ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Красота » Идеология гламура


Идеология гламура

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Если бы я умела ненавидеть, я бы ненавидела этот "гламур".  За неестественность, безвкусие и низкий уровень духовности.
Почему?
-Возможно, за некоторые  идеи.
А вы?
Задумывались , что за стиль и его суть господствуют в нашей среде ?

Идеология гламура
Сергей Гридин

После распада СССР идеология как цельная система взглядов и идей, в которых осознается и оценивается отношение людей к действительности, ушла в прошлое. Причем ушла не идеология марксизма-ленинизма, а именно идеология как картина мира, созданная на основе накопленного мыслительного материала и связанная посредством логики.

'Большие проекты' измельчали, вышли из моды.

На смену им пришли гламурные пародии - проекты в виде ярких 'цветных' революций. Взамен логики и смысла, цели и усилия приходят блеск и иллюзия имиджа, всепобеждающая красота гламура.

Многие его понимают на уровне интуиции, но редко кто может дать более-менее его внятное определение, а уж тем более отличить от учтивой куртуазности или идиллии.
Вот приблизительный перечень услышанных в результате краткого опроса определений гламура: шик, роскошь, красота, ухоженность, блеск, эротизм, сексуальность, изящество, очарование. . .
И это не полный список.

Английское слово glamour возникло в средние века как вариант к grammar 'грамматика', 'книга', заимствованного из фр. grammaire (развитие значений такое: грамматика - сложная книга - книга заклинаний - колдовство, заклинания - чары, очарование; ср. также фр. grimoire, рус. гримуар 'книга заклинаний', того же происхождения) [2]. Им в средние века обозначали разные проявления учености, в том числе оккультные практики, которые ассоциировались с грамотностью. Кстати, в Оксфордском университете до сих пор есть должность профессора of glamour (грамматики).

Первые фиксации слова 'гламу'р' в русском языке отмечены в 1997 году, однако широко распространенным оно стало с 2005 г.
Этого понятия еще нет в академических словарях, даже Word до сих пор подчеркивает красной волнистой линией это слово как слово с ошибкой.
О гламуре знают не все, но всё. :D (особенно Ксюша Собчак)

Для этого явления придумано множество названий: общество потребления, бездумное поколение, обыватель, религия удовольствия, вечный фан, культ вечно - молодого - вечно - богатого.
Но все они как-то вскользь, мимолетно, а гламур - это в самую точку, так емко, так красиво. Аж захватывает дух. . . И не только от пленяющей красоты гламура, а и от того, что нутром, до тошноты, понимаешь: 'Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижениями' (К. Крылов).

Трактуя современное содержание термина 'гламур', В. Пелевин пишет в произведении 'Empire V':
'Гламур - это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих.
Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег'. И далее более откровенно: 'Гламур - это секс, выраженный через деньги, или, если угодно, деньги, выраженные через секс'.

Символично, но Франции в старину 'гламуром' называли специальную вуалетку, скрывающую прыщи и недостатки кожи лица.  :D

Сейчас вуалетку заменил 'Photoshop': прыщи, морщинки, поры на портрете стерты и отретушированы. Идеально-нереально чистое лицо - так и получается глянцевая обложка, 'икона', на которую все глядят с таким обожанием, на которую никто не похож и не будет похож, даже та самая модель, что на обложке наличествует.

Величайшая иллюзия - гламур!

Нынешнее человечество с каким-то мазохистским упоением и азартом все эти 'морщинки' и 'прыщи' убирает, и не только с 'фотошопных' глянцевых лиц - отовсюду: из истории, культуры, религии, политики. И работает эта система гламуризации четко, без сбоев, как цунами накрывая все сферы нашей жизни, вбирая в себя все, заворачивая в красивые обертки и развешивая лейблы-бирки. :yep:

Гламуру поклоняются, его ругают. Ругать даже стало модно, если не сказать - гламурно. . . Однако и поклонников гламура, и его гонителей объединяет одно - и те, и другие к нему неравнодушны.
И те, и другие относятся к гламуру вполне серьезно, признавая и поддерживая таким образом не только само его существование, но и пристальный интерес к этой теме. Ужас ситуации в том, что 'антигламур' стал таким же гламуром, как и все остальное.

Толпа ликует и от того, и от другого. Она хочет ликовать в этом иллюзорном мире вечного позитива. :disappointed:

Без сожаления отказавшись от глобальных идеологий 20 века - всех этих социализмов-коммунизмов-фашизмов и прочих 'измов', люди, словно сговорившись, выбрали новую.
И называется она 'пить-жрать-спать, розовый туман, вожделение и одурение - гламур'. :no:

0

2

Источник тот же.
Мировоззрение общества потребления

За три последних десятилетия победного шествия гламура по планете он показал себя не просто как мода (она изменчива), как стиль (он индивидуален), он начал укореняться, как некое настроение общества потребления, его мировоззрение. Мировоззрение, нивелирующее основные духовные приоритеты человека, перенося акцент на роскошь и внешний блеск, и поэтому уподобляющееся все больше и больше миросозерцанию сквозь призму удовольствий. 'В гламуре нет принципов, отдельных от своего выражения. Аномальный парадокс - средство выражения предшествует содержанию. Выражение - самоценно и самодостаточно'[1].

Образы гламура претендуют не только на совершенство, их 'божественность' предполагает 'вечную жизнь', отсутствие смерти.
В этой яркой гламурности и легкости бытия нет места смерти. Вечная молодость жизни, похожей на глянцевую картинку, а смерть - лишь сюжет для 'креатива'.
Гламурные войны и конфликты, гламурные перевороты и революции, гламурные катастрофы. . .

Вглядимся в образы гламура.
Прежде всего все они - стильные девушки, роскошные аксессуары, машины и бриллианты, герои и злодеи - претендуют на некий совершенный идеал с претензией на 'божественность'.

Самоценное Совершенство за пределами добра и зла
. И герои, и злодеи гламурны теперь приблизительно одинаково. ( В этом все коварство и лицемерие)

Поэтому гламур, в отличие от идеологии, подходит всем, в соответствии с логикой эволюционного развития 'управляемого' общества потребления.
- К гламуру тянутся богатые - чтобы показать свою исключительность и отличие от 'иных прочих'.
- Бедные - чтобы походить на богатых как раз в том, в чем те хотели от них отличаться.  :rolleyes: Не беда, что нет авто 'Ягуар' и часов 'Филипп Патек' - можно просто намазать гелем волосы или взобраться на возвышенные шпильки - и вот, 'гламурненько!' и 'ты в теме'.

Но более всего гламур нужен масс-классу с его достаточно примитивными запросами и жизненными целями, получившему возможность на качественное потребление за меньшее количество затраченной энергии. Обыватель ведь всегда хотел жить хорошо и ни о чем не думая. Но только с приходом гламура он окончательно уверился в том, что ну совсем ничего стыдного или дурного в этом нет, а душе 'трудиться', в общем, и не обязательно. :disappointed:

Почему-то вдруг все решили, что 'не напрягаться' - это нормально. Ну а если и стоит ради чего-то напрягаться, так ради того же глянцевого совершенства:
худеть отчаянно или деньги зарабатывать.

'Можно все - дурного ничего нет, все дозволено, объяснимо, можно понять.
Болтаемся в вакууме: без морали, без почвы'. Пока это было где-то далеко там, за границей, - не волновало, но сейчас подступило крайне близко, уже почти внутри нас самих. Ведь идет переоценка ценностей.

А может, не так плохи эти розовые мечты, да и надо ли их отнимать? Но мы же отчаянно обкрадываем себя, ограничивая представления о мире вечерним выпуском новостей, культуру - масспродуктом, а мораль - приличиями.

'Я читала серьезную литературу. Теперь хочу отдохнуть, поэтому и читаю Донцову'. Что-то в этом есть - в снижении вкуса, в востребованности масскульта, в упадке сложного для понимания, восприятия и дорогого в производстве оригинального авторского продукта. Какой-то закон намеренной бережливости. Я не могу не признать, что это естественное развитие общества потребления.

0

3

Аспекты гламура

Претензия на совершенство, претензия на бессмертие, претензия на тотальность. . . Это выше идеологии - это новая мировая 'религия', электоральное поле которой простирается от 'золотого' бесталанного ребенка Алины Гроссу до пластмассовой старушки Шер [4].

'Мировая 'гламуризация' сфабрикована и адаптирована к выживанию посредством искусственной переоценки и замены человеческих гуманных ценностей. Вера, Надежда, Любовь - эти духовные идеалы и основные жизненные приоритеты (символы) общехристианского социума отныне по прихоти новой масскультуры заменяются более примитивными, но простыми понятиями: Статус, Возможность, Выгода' [4].

И тут важно понимать, что 'гламур' - это не произвольное, феноменальное явление, а хорошо спланированное социальное оружие, действующее по схеме: 'Деньги наши  мозги тоже!'

Когда вся мировая эстрада перестает быть эстрадой, а превращается в 'фабрику звезд', производя однодневок для конкурсов красоты, моды и откровенности эротичности позы - это влияние гламура.

Когда холодным зимним утром на улице вы встречаете девочку-подростка с голым по гениталии животом - это влияние гламура.

Когда ваш сосед в своем полуразрушенном домишке с дырявой крышей ставит пластиковые стеклопакеты - это тоже влияние гламура!

Гламур - это история, переделанное детище аристократических европейских домов.
'Балы, светские рауты, чаепития и прочие элитарные 'случки' из глубины веков демонстрируют нам напудренные морды лордов, причесанных охотничьих собак и жен в безобразных, иррационально скроенных платьях с искусственными мушками на лоснящихся от пудры щеках'. Но все это были кумиры 'местного значения'. В ХХ веке воплощением образа эпохи становились актеры и певцы. Они были проводниками новых идей и тенденций, на них равнялись миллионы.

Так, в 1913 году короткая стрижка и тонкая фигура танцовщицы Айрин Кастл в образе женщины-вамп сделались эталоном в Европе и Америке.

В 30-40-х годах (золотой век кинематографа) главенствовал гламурный стиль Марлен Дитрих, Греты Гарбо или роскошной Риты Хейуорт: открытая спина, яркие разноцветные платки из шифона, страусовые перья, украшения из искусственных цветов, меховые палантины, лисьи горжетки.

В 50-60-х образцом зрелой женственности в сочетании с ярким макияжем, 'египетской' подводкой глаз, пышными ресницами и прической стала Элизабет Тейлор.

В стиле 80-х (узкие юбки, широкие плечи и тонкая талия, а также яркие ткани и высокие каблуки) ярко воплотилось так называемое 'американское' отношение к жизни - умение наслаждаться роскошью, не стесняясь богатства.

В наше время в сочетании с гламуром приходят на ум разрозненные яркие образы, знаковые персоны (вроде Ксюши Собчак, Ани Лорак, Насти Каменских), дорогущие, украшенные кожей и крупными драгоценными камнями 'под фамильные драгоценности' телефоны Vertu, стразы, дорогие лейблы, цвета (сочетание различных оттенков серого с ярко-оранжевым, розово-бело-черные эмо-цвета, черные цвета готов). . . Внешний лоск, ухоженность тела. Весь облик, пышущий сексуальностью, деньгами и стилем. Одежда, аксессуары - все это непременно от брэндов, по последнему писку моды, придавленной тугими кошельками. Легкий макияж для лица, и в виде маникюра - для пальцев. Губы обязательно влажно блестят. . . Обувь - только на высоком тонком каблуке! Ходить неудобно, зато смотрится возвышенно.

Одним словом, гламур сегодня в моде, и с этим спорить нельзя.
Гламур стал товаром, а спрос, как известно, порождает предложение. Затраты - малые, рынок - большой, прибыль - огромна. Все довольны. И эту часть проблемы можно было бы опустить, если бы наши 'элиты' не уподобились продуктам и не стали бы столь же примитивными, как и 'шоу-звезды'.

В итоге - примитивное отображение масскласса в лицах и образах элит, что прямо свидетельствует о ничтожности и низкой культуре потребителей этого товара.

Гламур - это микрокосмос 'асоциальной псевдоэлиты и механизм разрушения души индивидуума'. Культивация гламура как престижного миросозерцания есть не что иное, как добровольная ликвидация духовного образа человека. Фальшивые идолы плоти и похоти искусственно завернуты в красивые обертки для эффективного распространения в примитивном современном обществе потребления. Основным рычагом манипуляции гламура есть 'характерное для примитивного человека чувство стадности и ощущение единства с коллективом себеобразных'[4].

Отредактировано Litta-Lo (Суббота, 16 августа, 2008г. 11:50:29)

0

4

Тотальность гламура

Гламур сегодня уже можно сравнить со стремительно растущей тоталитарной сектой.
(А вот это уже серьезно и очень тревожно)

Те или иные его черты проскальзывают то там, то тут. Гламурны картинки прошлого и будущего нашей страны, рисуемые нашим гламурным политбомондом.
Гламурна коса Юлии Тимошенко, гламурны ее бантики, рюшечки, модные аксессуарчики. Гламурна сама Тимошенко, адепт искусства гламура и создания иллюзий, обладающая особым талантом и искусством простых технологий манипулирования сознанием потребителя гламура. Гламурен Ющенко, в порыве прединфарктного пафоса вскидывающий руку на сердце при звуках гимна. Гламурен Луценко, подобно клоуну Биму бьющий клоуна Бома в пах, травмируя свое травмированное со времен предыдущей клоунады колено. Гламурна слившаяся в экстазе с шоу-бизнесом политика, прерываемая конкурирующей с ними в борьбе за душу и тело 'пипла' рекламой.

Гламурны современные журналисты, 'делающие' гламурные новости. Гламурен циник из 'Камеди клаб', стебу которого аплодирует гламурная тусовка, не замечая, что смеется сама над собой. Наконец, претендуют на гламурность миллионы крашеных 'блАндинок'. Ведь согласно их понятиям о Статусе, Возможности и Выгоде, всегда найдется немало мужчин, которым нужна 'тупая' блондинка, которая бы была рядом, радовала глаз, хорошо отрабатывала секс, но и чтобы никакой отсебятины и напряга, моралей, чтобы хлопот с ней не было. . . В общем, этакая кукла, пред
мет для выхода в город и удовлетворения дома. . . именно 'предмет'. . .

Совершенно не претендуют на гламурность миллионы простых трудяг страны, никогда не попадавшие ни на обложки журналов, ни в объективы телекамер. У них есть (о ужас!) принципы, они напрягаются, их стиль жизни - жизнь не 'в кайф', а выживание!

Подслушаем теперь мысли гламурных девиц: 'Glamour - это стиль наслаждения, роскоши. . . Чувствуешь какую-то расслабленность, релаксацию, легкомыслие в какой-то степени, независимость от денег, точнее, даже наплевательское отношение к ним и, конечно же, пафос - неотъемлемая его часть. . .. Нужно просто не думать о материальном и наслаждаться жизнью. Это и есть гламур, точнее не внешнее его проявление, а чувство его внутри. . .'[3].

Подслушаем мысли и тех, кто устоял перед натиском гламура: 'А к чему ваш гламурный пафос? Когда девочки, которые ничего из себя не представляют, одеваются в розовое, кучу стразов, дорогие лейблы и говорят, какие они гламурные, а пальцы у них веером, это стиль жизни такой? Это тупизм. . . в нашей стране гламур - это бред,.. Смысл этого? Наверное, понты. . . На Западе еще хоть как-то я его приемлю, у людей там таких крайностей нет. . . Но у нас он чаще всего просто превращается в безвкусицу. . .'[3].

'Гламур в нашем сознании прочно связан с глянцевыми журналами, с шиком и расточительностью, с жизнью в роскоши и неге. И миллионы красивых девушек бредут по выжженной пустыне семейного бюджета за далеким миражом по имени 'гламур'. . . Для умных женщин гламур - развлечение и прикол. Для большинства - то, чем они пытаются заменить мозги'.

'И думаю, не будет большим преувеличением сказать, что, собрав всех, кто имеет хоть какое-то отношение к гламуру, вместе, можно получить образ страуса, засунувшего голову в песок.
Причем потребители гламура, реальные или же 'виртуальные', будут именно головой. А корпорации и вообще вся индустрия красоты - это тело. Что-то ведь должно поддерживать голову в жизнеспособном состоянии. . . Средства же массовой информации, и в особенности глянцевые издания, являются шеей'. Связующее, так сказать, звено между 'телом' и 'головой'. . .

Когда-то в почете был лозунг 'Религия - опиум для народа'.
Сейчас же его смело можно переиначить - опиумом для народа, особенно его женской части, является гламур. А так в принципе ничего не изменилось.

Гламур экспансивно и стремительно стремится поглотить и другие формы мысли и образы прошлого.
Так рождаются интернет-сообщества 'Гламурный марксизм' и 'Гламурный фашизм', где Че Гевара больше похож на 'брэнд революции' (да и не только в виртуальности - 'В эту ночь в клубе рождение модной идеологии - 'Гламурный коммунизм' - Фидель Кастро во френче Dolce&Gabbana и Че Гевара в стразах Swarovsky и обязательно жаркие кубинские девушки!' - клуб First в Киеве), а Гитлеру окарикатурили челку, сделав его типичным эмо, и навесили пирсинг на брови. И это логично: тотальность должна быть не только горизонтальной, но и темпоральной. 'Что не съем, так понадкусываю!', 'пометили территорию'.

0

5

Цель гламура

И теперь мы подошли к главной цели гламура - потребителю. А кто у нас целевая аудитория? Правильно: 'олл пипл' - все люди. Гламур требует новых жертв, поэтому он должен работать на любом уровне интеллекта, культуры, пола, образования и социальной среды. Посему он универсален - раз, прост, как апельсин, - два и действует на подсознание - три! Суггестивно, как и всякий добротный посыл! Только через подкорку можно сломать массы и погнать их в гламурное стойло!

Если копнуть глубже и обнажить корни гламура и саму его суть, то первым вопросом будет - кому это выгодно? И чем именно?

Конечно, индустрии красоты и миру высокой моды. Шикарная идея - сначала ввести гламур как модное течение, потом же делать на этом деньги. Коммерческий, так сказать, интерес. Да и с конкурентами в борьбе за душу и тело потребителей намного легче справиться стало. Обвинение в негламурности теперь смерти подобно. Вот и обвиняют всех неудобных-неугодных-несогласных по сценарию, прекрасно описанному в произведении Глеба Боброва [6]. Сначала - генерация слухов - дело техники: тысяч десять экземпляров листовок - тьфу, копейки по себестоимости; потом несколько публикаций - наезды на конкурента, его руководство, 'крышу', местные власти, 'опровержения' - ясное дело, как без них; сверху - десятка два болтунов на рынках и в маршрутках да забить все интернет-форумы призывами к флеш-акциям и прочий креативный интернет-движняк. . . Частности - охват, численный состав исполнителей, размеры публикаций, периодичность и продолжительность информационных волн. И главное - меткий слоган, реально вбиваемый в подсознание потребителя на грани физиологического рефлекса. Подобные технологии воздействия на общественное мнение универсально-эффективны, разницы нет никакой: выборы это или товарный маркетинг - законы одни и те же.

Так зачем далеко за примерами ходить: даже хорошую, качественную водку можно согнать с рынка одной простой пиар-кампанией по дискредитации торговой марки. Идея - на заводе в очередной раз пойман работник, справлявший нужду в чаны со спиртом. Далее - 'брэнд-килинг', жесткая связь брэнда с крайне негативным ассоциативным рядом - на уровне физического омерзения и отвращения - под слоганом 'От этой водки стошнит любого', и ниша свободна! Да еще если у конкурента ранее проблемы с законом были - вообще песня, подарок судьбы! Кстати, примерно по такому же сценарию развивались события в 2004 году в период выборов президента, даже один из слоганов был похож: 'Ты же не донецкий, не мочись в подъездах!' И пожалуйста, репутация целого региона, в одночасье ставшего 'бомжевато-бандитским', до сих пор остается 'подмоченной', гламуром и не пахнет. Что в сравнении с оранжевыми иллюзиями гламура и всеобъемлющим ощущением единства с коллективом себеобразных представителей Майдана трудовые традиции Донбасса, мировоззрение, честь и достоинство 'простого' человека труда? Ничто, так, пыль, грязь, суета. . .

Но вернемся к идее гламура. Коммерческий интерес должен поддерживаться и потребителями. А гламур - вещь, требующая не только денег, но и большого количества свободного времени. Так мы приходим к мысли об элите, особенно - женской ее половине.

И ценность гламура взвивается на новый виток. Когда большинство потребностей удовлетворено, а дел, требующих творческой отдачи и напряжения всех душевных сил, нет и пока не предвидится, то приходит скука. И тогда происходит, как в стихах Григория Остера:

Главным делом вашей жизни может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить, что важнее дела нет. И тогда не помешает вам ни холод, ни жара, задыхаясь от восторга, заниматься чепухой.

Эффектные прически и одежда, внешний вид должен привлекать к себе взгляды! Ну да, 'гламурно' - это не просто модно, это еще нарочито нарядно. Самой тяжелой задачей гламурных див может оказаться выбор туфель во время шопинга. Только и она решается просто - берется и то, и другое.

Все проблемы и вопросы снимаются инфантильным желанием нарядиться
, 'перестать быть собой - смертным, больным, усталым, неудачником - и стать еще одним счастливым клоном-картинкой'.
Это - главная точка притяжения: стать 'другим' простым 'переодеванием'. И никуда от этой иллюзии и магии гламура не уйти.

Отредактировано Litta-Lo (Суббота, 16 августа, 2008г. 11:57:00)

0

6

Противостояние гламуру

Гламур с неприятием до ненависти отвергают те, кто сохранил черты традиционного мировоззрения или хотя бы на уровне интуиции чувствует хищную поглощающую пустоту гламура.

Иными словами, 'гламуру, как воплощению антитрадиций во всем, противостоят люди, так или иначе связанные с традицией'.

От верующих христиан, прекрасно понимающих цену тщеславию и лоску, до мусульман, видящих в этом богопротивный разврат и тлетворное разложение Запада.
В конце концов, скинхеды и панки, даже не относясь к традиции, стебут гламур исключительно через активное неприятие и отталкивание от него.

В то же время чем больше позиций в обществе занимает гламур, тем больше можно ожидать яростной ответной реакции на беззаботную роскошь, так часто провоцировавшую революции и бунты своей самодовольной эгоцентричностью.
Поэтому хочется надеяться, что гламур запудрит мозги только тем, кто того заслуживает, тем, кто прошел точку невозврата.

Надо ли противостоять гламуру? Однозначно.
Но как? Вырабатывать новую систему стиля? Если да, то только возвратив на законное место истинные духовные ценности взамен прижившихся иллюзий. Но не отталкивая гламур, а открывая глаза тем, кто еще не осознал истину, что король-то - голый! Превосходя иллюзорность гламура достоинством и внутренней духовной красотой каждого момента жизни.

И все же, когда из нас начали делать ряженых, а нашу жизнь превращать в шумный крикливый и бестолковый балаган?

Неужто мы сами, добровольно, по молчаливому согласию пошли на это, поддавшись чарам великого гламурного Обмана??? Или все-таки по недомыслию, недооценив последствия? И самое главное: когда мы собой начнем управлять осознанно, не дожидаясь, пока наши 'элиты' поймут, кем и чем они взялись руководить?

Может, когда начнем отличать красоту этой жизни от глянцевого гламура, тогда и 'элита' наша станет не 'элитой', а лучшими из нас, как и требуется по определению? Может. Но мне почему-то кажется, что прямо сейчас пишется продолжение известного оруэлловского 'Восстания животных'. И мы в нем потомки тех восставших.

0

7

Ну хорошо. :)

Гламур как стиль жизни конкретного человека - это смерть его души. Я согласна. Отчасти. Ибо есть богатые люди, для которых быть гламурным - не обременительно настолько, чтобы посвящать внешней составляющей всю свою жизнь. А сделать это своим хобби, которое однако не затмевает свет Божий - для них в-общем-то вполне безобидно, на мой взгляд.

Есть нечто важное, что неопоримо присутствует в гламуре (как правило) - красота.
Всё-таки эстетику и инстинктивное стремление к ней человека никто не отменял.

А нарочитое отвержение красоты теми же панками или другими личностями не может вызывать в людях естественной симпатии.

Тимошенко - гламурна.

http://s45.radikal.ru/i110/0808/65/266b3b51f933.jpg

Новодворская - антигламурна.

http://s42.radikal.ru/i096/0808/2f/86b60352b7f7.jpg

Обе женщины известны в мире. Но хотя интеллект Новодворской в тысячу раз выше тимошенковского, симпатии обывателей в тысячу раз больше на стороне Тимошенко. Это в природе человека - тяга к красоте.

0

8

Тимошенко - гламурна.

Но безвкусна и врят ли икона стиля.
Хотя свой стиль и выработала.
Но следовать ему врят ли кто захочет. Нет такой красоты... притягивающей ;)

0

9

Litta-Lo написал(а):

Но следовать ему врят ли кто захочет.

Ошибаешься. Смотрела сюжет по телеку, за рубежом (не помню, в Европе или в америке) возникло типа моды - а-ля Юлия Тимошенко.)) С непременной косой на макушке.))

0

10

:yep:
;)
Аха...типа
http://s45.radikal.ru/i107/0808/d8/b43eb6c7535b.jpg
или Американской актрисе Сиене Миллер коса "а-ля Юлия Тимошенко" пришлась по душе
http://www.sensator.ru/images/0000/c/o/content/photo/2007/1/1169042365.55196_7726325-pw.jpg
и ффсёёё ! ;)

Отредактировано Litta-Lo (Воскресенье, 17 августа, 2008г. 17:58:19)

0

11

dolce vita другими словами

гламур был всегда- и будет, и это нормально, потому что культ здорового красивого тела- это шаг на пути к мудрости-
мудр не умный ( Новодворская,  e.g. ), и не красивый ( Тейлор )
обеим было дано здоровое тело от рождения
мудр тот, кто умеет беречь то, что дано и делать его лучше
ибо в здоровом теле здоровый дух, который видит в гламуре красоту, оптимизм, а не тупое  потребление

0

12

Spring, дело не в теле. А в стиле одежды, аксессуаров, и прочего "приносного".

0

13

Svetik написал(а):

Spring, дело не в теле. А в стиле одежды, аксессуаров, и прочего "приносного".

все начинается с тела)
гламур-это всего лишь просто новое слово на старые ,как мир, усилия приукрасить реальность.escape from reality. настенные рисунки- первый гламур в интерьере)) бусы из раковин- вон она, истинная натура человека- отличиться от себе подобных
содержание исполнения- дело техники, или, как нынче говорят, технологий
а Собчак- королева гламура крмпенсирует то, что не дано от природы
но она все равно не королева красоты
а тщеславие у девочки- быть королевой красоты и власть..если не над миром, то над миром тщеславного гламура ))..  комплекс налицо

+1

14

Spring написал(а):

Собчак....

ничто. никакая не клева ничего. Это пошлый и тупой китч...  Это мерзость, которая за обладание черным бриллиантиком считает себя вправе учить общество как и что ему носить... Общество непуганых идиотов- по Радищеву. Но не нормальных интеллигентных людей.
...А показав трусы обществу- считает возможным для себя обсуждать наряды выдающихся деятелей искусства.
Мещанка в светской тусовке не слишком разборчивых отпрысков бывшей советской интеллигенции...
...
Вот плоды гламурности в обществе... "семена от плевел" не различаются... :D

0

15

Кстати, эта Пэрис- тоже китч т гламура. Я не знаю кто их награждает эпитетами -ни стиля, НИ почерка своего ни особенностей- гламурный стадарт

0

16

Великая иллюзия — гламур

http://storage.looky.ru/3/3/b/a/5200_t.jpeg

Для этого явления придумано множество названий, как хотите: общество потребления, бездумное поколение, обыватель, религия удовольствия, вечный фан, культ «вечно-здорового-вечно-богатого». Но все они как-то вроде вокруг да около, а гламур — это так емко, так красиво. Аж подташнивает…

Оказывается, фоторедакторы «гламуром» называют, когда на портрете все-все стерто и отретушировано: все прыщики, неровности, поры. Абсолютно чистое лицо — так и получается глянцевая обложка, на которую все так отчаянно хотят быть похожи, но на которую никто непохож и не будет похож, даже та супер-пупер-модель, что для нее снялась. Великая иллюзия — гламур.
ссылка >>

0

17

Дискурс гламура

В языках романо-германской группы слово «гламур» более-менее безобидное. Нет в нем той невероятной глубины смыслов, которая теперь свойственна этому слову в русском языке. За последние годы этот термин стремительно эволюционировал, приобретая все новые и новые значения. Теперь уже практически весь мир делится на гламур и антигламур. Журнал «Большой город» составил краткую историю этого термина и всего того, что за ним скрывается

Сначала было слово. И слово это было grammatica. В переводе с латинского — учение, которое свет. Из средневековой латыни оно попало во французский язык, где поделилось, как клетка, на два самостоятельных понятия: grammaire — все то же обучение и grimoire — колдовская книга, собрание заклинаний. Так было до тех пор, пока слово не попало к шотландцам, которые то ли имели какие-то проблемы с дикцией, то ли просто скептически относились ко всему английскому, но grammar в шотландском языке опять распалось на два слова: grammar и glamour, где grammar сохранило свое значение, а glamour стал отвечать за колдовство и наведение чар. Есть предположение, что «Горец» Конрад МакЛауд обрел бессмертие в результате спонтанного проявления древнего гламура, и с тех пор гламур стали связывать с культом вечной молодости, который впоследствии мутировал в культ пластической хирургии.

1721

http://s49.radikal.ru/i123/0810/62/92225ae81d7et.jpg

Год первого письменного упоминания слова glamour. Аллан Рамзай писал в 1721 году: «Когда дьяволы, колдуны и фокусники обманывают зрение, они, как говорят, набрасывают пелену на глаза зрителя (cast glamour o’er the eyes of the spectator)»

начало XIX века

http://s40.radikal.ru/i087/0810/8a/c5c78b47baabt.jpg

Вальтер Скотт, певец рыцарских турниров, Робин Гудов и Квентинов Дорвардов, друг детства всякого ребенка из приличной инженерской семьи, вводит шотландское слово glamour в значении «колдовство» в английский литературный язык. Между прочим, Шотландия дала миру одну из самых гламурных королев — Марию Стюарт, которая не только была светской красавицей, но и первой в мире женщиной-гольфисткой. С тех пор гольф — один из самых аристократичных видов спорта (кроме дзюдо и горных лыж, естественно). Что же касается моды, то именно в Шотландии мужчины вопреки мейнстриму носили юбки. И хотя они не преследовали цели эпатировать обывателей, но что-то от нынешних метросексуалов в этом есть.

1830-1845

http://s53.radikal.ru/i142/0810/9c/793489092228t.jpg

Выходит «Трактат об элегантной жизни» Бальзака, а через год закончен «Евгений Онегин» — первый русский роман о гламурной жизни. Скучающий светский лев, наивная девушка, восторженный литератор — и все это на фоне модных тусовок того времени. Театры, рестораны, панталоны, фрак, жилет… Разбитые сердца и разочарование в жизни. Это же практически «Про любoff/on» Оксаны Робски, хотя Робски, конечно, не Александр Сергеевич Пушкин. Тем не менее параллели прослеживаются. Гламур — он и в XIX веке гламур, и кто-то должен о нем писать, не дожидаясь, когда на свет появится гений. Через десять лет выходит и первый антигламурный роман — «Герой нашего времени». Печорин брюзжит, как лирические герои Спектра и Минаева, и портит всем жизнь. С этого момента легкое раздражение и сарказм станут фирменной интонацией для всей русской антигламурной литературы, которая, как и в XIX веке, опирается на французские романы.

1930-1940-е

http://s44.radikal.ru/i104/0810/6a/cb881e621caft.jpg

Новая жизнь гламура началась уже в Америке — в 30-е годы XX века. Где еще найдется достойное место для символа волшебства, иллюзорности и вечной привлекательности? В кинематографе и, естественно, в Голливуде. Термин glamour of Hollуwood получил официальный статус, и первая эпоха гламура, каким мы его знаем сейчас, началась. Эпоха кинодив и томных красавцев с подлыми усиками, гангстеров, сухого закона, безумного Говарда Хьюза и джаза. В 1947 году в Великобритании «гламур» входит в список модных слов.

1970-е

http://s52.radikal.ru/i136/0810/ce/87aa778e328ct.jpg

Глэм-рок. Дэвид Боуи, Марк Болан, Roxy Music посеяли семена гламура в нашей неритмичной стране. Подпольные любители рок-музыки, завсегдатаи толкучек и обладатели проигрывателя «Радиотехника» вычитали слово glamour чуть позже — в первых отечественных рок-энциклопедиях. Для них символом гламура стал Зигги Стардаст, как для более поздних поколений — Барби или Пэрис Хилтон. Глэм-рок в какой-то степени предшествовал появлению метросексуалов: андрогинность, мужские украшения и косметика. Что такое глэм-рок, уже было понятно, а что за гламур, от которого он произошел, — еще нет.

1991

http://s43.radikal.ru/i100/0810/b7/ef7068ff20fat.jpg

В начале 90-х на Новом Арбате существовал киоск с западными журналами. Там можно было купить старые номера Elle или Cosmopolitan за рубли. Говорят, туда даже попадал Playboy, но его надо было ловить отдельно. Это был очаг культуры и окно в мир одновременно. Пока женщины на офисных ксероксах копировали выкройки из журнала Burda Moden, московские модники уже знали, что это никакая не мода и не стиль, а настоящая мода — вот она, в номере журнала Glamour двухмесячной давности. Отсюда слово «гламур» перекочевало в сленг продвинутой молодежи и наряду со словом «пафос» стало обозначать широкий спектр понятий — от шопинга до секса. Из этих же журналов фотографы узнали, что фотография бывает не только художественная и «для документов», но и какая-то загадочная — «гламурная». Как рассказывают очевидцы, после долгого обсуждения, что за гламур такой, пришли к выводу, что это нечто среднее между эротикой и порнографией — в советском понимании этих слов.

1994

http://i016.radikal.ru/0810/9d/33a241399bb6t.jpg

Журнал Cosmopolitan выходит на русском языке. Первая библия гламура, настоящий глянец без выкроек и полезных советов, как сделать миленькую занавесочку из старого пододеяльника. К черту рукоделие и готовку — только счастье, только радость впереди. Хотя в самом журнале слово «гламур» находится под запретом, чтобы не готовить почву злейшему конкуренту (впрочем, до его выхода на российский рынок еще долгих десять лет). Если после беби-бума в Америке произошла революция Барби, то в России — революция Cosmo. Галлюциногенный мир девушек Cosmo, которые мыслят картинками, чья кожа требует постоянного увлажнения, а психика — ежедневных ответов на вопросы очередного теста, обволакивает, как пена для ванны с ароматом кумквата. Девушке Cosmo всегда 25 лет, как только ей исполняется 26, ее изгоняют из этого рая. Куда? В журнал Vogue, наверное.

1997

Термин «гламур» постепенно просачивается в массы. Вот уже народная газета «Аргументы и факты» осторожно пробует его на вкус — еще неловко, слегка оправдываясь. Вот цитата из «Аргументов» того времени: «Среди прекрасной половины наших звезд самой стильной признана Анжелика Варум. У нее есть то, что французы называют «гламур», что на русский переводится (весьма приблизительно) как «шик, элегантность, обаяние» и чему невозможно научиться. На январском «Музыкальном ринге» она за 20 минут успела сменить три туалета, и все три смотрелись шикарно: и костюм с широкими ниспадающими брюками — последний писк сезона, и клеенчатый блузон с прикольными широкими брюками на обручах…»

1998

Татьяна Толстая пишет статью «Я планов наших люблю гламурье» с критикой чистого гламура. Пожалуй, это первая серьезная попытка препарировать надвигающийся новый мир со всеми его пенами для ванны и позитивным восприятием мира. «Гламур — высшее, разреженное, лучистое, эфирное, запредельное состояние бытия. В гламуре гражданин — а тем более гражданка — уж не сеет, не жнет, не собирает в житницы. Все в ней гармония, все диво. В гламуре нет ни прыщей, ни вросших ногтей, ни кишечных колик, ни заусениц, ни храпа: все это преодолено на более ранней стадии развития, на полпути превращения из свиньи в серафима, в малом глянце, в журналах «для секретарш». В гламуре нет заплаканных глаз, хлюпающего носа, уныния, отчаяния, наплевательства, ответственности, тревоги за родственников. Наконец, нет смерти, в лучшем случае — «неумирающая легенда». Гламурное существо — молодое, худое, извилистое, как правило, женского пола. Рожденное без родителей, оно мерцает на фоне безликих, но многочисленных «друзей», изредка имеет изящное гламурное дитя возрастом не более трех лет, которое неизвестно кто воспитывает. Оно не нуждается в деньгах, не берет и не дает в долг; источник его богатства неясен, но, очевидно, неистощим»

август 1998-го

http://i079.radikal.ru/0810/53/a0cd9d90d099t.jpg

Выходит первый русский номер Vogue — и тут же случается дефолт. Самый главный журнал в жизни любой уважающей себя гламурянки (или гламурицы?) появился в самое неудачное, казалось бы, для этого время. Экономика рухнула, но гламур выстоял. А чего вы хотите — вспомните шотландца МакЛауда. Ведь мы же знаем, что этот гламур неубиваем.

1999

http://s57.radikal.ru/i156/0810/07/0b062cd3dab2t.jpg

Первый российский экономический форум в Лондоне. Тогда он прошел почти незамеченным. Через несколько лет лондонский форум станет таким же непременным атрибутом светской жизни, как Куршевель и распродажи в Милане. Многим участникам форума теперь уже и лететь никуда не надо, вышел из дома, и вот уже на форуме.

2000

Ксения Собчак. До ее появления в Москве гламур был какой-то и не гламур даже, она добавила в светскую жизнь столицы перцу, причем в таком количестве, что у широкой публики даже началась аллергия. Биографию Ксении можно проследить по подписям к фотографиям в разделе светской хроники глянцевых журналов: «Ксения Собчак, дочь», «Ксения Собчак, студентка», «Ксения Собчак, светская львица», «Ксения Собчак, невеста Александра Шустеровича», «Ксения Собчак, телеведущая», «Ксения Собчак, писательница» — и наконец, «Ксения Собчак, лидер молодежного движения». Ху из мистер Путин? Человек, занимавший должность президента страны во времена Ксении Собчак. Все, к чему она прикасается, становится гламурным. Ходила даже городская легенда, что Ксения приносит успех в бизнесе, поэтому ее расположения ищут олигархи и просто миллионеры, а завистники обзывают ее Ксения Общак.

зима 2000-2001-го

http://s43.radikal.ru/i100/0810/0d/e9416f4963fat.jpg

Куршевель 1850 — это наше все. С этого лыжного сезона это местечко во Французских Альпах окончательно закрепилось за русскими. Девочки пока еще путаются и называют Куршевель Куршавелем, но это скоро проходит. Куршевель — это теперь уже наше все. Место проведения зимних олигархических игр, с которыми может поспорить только экономический форум в Лондоне. Куршевель принято ругать и жаловаться, что туда «понаехали», но продолжать ездить, скрипя зубами и бумажниками. За верховными гламурянами подтянулись низшие существа, но по незнанию и нехватке средств, приехав в вожделенный рай, они обнаруживают, что находятся на совсем другой высоте. Боги где-то наверху, а здесь, на низшем слое Куршевеля, одни бюргеры и мелкие охотницы за женихами. Чтобы попасть в круг избранных, надо быть птицей высокого полета. Простаки топчутся у подножия священной горы со своими лыжами и сноубордами, на которых одна дорога — только вниз.

2001

http://s54.radikal.ru/i143/0810/87/32a4665f80dat.jpg

В Москву приезжает Анастасия Волочкова. Светское общество изгоняет ее за излишнюю расторопность, а балетоманы ругают за грузность. За последние годы Анастасия успела получить тумаков от Ксении Собчак, разругаться с руководством Большого театра и стать участником нескольких судебных разбирательств. И при всем этом она сохраняет имидж белого лебедя, гонимого толпой гадких уток и индюков.

август 2002-го

Коста-Смеральда. Если зимой — Куршевель, то летом — Изумрудный берег Сардинии. Желательно остановиться в гостинице Cala di Volpe или в уже легендарной Porto Cervo. В идеале — собственная вилла. В августе 2002-го здесь перемешались дочери Путина, Рустам Тарико со своей водкой,Ксения Собчак, Умар Джабраилов и новолипецкие металлурги. Европейцы смотрят на всю нашу русскую братву пока еще с легким испугом и презрением, но уже с любопытством и алчностью. Хоть русские, конечно, и дикие люди, но зато от них пахнет нефтью.

сентябрь 2002-го

Наталья Водянова выходит замуж за английского лорда Джастина Портмана. Водянова — первая русская Золушка международного масштаба. История нескладной высокой девушки, которая торговала фруктами на нижегородском рынке, волею модельных скаутов оказалась в Париже и в конце концов стала супермоделью, тронула миллионы сердец. Свадьба состоялась в Санкт-Петербурге. Петербург же становится городом выездного гламура. Здесь и раньше было принято справлять свадьбы, но теперь питерские тусовки приобрели совершенно иной масштаб. Через два года здесь будет праздновать свадьбу самый гламурный (после президента, конечно) госслужащий — Герман Греф.

2002

Владимир Спектр, “Face Control”. Первый антигламурный роман из жизни столичной тусовки. За ним последовал второй — «Наезд». Спектр, бизнесмен, а ныне владелец магазина модной одежды, получил хорошие отзывы критиков, но не более. Оба романа были замечены, но популярности не снискали. Вот что значит опережать свое время. Еще только зацвел, но не начал плодоносить нежный российский гламур, как уже злым сорняком вымахал антигламур. Впрочем, тогда еще никто не знал, что это именно он. Сорняк просто не заметили, и он тихонько засох. Хотя в романах Спектра есть все то же, что потом появится в «Духless» Минаева: скука, раздражение и полное падение нравов. Те же повороты сюжета, те же пустые и подлые персонажи, мечущиеся по столичным клубам, те же слезливо-романтические любовные линии, а книги Спектра еще и написаны лучше, чем эпохальный роман его последователя. Издателям стоит задуматься о переиздании этих романов: раз уж ружье висит на стене, то должно же оно когда-нибудь выстрелить.

2002

Модельер Денис Симачев представляет коллекцию, хитом которой стали футболки с изображением президента Путина в обрамлении из роз. Так начинается гламуризация власти. Майки идут нарасхват, несмотря на цену — 200 долларов. В 2006 году Симачев выпустит футболки с портретом Абрамовича, но они будут иметь успех в основном у самого Романа Аркадьевича.

март 2003-го

В журнале «Медведь» выходит интервью с Петром Листерманом, дизайнером олигархической личной жизни. Сам Петр называет себя то дьяволом, то доброй феей, соединяющей красоту и деньги за разумные комиссионные. «За те 20 лет, что я занимаюсь своим делом, я стал самым лучшим в мире. Я — бренд! Я создал марку! Самые крутые, самые богатые люди, которые любят все самое красивое, самое дорогое и хотят повые…ваться, — они все приходят ко мне. Помнишь фильм «Народ против Ларри Флинта»? Где Вуди Харрельсон? Так вот, Вуди — мой приятель, я его с цыпочками знакомил. И Брюс Уиллис — мой кент, и Роберт Де Ниро. Я их знакомил с русскими телочками. На Каннском фестивале мы познакомились. Брюс Уиллис влюбился в одну и денег ей не дал. А я телке запретил ему давать. Брюс обижался: «Петя! Ну что ж ты!» А я ему говорю: «Занеси бабки сперва»

2003

Открывается первый салон Bentley в России. Рядом с «бентли» «мерины» и «бумеры» стоят, потупив фары. Им стыдно за бордовые пиджаки и золотые цепи своих недавних хозяев, за джин с тоником и девиц в сетчатых колготках (возможно, в колготках Glamour), за все те нелепые приметы 90-х, символом которых были они сами. Машины не виноваты, как не виноваты кашемировые пальто, что их полюбили мужчины сомнительной репутации. Мужчины остались те же, как и репутация, но хотя бы машину можно сменить. А при темном прошлом у человека в «бентли» появляется будущее — или хотя бы ему так кажется.

июль 2003-го

http://i048.radikal.ru/0810/5c/48edc4827acbt.jpg

Миллиардер Роман Абрамович покупает клуб «Челси». В моду возвращается футбол со всеми сопутствующими явлениями, разве что список фанатов пополнился фамилиями из списка русского «Форбса». Теперь русских можно печатать в европейских селебрити-журналах и в светских хрониках. Теперь русские — это новые арабские шейхи Европы. В экономике появляется новый термин — «Челси-фактор», по-русски — «доплата за понты». Российский гламур входит в свой золотой век. Цена на нефть пока еще всего в районе 30 долларов за баррель, и нам еще есть куда расти.

осень 2003-го

Первый сезон сериала «Секс в большом городе» на российском ТВ. Четыре женщины в Нью-Йорке ведут беспорядочную половую жизнь. В остальное время они судачат о моде и мужчинах. Почему-то судьба этих не самых красивых и не очень молодых женщин увлекает миллионы россиянок, которые никогда не слышали о туфлях Manolo Blahnik и понятия не имели о том, сколько может стоить сумка Birkin. До «Секса в большом городе» тронуть сердца соотечественниц удавалось только латиноамериканским сериалам. Оказалось, что нашим женщинам не хватало в жизни двух вещей — секса и шопинга. И счастливого финала. Сара Джессика Паркер и ее подруги дали рецепт лекарства от всех бед: если все в вашей жизни идет кувырком, надо нарядиться как-нибудь поэксцентричней и пойти купить что-нибудь еще более эксцентричное. В этом и есть волшебство гламура: вас бросил муж, вы смертельно больны, потеряли работу, вас выселяют из квартиры, но в новом платье вы выглядите самым счастливым человеком в мире, а остальное как-то само образуется.

2003

В туалетах модных клубов Москвы и Петербурга появляются стикеры с надписью: «Гламур зае…л»

январь 2004-го

Олег Тиньков организует вечеринку «Куршевель без олигархов» с участием группы «Ленинград», для чего всю группу вывозят на горнолыжный курорт. Первая антигламурная акция совместно с самой антигламурной группой страны повеселила олигархическую публику и вызвала недоумение у зрителей программы «Намедни», в которой был показан сюжет о вечеринке. Саму же «Намедни» смело можно назвать самой гламурной аналитической телепередачей. Впрочем, ее уже нет, а Сергей Шнуров сам ведет на том же НТВ программу о путешествиях. Спустя год на закрытой вечеринке все в том же Куршевеле будет петь Земфира, самая негламурная певица на нашей сцене.

февраль 2004-го

После 43 лет совместной кукольной жизни Барби разводится c Кеном. В мире вечного счастья, казалось бы, наступает кризис. Но нет, Барби открыта для новой любви. И к тому же у нее есть подруги.

март 2004-го

http://s59.radikal.ru/i163/0810/11/e27203297478t.jpg

По результатам голосования в интернете Алена Писклова, обычная девушка заурядной внешности, становится претенденткой на роль представительницы России на конкурсе «Мисс Вселенная». В результате спонтанной кампании «Скажи «нет» куклам Барби!» интернет-аудитория поддержала ее с невиданным энтузиазмом, поставив организаторов в тупик. Несмотря на все уговоры «антибарбианцев», Алена все же отказалась от дальнейшей борьбы, но получила утешительный приз. Позже оказалось, что это был первый российский флеш-моб. И первая народная антигламурная акция.

июнь 2004-го

Сергей Шнуров пишет гимн для «Челси», а Роман Абрамович приплывает на чемпионат мира по футболу на своей огромной яхте, которая не влезла на «парковку» у отеля. Футбольный мир поражен масштабами как яхты, так и российского благосостояния.

июль 2004-го

Николай Смоленский, 24 лет от роду, банкир и сын г-на А.Смоленского, бывшего владельца покойного «СБС-Агро», чьи долги только юридическим лицам составляют 8 миллиардов долларов США, покупает в Англии компанию TVR, производящую симпатичные машинки по 96 тысяч долларов. Три символа Англии переходят во владение русских олигархов — паб, футбольный клуб и автомобильный бренд.

осень 2004-го

http://s50.radikal.ru/i130/0810/f2/e333a5f6a655t.jpg

Первый номер журнала Glamour. Событие знаковое, как установка флага на Луне. Здесь гламур есть! Больше тут и добавить нечего.

2004

Гламурный фашизм родился в «Живом журнале». Автором термина и идеологом гламурного фашизма стал пользователь по имени Шляхтич. Сам он находится в постоянном контакте то ли с инопланетянами, то ли с потусторонними силами, а вот связь с нашей реальностью у него потеряна почти полностью. Судя по каноническим трудам Шляхтича, следует поклоняться Ксении Собчак и нести вздор. Впрочем, это на непосвященный взгляд. Следом за гламурным фашизмом возник

и гламурный марксизм. Его идеология столь же запутанна, а вместо Ксении Собчак — гламурный Ленин. Приверженцы обоих учений оперируют в основном образами, которые, подобно картинкам в глянцевых журналах, воздействуют на глубины сознания, минуя логический аппарат.

январь 2005-го

Куршевельские вечеринки Михаила Прохорова и Martell, которые стали состязанием в фейсконтроле: у Прохорова на входе стоял один из топ-менеджеров «Норильского никеля» Олег Байбаков, а на вечеринке Martell — Паша Фейсконтроль.

январь 2005-го

В Гудермесе Рамзан Кадыров и Ксения Собчак закладывают аквапарк в военно-полевых условиях.

январь 2005-го

“Casual”. Первый роман Оксаны Робски наделал столько шума, сколько не наделал весь Коэльо. Жительница Рублевки написала нехитрую любовно-детективную историю в декорациях подмосковного эдема. В результате сама писательница стала даже телеведущей, а телеведущая — это вершина карьеры женщины в нашей стране. Теперь Оксана пишет новую книгу в соавторстве с Ксенией Собчак. Можно себе представить, что за страшное по силе произведение нас ожидает. Дэн Браун может съесть все свои романы от зависти.

январь 2005-го

Линор Горалик публикует главы из своей книги «Полая женщина: Мир Барби изнутри и снаружи». Это биография главного символа гламура всех времен и народов. «Тема свадьбы в мире Барби огромна, но при этом к слову «свадьба» активно присоединяется слово «мечта» — Dream Wedding. Постоянно появляющиеся многочисленные вариации Барби в свадебных платьях — одно роскошнее другого — обязательно сопровождаются сообщением, что Барби «вообра-

жает себя невестой». «Каждая девушка мечтает о свадьбе, и Барби не исключение… Когда же наступит счастливый день?» — этой подписью сопровождается демонстрация «сезонных» свадебных платьев для Барби в официальной «Энциклопедии моды Барби», выпущенной издательством Dorling Kindersley в сотрудничестве с производителями куклы»

весна 2005-го

Открывается «Барвиха Luxury Village» — подмосковная деревенька роскоши. Пастораль класса люкс. Это не клубный гламур, это уже гламурище. Бриллианты от Tiffany стоимостью 800 тысяч евро, «ламборгини» и «мазерати» в стеклянных

аквариумах, летние презентации с шампанским и клубникой под пение западных звезд. Для мечтателей сюда ходит бесплатный автобус. Можно доехать и на маршрутке, но здесь редко просят остановиться — пассажиры маршруток о существовании этой деревни даже не подозревают, как будто она для них невидима, так что спрашивать у них, где выходить, бесполезно. Волшебство?

2005

Рустам Тарико проводит вечеринку на 1000 человек у подножия статуи Свободы в честь нового водочного бренда. Икра, пирожки, осетрина, перепелиные яйца и водка-водка-водка. Нью-Йорк был поражен то ли имперским размахом, то ли количеством выпитого. Во время проведения вечеринки статуя Свободы не пострадала.

осень 2005-го

http://s45.radikal.ru/i110/0810/b4/d0b21b03517bt.jpg

«Моя прекрасная няня». Сериал «Моя прекрасная няня» подарил нам не только женскую модель Карлсона, потому что няня Вика скорее Карлсон, чем Мэри Поппинс, но еще и девиз «Гламурненько!». Девушка из Бирюлево, одержимая шопингом и желанием выйти замуж, по воле сценаристов устраивается няней в дом музыкального продюсера, не женатого, но с детьми. Ее жизнь в доме Шаталина — сплошной праздник, омрачаемый только тем, что до свадьбы придется ждать еще 150 серий, а если руководство компании пожадничает, то и 300. Но с помощью няни Вики гламур дошел до самых окраин, потому что Vogue, может, читают не все, а вот «Няню» точно смотрит вся страна.

октябрь 2005-го

В Москве проходит первая ярмарка миллионеров — Millionaire Fair. Теперь есть где делать покупки — хоть раз в году. Здесь можно купить вещи первой миллионерской необходимости — насыпной остров в Арабских Эмиратах, мобильный телефон

в бриллиантах, золотые ручки, позолоченные соски, лошадку ахалтекинской породы, спортивное авто и соболью шубу. Но для непосвященных это прежде всего собрание редких артефактов нашего времени, нечто вроде сокровищ из гробницы Тутанхамона. Назначение многих предметов уже сейчас является загадкой. Но может быть, после нас только и останется, что остов Bugatti Veyron.

декабрь 2005-го

На новогодней вечеринке Тельмана Исмаилова в ресторане «Прага» поют Робби Уильямс, Мэрайя Кэрри и Рики Мартин. Приглашать на домашний праздник звезду первой величины становится делом вполне себе заурядным. Немногим позже в загородном доме недалеко от Москвы будет петь Мадонна, а на юбилей Исмаилова в 2006 году его сыновья подарят ему выступление Дженнифер Лопес. Самая гламурная певица в мире (не считая Пэрис Хилтон) будет петь для владельца ресторанов, вещевых рынков и золоченого частного самолета.

март 2006-го

Роман Сергея Минаева «Духless». Ирония судьбы: «Духless» вдруг начинает пользоваться неслыханной популярностью, хотя по литературным качествам уступает и книгам Спектра, и романам Робски. К тому же гламур Оксаны Робски и антигламур Сергея Минаева находятся на разных уровнях иерархической пирамиды. Персонажи Робски, бизнесмены и их жены, живут на Рублевке и оперируют миллионами, персонажи Минаева — менеджеры и завсегдатаи клубов. Пятидесяти тысяч долларов, которые теряет герой Минаева, девушкам Робски хватило бы на два похода в ЦУМ. Зато Сергей Минаев теперь стал неотъемлемой частью той тусовки, которую так яростно изобличал. «Да, отольются тусовочной Москве ее «тодсы», «прады», «гламуры» и «галереи». А потом, потом вся эта мерзость опарышами поползет в регионы, о судьбе которых они сейчас говорят с таким пафосом. Доесть разлагающийся труп России. Хотя, конечно, все это мои фантазии и революции закончатся, так и не начавшись, как только появится первый более-менее солидный взнос от спонсоров и будет пущен на личные нужды Вождей. Бабло опять победит зло и все такое»

апрель 2006-го

Выходит роман «Уволена,блин» Натальи Маркович. Книга имеет второе название — “Antica-sual”. Ничего нового этот роман в историю гламура не внес, зато намекнул,что Робски не просто написала роман, а создала литературный не жанр, но тренд — casual glamour. За Маркович последует целый женский батальон бытописательниц гламурного,антигламурного и окологламурного толка. Если до того на книжном рынке царил иронический детектив,то теперь его стал теснить повседневный гламур.

июнь 2006-го

Ксения Собчак учреждает молодежное движение «Все свободны». Движение не политическое, а «во имя добра». Молодежь вступала охотно, тем более что членам были обещаны какие-то скидки в бутиках и коктейли в барах. Особенно радостно новое начинание восприняли все те же гламурные фашисты. Многие даже присоединились. На торжественную презентацию гламурной партии были приглашены Сергей Минаев и Оксана Робски — как две стороны одной медали.

июнь 2006-го

http://s58.radikal.ru/i160/0810/7b/98214bcc03cft.jpg

Издательство «Европа» выпускает книгу «Гламурный фашизм». Предисловие к этому изданию пишет лидер молодежного движения «Наши» Василий Якименко. К первичному движению этот сборник не имеет никакого отношения. Авторы почему-то записали в гламурные фашисты персонажей не просто антигламурных, а даже контргламурных. Вместо ожидаемых толкований магического изображения Hello Kitty и описаний солярных ритуалов в спа-центрах читателю подсунули лимоновцев и правозащитников. То есть видно, что администрацию президента сильно занимает постижение гламура, но до конца еще пока не разобрались.

июль 2006-го

Поэт Лев Рубинштейн в передаче «Школа злословия» называет гламур официальной идеологией современного общества, а глянцевые журналы — его печатным рупором.

июль 2006-го

Служители гламура охотно поддерживают эту идею Рубинштейна. Но если Льва Семеновича эта мысль скорее печалила, то главного редактора GQ Николая Ускова она явно радует. В июле выходит его статья «Суверенный гламур»:

«Но я позволил себе сформулировать главный тезис выступления еще радикальнее: гламур за последние пару лет стал идеологией правящего класса России, который давно проклял малиновый пиджак, обрел известную утонченность и научился скептически морщится на шампанское, если это не Dom P?rignon 1998 года. Модель гламурного образа жизни востребована элитой прежде всего как способ обрести респектабельность, неважно, в глазах Запада или местного бомонда. Г-н Путин носит Patek Philippe и начинает каждое утро с верховой прогулки, г-н Лимонов щеголяет безупречными вечерними костюмами и не пропускает ни одного светского раута столицы, г-н Абрамович променял сомнительный для Запада титул «русский олигарх» на приличное «хозяин «Челси», г-н Жириновский тщательно подбирает галстуки к рубашкам, местами напоминая миланца, даже г-н Венедиктов, презирающий Blacktie за сходство с пингвином, заставил себя надеть смокинг на церемонию «Человек года GQ-2005», потому что «так положено»

2006

Запускаются реалити-шоу «Полный фэшн» с Сергеем Зверевым и «Блондинка в шоколаде» с Ксенией Собчак. Теперь жизнь гламурян можно наблюдать в режиме реалити-шоу. Звезда в шоке, а блондинка, как и было сказано, в шоколаде.

октябрь 2006-го

Книгоиздательства открывают нехитрый секрету спеха: в названии книги должно содержаться слово «гламур». Вот книжные новинки этого года: Анна Данилова «Гламурная невинность»,АннаГрайфендер «Гламурная жизнь», Денис Полесский «Гламурные подонки», Женя Гламурная «ШИКанутые девочки», Кристин Гор «Сенатский гламур», Наталья Кочелаева «Дети гламура», Алена Любимова «Вокруг да около гламура», Арина Ларина «Кастинг в гламурную жизнь» и так далее.

ноябрь 2006-го

Выходит роман Виктора Пелевина “Empire “V”. Пелевин называет гламур и дискурс основами мироздания и дает объяснение обоих явлений с позиций философии. А всякое объяснение разрушает волшебство.Объясненное чудо уже не чудо — это фокус. Вместо чар — сложные механизмы,вместо тонких материй — ящики с двойным дном. Хотя главный секрет так и не раскрыт: если дискурс придумал Павловский, а он много чего придумал (парадигму,например),о кто же придумал гламур?

«— Гламур — это секс,выраженный через деньги,-сказал левый динамик.— Или,если угодно,деньги,выраженные через секс.
— А дискурс,— отозвался правый динамик, — это сублимация гламура. Знаешь,что такое сублимация?
Я отрицательно покачал головой.
— Тогда,— продолжал левый динамик,— скажем так: дискурс — это секс, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет.
— В предельном случае секс может быть выведен за скобки гламурного уравнения, — сказал правый динамик. — Деньги, выраженные через секс, можно представить как деньги, выраженные через секс, выраженный через деньги,то есть деньги, выраженныечерез деньги. То же самое относится и к дискурсу, только с поправкой на мнимость.
— Дискурс — это мерцающая игра бессодержательных смыслов, которые получаются из гламура при его долгом томлении на огне черной зависти, — сказал левый динамик.
— А гламур, — сказал правый, — это переливающаяся игра беспредметных образов, которые получаются из дискурса при его выпаривании на огне сексуального возбуждения.
— Гламур и дискурс соотносятся как инь и ян,— сказал левый.
— Дискурс обрамляет гламур и служит для него чем-то вроде изысканного футляра,— пояснил правый.
— А гламур вдыхает в дискурс жизненную силу и недает ему усохнуть,— добавил левый.
— Думай об этом так,— сказал правый,— гламур — это дискурс тела…
— А дискурс,— отозвался левый,— это гламур духа.
— На стыке этих понятий возникает вся современная культура, — сказал правый»

ссылка

0

18

вообще классная прическа у тимошенко, а ля девушка с рулем на голове-))

0

19

В Москве пройдет митинг против «гламурных фашистов во главе с Тиной Канделаки»

МОСКВА, 23 марта. Митинг против воинствующего гламура, захватившего российские СМИ, и, прежде всего, телевидение, намерен провести  Евразийский Союз Молодежи (ЕСМ) 24 марта.

Как пояснили «Росбалту» организаторы, «последней каплей для нас стало хамство Тины Канделаки, которая в прямом телеэфире оскорбила выдающегося евразийского философа, наставника ЕСМ Александра Секацкого. ЕСМ уже поддержало радикальное движение философов-фундаменталистов «Союз 8 августа». Философы заявили, что не потерпят дальнейшего насилия над человеческим обликом, совершаемого гламурными фашистами во главе с Тиной Канделаки».

По мнению Александра Секацкого,  «с эстетической точки зрения гламур – это красота, остановленная в точке ее абсолютной безжизненности, то есть это — чучело красоты. И это чучело красоты противостоит так называемому остальному, противостоит искусству».

Он также отмечает, что «гламур обвиняют не в том, в чем он, действительно, виноват». «Он не особо циничен, смысл его — в некоей усредненности, безопасности. Гламур защищает общество от радикальных жестов. Это именно некое царство вторичности, серости. Это принципиальный смыслозаменитель, который синтезируется вместо реальных смыслов», считает Секацкий.

Примечательно, что поддержавший ЕСМ «Союз 8 августа» распространил свой призыв в социальной сети «вконтакте.ру», где на него уже откликнулись более 1500 человек.

В частности, философы-фундаменталисты выдвинули следующие лозунги: «Долой пошлость и гламур»!, «Для рублевского гламура у нас найдется арматура!», «Да здравствует культура!» Митинг состоится 24 марта в 14:00 на Триумфальной площади, возле памятника Владимиру Маяковскому.

А вот как откомментировала это в своем блоге в «Живом Журнале» Тина Канделаки. «Можете меня поздравить, 24 марта в 14:00 на Триумфальной площади стостоится первый митинг в честь меня! Умные, тонкие, талантливые люди, во главе со своим интеллектуальным адептом, наконец — то начнут меня пиарить на свежем воздухе. Такой рекламы у меня еще не было. Если митинг пройдет удачно, то, надеюсь, они возьмут это за правило и будут каждый год 24 марта собираться в мою честь. Запомните, время и место и приходите — поддержите новое движение в честь меня», заявила телеведущая.

http://s43.radikal.ru/i102/0903/d7/fb6c589ec2ee.jpg

ссылка

0

20

Svetik написал(а):

Выходит роман Виктора Пелевина “Empire “V”. Пелевин называет гламур и дискурс основами мироздания и дает объяснение обоих явлений с позиций философии. А всякое объяснение разрушает волшебство.Объясненное чудо уже не чудо — это фокус. Вместо чар — сложные механизмы,вместо тонких материй — ящики с двойным дном. Хотя главный секрет так и не раскрыт: если дискурс придумал Павловский, а он много чего придумал (парадигму,например),о кто же придумал гламур?

мне голова заболела, чтобы понять что-то - но ничего не понял.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Красота » Идеология гламура


Создать форум. Создать магазин