабочими. Она также вела прием граждан в Министерстве труда (бывшем Секретариате), обосновавшись в старом кабинете Перона. Контакты рабочих с их вождем теперь должны были осуществляться через нее, как его личного представителя. Осенью Эва явилась в Конгресс, где потребовала у председателя палаты депутатов Рикардо Гуардо ускорить рассмотрение законопроекта и принятие закона об избирательных правах женщин.

Огромный резонанс в Аргентине получил визит Эвы в Европу в 1947 году с целью обеспечить международное признание перонистского режима. Он был организован с поистине королевским размахом. В ходе европейского турне, продолжавшегося два с половиной месяца, она посетила Испанию, Италию, Францию, Швейцарию, Португалию, Ватикан и Монако, встретилась с известнейшими политическими деятелями, такими, как Салазар, Франко, папа Пий XII, госсекретарь США Дж. Маршалл, президенты В. Ориоль (Франция), Э. Ди Никола (Италия) и так далее. Благодаря кампании безудержного захваливания, развернутой официальной прессой в ее отсутствие, Эва вернулась на родину лидером национального масштаба, почти равным Перону. О повышении ее статуса в государстве свидетельствовало то, что 17 октября 1948 года она уже наравне с Пероном обратилась к рабочим с речью с балкона президентского дворца.

В последние годы жизни (1950-1952) одним из важнейших занятий Эвы стала благотворительность. Еще в 1946 году по ее инициативе был создан, а в 1948-м получил юридическое оформление фонд «Эва Перон» для помощи бедным. В отличие от Благотворительного общества дам-аристократок, принудительно закрытого указом Перона, деятельность нового фонда осуществлялась в общенациональном масштабе и была частью государственной политики. Фонд «Эва Перон» вел строительство больниц, поликлиник, приютов, интернатов для детей сирот... Он финансировал учебные и спортивно-оздоровительные программы для детей и школьников, а также проводил бесплатные раздачи продуктов и товаров повседневного спроса среди бедноты. Эва с помощниками вела личный прием граждан, нуждавшихся в оказании какой-либо срочной помощи. Рабочий день Эвы начинался в девять утра. Она не занимала никакого официального поста, но лично отпускала все средства на здравоохранение и социальные проекты. Через ее кабинет шли сотни людей, просившие денег для школ, детских садов, больниц. С 1945-го по 1952 год Эва Перон раздала две с половиной тысячи домов и квартир, три с половиной тысячи стипендий и семь тысяч восемьсот раз стала крестной матерью. Она принимала людей во Всеобщей конфедерации труда - очередь огибала два квартала, места в ней занимали с семи утра. Эва колесила по всей стране: раздавала деньги жертвам железнодорожных катастроф, открывала сельские школы.

Когда задевалось ее самолюбие, Эвита умела мстить жестоко и изощренно. Она добилась закрытия благотворительного общества, традиционно возглавляемого женами президентов, куда ее не допускали знатные дамы. Рядом с аристократичным жокей-клубом появился нанятый ею торговец невероятно дешевой рыбой (убытки ему компенсировались). Почти дармовая рыба привлекала разнообразный сброд. Кроме того, дешевый товар распространял отвратительный запах, который вынуждены были вдыхать респектабельные посетители клуба.

Знать ненавидела «проклятую выскочку», достигшую высот власти, а простой люд был в восторге, приветствуя облаченную в шикарные платья Эвиту. «Я взяла драгоценности у богачей, я ношу их для вас», – с такими словами обращалась к беднякам жена президента.

Несмотря на заметные успехи в работе фонда, очевидно, что победить бедность благотворительностью, даже и широкомасштабной, было невозможно. Также не вызывает сомнений, что фонд выполнял и пропагандистские функции: служил укреплению режима и возвеличиванию Хуана Перона и Эвы Перон.

В 1951 году она уже умирала. Официальный диагноз «рак матки» скрывали, выдавая народу более «пристойную» версию. Великой актрисе и жене президента более приличествовало угаснуть от лейкемии. 26 июля 1952 года Эва Перон отмучилась — ее последние дни сопровождались страшной болью, от которой уже не спасали лекарства. Ей было всего тридцать три. Вся Аргентина погрузилась в траур. Без всяких указов закрылись рестораны и пивные. Полицейские не задерживали людей, обрывавших цветочные клумбы, — магазины были опустошены вечером того же дня, да и беднякам больше негде было взять денег на букеты. Траурная процессия растянулась на километры. У гроба Эвы в давке погибли восемь человек.

В аристократических кварталах Буэнос-Айроса эту смерть, напротив, встретили ликованием и взаимными поздравлениями. Явно стараниями их обитателей на стене дома напротив президентского дворца появилась огромная надпись: «Да здравствует рак!»

Эвита, которую еще при жизни стали называть святой, не должна была просто так уйти в землю, на съедение червям. Хуан Перон призвал лучшего специалиста по бальзамированию, которому приказал сделать тело Эвы нетленным, не извлекая, как обычно это делают, мозг и внутренности. Но Перон не успел отстроить роскошный мавзолей для любимой — в 1955 году он бежал из страны после военного переворота...

Казалось, что Эвита унесла с собой и удачу мужа. Он явно растерялся, лишившись умной советчицы. Перон предпринимал попытки к сближению ради инвестиций с ранее проклинаемыми им США, убеждая их руководство, что он им будет нужен для борьбы с коммунистами. Он вступил в конфликт с Церковью, которая стала уже открыто осуждать почти религиозный характер государственного культа супругов Перон. В ответ президент отменил религиозное обучение в школах и все церковные праздники (даже Рождество). Нерабочими днями остались только день освобождения из тюрьмы Хуана Перона в 1945-м году и траурный день смерти Эвиты Перон. Президентом были разрешены аборты и узаконена проституция.

В 1955 году Ватикан отлучил Перона от Церкви. Это стало сигналом к попытке государственного переворота, организованного морским министер-ством, где были наиболее сильны католические настроения. Самолеты мятежников подвергли бомбардировке президентский дворец, но его хозяин успел заблаговременно его покинуть. Хотя мятеж и был подавлен, но стало ясно, что между президентом и армией образовалась «пропасть». Устраиваемые перонистами погромы церквей и разговоры о передаче властями оружия рабочим для создания противовеса выходящей из контроля армии вызвали в том же году новый путч. На этот раз президент потерпел фиаско...

В Аргентине для рвущихся к власти даже мертвая Эва осталась… политическим противником. Новый правитель страны Педро Арамбуру очень боялся гроба с нетленной Эвитой. Когда военные перевезли его из лаборатории бальзамировщика на военный склад, наутро у ворот появились венки, цветы и горящие свечи. После того как гроб переместили на военно-морскую базу, история повторилась. Тогда тело перевез к себе в дом полковник спецслужбы и… часами не отходил от гроба, любуясь Эвитой. В конце концов Арамбуру приказал тайно вывезти ее тело в Италию и захоронить на одном из кладбищ. Почти двадцать лет никто не навещал скромную могилу на миланском кладбище с надписью на камне: «Мария Марша». О том, чье тело покоится здесь, знали всего несколько человек.

В 1973 г. аргентинцы вернули Хуану Перону отобранное ранее гражданство, сняли обвинения и пригласили на родину. Вместе с ним вернулся из ссылки и гроб с телом Эвы. Она по-прежнему была прекрасна, как при жизни. В свой первый и последний год нового президентства Перон часто ходил в семейный склеп, куда поместили Эву. После его смерти гроб захоронили на 10-метровой глубине, закрыв толстыми стальными плитами. Смерть навеки соединила его с Эвитой...

Размышляя о причинах мифологизации образа Эвиты, невольно приходишь к мысли о неодолимой привлекательности сильного характера. В сложные эпохи история выбирает для реализации своих задач яркие, деятельные фигуры, которые становятся символами своего времени. Перон и Эва были из таких. Впервые в Аргентине супругой президента стала женщина, не принадлежавшая к привилегированной элите, получившая власть и влияние благодаря личным качествам, а не происхождению. Впервые жена президента активно включилась в политику, общалась с рабочими, вовлекала трудящихся женщин в общественную жизнь. Именно поэтому богатство и высокое положение Эвы не вызывали зависти и неприязни в рабочей среде. Напротив, ее личный успех олицетворял надежду на перемены к лучшему для всех простых аргентинцев. Своеобразие участия Эвы в политике состояло в ее подчиненности Перону. Но даже в этих условиях она приобрела довольно большую самостоятельность, особенно, когда в 1949-м возглавила женскую перонистскую организацию. Наверное, можно сказать, что в 1948-1952 годах в перонизме сложилось что-то вроде «двойного лидерства».

Эва, как и Перон, обладала харизмой, особым магнетизмом. В ней было много привлекательного: молодость, красота, неукротимая энергия, огромная трудоспособность, помощь бедным, осуществляемая вне бюрократических рамок. Она сумела установить тесный душевный контакт с рабочими, потому что отношения их были лишены формализма. Авторитет Эвы заметно возрос, когда она отказалась от выдвижения ее кандидатуры на пост вице-президента. Этот «исторический отказ» воспринимался как проявление личной скромности и готовности без всяких почестей продолжать трудную повседневную работу. Ранняя смерть в зените славы навсегда сохранила Эвиту в памяти аргентинцев молодой, она стала символом духовной силы, верности, любви и самопожертвования. Аргентинцы помнят свою святую Эву, или, как ее называли уменьшительным именем, — Эвиту.

P.S. Подлинные письма Перона и Эвиты.

«Дорогой Хуан! Мне очень грустно, потому что я не могу жить вдали от тебя… Я так люблю тебя, что моё чувство к тебе это что-то вроде идолопоклонничества. Не знаю, как передать тебе, что я чувствую, но поверь, я в своей жизни очень упорно боролась, чтобы стать кем-то, и ужасно много страдала, но вот появился ты и сделал меня такой счастливой, что мне казалось, будто это сон, и поскольку у меня не было ничего иного, чтобы тебе предложить, я их отдала тебе без целиком, но в эти три года счастья я не на миг не переставала обожать тебя и благодарить Небо за доброту Господа, даровавшего мне в награду твою любовь. Я тебе так предана, любовь моя, что если бы Бог пожелал лишить меня этого счастья и забрал меня к себе, я и в смерти осталась бы тебе предана и обожала бы тебя с небес… Всё, что тебе говорили о моей жизни в Хунине, подлость, клянусь тебе. В час моей смерти ты должен это знать. Всё ложь. Я уехала из Хунина, когда мне было тринадцать лет, и что такого ужасного могла сделать в этом возрасте бедная девочка? Ты можешь гордится своей супругой, Хуан, потому что я всегда берегла твоё доброе имя и обожала тебя…» (Это письмо написано во время поездки Эвиты в Европу)
А вот ответ Перона:

«Я тоже очень грушу, что ты далеко, и считаю часы до твоего возвращения. Но если я решил, что ты должна поехать в Европу, причина в том, что никто другой не казался мне более способным распространить наши идеи и выразить солидарность со всеми народами, недавно перенесшими бедствия войны. Ты делаешь огромное дело, и здесь, у нас, считают, что не один бы посол не смог действовать так удачно. Не огорчайся из-за сплетен. Я никогда не обращал на них внимания, меня они не трогаю. Ещё когда мы не были женаты, мне пытались заморочить голову сплетнями, но я никому не позволял слова сказать против тебя. Когда я это сделал, я сделал это из-за того, кем ты была тогда, и меня никогда не интересовало твоё прошлое. Не думай, что я не ценю того, что ты для меня сделала. Я тоже много боролся и я тебя понимаю. Боролся за то, чтобы стать тем, кем я стал, и чтобы ты стала той, кто ты есть. Так что будь совершенно спокойна, береги своё здоровье и не полуночничай. Что касается доньи Хуаны (матери Эвиты ), за неё не волнуйся. Старуха – молодчина, она умеет за себя постоять, но клянусь тебе самым святым, я позабочусь, чтобы она не в чём не нуждалась. Тысяча поцелуев и добрых пожеланий. Хуан»

Ну и наконец, письмо, которое Перон написал Эве из тюрьмы, в октябре 1945г.

Моё бесценное сокровище!
Только вдали от тех, кого мы любим, мы понимаем всю силу нашей любви и нежности. С тех пор, как нас разлучили, я не могу выразить словами всю мою боль. Ничто не может утешить моё сердце. Моё одиночество полно воспоминаниями. Только теперь я понял, как сильно люблю тебя. Я уже написал письмо, которое ускорит мою отставку. Когда всё будет кончено, и я окажусь на свободе, мы сразу же поженимся. Я смогу найти какую-нибудь работу, мы заживём спокойно. У меня здесь с собой твои фотографии, я постоянно их перебираю, ты не представляешь, как это мне помогает. Прошу тебя, заботься о своём здоровье и не волнуйся за меня, чтобы ты смогла порадовать меня, когда мы вновь увидимся. Знай, если с тобой что-то случится, то моя жизнь закончена. Моё сокровище! Ты должна знать, что всё это временно. История меня оправдает. Время покажет, что я был прав. Душа моя! Вот я и заканчиваю письмо, но как бы мне хотелось писать его вечно.
Крепкий-крепкий поцелуй моей девочке.
Перон
14 октября 1945 г. Остров Мартин-Гарсиа

http://s57.radikal.ru/i156/0811/83/4d04388591a6.gif http://s61.radikal.ru/i174/0811/5d/3786d7085dfb.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/0811/a4/7b3543db3581.jpg http://s59.radikal.ru/i165/0811/37/22df245fb0a4.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/0811/e2/7fa292260b8a.jpg http://s49.radikal.ru/i125/0811/5a/41bce93e46e5.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0811/9c/411d6ee07a3b.jpg http://i044.radikal.ru/0811/20/891cdeebaf00.jpg http://s39.radikal.ru/i083/0811/90/98dbbea63631.jpg

Зная трепетное отношение Светика к авторству...
http://www.mundolatino.ru/forum/php/vie … php?t=5287

Отредактировано Хехельф (Воскресенье, 23 ноября, 2008г. 13:43:07)

+1

2

Хехельф, куча плюсов.  :)  Статья очень хорошая, без идеализации, с честным изложением фактов и хорошим осмыслением феномена успеха Эвы.
Я смотрела передачи про неё, а ещё фильм с Мадонной в главной роли. Оч хороший фильм, кстати.)

Хехельф написал(а):

она добилась своего успеха только за счет своей красоты, пленяя самых известных представителей аргентинской элиты... Вообще в тот период самыми полезными для нее людьми были продюсеры, журналисты и фотографы - и все они, несомненно, вознаграждались ею соответствующим образом.

Хехельф написал(а):

Честолюбие, сильный, волевой характер, самоуверенность, энергия, которую нужно было куда-то направить, неудовлетворенное актерское тщеславие, желание «быть на виду, нравиться и покорять» - вот те качества, которые способствовали ее активности.

Заставляет задуматься о разнице "ортодоксальной" морали и любви, основанной на чувствах. Любить человека, несмотря на его ошибки и "грешность" может не только другой человек, но и целый народ.
И неизвестно что в этом проявляется - то ли глупость, то ли мудрость народа - способность судить о другом человеке не только разумом, но и чувствами. По мне так - мудрость.)

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кумиры » Эва Перон


Создать форум. Создать магазин